Систематическое нарушение пдд в казахстане

За какое повторное нарушение лишают прав

За какие нарушения штрафуют, а за повторное повторное нарушение лишают прав

Не стоит забывать, что, нарушив ПДД однажды и получив денежный штраф, даже и не такой суровый, при повторе в течение года можно лишиться водительских прав. А в некоторых случаях есть наводящая страх альтернатива «или»: штраф или лишение.

Что это за нарушения? Мы выделим шесть:

1. За повторное нарушение ПДД, повлёкшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость или направление (часть 2 статьи 606), положено лишение на 6 месяцев. В первый раз за это оштрафуют на 10 МРП (24 050 тенге в 2018 году).

2. За выезд на ж.-д. пути вне переезда, а также за выезд на ж.-д. переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, в том числе при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановку или стоянку на ж.-д. переезде (часть 2 статьи 607) водителя во второй раз за год лишат прав на 6 месяцев. За риск попасть под поезд в первый раз штрафуют всего на 10 МРП (24 050 тенге).

3. За совершённое ДТП с повреждением транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества (часть 1 статьи 610) положен штраф 25 МРП (60 125 тенге) или лишение прав на срок до 6 месяцев. Логичный вопрос: в каком случае лишат? Ответ: если есть отягчающие обстоятельства. К примеру, второе ДТП за год — это отягчающее обстоятельство.

Статья 57 КоАП РК относит повторное в течение года совершение однородного административного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, к отягчающим обстоятельствам.
4. Если в аварии лёгкий вред получили люди (средний и тяжёлый вред — это уже уголовные статьи), то виновника ждёт штраф 40 МРП (96 200 тенге) или лишение на 9 месяцев (часть 2 статьи 610). Лишение грозит, если будет отягчающее обстоятельство.

5. Водителям автомобилей, которые второй раз за год проигнорировали требование полицейских об остановке (часть 3 статьи 613), грозит лишение на 6 месяцев. В первый раз оштрафуют на 30 МРП (72 150 тенге).

6. За невыполнение требования об остановке на постах транспортного контроля (часть 2 статьи 613) предусмотрено несколько иное наказание: штраф 10 МРП (24 050 тенге) или лишение прав на срок от 6 месяцев до одного года.

Новые штрафы за нарушения ПДД в Казахстане

Как известно, на днях глава государства подписал закон овнесении изменений и дополнений по вопросам обеспечения безопасностидорожного движения.

В очередной раз водителей решили бить по карману, увеличив размерыштрафов, и к уже имеющимся статьям нарушений добавили наказание заразговор по мобильному телефону за рулем.

Начальник управления дорожной полиции ДВД Алматы Арман Сарбасовуверяет нас, что полицейские не ставят перед собой цели извлечь изнововведений личную выгоду.

— Скорее, наоборот: эти новшества направлены на принятие эффективныхмер по повышению защиты жизни и здоровья сограждан, — убежден начальникУДП. — МВД вводит систему последовательного ужесточения ответственностиза нарушения правил дорожного движения. Объясняю: за первое нарушение -штраф. За повторное уже предусмотрена проверка знаний ПДД. То естьводитель платит государству и сдает экзамен. Но если и эти меры неповлияли на водительскую дисциплину, за третье нарушение вас ждетлишение прав.

— Что ожидает водителей за каждое конкретное нарушение?

— Например, за непристегнутый ремень безопасности водитель платитштраф 5840 тенге. Кроме того, введены единые сроки лишения права науправление транспортом. Если в первый раз сел за руль в нетрезвомсостоянии — алкогольном, наркотическом или токсикологическом, -лишишься прав на два года. Попался еще раз — на пять. В третий разпридется забыть о руле на 10 лет.

— Нередко лишенный прав водитель пьяным катается по городу исбивает людей либо бьет чужие машины. Как вы намерены поступать стакими автовладельцам?

— В первый раз к таким водителям применяется административный арестсроком до 15 суток. Как правило, за эти дни нарушителя привлекают кобщественным работам. На сегодня в Алматы арестованы за повторную ездубез прав в нетрезвом состоянии 127 водителей. Только за три ночипразднования юбилея Астаны мы задержали в южной столице 441 нетрезвоговодителя. 345 автомобилей поставлены на штрафстоянку.

