Техническое обеспечение урока истории

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для занятий художественным творчеством созданы мастерские живописи, рисунка, керамики, основ декоративной композиции, моделирования и др. А также в школе работают компьютерные классы, тренажерный зал, зал для занятий бальными танцами, 3 спортивных зала, библиотека.





Информация о наличии средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все учебные кабинеты в школе оборудованы ноутбуками, подключенными к сети Интернет.
Фонд библиотеки составляет 13555 книг и 7168 учебников
В 2017 году выполнены работы по закупке и установке комплекта оборудования для дистанционного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация медицинского обслуживания в школе

График работы медицинского кабинета ГБОУ СОШ №508
медсестра Годунова Татьяна Валентиновна
понедельник 9.00-17.12
вторник 9.00-17.12
среда 9.00-17.12
четверг 12.30-17.12
пятница 9.00-16.12
обед 12.00-12.30
врач Доржиева Арюна Владимировна
понедельник 13.00-17.12
среда 9.00-17.12

Информация об обеспечении доступа в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объект, находящийся по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 43, корп. 2, литера А

  1. Вход в школу оборудован откидным пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Доступность обеспечивается при помощи персонала.

Объект, находящийся по адресу: Санкт-Петербург, Московское ш., д.10, корп. 2, литера А

  1. Вход в школу оборудован стационарным пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Доступность обеспечивается при помощи персонала.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Служба здоровья
Положение о службе здоровья
Приказ о создании службы здоровья

Ресурсное обеспечение образовательного процесса в учреждении

Динамика позитивных изменений материально-технической базы школы

Что сделано

  • Капитальный ремонт филиала школы
  • Ремонт кровли основного здания
  • Замена всех окон в основном здании школы
  • Ремонт коридоров и рекреаций с заменой пола ( основное здание) в соответствии с требованиями Госпожнадзора
  • Ремонт 8 кабинетов
  • Ремонт пищеблока, электромонтажные работы на пищеблоке ( замена газовой плиты на электрическую)
  • Модернизация серверного центра и сетевого оборудования
  • Аттестация рабочих мест

Что приобретено

  • Ноутбуки — 20 штук
  • Многофункциональные устройства- 18 штук
Спортивная площадка



Спортивная площадка находится по адресу: ул. Ленсовета, д. 43, корп. 2, литер А.

График работы спортивной площадки:
Понедельник — пятница с 9.00 до 15.35 — уроки по расписанию
Понедельник — пятница с 15.35 до 19.00 -занятия отделения дополнительного образования и группы продленного дня.
По субботам и воскресеньям площадка открыта для жителей микрорайона.
Занятость спортивных объектов
Фонд библиотеки составляет 13555 книг и 7168 учебников.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе все учебные кабинеты и компьютерные классы оборудованы персональными компьютерами и ноутбуками, подключенными к информационным системам и сети Интернет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Закон Санкт-Петербурга о дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в части предоставления на льготной основе питания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 04 февраля 2009 года
(в ред.Закона Санкт-Петербурга от 16.11.2010 № 551-137)

Льготные категории учащихся для получения бесплатного питания:
— малообеспеченная категория учащихся – (предоставить справку из отдела соц.защиты)
— многодетные семьи -(копию свидетельства о многодетности)
— инвалиды – (справка об инвалидности)
— на учёте в ПТД –(справка из тубдиспансера)
— учащиеся 1-4 классов начальной школы. Оплата 30%

АДМИНИСТРАЦИЯ, справки по тел. 417-57-22


График питания учащихся ГБОУ № 508

Режим работы столовой
понедельник-пятница с 9-00 до 16-00
суббота с 10-00 до 12-00

Питание школьников осуществляется по следующему графику:
Понедельник — Пятница

Техническое обеспечение урока истории

Материально-техническое оснащение

МКОУ СОШ №1 п. Михайловка

1. Участок:

Площадь, занятая под постройки, незастроенная площадь, площадь асфальтного и грунтового покрытия – 20090 м 2 .

Площадь здания школы: 9973 м 2 (общая), 3100 м 2 – полезная площадь

Наличие ограждения: ограждение металлическое, высота ограждения 1 метр. В поселке отсутствуют крупные промышленные предприятия. Школа отдалена от железной дороги на 1 км. Автомобильные дороги проходят рядом со школой.

Наличие следующих функциональных зон и площади:

— учебно-опытная, 0,08 га

— зона отдыха, 0,08 га

— хозяйственная зона, 0,02 га

2. Физкультурно-спортивная зона

Школа использует физкультурно-спортивную площадку на стадионе рядом со школой, где есть ямы для прыжков и полоса препятствия, игровые площадки.

