Куда жаловаться в уфмс

Оглавление:

Куда жаловаться

Небольшое вступление

К сожалению, не всегда получение загранпаспорта похоже на поход в дорогой бутик. Очень часто человек, пришедший для того, чтобы сдать заявление, оказывается в душном коридоре в компании таких же как он товарищей по несчастью. Бывает, саму очередь приходится занимать задолго до открытия отделения, отмечаться в вечно пропадающих списках и мерзнуть на улице. После многочасового стояния человек может зайти в комнату только для того, чтобы сотрудник, просмотрев его анкету, указал ему на дверь под предлогом неверного заполнения полей. Сдав же все документы, и выждав положенный законом месяц (или 4 месяца, если документы поданы по месту временной регистрации), человек может обнаружить, что его паспорт еще не готов, хотя и официального отказа в выдаче нет.

Хочу сразу предупредить — описанная выше картина в последнее время является скорее исключением, нежели правилом. В огромном количестве отделений работают приветливые и ответственные люди, которые поставят стулья в коридоре, чтобы скрасить ожидание в короткой очереди, помогут на месте исправить недочеты в заполнении анкеты, а потом через 3 недели перезвонят, чтобы вы не забыли придти за новеньким паспортом.

Но факт остается фактом: есть отделения, в которых получить паспорт — настоящая проблема. Для тех кто уже утомился читать вводный текст, я приведу алгоритм действий, который очень часто приводит к ее бескровному разрешению, а затем продолжу теоретизировать о причинах возникающих неудобств и задержек.

Итак, вы обнаружили, что очередь в вашем отделении имеет катастрофические размеры, или по истечению положенного срока паспорт еще не готов, или вокруг очереди ходят странные люди и предлагают вам за сходную цену обойти ее, или у вас не приняли документы ссылаясь на некие закрытые распоряжения. Первое правило, которое нужно запомнить в данной ситуации: «Не молчи!» (с) Блондинка в законе 2. Действия сотрудников, которые кажутся вам незаконными, таковыми и являются. Сотрудники это прекрасно осознают и совершенно не хотят, чтобы о них узнало вышестоящее начальство. Ваша задача — придать нарушения гласности, довести сведения о поведении персонала отделения до руководства.

Порядок действий

Перечислим действия, которые вы должны предпринять при обнаружении нарушений в процессе оформления и выдачи паспорта.

0. Если вы — молодой человек призывного возраста, испытывающий проблемы с получением справки в военкомате, попробуйте последовать примеру ЖЖ пользователя deepshades85 .

1. Определение контролирующих органов

Изучите схему структурного подчинения внутри ФМС и выясните координаты нужных вам подразделений:

  • На самом верху пирамиды находится ФМС России, расположенная в Москве. Внутри ФМС вопросами выдачи загранпаспортов занимается Управление организации визовой и регистрационной работы, возглавляемое Александром Анатольевичем Аксеновым. Курированием данного направления непосредственно занимается также заместитель директора ФМС Сергей Петрович Калюжный (данные на май 2010).
  • Уровнем ниже – управления по регионам, например – Управление ФМС России по г. Москве, сокращенно – УФМС по г. Москве, или УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской Области. Как правило, в управлении существует Отдел оформления заграничных паспортов, начальник которого отвечает за выдачу паспортов во всем регионе.
  • Следующая ступень – отдел. В Москве отделы разбиты по округам, например ОУФМС по г. Москвы в САО. В Подмосковье отделы обслуживают крупные районы, например – отдел УФМС по МО в Красногорском районе.
  • Наконец, нижним уровнем иерархии являются отделения или территориальные пункты, в разных регионах они называются по-разному.

Все подразделения ФМС входят в состав МВД, но непосредственно МВД подчиняется лишь ФМС РФ, более мелкие подразделения ФМС выполняют приказы только вышестоящих подразделений ФМС. А рядом с каждым из нас, включая и сотрудников ФМС, всегда незримо присутствует прокуратура, контролирующая исполнение законов.

2. Жалобы на «горячие линии» вышестоящих подразделений ФМС

В случае возникновения проблем в подразделении, в которое вы обратились, необходимо сообщить о них в вышестоящие подразделения. Например, для Москвы следует сделать 3 звонка: в ФМС РФ (624-5428), УФМС по г.Москве (8-499-238-6400, 8-(499)-238-64-04, 8-(499)-238-77-13) и отдел УФМС по соответствующему административному округу (телефон можно узнать на этой странице). Для Подмосковья: ФМС РФ (624-5428), УФМС по МО (740-4600). Эти телефоны существуют специально для того, чтобы оперативно реагировать на проблемы с загранпаспортами, и очень часто звонок по ним оказывает поистине волшебное действие на сотрудников отделения. Самым действенным, говорят, является телефон ФМС РФ. Наиболее полную информацию о происходящем вокруг вашего паспорта можно получить в окружном отделе УФМС. Не отчаивайтесь, если номер занят или никто не поднимает трубку. Перезвоните через полчаса, ваши усилия будут вознаграждены.

