Заявление на ввод в эксплуатацию в московской области

Оглавление:

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Форма заявления по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию

Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении
в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 343/пр «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Категории потребителей государственной услуги

Потребителями могут выступать застройщики – физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Сроки оказания государственной услуги

— Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций
в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 7 рабочих дней;

— Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги

Государственная услуга выполняется бесплатно.

Результат предоставления услуги

а) решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

б) решение об отказе в предоставлении государственной услуги

Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги

Основаниями для отказа в выдаче разрешений являются:

а) отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

д) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью
18 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Порядок обращения за оказанием государственной услуги

Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению

запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, заполненной по форме

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок;

г) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

д) разрешение на строительство;

е) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

ж) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

з) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности
и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство,
и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

и) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

к) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка
и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство,
и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

л) заключение органа государственного строительного надзора
о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности
и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

м) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта
за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии
с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

н) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования; (п. 11 введен Федеральным законом от 22.10.2014 № 315-ФЗ);

н) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Перечень требований, предъявляемых к документам

Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий.

Муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Электросталь Московской области»



Главная страница » Выдача разрешений на строительство (за исключением ИЖС)

Выдача разрешений на строительство (за исключением ИЖС)

Полное наименование услуги

Выдача (продление) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов, городских поселений, сельских поселений, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более поселений или двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и выдача разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).

Как получить услугу?

1. Лично или через своего законного представителя подать заявление установленной формы и необходимые документы в МФЦ – только в части ввода объектов в эксплуатацию.

2. Подать заявление в электронном виде через портал услуг Московской области www.uslugi. mosreg .ru – в части выдачи разрешения на строительство и продления разрешения на строительство.

Орган, предоставляющий услугу

Ответственным структурным подразделением, непосредственно отвечающим за предоставление государственной услуги, является Управление по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию

Единый портал государственных услуг

Стоимость и порядок оплаты

Государственная услуга оказывается бесплатно

Лицами, имеющими право на получение Услуги, могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иного правообладателя строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов, городских поселений, сельских поселений и на территориях двух и более поселений или двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Московской области (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).

Категории лиц, имеющих право на получение Услуги:

а) физические лица;

б) индивидуальные предприниматели;

в) юридические лица, осуществляющие привлечение денежных средств участников долевого строительства;

г) юридические лица (за исключением указанных в подпункте «в» настоящего пункта).

Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные в установленном законодательство м Российской Федерации порядке.

Сроки оказания услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации Министерством соответствующего заявления о предоставлении государственной услуги.

Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, при продлении срока действия разрешения на строительство, не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заинтересованног о лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

Основание для отказа в оказании услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

отсутствие документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в соответствии с перечнем, предусмотренным п.9.1 Регламента и Приложением 9 к регламенту);

несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительно го плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

несоответствие параметров построенного, реконструированн ого, отремонтированно го объекта капитального строительства проектной документации.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объекта является невыполнение застройщиком требований передачи безвозмездно сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технич еского обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительно й деятельности Московской области:

а) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительны м планом земельного участка;

б) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

в) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

г) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культу рного и коммунально-быто вого назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административног о, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

д) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.

е) копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированн ого объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технич еского обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка

Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство является:

заявление на продление срока действия разрешения на строительство подано менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого разрешения;

строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начато до истечения срока подачи такого заявления.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

а) выдача разрешения на строительство;

б) решение о продление срока действия разрешения на строительство;

в) отказ в выдаче разрешения на строительство;

г) отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;

д) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

е) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство:

— заявление о выдаче разрешения на строительство.

Заявление оформляется в единственном экземпляре-подли ннике, подписывается Заявителем, юридические лица заверяют подпись печатью. В случае направления заявления в форме электронного документа, оно должно быть заверено электронной цифровой подписью.

Текст заявления должен быть написан разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращений с указанием местонахождения; фамилия, имя и отчество (если имеется), адрес регистрации физических лиц — без сокращений.

Для выдачи разрешения на строительство Заявитель должен представить следующие документы:

1) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительны м планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технич еского обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.

2) положительное заключение экспертизы проектной документации, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительно го кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительно го кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительно го кодекса.

3) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Министерством по заявлению поданному лично, либо почтовым отправлением не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого разрешения.

Документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Для ввода объекта в эксплуатацию Заявитель лично, почтовым отправлением, в электронном виде, либо посредством МФЦ направляет в адрес Министерства заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель должен представить следующие документы:

1) акт приемки объекта капитального строительства;

2) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированн ого, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

3) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированн ого, объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборам учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство в соответствии;

4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированн ого объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технич еского обеспечения (при их наличии);

5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированн ого объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технич еского обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство, за исключением случаев строительства линейных объектов;

6) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательство м Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В случае направления Заявителем документов в электронном виде, указанные документы, подписываются электронной цифровой подписью Заявителя.

Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования – не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности. Графические материалы предоставляются дополнительно в распространенных ГИС и CAD-форматах.

Документы, предоставляемые по желанию заявителя

В части выдачи разрешения на строительство:

а) правоустанавлива ющие документы на земельный участок;

б) градостроительны й план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;

в) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительно го кодекса Российской Федерации).

В части выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию:

а) правоустанавлива ющие документы на земельный участок;

б) градостроительны й план земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проект межевания территории;

в) разрешение на строительство;

г) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора и иных уполномоченных органов) о соответствии построенного, реконструированн ого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных законодательство м Российской Федерации Московской области.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Градостроительны м кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 860 «Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

приказом Минрегиона Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 «Об утверждении формы градостроительно го плана земельного участка»;

Законом Московской области от 10.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределени и полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области»;

Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан»;

Законом Московской области от 10.07.2009 № 80/2009-ОЗ «О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации»;

постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области»;

постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 № 786/44 «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области».

Центры государственных и муниципальных услуг, режим работы: Пн-Сб 8.00-20.00, воскресенье выходной

Основные причины отказов в разрешении на ввод объектов назвал стройкомплекс Подмосковья

Наиболее частой причиной отказов в разрешении на ввод объектов в эксплуатацию в Подмосковье является отсутствие документов, подтверждающих выполнение технических условий, среди причин также непредоставление ряда других документов, в итоге в 2018 году из 188 заявлений по выдаче разрешения отказ последовал в 101 случае, сообщает пресс-служба Министерства строительного комплекса Московской области.

Застройщики и специалисты стройкомплекса Подмосковья во главе с заместителем председателя правительства Московской области Максимом Фоминым обсудили эффективность предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию.

«На сегодняшний день самая распространенная причина отказа (в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию – ред.) – это отсутствие документов, подтверждающих выполнение технических условий. Кроме того, часто заявители не предоставляют акты, подтверждающие соответствие параметров построенного объекта проектной документации, а также отсутствуют документы об использовании земельных участков», – сказала первый заместитель министра строительного комплекса Московской области Инна Федотова.

Она добавила, что с начала 2018 года специалисты стройкомплекса Подмосковья детально изучили 188 заявлений по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию, в 101 случае заявители получили отказ.

«Мы знаем и внимательно отслеживаем, вопросы застройщиков, которые возникают в момент подачи документов для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. Динамика обращений по предоставлению услуги по вводу в эксплуатацию за истекший период и за аналогичный период прошлого года стабильная, количество обращений и процент отказов одинаков в 2017 и 2018 году. Однако нам бы хотелось совместными усилиями с представителями девелоперского сообщества изменить картину на еще более благоприятную», – добавила Федотова.

Правительство Московской области на регулярной основе проводит совещания с застройщиками, где специалисты различных министерств и ведомств на примерах разъясняют бизнесу важность правильного формирования и заполнения пакетов документов для предоставления государственных услуг. Корректность и комплектность подачи документов через информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) является для застройщика гарантией своевременного получения разрешений на строительство и заключений о соответствии построенного объекта.

Переход на электронный документооборот, внедрение ИСОГД стали эффективным инструментом снижения административных барьеров для застройщиков. Интернет-сервисы позволили сделать работу стройкомплекса Подмосковья прозрачной и более эффективной, а бизнесу – сэкономить время при получении разрешительной документации за счет сокращения сроков оказания государственных услуг, – отметил министр строительного комплекса Московской области Руслан Тагиев.

«Наша главная задача – не допускать нарушений прав участников долевого строительства, строить быстро, качественно и не допускать срывов сроков ввода объектов в эксплуатацию», – подчеркнула Федотова.

Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории Воскресенского муниципального района Московской области

а) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

2. В целях получения разрешения на строительство Заявитель вправе дополнительно представить по собственной инициативе следующие документы:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок;

б) градостроительный план земельного участка.