— Говорят, что за разговор по сотке за рулем водителя теперь будут лишать прав…

— Нет. За разговор по мобильному водитель заплатит штраф 8176 тенге.Увеличены штрафы и для любителей ставить на машины различные мигалки исирены. В зависимости от того, на частном автомобиле незаконно стоиттакая мигалка либо на государственном, водителю придется заплатитьсоответственно штраф от 17520 тенге до 2336000 тенге.

— Получается, только водитель кругом виноват. А ваши подчиненные,путающие личный интерес с государственным, отделаются банальнымвыговором?

— С полицейского всегда был и будет жесткий спрос. Недавно вуправлении создано контрольно-профилактическое отделение. Поймаем заруку, докажем — полицейскому не поздоровится. Кроме увольнения из рядовполиции без права восстановления на госслужбе за совершение серьезногопреступления — должностного либо коррупционного — полицейскийпривлекается и к уголовной ответственности. Автовладельцы могут нампомочь выявить нерадивых сотрудников, позвонив по телефону доверия УДП293-54-56. Сразу предупреждаю: и водитель может быть привлечен куголовной ответственности. Например, за дачу взятки полицейскому.

— Арман Турсунбекович, расскажите еще об одной новинке — обязательной проверке знаний Правил дорожного движения.

— Теперь каждые 10 лет водитель будет сдавать теоретический экзамен.Раньше такого не было. Кроме того, при потере водительских прав, обменепо возрасту тоже придется сдавать тест. А курсант автошколы посленескольких неудачных результатов экзамена пойдет учиться снова: егосвидетельство об окончании курсов станет недействительным.

— И при получении талона тоже к водительскому удостоверению потребуете сдать экзамен?

— Нет. В этом случае проверка знаний не требуется.

Предусматривается усиление ответственности:

Какие нарушения ПДД чаще всего фиксируются на дорогах РК

Как часто казахстанцы становятся свидетелями нарушений ПДД и какие нарушения допускаются чаще всего? По результатам исследования составлен рейтинг самых распространённых нарушений.

Учёные Вирджинского института техники и транспорта (Virginia Tech Transportation Institute) провели исследование и выяснили, что нарушение правил дорожного движения (намеренное и по невнимательности водителей) – одна из самых распространённых причин ДТП. Статистика аварий в Казахстане и данные МВД РК подтверждают это. Чтобы понять, как часто казахстанцы становятся свидетелями нарушений ПДД и какие нарушения допускаются чаще всего, специалисты страховой компании «НОМАД Иншуранс» провели опрос среди клиентов и по его результатам составили рейтинг самых распространённых нарушений.

83% опрошенных хотя бы раз за последнюю неделю стали свидетелями нарушений ПДД со стороны других водителей и пешеходов. При этом 47% респондентов честно признались, что как минимум один раз сами нарушили правила дорожного движения. Большинство призналось, что они чётко осознавали риск, но всё равно пошли на это.

Самые распространённые причины: спешка, желание сократить путь и невнимательность.

Что касается самых распространённых нарушений, то результаты следующие:

Нарушение правил маневрирования (78%): неправильное перестроение, повороты, развороты, остановки, опасные манёвры. Большинство опрошенных заявило, что постоянно сталкиваются с этим нарушением: многие водители либо не знают правил вовсе, либо намеренно нарушают их, рискуя не только собой, но и другими участниками движения.

Превышение скорости (71%). Несоблюдение скоростного режима – одно из самых распространённых нарушений. Стоит отметить, что в 2018 году штрафы за него стали меньше. К примеру, за превышение скорости от 10 до 20 км/час штраф – 5 МРП, за превышение скорости от 20 до 40 км/час – 10 МРП, за превышение скорости свыше 40 км/час – 20 МРП. За повторное нарушение в течение года – 30 МРП.

Нарушение ПДД пешеходами (67%). Несмотря на то, что машина – средство передвижения повышенного риска, и зачастую причиной ДТП становятся именно автовладельцы, пешеходы тоже нарушают правила. Самый распространённый случай – переход дороги в неположенном месте.