3. Письменные жалобы

Напишите 3 заказных письма с жалобами на действия сотрудников отделения, отправьте их на имя начальника вашего отделения, в УФМС по региону и в прокуратуру. Для москвичей два последних адреса — это
Управление ФМС России по г. Москве 115035, Москва, ул. Б. Ордынка д.16 стр.4 и
Прокуратура города Москвы, 115184, Москва, ул.Новокузнецкая д.27.
В жалобе укажите свои координаты и контактный телефон, наименование подразделения, в которое вы обращались и в свободной форме изложите, каким образом по вашему мнению сотрудники этого подразделения ущемили ваши права. Не обязательно ссылаться на какие-либо законы или инструкции — те, кто будет читать ваше письмо, знают эти правила лучше вас. Письмо в прокуратуру является обязательным — без него сотрудники ФМС скорее всего жалобу просто проигнорируют и уж точно будут рассматривать значительно дольше.

Примеры различного вида жалоб можно посмотреть на сайте antiviza.borda.ru, в разделе «Руководства». На том же сайте можно ознакомиться с другими тонкостями миграционного законодательства.

Параллельно с бумажными жалобами имеет смысл отправить их электронные версии через сайт МВД РФ (головной организации по отношению к ФМС РФ), прокуратуры (для москвичей — этот сайт), и управления ФМС (для питерцев — здесь). Максимальный срок рассмотрения жалобы, согласно закону, составляет один месяц с момента ее регистрации, однако при параллельном обращении в прокуратуру рассмотрение жалобы обычно занимает не больше недели. Без прокуратуры, как правило, — полтора-два месяца.

Прежде чем отправлять жалобу, имеет смысл продемонстрировать ее начальнику вашего отделения ФМС. С большой вероятностью он будет просить вас не выносить сор из избы и в кратчайшие сроки самостоятельно устранит все ранее допущенные нарушения.

Для справки. В конце сентября 2008го года генеральная прокуратура под давлением многочисленных жалоб поручила прокурорам субъектов Российской федерации усилить контроль за соблюдением сроков выдачи загранпаспортов. Незадолго до этого за систематические срывы сроков был уволен начальник соответствующего отдела УФМС Свердловской области.

4. Жалобы муниципальным властям

Сообщите о вашей проблеме городским властям. Да, формально персонал ФМС неподконтролен местной исполнительной власти, но на деле часто чиновники из управы/префектуры/мэрии могут сыграть неплохую роль в деле разрешения ваших проблем. Особенно учитывая то, что помещения ФМС предоставляет и обслуживает именно город. Если помещение, в котором располагается подразделение ФМС, давно требует ремонта, очередь вынуждена ютиться на лестнице – это как раз ваш случай. У москвичей существует специальный телефон 777-11-47 для сообщений в мэрию любой информации о нарушениях закона сотрудниками МВД, в состав которого входит ФМС. Координаты префектур можно получить на сайте Москвы или узнать по телефону 777-77-77. Практически во всех округах работает прием сообщений от населения через интернет.

После выполнения этих действий в 9 случаях из 10 ваши проблемы оказываются решенными в течении нескольких дней. Впрочем, надо признать, случаются и осечки. В этом случае (обычно такие ситуации связаны с другими аспектами деятельности ФМС, например с оформлением гражданства) не обойтись без обращения в суд. Это не так страшно, как кажется на первый взгляд. Более подробно о том, как это грамотно осуществить, можно узнать на профильном форуме.

К сожалению, ФМС входит в состав МВД, поэтому действие административного кодекса на них не распространяются, а статья уголовного кодекса «Халатность» действует только в случае, если недобросовестное исполнение служебных обязанностей повлекло ущерб в размере более 100 000 руб. или гибель людей. Однако, в результате вашей подтвердившейся жалобы виновный сотрудник получит дисциплинарное взыскание, т.е. лишится премии, повышения в должности или может быть вообще уволен в случае систематических нарушений.

Основные нарушения

Теперь рассмотрим более подробно основные нарушения, допускаемые сотрудниками

Задержка сроков выдачи

Озвучиваемые мотивировки: не пришел ответ на запрос, нет бланков паспортов, паспорт был потерян

Для того, чтобы определить, не ограничены ли вы в праве покидать Россию, персонал отделения должен проверить вас по учетам МВД, адресно-справочной службы, ФСБ на предмет совершения вами преступлений и допуска к секретной информации. Также, в случае если вы на момент получения паспорта прописаны на территории субъекта РФ менее 5 лет, а в вашем российском паспорте нет отметки о получении загранпаспорта, по месту вашего прежнего жительства посылается запрос о том, не получали ли вы там загранпаспорт ранее.

Если же вы получаете паспорт по месту пребывания, аналогичные запросы делаются в МВД и адресное бюро по месту вашего жительства.

Кроме того, в региональное подразделение ФССП (службы судебных приставов) посылается запрос о предоставлении информации о вашем возможном уклонении от исполнения обязательств, наложенных судом.