3. В целях продления срока действия разрешения на строительство Заявитель должен представить не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого разрешения заявление о продлении разрешения на строительство.

К заявлению о продлении разрешения на строительство Заявителю необходимо приложить следующие документы:

а) оригинал разрешения на строительство, реконструкцию;

б) заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающие начало строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения на строительство, реконструкцию, предусмотренного п. 28.3 настоящего Административного регламента;

4. В целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель должен представить в Администрацию заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также следующие документы:

— схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанная лицом, осуществляющим строительство;

— технический план, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

5. В целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель вправе дополнительно представить по собственной инициативе следующие документы:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок;

б) градостроительный план земельного участка;

в) разрешение на строительство;

6 Не допускается требовать у Заявителя дополнительных документов, за исключением укачанных в пунктах 28.1, 28.3, 28.4 настоящего Административного регламента.

7 До 01.03.2018 не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для
осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

8 При непредставлении Заявителем документов, указанных в пунктах 28.2, 28.5, соответствующие документы (сведения) запрашиваются в рамках межведомственного
информационного взаимодействия в органах государственной власти либо подведомственных государственным органам пли органам местного самоуправления организациях, в распоряжении
которых они находятся.

9. В целях внесения изменений в разрешение на строительство Заявитель обязан представить в Администрацию письменное уведомление о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка, с указанием реквизитов:

1) правоустанавливающих документов на земельные участки, на которые физическое или юридическое лицо приобрело права;

2) решения об образовании земельных участков (в случае их образования путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков), принятого исполнительным органом Муниципальной власти или органом местного самоуправления;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.

Для внесения изменений в разрешение на строительство Заявитель должен представить оригинал разрешения на строительство. Заявитель вправе дополнительно представить нотариально заверенные копии документов, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 28.8 настоящего Административного регламента.

10. В случае, если документы, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 28 настоящего Административного регламента, не представлены Заявителем, они запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующих органах Муниципальной власти или органах местного самоуправления.
11. В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов обязано предоставить лицо, которое приобрело права на земельный участок.

В случае направления Заявителем документов в электронном виде указанные документы подписываются электронной цифровой подписью Заявителя. Количество файлов
должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования — не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности. Графические материалы предоставляются дополнительно в распространенных ГИС и СЛО-форматах.

В случае направления заявления о предоставлении Муниципальной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с
объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении.

Администрация не вправе требовать от Заявителя:

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организации, осуществляющих деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими к связи с предоставлением Муниципальной услуги

  1. (doc, 32.5 Кб)
  2. (doc, 34 Кб)
  3. (doc, 39.5 Кб)
  4. (doc, 34.5 Кб)

1. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации Администрацией соответствующего заявления о предоставлении Муниципальной услуги.

2. Информация о сроке завершения предоставления Муниципальной услуги и возможности получения документов сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока – по указанному в заявлении адресу письмом, телефону и (или) электронной почте.

3. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, при продлении срока действия разрешения на строительство, при внесении изменений в разрешение на строительство не должен превышать 3-х рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в документе.

Результатом предоставления Муниципальной услуги является:

а) выдача разрешения на строительство;

б) решение о продление срока действия разрешения на строительство;

в) отказ в выдаче разрешения на строительство;

г) отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;

д) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

е) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

ж) внесение изменений в разрешение на строительство;

з) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.

Ввод — сдача в эксплуатацию нежилого помещения, объекта, здания

Если у Вас помещение в жилом доме

Первое что, вам следует сделать – это записаться не прием к начальнику территориальной жилищной инспекции, потому что только ему известны последние изменения и требования предъявляемые к:

  1. перепланировка;
  2. переустройство;
  3. реконструктивные работы;
  4. реконструкция.

Прием рядового сотрудника ГЖИ не имеет смысла – ««Утомленные» сотрудники предложат вам сдать документы в одно окно, после чего вы получите ответ, может по делу, а скорей всего нет».

Не стесняйтесь, идите к начальнику – это его работа, личный прием понедельник, четверг по записи. При себе иметь документы по перечню:

  1. Оригинал технического паспорта БТИ:

1) поэтажный план

3) форма 1а «Сведения о здании (строении)»

4) форма 5 «Справка о состоянии здания»

  1. Копия правоустанавливающего документа (для юридических лиц – копию заверить печатью организации);
  2. Эскиз заявителя (возможно нанесение пожеланий заказчика цветной ручкой на дополнительной копии поэтажного плана);
  3. Паспорт заявителя;
  4. Доверенность оригинал (если интересы собственника представляет доверенное лицо).