3. Хозяйственная зона

На территории школы есть самостоятельный въезд с улицы

Наличие котельной, овощехранилища: Нет

Наличи площадки с твердым покрытием для установки мусоросборников: Есть

Наличие договора на вывоз мусора: Есть.

4. Год начала эксплуатации – 1974, капитальный ремонт не проводился. Здание отдельностоящее, включает в себя 3 взаимосвязанных корпуса.

Инженерное обеспечение: Отопление – центральное, водяное; холодное и горячее водоснабжение от сети поселка;

Естественное и искусственное освещение помещений. Вид искусственного освещения – лампы дневного света, количество светоточек в каждом помещении от мощности электроламп – 40, наличие защитной арматуры есть. Регулируемые солнцезащитные устройства: есть.

Набор помещений:

— гардероб, оборудование: гардеробы оснащены вешалками для одежды в количестве 615 шт.

— учебные кабинеты: В школе 35 учебных кабинетов, в том числе библиотека, конференц-зал, спортзал и тренажерный зал, медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет психолога и социального педагога, швейная, слесарная и столярная мастерские, столовая (выполняет роль актового зала во время собраний, праздников и т. д.) Дополнительные помещения — лыжная база и гараж. Площадь каждого кабинета зависит от назначения препоподаваемого в нем предмета. Поэтому площади кабинетов от 18 м 2 до 72м 2 . Столы расположены в 1, 2, 3 ряда, обязательно выделяется зона учителя. Дополнительное пространство есть в кабинетах, в которых занимаются учащиеся 1-4 классов. В кабинетах есть специально отведенное место для размещения учебно-наглядных пособий. В кабинетах химии, физики имеются лаборантские помещения. Расположение ученических столов, учительского рабочего места соответствуют нормам СанПиН. Зоны для индивидуальных занятий, обучающихся и возможности активной деятельности определены.

Во всех учебных кабинетах новая мебель, новые классные доски. Фонд учебных пособий, таблиц, карт обновляется и пополняется ежегодно.

В распоряжении учащихся и работников школы современная компьютерная техника — в двух кабинетах информатики, кабинетах истории, русского языка, истории, английского языка, химии, географии, начальных классов, биологии, физики, географии, ИЗО. В школе есть локальная сеть. Интернет-связь доступна в 16 учебных кабинетах. Все желающие пользуются услугами Интернета как на уроках, так и в свободное время, для подготовки к урокам, зачетам и экзаменам.

Для проведения внеклассных мероприятий, праздников используются музыкальный центр и кинотеатр.

В кабинетах русского языка, английского языка, начальных классов, истории, ИЗО, географии, физики, информатики и конференц-зале установлены мультимедийные проекторы. В четырех кабинетах занятия проводятся с использованием интерактивной доски. Новое оборудование установлено в кабинеты физики и начальных классов.

Библиотека. Площадь – 72 м 2 . Количество читательских посадочных мест – 18. Общий фонд — 30000 экземпляров. Посетители пользуются ДЭ «Аванта плюс» по всем предметам, справочниками по всем предметам, энциклопедиями, словарями и толковые словарями, учебно-методические пособиями, картами, атласами. Из технических средств в библиотеке имеется компьютер, принтер. Обучающиеся и сотрудники кроме получения учебной и художественной литературы могут поработать в Интернете, отыскать, а также откопировать или распечатать необходимый документ.

В школе функционируют два кабинета информатики. В кабинетах накоплен раздаточный материал, есть учебные таблицы по всем темам информатики.

Каждый кабинет информатики рассчитан на 12 посадочных мест (теоретическая часть урока проходит за ученическими столами (2 ряда по 3 стола), практическая часть урока идет непосредственно за компьютерами – их 7 посадочных мест. Стены в кабинете информатики окрашены, принудительной вентиляции нет, есть вентиляция естественная – через вытяжное устройство и фрамуги.

В кабинете №1 в текущем учебном году установлено новое оборудование, рассчитанное на 14 рабочих мест для учащихся и интерактивная доска. Новое оборудование позволит проводить интересные эксперименты по физике, химии, биологии и информатике.

Кабинет №2 также оборудован всем необходимым для проведения уроков с использованием ИКТ — проектором, сканером, принтером. Сведения о компьютерах:

Год выпуска – 2007, установки – сентябрь 2009 года.