Использование мобильного телефона во время езды (56%). Результаты многих исследований свидетельствуют о том, что использование мобильного телефона за рулём – опасно: если водитель на скорости 50 км/час отвлечётся на телефон хотя бы на несколько секунд, это многократно повысит риск ДТП. К примеру, учёные Вирджинского института техники и транспорта выяснили, что разговор по телефону за рулём повышает риск аварии в 3,6 раз.

Парковка в неположенных местах (53%). Штрафы за парковку в неположенном месте достигают 75 МРП. Однако это не отпугивает многих автовладельцев парковаться там, где нельзя.

Другие нарушения: не пристёгнутый ремень (23%), выезд на встречную полосу (19%).

Источник: страховая компания «НОМАД Иншуранс»

Какие штрафы грозят за нарушение ПДД в Казахстане

Туристы из соседних стран, путешествующие по Казахстану на автомобилях, часто задаются вопросом, какой размер штрафов предусмотрен в Казахстане за те или иные нарушениях правил дорожного движения (ПДД).

Штрафы за нарушения ПДД

Предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными нарушениями правил на междугородних трассах и в городах.

Превышение скорости

Если скорость автомобиля превышена на величину:

  • от 10 до 20 километров в час, то штраф составит 21 210 тенге
  • от 20 до 40 километров в час, то штраф составит 31 815 тенге
  • более 40 километров в час, то штраф составит 63 630 тенге
  • за повторное нарушение в течение года грозит штраф в размере 84 840 тенге.

Выезд на встречную полосу движения

— лишение водительских прав на один год.

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянка автомобиля на тротуаре, клумбах, детской или спортивной площадке – штраф составляет 31 815 тенге

2. Нарушение правил остановки или стоянки автомобиля на проезжей части, что создало препятствия для движения другого транспорта – штраф составляет 42 420 тенге

3. Нарушение правил остановки или стоянки автомобилей в местах, отведенных для транспорта инвалидов – штраф составляет 106 500 тенге

4. Уклонение от уплаты за парковку в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами для взимания платы – штраф составляет 6 363 тенге

5. Вышеуказанное нарушение, совершенное повторно, влечет за собой штраф в размере 10 605 тенге.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

— Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет штраф в размере 21 210 тенге.

Уступи дорогу пешеходу

— Не уступив дорогу пешеходу на пешеходном переходе, водитель рискует получить штраф в размере 21 210 тенге

— повторное нарушение в течение одного года влечет штраф в размере 42 420 тенге.

Вождение в алкогольном или наркотическом опьянении

— за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения грозит лишение водительских прав на 3 года

— вождение в состоянии опьянения, повлекшее создание аварийной ситуации, наказывается лишением водительских прав на 4 года

— вождение в состоянии опьянения, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, наказывается лишением водительских прав на 5 лет

— повторное вождение в состоянии опьянения, при котором была создана аварийная ситуация и причинен вред здоровью потерпевшему, наказывается административным арестом на 15 суток и лишением прав на 6 лет

— за повторное нарушение после истечения срока наказания грозит административный арест на 30 суток и лишение прав на 10 лет

— за нарушение, совершенное гражданином без водительских прав, грозит административный арест на 20 суток

— за повторное нарушение, совершенное гражданином без водительских прав, грозит административный арест на 30 суток

— нарушение, совершенное гражданином, на которое не распространяется административный арест, наказывается штрафом в размере 424 200 тенге.

Тонирование стекол и аэрография

Также в Казахстане запрещено наносить аэрографию на автомобили.

МВД объясняет запрет на аэрографию тем, что в условиях дорожного движения изображения на автотранспорте может снизить концентрацию внимания у детей и людей пожилого возраста.

Осторожно, скоростемеры!

Как в городах Казахстана, так и на междугородних трассах часто встречаются скоростемеры или сотрудники дорожно-патрульной полиции с радарами. В городах Казахстана установлены камеры видеонаблюдения, которые могут фиксировать скорость.