Для юридических лиц: карточка учета организации, подписанная руководителем организации (подпись заверяется печатью организации), реквизиты организации (полное и краткое наименование, индекс, юридический и фактический адрес, ОГРН, ИНН/КПП, Р/СЧ, КОР/СЧ, БИК, БАНК, ОКПО, e-mail, телефон, факс, ф.и.о. руководителя организации (полностью))

Единственный вопрос, на который вам нужен ответ – «Вы мне это «ваша ситуация «1,2,3 -?!» согласуете».

Если нет – это означает, нет.

Если да – то Вам следует добиться получения контактов уполномоченной проектной организации для проведения технического обследования и возможно проектирования, дело в том, что любая проектная организация, вероятно, Вам не подойдет, нужна специальная фирма аккредитованная жилищной инспекцией. Важно: такую аккредитацию утверждает глава территориального образования в постановлении. Это «монополист».

Для Москвы — это с 1 августа 2017 г.

ГБУ «Экспертный центр», телефон: 8 (495) 926-66-05, е-mail: [email protected] Адрес: Малая Сухаревская пл., д.2, стр.2, 1 эт. Прием документов – 1 этаж, каб. №1. Пн — Чт: 08 00 — 17 00 . Пт: 08 00 — 15 45 . Перерыв: 12 00 — 12 45 . Сб — Вс: выходные дни.

Обещают:

  1. Работы выполняют высококвалифицированные аттестованные специалисты.
  2. Стабильные расценки на все выполняемые услуги.
  3. Максимальный учет пожеланий заказчика.
  4. Ответственность и обязательность.
  5. Точность расчетов и согласованность с заказчиком до начала работ.

Цены на услуги ГБУ «Экспертный центр» – уточните, возможно, есть нюансы

Площадь обследуемого помещения (м 2 )

Кирпичные стены ж/б перекрытия (руб.), в т.ч. НДС (18%)

Дом с деревянными перекрытиями (руб.), в т.ч. НДС (18%)

Дома из сборных ж/б элементов и монолитные (руб.), в т.ч. НДС (18%)

Срок изготовления заключения – 20 (Двадцать календарных дней с даты обследования помещения).

Перечень работ, требующих согласования ГЖИ Москвы по № 508-ПП:

1.1 Установка новых и перестановка существующих газовых приборов с прокладкой дополнительных подводящих сетей.

1.2 Установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов

1.3 Замена, перенос и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического) с увеличением энерго-, водопотребления и (или) с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (для нежилых помещений).

2. Изменение планировки внутри помещения:

2.1 Устройство (перенос, изменение границ) уборных и ванных комнат.

2.2 Устройство несущих стен.

2.3 Устройство проемов в перекрытиях (при объединении (разъединении) по вертикали) с устройством внутренних лестниц.

2.4 Устройство проемов в несущих стенах.

2.5 Устройство проемов в несущих (ненесущих) межквартирных стенах (с усилением в несущих стенах) для объединения (разъединения) квартир.

2.6 Заделка проемов в несущих стенах и перекрытиях.

2.7 Изменение конструкции и (или) устройство полов в домах с деревянными перекрытиями.

2.8 Разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок, воспринимающих дополнительную сверхнормативную нагрузку перекрытия (разгружающие).

2.9 Устройство перегородок, создающих сверхнормативные нагрузки на перекрытия (кирпич, пазогребневые блоки, керамзитобетонные блоки, пенобетонные блоки, газосиликатные блоки толщиной более 10 см либо иные материалы, создающие нагрузки более 150 кг/кв. м) в многоквартирных домах, в том числе с железобетонными перекрытиями.

2.10 Устройство перегородок в домах с деревянными перекрытиями.

2.11 Устройство (перенос) кухонь, кухонь-ниш.

2.12 Устройство антресоли площадью не более 40% площади помещения, в котором она сооружается.

3. Изменение планировки помещения с использованием общедомового имущества и (или) облика дома:

3.1 Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах) – без ослабления несущей способности элементов конструкций многоквартирного дома и жилого дома.

3.2 Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях многоквартирных домов, не предусматривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений – без надстройки стен, в том числе наружных.

3.3 Создание входов, входных групп (лестниц, крылец и других площадок) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен многоквартирного дома – общей площадью не более 10 кв.м, без устройства фундамента.