ВДТ Proview (№R9RQ780082837) ПЭВМ Градиент ( № Т-66-11)

Оба кабинета используются для проведения как уроков информатики, так и уроков литературы, математики, подготовки к экзаменам. Ежегодно 10-20% выпускников выбирают экзамен по информатике в рамках ЕГЭ и ОГЭ.

В 2012-2013 учебном году поступило новое оборудование для кабинета начальных классов (интерактивная доска, проектор, документ-камера, электронная система для обратной связи с учащимися.

В 2013-2014 учебном году новое оборудование установлено в кабинете биологии: теперь здесь можно проводить интересные исследования и практические работы.

В 2015-16 учебном году ОО получила три ПК, медиапроектор и ноутбук по сертификату, полученному в 2015 году на Областном образовательном форуме. В настоящее время ПК или ноутбук есть в 17 учебных кабинетах, мультимедийные проекторы в 10 кабинетах.

Швейная мастерская оборудована 10-ю швейными машинами, гладильной доской и утюгом, оберлогом. Есть учебный манекен и таблицы по основным темам программы.

Мастерские: (столярная и слесарная) для трудового обучения учащихся 5-9 классов, 10-11 классов.

Площадь – 158 м 2 , 18 рабочих мест в столярной мастерской.

Инструментами мастерская обеспечена, оборудование приведено в соответствии с требованиями правил и норм техники безопасности. Освещение дневное, имеется искусственное освещение.

Кабинет физики: площадь 48 кв. м. Есть лаборантская — 12 кв.м для хранения приборов и оборудования.

Актовый зал — он же столовая на 100 посадочных мест. Мебель новая. В 2010 году отремонтирован пищеблок, оснащен новым оборудованием. В настоящее время в распоряжении поваров имеются: холодильная камера, холодильник для проб, 2 холодильника «Бирюса» для продуктов, овощерезка, электромясорубка, кухонный мармит для горячей раздачи пищи, электроплита «Традиция», электроплита «ЭП-4 ЖД-К», пищевой котел для горячей воды, жарочный шкаф, морозильник, ванна моечная трехсекционная, два разделочных стола, микроволновая печь, весы настольные, весы площадочные.

Спортивный зал. Площадь спортивного зала – 302 м 2 . К спортивному залу прилегают другие помещения: снарядная, раздевальные для мальчиков и девочек, комната учителей физкультуры. Их общая площадь – 102 м 2 . Отделка стен спортивного зала – штукатурка, освещение естественное и искусственное (лампы дневного света).

Спортоборудование соответствует перечню учебно-материальной базы школьного спортивного зала. Спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием для проведения уроков и тренировочных занятий. Волейбольные и баскетбольные мячи (по 10 штук), волейбольные сетки, кольца, скакалки, канат для лазания, снаряды для гимнастических упражнений, гимнастические маты (9 штук), стойки и планка для прыжков в высоту, учебные диски и гранаты для метания.

В тренажерном зале — беговая дорожка, велоэллипсоид, скамья для пресса, скамья универсальная, штанга, тренажеры Butt Basic, kettler “Get”, kettler эллиптический,реанимационно-диагностический.

На лыжной базе хранятся лыжи и лыжные ботинки для занятий по лыжной подготовке (200 штук), а также для тренировок и соревнований. Каждый ученик может подобрать себе комплект по размеру.

Для сборных команд по волейболу и баскетболу приобретена спортивная форма.(20 комплектов), ежегодно приобретаются мячи волейбольные и баскетбольные.

С января 2014года учащиеся могут тренироваться в стрельбе по мишени. В школе оборудован электронный тир.

С поступлением ЛЕГО-конструкторов для обучающихся 5 — 8 классов ведутся занятия по робототехнике.

Медицинский кабинет: Оборудование, необходимое для работы фельдшера в школе имеется. Режим работы фельдшера определен на 1 ставку. Фельдшер работает от МУЗ МЦРБ.

Кабинет логопеда: предназначен для индивидуальных занятий со специалистом-логопедом.

Автобус, полученный в 2007 году по региональной программе, используется для поездок обучающихся на экзамены, экскурсии, соревнования, в бассейн и т.д.

В школе установлена пожарная и охранная сигнализация (тревожная кнопка). Огнетушители есть на всех этажах и наиболее опасных объектах.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для обеспечения реализации образовательной программы в соответствии с ФГОСами по плану оснащается образовательный процесс и создается соответствующая образовательная и социальная среда.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются:

-требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 №966.;

-Перечень учебного оборудования (письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России от 01.04.2005г. №03-471 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных помещений»;

-Перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов.