Стоит также отметить, что привыкшие к бдительности сотрудников полиции казахстанцы предупреждают встречные машины о близящемся радаре. Поэтому, если заметите «мигающие» фары, это могут быть не отражающиеся в стеклах лучи солнца, а дружелюбные знаки других участников движения.

Сколько стоит бензин в Казахстане?

Платные дороги

Качество дорог между городами и областными центрами в Казахстане оставляют желать лучшего. В основном это двухполосные трассы, на которых автомобили вынуждены выезжать на встречную полосу, чтобы обогнать впереди идущий транспорт. Но между Астаной и городом Кокшетау функционирует платная дорога. Автобан позволяет разгоняться до 140 километров в час. Эта дорога ведет к одному из популярных казахстанских курортов – Боровое. Цена за проезд по автобану колеблется в пределах 200-300 тенге.

Кстати, не удивляйтесь, если увидите регулировщика без жезла. С этого года казахстанские полицейские регулируют движение на перекрестках руками.

Водителям добавили лишений

Ужесточает настолько серьезно, что за три таких нарушения водитель будет лишаться прав на год — полтора. Правительственная поправка вносит в Кодекс об административных правонарушениях в 12-ю водительскую главу новую статью 12.38: «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством».

Впрочем, не на все нарушения распространяется столь серьезная ответственность. Лишиться прав можно будет, три раза попавшись, за превышение скорости более чем на 40 км/час. Если водитель три раза нарушил правила проезда железнодорожного переезда или проехал на красный сигнал светофора, ему также грозит лишение прав. Непропуск на перекрестке автомобиля, который пользуется преимуществом в движении, непропуск автомобиля с включенными спецсигналами, а также непредоставление преимущества пешеходу на «зебре», совершенное трижды, — также грозит лишением прав. И, понятное дело, лишение будет грозить за трижды совершенный выезд на встречную полосу или за поворот, или разворот через сплошную линию разметки.

Причем эти нарушения могут комбинироваться. Объясним, что имеется в виду. Водитель проехал на красный свет. Он получил штраф. Срок действия административного наказания — год. Если после уплаты штрафа в течение года он выедет на встречную полосу, не уступит дорогу пешеходу на переходе, то его дело уйдет в суд для рассмотрения вопроса о лишении его прав по новой статье КоАП 12.38, то есть за систематическое нарушение правил.

Впрочем, эта статья предполагает в качестве наказания не только лишение прав. Ведь есть у нас граждане, которых этих прав попросту нельзя лишить. Например тех, у кого их попросту нет. В отношении таких граждан предусмотрен довольно серьезный штраф — от 10 до 30 тысяч рублей.

Надо сказать, что даже из перечисленных выше нарушений не все подпадут под новую серьезную статью. В зону повышенной ответственности не попадут нарушения, выявленные с помощью камер фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме.

Так что те, кто получает штрафы только по почте, могут вздохнуть свободно.

В сети Интернет эта инициатива правительства довольно бурно обсуждается. У автолюбителей главный вопрос, за какой период времени будет считаться повторность.

Еще раз напомним, что через год после исполнения наказания, оно аннулируется. Например, вы превысили скорость более чем на 40 км/час. Вас остановил инспектор и выписал вам штраф. Вы можете оплатить его в ближайшем банке сразу. Можете дождаться, когда пройдет 3 дня, штраф попадет в базу данных, и тогда вы его оплатите с 50-процентной скидкой. В течение 10 дней вы можете его обжаловать. Через 20 дней возможность оплатить его со скидкой у вас пропадет. Без штрафных санкций вы можете оплатить его в течение 60 дней.

Но именно после уплаты этого штрафа постановление будет исполнено и начнется отсчитываться год. Нарушение, совершенное в течение этого года, будет считаться повторным.

Если за движение по встречной полосе вы были лишены прав, то год начнет отсчитываться с того момента, когда исполнение по делу было закончено. То есть с того дня, когда вы получили права обратно.

Стоит напомнить, что не столь давно в КоАП предлагали ввести балльную систему. Такая система действует во многих странах мира. За те или иные нарушения водитель либо набирает баллы, либо с него их вычитают. Дойдя до определенной суммы или опустившись до нуля, водитель остается без прав.