3.4 Создание (не предусматривающее организацию помещения) навесов в пределах габаритов существующих элементов здания многоквартирного дома (дебаркадеры, стилобаты и т.п.), а также крылец и лестниц.

3.5 Устройство балконов, лоджий на первых этажах без устройства фундаментов и помещений, в том числе подземных, под лоджиями, балконами и организации отопления.

3.6 Устройство каминов и (или) дымоходов.

3.7 Устройство на фасаде многоквартирного дома вентиляционных коробов только со стороны двора.

3.8 Иные работы по переустройству и (или) перепланировке, связанные с использованием общедомового имущества.

  • Ввод — сдача в эксплуатацию нежилого помещения, объекта, ввод здания в эксплуатацию. Прием в эксплуатацию пристроенных и встроенных помещений осуществляется отдельно от здания проводит специально сформированная приемочная комиссия после завершения работ по строительству, реконструкции или перепланировке.
Ввод — сдача в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию — это набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию объекта недвижимого имущества с законченным строительством. Он предоставляет возможность оформления права собственности на объект, проведения с ним юридически разрешенных операций.

В целом, это заключительный этап строительства. Законодательство предусматривает проведение итоговой проверки государственного строительного надзора перед вводом объекта в эксплуатацию. Она заключается в визуальном осмотре объекта капитального строительства после постройки, реконструкции или ремонта. Осмотр включает отдельные работы, строительные конструкции, примененные материалы и участки инженерных сетей. Кроме того, проверяются предписания и акты об устранении нарушений, которые были выявлены при осуществлении строительного контроля. В результате надзора оформляется акт. На его основе оформляется заключение о соответствии построенного объекта проектной документации и требованиям технических регламентов. Подробнее об этой процедуре можно прочитать в пункте согласование проектов, переустройства. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — это документ, удостоверяющий выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии проектной документацией, разрешением на строительство и градостроительным планом земельного участка.

Для получения разрешения застройщику необходимо обратиться в орган, выдавший разрешение на строительство и подать соответствующее заявление. К нему прилагается ряд документов. Это документы, устанавливающее право на земельный участок, градостроительный лан участка, а также разрешение на строительство. Кроме того, необходимо приложить акт приемки объекта капстроительства, а также документ, который подтверждает соответствие объекта требованиям регламентов.

Он должен быть подписан лицом, которое осуществляло строительство. Обязательным является документ, который подтверждает соответствие параметров объекта капитального строительства проектным требованиям — в том числе и параметрам энергетической эффективности. Сюда входят требования оснащенности здания приборами учета энергоресурсов, которые будут использоваться. Документ должен быть подписан застройщиком и заказчиком. Необходимо также предъявить документы о соответствии техническим условиям инженерно-технических сетей, подписанные представителями соответствующих эксплуатационных организаций. В пакете документов должна быть схема, которая отображает расположение объекта и инженерно-технических сетей в границах земельного участка, а также планировочная организация участка. Схему подписывают застройщик и заказчик. Копии этих документов после получения разрешения на эксплуатацию, заносятся в городскую информационную систему градостроительства. Как уже упоминалось, обязательно нужно приложить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Кроме того, заключение должно содержать данные о нормативных значениях показателей, которые включены в состав норм энергетической эффективности объекта.

Соответственно необходимо отразить фактические значения этих показателей, которые определены в отношении этого объекта после исследований, экспертиз, замеров и испытаний. Законодательство устанавливает возможность требования иных документов для постановки объекта на государственный учет, с целью получения полного объема сведений. Орган, который выдает разрешение на строительство, обязан в течение 10 дней со дня подачи заявления провести проверку на наличие и правильность оформления документации, а также осмотр объекта.

По результатам этой работы будет принято решение о выдаче разрешения либо отказе в выдаче с указанием причин. Осмотр здания в этом случае представляет собой проверку на соответствие объекта нормам, которые установлены в разрешении на строительство, градостроительном плане участка. Также проверяется соответствие требованиям проектной документации. Но в случае осуществления государственного строительного надзора за объектом, данный осмотр проводиться не должен. Существует несколько оснований для отказа в выдаче разрешения на Ввод — сдача в эксплуатацию. Это отсутствие указанных выше документов, несоответствие объекта нормам градостроительного плана или требованиям разрешения на строительство или параметрам проектной документации. Отказ может быть предоставлен в случае невыполнения заказчиком требования о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, ряда документации. Она должна быть передана в течение десяти дней со дня получения разрешения. В пакет документов входят копии проектной документации, сведения о высоте, этажности, площади объекта, инженерных сетях. В таком случае разрешение на Ввод — сдача в эксплуатацию будет выдано после передачи государственному органу вышеуказанных документов. Отказ в выдаче разрешения можно оспорить в судебном порядке.