В соответствии с требованиями ФГОС в «Первой Школе», реализующей образовательные программы начального, основного, полного общего образования, оборудованы:

-учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников – 17. Все кабинеты оборудованы аудиовизуальной (проектор, экран) и компьютерной техникой (ПК учителя, колонки, принтер); Учителя и ученики имеют свободный доступ к ресурсам Internet.

— стационарные кабинеты информатики, профилированные по программно-ресурсному оснащению и функциональным возможностям и объединенные в локальные сети – 2;

наименование технических устройств

общее число компьютеров в школе

76

компьютеры, используемые в учебном процессе

компьютеры, используемые в управлении ОУ

компьютеры в общем доступе для педагогов

компьютеры в библиотеке

количество классов, оснащенных компьютерной техникой и интерактивным оборудованием

количество переносных компьютеров (ноутбуков\нетбуков)

интерактивные доски (доска + проектор)

наличие локальной вычислительной сети

— передвижные компьютерные классы по 15 нет/ноутбуков – 2;

-лекционные аудитории -1;

-помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;

— кабинеты с лаборантскими для реализации учебной и внеурочной деятельности (химия, физика, биология) — 3;

-кабинеты, студии для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством – 4;

-информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными зонами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатека;

-актовый и хореографический залы;

-столовая для питания обучающихся, обеспечивающие возможность организации качественного 3-разового горячего питания;

-медицинский кабинет, процедурный кабинет;

-административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием;

-гардеробы, санузлы, места личной гигиены;

-спортивный зал, бассейн, стадион, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем. На пришкольном участке имеется спортивная площадка (волейбольная, баскетбольная), в шаговой доступности имеются муниципальные спортивные сооружения – футбольное поле, хоккейная коробка, тренажеры и т. д.

Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности.

Анализ материально-технического, информационно-методического, учебно-­лабораторного оснащения образовательного процесса:

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

Наличие медиатеки (есть/нет)

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

Доля учителей, владеющих ИКТ

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора

Анализ оснащения образовательного процесса позволяет сделать выводы:

-Учебно-методическое оборудование кабинетов, включая ТСО, позволяет реализовывать общеобразовательные программы высокой сложности и на высоком качественном уровне осуществлять образовательный процесс.

-Учебные кабинеты укомплектованы современным оборудованием, позволяющим проводить обучение на качественно новом уровне.

-Материально-техническая база школы постоянно совершенствуется как в соответствии с тенденциями развития информационно-коммуникационных технологий, так и с учетом современных запросов и требований образования. В то же время есть необходимость дальнейшего развития IT-среды школы, особенно важно усилить электронную оснащенность по предметам естественного цикла.

-Материально-техническая база школы обеспечивает реализацию оперативных и среднесрочных образовательных программ, но по отдельным направлениям обозначилась необходимость кардинального ее преобразования и улучшения.

Кабинеты с лаборантскими для реализации учебной и внеурочной деятельности (химия, физика, биология) — 3

Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными зонами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатека

Спортивный зал, бассейн, стадион, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем. На пришкольном участке имеется спортивная площадка (волейбольная, баскетбольная), в шаговой доступности имеются муниципальные спортивные сооружения – футбольное поле, хоккейная коробка, тренажеры и т. д.

Средства обучения и воспитания в школе.

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

— таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, ОБЖ, МХК, ИЗО, начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-портреты по всем учебным предметам;

-натуральные объекты по биологии;

— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

1.2.Механические визуальные приборы:

— музыкальный центр 1;

Лингафонный кабинет — 2

1.5.Средства, автоматизирующие процесс обучения:

— мультимедийное оборудование 1;

— интерактивная доска 17

-словари и другая необходимая литература.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Эффективность образовательного процесса обеспечивает применение разного рода средств обучения (СО): натуральные объекты; модели; учебные приборы (кабинет физики, химии, биологии), экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обуче-ния. Разумное и обоснованное применение IT- технологий позволяет пока-зать природные явления, масштабные, быстро протекающие процессы, делает их незаменимыми.

Информация, передаваемая с помощью СО — научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина, заложенная в СО информации, соответствуют содержанию программы и учебника.

Компьютерная техника сопровождает всю учебную, внеурочную деятельность, а также дополнительное образование теми или иными способами:

— подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);

-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
— интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

— обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
— контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

· использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов;

-участие школьников в Интернет — конкурсах, олимпиадах и т. п.

— при подготовке домашних заданий учащимися, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.