В Германии, например, действует накопительная балльная система. Но водитель, чтобы не лишиться прав, может списать некоторое количество накопленных баллов, пройдя дополнительное обучение в автошколе.

Российский проект балльной системы был отклонен на том основании, что это повторное наказание за одно нарушение. Чем от этого отличается наказание за систематические нарушения — непонятно.

Напомним также, что в советские годы можно было лишиться прав за три любых нарушения. Для этого даже делались дырки в правах.

Наказания за систематические нарушения ПДД противоречат Конституции?

Дорожная полиция снова вынуждена оправдываться, защищая свои интересы. Закономерность действий людей с жезлом рассматривается не где-нибудь, а в Конституционном совете (КС). Надо ли говорить, с каким нетерпением ожидает «приговора» от КС многомиллионная армия автовладельцев?

Наказывать за систематические нарушения Правил дорожного движения (ПДД) означает нарушать нормы Конституции. Такое неожиданное предположение сделали в Акмолинском областном суде, откуда направили соответствующее представление в Конституционный совет. По мнению судей, нормы, установленные статьей 484 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), противоречат требованиям Конституции.

Напомним: в данной статье КоАП предусмотрено наказание для владельцев автотранспорта за нарушение ПДД три и более раз в течение одного года. За разные правонарушения: например, за превышение разрешенной скорости, или проезд на запрещающий сигнал светофора, или запрещающий жест регулировщика Кроме исключительных случаев возмездие предусмотрено одно — лишение права управлять автотранспортом сроком на шесть месяцев.

В Акмолинском областном суде полагают: привлекать водителей к административной ответственности за одно и то же правонарушение равнозначно игнорированию подпункта 2 пункта 3 статьи 77 Конституции страны: «Никому не может быть без его согласия изменена подсудность, предусмотренная для него законом», — говорится в главном законе страны.

В Конституционный совет обращение суда поступило 16 марта. Сообщить хотя бы приблизительную дату заседания Конституционного совета в его пресс-службе затрудняются. Что, впрочем, неудивительно: вопрос судьи задали принципиальнейший. Если в КС признают действия дорожной полиции соответствующими Основному закону страны, то борьба с водителями-нарушителями, позволяющими себе лихачить или садиться за руль в подпитии, продолжится. Но если в Конституционном совете поддержат позицию Акмолинского областного суда, тем самым признав действующие ПДД не соответствующими Конституции, то это решение может стать для людей с жезлом весьма неприятным сюрпризом.

«Законы и иные нормативные правовые акты, признанные неконституционными, в том числе ущемляющими закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, отменяются и не подлежат применению», — говорится в главном законе страны.

Тем не менее председатель Комитета дорожной полиции МВД Омурзак Тусумов не теряет оптимизма. На аргументы Акмолинского областного суда в МВД отвечают: за постоянные нарушения Правил дорожного движения водителей наказывать нужно. В министерстве даже подготовили новые варианты наказаний для систематических нарушителей законодательства.

По мнению Омурзака Тусумова, признание незаконной и исключение из КоАПа нормы, предусматривающей применение дополнительной меры воздействия за совершение трех и более грубых нарушений в течение одного года, чревато неприятными последствиями.

— Это приведет к снижению уровня дисциплины на дорогах и неблагоприятно отразится на состоянии аварийности и травматизма, — сказал Омурзак Тусумов.

В бесспорной правоте

КоАПа уверен и мажилисмен Рамазан Сарпеков, выступивший на предварительном заседании КС в качестве представителя нижней палаты парламента:

— Как юрист и как практик, долгое время работавший в судебной системе, думаю, что Конституционный совет наверняка вынесет постановление о конституционности указанных норм Кодекса об административных правонарушениях, — предсказывает депутат.

По версии Рамазана Сарпекова, в Акмолинском областном суде просто решили уточнить: правильно ли судьи поступают или нет, наказывая хронических нарушителей за рулем согласно нормам КоАП? Одно только непонятно: почему судьи усомнились в правоте МВД и дорожной полиции лишь спустя девять месяцев после ужесточения наказаний за нарушения ПДД?