На основании разрешения на Ввод — сдача в эксплуатацию объекта осуществляется его постановка на государственный учет. Если проводилась реконструкция, в документы государственного учета вносятся соответствующие изменения. Несмотря на жесткость государственных требований, предъявляемых к сдаче в эксплуатацию объектов, становится очевидным, что строительство без недостатков в той или иной степени невозможно. Поэтому существует понятие допустимых недостатков. Они связаны с предельными отклонениями, которые предусмотрены в технических регламентах. Есть также недостатки, выходящие за рамки нормативных пределов. Речь идет о некоторых видах работ, которые не подлежат детальному прогнозу — к примеру, нельзя точно учесть динамику окружающей природной среды. Эти недостатки должны учитываться при приеме объекта с условием обязательного мониторинга их в течение срока эксплуатации здания.

Сдача объекта в эксплуатацию

Для того чтоб готовый объект строительства ввести в эксплуатацию, первоначально необходимо получить соответствующее разрешение. По сути, это специальный документ, который подтверждает, что все строительные работы на данном объекте были проделаны в полном объеме и, что немаловажно, в соответствии с разрешением на его строительство.

Помимо этого, объект в обязательном порядке должен соответствовать плану земельного участка, а также всей документации, касающейся проекта.

Чтобы получить разрешение на эксплуатацию объекта, необходимо в полной мере завершить строительные работы, получить на объект техпаспорт из БТИ и организовать проведение его приемки. Для этой цели создается специальная комиссия, для организации которой застройщик обязан подать соответствующее заявление.

В данном заявлении ему необходимо в письменной форме выразить просьбу, собственно создать подобную рабочую комиссию. Как правило, в ее состав входят представители государственной власти, члены организации, которая выдавала разрешение на строительство и впоследствии осуществляла за ним контроль и представитель санитарно-эпидемического надзора.

Для того чтоб сдача объекта в эксплуатацию осуществилась, приемная комиссия должна тщательно его осмотреть; выявить, насколько он соответствует проектной документации; оценить, пригоден ли данный объект непосредственно к эксплуатации. Как правило, срок для проведения данной процедуры – 10 дней, однако зачастую она происходит не так гладко, как хотелось бы застройщику. В случае если один из членов рабочей комиссии по объективным причинам откажется подписывать акт приема, весь процесс придется начинать заново после устранения выявленных недочетов.

Стоит отметить, что получить разрешение на эксплуатацию отстроенного объекта – задача довольно-таки сложная. Помимо организации комиссии, она требует сбора необходимых справок и других документов, на что у непрофессионалов, да и у опытных руководителей строительных организаций может попросту не хватить ни времени, ни сил. Именно поэтому, чтоб обеспечить себе максимально возможную оперативность получения разрешения, необходимо обратиться только к опытной, компании, предлагающей выполнить для этого все соответствующие процессы.

Мы уже несколько лет успешно помогаем многим руководителям строительных компаний в решении подобного вопроса.

Ввод — сдача в эксплуатацию нежилого помещения

Ввод — сдача в эксплуатацию нежилого помещения после завершения работ по строительству, реконструкции или перепланировке, готовый объект передается подрядчиком к приемке заказчику работ в порядке, установленном договором подряда и проектом. Определяется дата итоговой проверки. На время ее проведения проверки исполнительная документация по объекту передается в орган государственного строительного надзора.

После получения заключения о соответствии, документация передается на постоянное хранение заказчику. Копии документов также хранятся у исполнителя работ (подрядчика). В случае непредумышленной утраты во время проведения работ документации на несущие и ограждающие конструкции, при условии, что работы велись на основании разрешения на строительство, допускается проведение технического обследования. Для начала необходимо получить разрешение государственного контролирующего органа и обратиться в лицензированную организацию. Она проведет обследование конструкций, определит их устойчивость и надежность. Положительное заключение по результатам заменяет утраченную документацию. Подобный порядок можно применять для уже эксплуатируемых зданий, если они не были приняты в эксплуатацию в установленном порядке. Следует напомнить, что оформленная надлежащим образом исполнительная документация отражает техническое состояние объекта, дает четкое представление по любому виду выполненных работ, тем самым облегчая процесс эксплуатации здания.