100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

100% учителей используют различные технологии полностью или приёмы элементов технологий.

100% учителей владеют компьютерной грамотностью.

В школе сформирован фонд школьной медиатеки.

Особенно активно и широко электронные образовательные средства используются на уроках естественного цикла:

— по предмету «Биология»:

1.Электронный атлас для школьника «Ботаника», «Зоология», «Анатомия», «Биология» и «Лабораторный практикум».

2. «Репетитор «Биология». Весь школьный курс.

Для абитуриентов, старшеклассников, учителей. (6-11 классы)

3. «Лабораторный практикум. Биология» (6-11)

4. «Анатомия и физиология человека» (8 класс)

5.«Библиотека электронных наглядных пособий. «Биология» 6-9 классы

2 «Химия. Базовый курс. 8-9 классы»

4. Общая и неорганическая химия.10-11»

5. «Органическая химия» 10-11»

6. «Самоучитель. Химия для всех — XXI»

7. «Химический эксперимент».

1. Класс!ная физика для любознательных

2. Искривление времени (учебный фильм)

3. Тестирование по физике онлайн

4. Подборка мультимедийного материала по курсу «Мир вокруг нас»

5. Подборка презентаций по курсу «Мир вокруг нас»

6. Подборка презентаций по разделу «Механика»

7. Подборка презентаций по разделу «Молекулярная физика»

8. Подборка презентаций по разделу «Электродинамика»

9. Подборка презентаций по разделу «Оптика»

10. Подборка презентаций по разделу «Квантовая физика»

11. Подборка презентаций по разделу «Давление жидкостей и газов»

12. Проверочные разноуровневые работы 7 – 11 класс (+ профиль)

13. Лабораторные работы поискового характера

14. Подборка интеллектуальных игр по естественно-научному циклу

15. Демонстрационные мини-проекты учащихся

16. Мультимедийный материал по всем разделам физики (видео, анимация, флеш, изображения)

17. Физический энциклопедический словарь

18. Тесты ЕГЭ по физике

В школе имеется пакет лицензионных программ.

Учителя и учащиеся используют различные коллекции:

— «Мастера художественного слова»

— Энциклопедии и справочники

— Путеводители «Золотое кольцо России»

— Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам)

Репетиторы и тренажёры используются как для проведения итогового, так и текущего контроля. Педагогами используются ЦОР:

Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ, а также при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультатив-ных курсов.

1.ХРАНИЛИЩЕ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР:

2. Для решения проблемы создана новая информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), нацеленная на обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных ресурсов сети Интернет, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования, а также к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.

Информационная система: Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

— с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

-информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

-объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

-труд по самообслуживанию;

-дежурство по классу, школе;

-работа на пришкольном участке.

В Школе организовано 4-хразовое горячее здоровое, вкусное питание всех учащихся в рамках меню, утвержденного согласно методике формирования рациона питания и составления меню, рекомендованной Роспотребнадзором, готовыми блюдами надлежащего качества (СанПиН 2.4.5.2409-08): завтрак, сок, обед, полдник, ужин.

Питание обучающихся осуществляется по договору с ООО «Кленфуд».

Каждая возрастная группа учащихся посещает школьную столовую по определенному режиму, между приемами пищи выдерживается время в соответствии с действующими СанПиНами. Охват питанием составляет 100% учащихся.

Медицинское обслуживание и развитие здоровьесберегающей среды

Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляется на основе договора с «Государственным бюджетным учреждением здравоохранения № 86».

Здоровье детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как его ухудшение замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении, осложняет процесс обучения, снижает качество знаний. Именно поэтому проблеме сохранения и укрепления здоровья детей уделяется большое внимание на всех уровнях жизнедеятельности нашего учебного заведения. Мониторингом состояния здоровья обучающихся занимаются 2 медицинских работника:

врач-педиатр высшей категории и медицинская сестра (фельдшер).

Показатели физического здоровья учащихся школы:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В школе оборудован 21 учебный кабинет:

  • 4 кабинета начальных классов,
  • 3 кабинета математики,
  • специализированный кабинет физики с лаборантской,
  • специализированный кабинет химии с лаборантской,
  • специализированный кабинет биологии с лаборантской,
  • кабинет географии,
  • кабинет истории и обществознания,
  • кабинет информатики,
  • 2 кабинета иностранного языка,
  • 3 кабинета русского языка и литературы,
  • 2 хореографических класса,
  • 2 кабинета хорового пения,

а также спортивный:

  • тренажерный залы со спортивными раздевалками,
  • театральный зал,
  • кабинет психолого-педагогической службы,
  • библиотека,
  • административные помещения (кабинет директора, заместителей директора, учительская),
  • школьный музей.