Это набор текстовых и графических материалов, которое отражают процесс выполнения проектных решений, а также положение объекта и его элементов в процессе реконструкции или строительства. Порядок ведения исполнительной документации регламентирован законодательством. К исполнительным относится ряд документов. Их формат и принципы заполнения регулируют государственные нормы. Это общий журнал работ, журналы контроля качества, авторского надзора (при наличии такого). Сюда также входят акты: приемки геодезической разбивочной основы, скрытых работ, промежуточной приемки конструкций, приемки инженерных систем, опробования устройств, систем и оборудования.

Также прилагается набор схем: схемы возведенных конструкций, элементов и частей, подземных сооружений и инженерных сетей, расположения объекта на местности. К исполнительной документации причисляются рабочие чертежи с пометками о соответствии им выполненных работ, а также с учетом внесенных изменений. Возможно также применение других документов, если они отражают исполнение решений проекта с учетом специфики проводимых работ. На каждом объекте строительства необходимо вести общий журнал работ. Это основной первичный производственный документ, в котором отражается технологическая последовательность, качество выполнения, сроки и условия работ. Он ведется при реконструкции или строительстве одного или нескольких объектов, которые расположены на одной строительной площадке. Общий журнал должен вести старший производитель работ или другое лицо, несущее ответственность за проведение работ. Документ заполняется с первого дня им лично или руководителями смен, по его поручению. При завершении работ и сдаче объекта в эксплуатацию, общий журнал хранится у заказчика. Когда объект вводится в эксплуатацию, журнал передается на хранение эксплуатирующей организации. В процессе строительства или реконструкции ведется ряд специальных журналов работ. Их перечень устанавливается генподрядчиком по согласованию с заказчиком. Задача журналов: своевременный и достоверный надзор за выполнением работ. К специальным журналам относятся: журнал монтажа строительных конструкций, журнал сварочных работ, журнал бетонных работ и т.п.

Если за строительством осуществляется авторский надзор, необходимо вести соответствующий журнал. Его составляет проектная организация и передает заказчику. Журнал может вестись как в целом по объекту, так и по отдельным его элементам. Его заполняют руководители и специалисты, осуществляющие авторский надзор, непосредственно заказчиком или уполномоченным лицом. Каждый факт надзора регистрируется в журнале, соответствующая запись удостоверяется подписями представителей подрядчика и заказчика. Указания излагаются четко, со ссылками на нормативную документацию. Если к работам нет замечаний, этот факт также необходимо отражать.

Формат журнала — А4, он должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен подписями на титульном листе и закреплен печатью заказчика. После приемки объекта подрядчик обязан передать журнал заказчику. Строительство или реконструкция предполагают промежуточную приемку, а также испытание ответственных конструкций, закрепляемые соответствующими актами. Они подтверждает пригодность конструкций к эксплуатации. Перечень конструкций, подлежащих приемке и испытанию, должен быть заложен в проекте. Испытания проводит комиссия. В ее составе — представители заказчика, подрядной организации, иногда — проектной организации. Основанием дл испытаний является приказ, выданный заказчиком. Для проведения испытаний необходима следующая документация: технические паспорта на конструкции (заводские), исполнительные чертежи, сертификаты качества на применяемые материалы, журналы работ и т.д. Изучив документы, комиссия проводит осмотр и испытания, по итогам составляя акт. Испытаниям также подлежат инженерные системы объекта. По окончании выполнения всех работ, подрядчик оформляет уведомление о готовности объекта к сдаче. Кроме того, он готовит акты выполненных работ, другую исполнительную документацию, список которой оговорен в договоре. Приемка выполненной работы подрядчика осуществляется заказчиком по объему и видам в виде подписания актов сдачи и приемки работ. Заказчик оставляет за собой право на мотивированный отказ в приемке в случае невыполнения одного или нескольких договорных обязательств.

Ввод — сдача в эксплуатацию объекта

Ввод — сдача в эксплуатацию объекта, приемка объектов, готовых к эксплуатации, осуществляется, в зависимости от их группы. Объекты первой группы заказчик предъявляет сначала рабочей, а после государственной комиссии. Объекты второй группы принимаются без проведения рабочей комиссии.

Методику проведения приемки и ввода регламентирует законодательство, а также строительные нормативы и ГОСТы. Любые отступления от требований нормативной документации не допускаются, кроме случаев наличия допустимых недостатков. Проектные, технологические, архитектурные и конструктивные решения должны полностью соответствовать проектным документам. Если в процессе реализации проектов были допущены отступления, их необходимо оформить и согласовать с проектной организацией. Вводить в эксплуатацию разрешается только объект с законченным объемом работ и с наличием полного комплекта требуемых документов. В связи с этим законодательство запрещает эксплуатацию объектов до их приемки в какой бы то ни было мере.