Занятия в предметных кабинетах служат:

  • активизации мыслительной деятельности учащихся;
  • формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
  • формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;
  • развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
  • воспитанию высокоорганизованной личности.

Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности. Оснащение кабинетов 80-100 %.

Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием:

  • учебно-методическими комплектами,
  • дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом.
  • рабочее место учителя оборудовано компьютером.

Оборудованные кабинеты математики способствуют достижению высоких результатов преподавания, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету содействуют повышению эффективности труда учителя и учащихся. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

Не вызывает сомнения, что обучение в хорошо оборудованном кабинете математики гораздо более эффективно, чем в обычном классе.

Кабинеты математики в школе имеют демонстрационное учебное оборудование. К нему относят: демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные.

Техническое оснащение кабинетов математики (3 кабинета).

  • Компьютер – 6 шт.
  • Ноутбук – 2 шт.
  • Принтер – 3 шт.
  • Телевизор – 2шт.
  • Музыкальный центр – 1 шт.
  • Мультимедийный проектор – 1 шт.
  • Дидактический модуль – 2 шт.
  • Сканер – 3 шт.

Все кабинеты математики укомплектованы демонстрационными таблицами и моделями, комплектами инструментов (линейки, угольники, транспортиры, циркули).

Правильное современное оборудование кабинета физики в школе — это залог интереса учащихся к предмету. Физика — наука экспериментальная. Оборудование кабинета физики в школе, наполненное современными приборами, не только повышает мотивацию учащихся, но и облегчает работу учителя. В кабинете сосредоточено разнообразное оборудование, на базе которого проводятся разные виды учебного физического эксперимента (демонстрационного, лабораторного, физпрактикума). Кабинет физики – один из специализированных учебных кабинетов школы, представляющий систему дидактических, технических и методических средств, размещенную в специально оборудованных помещениях (кабинет и лаборантская). Кабинет позволяет обеспечить оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса по физике на уроках и во внеурочной работе.

Поиск и подготовка оснащения к занятиям облегчается тем, что оно приведено в некоторую систему и распределено по определённым местам (лаборантская).

По функциональному назначению все компоненты оснащения объединяются в следующие разделы:

научно-методический раздел, в котором находится всё, что необходимо учителю для подготовки к занятиям и повышения квалификации (нормативные документы, планы работы, научная, методическая и учебная литература, периодические издания, учебники и учебные пособия и др.);

раздел учебного оборудования (основа кабинета).

Это система взаимно согласованных приборов, принадлежностей, аудиовизуальных, печатных и компьютерных пособий, призванная обеспечить изучение физики на экспериментальной основе.

В структуре оборудования имеются:

– общее оборудование (компьютер, телевизор, источники постоянного и переменного напряжения, насосы, штативы и др.);

– лабораторное оборудование (для фронтальных работ и практикума);

– демонстрационное оборудование (универсальные комплекты и отдельные приборы).

Кабинет биологии укомплектован всеми необходимыми средствами обучения для выполнения образовательной программы школы и соответствует требованиям стандарта.

  • портреты ученых;
  • нормативная документация для организации учебно – воспитательного процесса по биологии (стандарты, программы);
  • учебники, учебные и методические пособия, справочная, научно-популярная литература;
  • дидактический и раздаточный материал для организации самостоятельной и практической познавательной деятельности учащихся;
  • тематические (поурочные) материалы;
  • материалы для проведения олимпиад;
  • материалы по внеклассной работе;
  • интерактивные средства обучения: электронные мультимедиа-учебники и программно-методические комплексы; мультимедийные материалы для уроков.
  • таблицы, схемы.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования в кабинете биологии (лаборантская)— по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования, правил безопасности, принадлежности к тому или иному курсу, теме. Каждый вид оборудования хранится в определенном месте, то есть так, чтобы его можно было легко использовать. Вышеперечисленные материалы, пособия, приборы и инструменты, интерактивные средства обучения размещаются в секционных шкафах и систематизированы. Натуральные объекты — гербарии, коллекции хранятся в закрытых секциях шкафа. Сегодня кабинет биологии оснащён новым современным оборудованием. В нем имеются такие информационно – коммуникативные средства, как компьютер, телевизор, видеокамера, световые и цифровые микроскопы (10 шт.) , комплекты лабораторного оборудования и др.. Они позволяют качественно улучшить процесс обучения, более предметно, наглядно рассматривать изучаемый материал, эффективно использовать различные методические приемы, организовывать активную деятельность учащихся. Современное оборудование, используемое на уроке, позволяет привить интерес к предмету, побуждает у учащихся стремление обращаться к дополнительным источникам информации, из которых они получают знания.