Прием в эксплуатацию пристроенных и встроенных помещений осуществляется отдельно от здания. Акты комиссии при этом оформляются отдельно на каждое помещение. За проделанную работу, комплекс оказанных услуг ответственность несут как заказчик, застройщик, проектная организация, так и представители контролирующих государственных органов. Любая из сторон, допустившая нарушения, может быть привлечена к дисциплинарной или административной ответственности.

Рабочие комиссии, которые проводятся перед приемкой отдельных категорий объектов государственными комиссиями, назначаются приказом или распоряжением заказчика. Их порядок, состав и продолжительность определяет заказчик по согласованию с подрядчиком. Обязанность комиссий — проверить соответствие строительных работ, мероприятий по охране труда и пожарной безопасности, прочих мероприятий, предусмотренных проектом, на соответствие стандартам и строительным нормам. В некоторых случаях допускается проведение испытаний. Кроме того, представители рабочих комиссий проверяют оборудование, конструкции и узлы на возможность их предъявления государственной комиссии. Заказчик обязан предоставить комиссии ряд нормативных документов строительства: журналы, акты, схемы, а также перечень организаций, которые выполняли работы на объекте. В нем необходимо указать все виды работ, а также данные инженеров, ответственных за их выполнение. В результате комплекса проверок составляется акт о готовности объекта для предъявления приемочной комиссии. Ввод — сдача в эксплуатацию объекта проводит специально сформированная приемочная комиссия. В ее состав обязательно входят представители проектировщика, заказчика, подрядчика, органов государственного надзора и местного самоуправления, эксплуатационной организации и прочие специалисты, на усмотрение председателя комиссии и заказчика. Председателем комиссии можно назначать только руководящего работника — представителя соответствующего государственного органа. Заказчик и подрядчик предоставляют комиссии пакет документов, необходимых для приемки. Наличие ошибок в любом из документов ведет к отказу ввода в эксплуатацию.

Для работы комиссии необходима следующая документация: задание на проектирование, технические показатели объекта (справка), разрешение на строительство, весь пакет чертежей с зафиксированными изменениями и пр.

Кроме того, пакет разрешительных документов из СЭС, энергонадзора и пр. также должен быть готов ко дню работы комиссии. Кроме осмотра и изучения соответствия объекта проектной документации, комиссия оценивает степень пригодности здания для эксплуатации в соответствии с заявленным назначением, проводит опробование (индивидуальное и комплексное). Если это производственное сооружение, возможно проведение испытаний. Кроме того, в случае сдачи в эксплуатацию объектов производственного типа необходимо предоставить комиссии разрешения на эксплуатацию оборудования. Они оформляются в соответствующих органах государственного надзора. Компетенция представителей госнадзора при приемке и вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства установлена на законодательном уровне. Распределение обязанностей членов комиссии и порядок ее работы определяет председатель. Расходы по организации мероприятий, связанных с приемкой в эксплуатацию объекта, несет заказчик работ (инвестор). Акт о приемке объекта, который подтверждает результат работы комиссии, подписывают все ее члены, неся ответственность за свои действия и решения в соответствии с определенной компетенцией. Акт подписывается председателем и передается заказчику (инвестору).

Если кто-либо из членов комиссии отказался подписывать акт, в качестве подтверждения своего решения он обязан предоставить председателю заключение органа, представителем которого он является. В заключении должны быть изложены замечания, относящиеся к выполнению требований проектной и нормативной документации по принимаемому объекту.

Ввод здания в эксплуатацию

Если акт приема в эксплуатацию по объекту не подписан в срок, объект считается неготовым и подлежит повторной проверке после устранения замечаний.

На утверждение акта приемки отводится недельный срок. Оформляет в установленном порядке и утверждает документ орган, назначивший приемную комиссию. После готовый акт вместе с приложениями передается заказчиком для архивного хранения в орган архитектурно-строительного надзора. Полномочия государственной комиссии заканчиваются с даты регистрации документа о вводе в эксплуатацию объекта недвижимости. Все работы представителей государственных органов по приемке и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию должны проводиться на безвозмездной основе. Законодательство запрещает любые договоренности между сторонами о взаимовыгодных услугах.