Разнообразные средства помогают повысить эффективность урока, сделать его более наглядным, насыщенным, интересным и познавательным. Систематизация материалов и средств обучения позволяет легко их найти и использовать в учебной и внеклассной деятельности.

Высоких результатов усвоения предмета удаётся легче достигать, когда есть и реализована возможность максимального оснащения кабинета химии. Занятия в кабинете химии служат формированию у учащихся естественнонаучной картины мира, как основы общечеловеческой культуры и развития естественнонаучного мировоззрения. В глазах учащихся, наука химия обретает много красок, становится очень занимательной и интересной, и как следствие проявляется повышенный интерес у ребят. Оснащение кабинета химии включает в себя: класс — лабораторию, лаборантскую, водо и электроснабжение кабинета, специализированную мебель, учебное оборудование:

  • натуральные объекты (коллекции, реактивы и материалы);
  • модели атомов и молекул (орбитальные, шаростержневые, маштабные. скелетные, кольцегранные, магнитные аппликации, кристаллические решетки), модели заводских аппаратов;
  • приборы, аппараты и установки различного назначения для химического эксперимента;
  • химическая лабораторная посуда и принадлежности для опытов, в том числе в виде наборов микролабораторий для ученического эксперимента;
  • печатные пособия (таблицы, схемы, раздаточный материал, дидактические материалы и др.);
  • экранно-звуковые средства: таблицы, видеофильмы, электронные образовательные средства на компакт дисках.

Кабинет химии оснащен вытяжным шкафом, имеет необходимый объем микролабораторий для проведения практических работ с использованием лабораторных столов.

Средства обучения химии можно разделить условно на несколько групп:

— средства, используемые только лишь учителем (учебно-методическая, специальная литература, приборы, реактивы и оборудование) для подготовки к урокам и проведению внеклассных мероприятий;

— учебники, задачники, книги для чтения и другая учебная и популярная литература для учащихся;

— специальные дидактические средства обучения химии.

Специальными средствам обучения химии являются:

— натуральные объекты (вещества, химические реактивы, материалы, смеси, растворы, коллекции и т.д.);

— приборы, химическая посуда и лабораторное оборудование;

— учебные модели атомов, молекул, кристаллических решеток, химических производств и т.д.;

— средства обучения на бумажной основе (таблицы, схемы, графики, плакаты, фотографии и т.д.);

Большое внимание уделяется техники безопасности в кабинете химии, используются различные школьные стенды по безопасности, вытяжки, средства индивидуальной защиты и др.

Кабинеты, русского языка и литературы, истории и обществознания, где реализуются программы углубленного изучения предметов, оснащены в достаточном количестве ТСО, дидактическим и раздаточным материалом, демонстрационным и лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, цифровыми образовательными ресурсами, учебной, учебно-методической и справочной литературой. Оборудование учебных кабинетов обеспечивает выполнение учебных программ повышенного уровня и соответствует стандартам.

Кабинет информатики

В компьютерном классе 17 рабочих единиц компьютерной техники, принтер лазерный, принтер струйный цветной, сканер. Рабочие места обеспечены регулируемыми стульями, подставками под ноги, лампами освещения. Все рабочие точки объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет. Имеются все необходимые инструкции по технике безопасности. Медицинские аптечки в соответствии с требованиями. Доска аудиторская. Вентиляция приточно-принудительная. Установлены кондиционеры. Оснащенность — 100 %.

Техническое оснащение кабинета информатики.

  • Компьютер – 13 шт.
  • Принтер – 1 шт.
  • Кондиционер – 1 шт.
  • Мультимедийный проектор – 1 шт.
  • Сканер – 3 шт.

Техническое оснащение кабинетов начальных классов ( 4 кабинета).

  • Принтер – 4 шт.
  • Телевизор – 3шт.
  • DVD — 2шт.
  • Интерактивная доска – 2 шт.
  • Проекторы – 2 шт.
  • Компьютер – 4 шт.
  • Магнитофон – 4 шт.
  • Колонки и усилители звука – 4 шт.
  • Видеокамера- 4 шт.
  • Фотоаппарат – 3 шт.
  • Планшет – 5 шт.
  • Mak Book -32 шт.

Техническое оснащение театрального зала.

  • Магнитола – 1 шт.
  • Магнитофон – 3 шт.
  • DVD – 1 шт.
  • Микшерный пульт – 3 шт.
  • Радиомикрофон караоке – 1 шт.
  • Микрофон – 2 шт.
  • Акустическая система – 2 шт.
  • Микрофон ручной – 2 шт.
  • Микрофон для радиосистем – 4 шт.
  • Прожекторы театральные -33 шт.
  • Наушники- 2 шт.
  • Стойки под акустическую систему – 2 шт.

Главная задача любой школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Без хорошей библиотеки школа не сможет выполнять на высоком уровне свои образовательные и воспитательные функции. Школьная библиотека предоставляет информацию, необходимую для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль.

Библиотека охватывает широкое поле деятельности:

– традиционное обслуживание по абонементу;

– осуществление доступа к библиотечным ресурсам;

– ведение библиотечных уроков;

— оформление тематических выставок, витрин по пропаганде книг.

– комплектование и организация фонда;

– учёт и обработка новых поступлений;

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой и учебниками.

Библиотечном фонд — 25030 экз.

Учебники — 9391 экз.

Художественная литература- 14438 экз.

Методическая литература — 498 экз.

В библиотеке к услугам учащихся и учителей подключен выход к сети Интернет.

Спортивный зал функционально пригоден. Батареи закрыты щитами. Ограждение оконных рам имеется. Аптечка укомплектована в соответствии с требованиями. Имеются все необходимые инструкции по технике безопасности, а также журнал испытаний спортивного оборудования и журнал регистрации травм. Спортивный инвентарь в достаточном количестве и соответствует требованиям. В тренерской комнате хранится спортивный инвентарь для уроков физической культуры:

мячи волейбольные -15 шт.

мячи футбольные — 15 шт.

мячи баскетбольные — 15 шт.

волейбольные сетки — 2 шт.

гимнастические палки — 17 шт.

Имеется спортивное оборудование: гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, «шведские стенки», баскетбольные щиты с кольцами, сетка для волейбола, гимнастические маты, гимнастический козел. Раздевалки в удовлетворительном состоянии.

Тренажерный зал — 1

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).

В ГБОУ Школе №123 учащиеся

1-4-го классов получают одноразовое питание (горячие завтраки)

1-11-го классов из многодетных и малообеспеченных семей получают бесплатное горячее двухразовое питание в виде завтрака и обеда. По желанию родителей за счет родительских средств организуется питание для остальных учащихся. В питании учащихся каждый день присутствуют свежие фрукты, овощные салаты, напитки из свежих фруктов. С 10 января 2013 года питание в столовой осуществляется на основе Государственного контракта с Государственным Унитарным Предприятием «Социальное питание «Центр»

Число посадочных мест в столовой школы составляет 64 места

Адрес: г. Москва, Мукомольный проезд, дом 4, тел. 8 (499) 256-43-16, 8 (499) 256-27-06

Также в столовой с 9:00 до 16:30 работает буфет, где учащиеся могут приобрести выпечку, соки, чай, минеральную негазированную воду.
Контроль за организацией питания ежедневно осуществляет общественная комиссия по контролю за организацией питания, которую возглавляет специалист по питанию Башлыкова Елена Николаевна.

В школе проводится целенаправленная разъяснительная работа о необходимости рационального питания учащихся, т.к. это является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья, важным условием их способности к эффективному обучению, проводится работа по охране здоровья и здоровому образу жизни. Ведь именно школьный возраст является тем периодом, когда формируется образ жизни, включая тип питания.
Правильное и здоровое питание школьников — оказывает положительное влияние не только на здоровье ребенка, но и на процесс обучения.

Медицинский кабинет школы обслуживают сотрудники ГБУЗ ДГКБ № 13 им. Н.Ф. Филатова:

Врач – Исаева Валентина Сергеевна

Медицинская сестра – Сергеева Марина Егоровна.

Поликлиника расположена по адресу: ул. Зоологическая, дом 15.

Контактный телефон: 8-499-254-67-88 ежедневно с 14:00 до 16:00 (кроме выходных).

График работы сотрудников в школе: среда с 9:00 до 14:00.

В каждом классе установлен компьютер с доступом к сети Интернет. Провайдер, предоставляющий услуги доступа в сеть Интернет для учреждений Департамента образования города Москвы в настоящее время, ОАО «Московская городская телефонная сеть» (ОАО «МГТС»).