Такое количество запросов, отправляемых обычной почтой, занимает некоторое время, однако законом установлен на это срок в 1 месяц при получении паспорта по месту жительства и 4 месяца — по месту пребывания. Очень часто ответ на запрос, особенно из ФСБ, «застревает» на уровне управления по региону. Поэтому телефонный звонок вполне способен «протолкнуть» его в сторону вашего отделения.

К сожалению, случаются и задержки по вине самой ФСБ. Согласно регламента взаимодействия между ФМС и ФСБ, последняя должна ответить на запрос в срок, как правило не превышающий 20 дней. Что делать, если данное правило нарушается, не понятно, ибо ни ФМС, ни прокуратура не имеют возможности контролировать деятельность разведчиков.

Согласно регламенту, ФССП должна ответить на запрос только в том случае, если у заявителя имеется задолженность. Так что отсутствие ответа от приставов должно расцениваться ФМС как разрешение на выезд. Задержки по вине нерасторопонсти ФССП невозможны в принципе.

Что касается ситуации с испорченными/отсутствующими бланками паспортов, то и ее вполне может помочь разрешить звонок в вышестоящую структуру.

Также советую помнить, что паспорта старого образца печатают непосредственно в отделении, в которое вы обратились. Паспорта нового образца («биометрические») изготавливают на Гознаке в Москве, и их доставка в отделение может занять некоторое время (хотя и осуществляется по каналам фельдъегерской связи).

В случае задержек по вине Гознака при необходимости в срочном получении паспорта сейчас в отделениях практикуется следующая схема — вы оплачиваете еще раз пошлину в размере 1000р, приносите фотографию и в вашем присутствии вам изготавливают паспорт старого образца. Вы пишете заявление, в котором обязуетесь обменять этот паспорт на биометрический в тот момент, когда он будет получен отделением, и спокойно улетаете по своим делам.

Если же сотрудник ФМС отказывается следовать данной схеме, действенным методом убеждения является демонстрация распечатанной жалобы в прокуратуру (только не забывайте, требуется именно демонстрация готовой жалобы, а не абстрактное обещания подать жалобу):

Кроме того, жалобы в прокуратуру или угроза их применения хороши и при задержках по другим причинам. В случае возникновения задержки не следует слушать обещания сотрудников «обратитесь через неделю». Необходимо сразу же произвести необходимые звонки и отправить жалобы. Всё равно вам скорее всего придется это сделать через 2-3 недели, так зачем же их терять напрасно?

Отказ в оформлении паспорта старого образца

Озвучиваемые мотивировки: нет бланков, вы не сможете въехать по нему в Европу и США, паспорта без чипов выдаются только тем, кому требуется экстренный выезд.

Во-первых, не забывайте о том, что с 1 марта ваше право на выбор типа паспорта закреплено законодательно — в Федеральный Закон о порядке выезда и въезда N 114- ФЗ были внесены изменения на этот счет. Екдинственное исключение, которое содержит закон, делается для отеделний, не оборудованных фотокабинами для биопаспортов. В этом случае вам придется получать паспорт старого образца. Обратных исключений (т.е. когда в отделении выдают только биопаспорта) закон не предусматривает.

Руководство ФМС всех уровней неоднократно, еще до введения поправок в закон, заявляло о том, что тип паспорта зависит только от желания заявителя, издавало соответсвующие приказы. Например, вот здесь можно прослушать интервью зам. начальника УФМС Москвы от 3.02.2010, в котором он говорит о том, что в соответствии с письменными распоряжениями ФМС все отделения выдают паспорта старого образца, бланки имеются. На вопрос журналиста о том, что делать гражданину, если в такой выдаче отказывают, был дан следующий ответ:

Ну, для начала он может обратиться к нам в управление, и мы эту ситуацию на моем уровне, на уровне любого руководителя управления, мы это решение примем, и поправим наших сотрудников, это первое. Второе — наверное можно пожаловаться в суд на него, что нарушения. Потом, у нас есть горячая линия, можно просто снять трубку телефона, набрать, и там тоже наши коллеги ответят, поставят на место того или иного чиновника.

Поэтому, рекомендую делать именно так, как советует В.П. Иванов — переговорить с начальником отделения и, в случае недостижения консенсуса, не уходя домой звонить в вышестоящие подразделения по телефонам горячей линии, как правило вывешенным на стендах отделений, и требовать приструнить исполнителей. Ну а если и это не сработает — вместо суда, я бы посоветовал все же подтягивать прокуратуру — имеет место очевидное и грубое наружение федерального законодательства.

Отказ в приеме документов

Озвучиваемые мотивировки: вы неправильно заполнили анкету, обратились не в то отделение, не предоставили нужных документов.

Первое, что вы должны сделать, если у вас отказываются принимать документы, а вы считаете, что согласно инструкции всё делаете правильно, — проконтролировать, что запись о вашем посещении останется в журнале регистрации посетителей, с пометкой об отказе в приеме документов и указанием причины отказа. Сотрудник ФМС, в соответсвии с п.49 и приложением 4 к регламенту, обязан записывать каждого, у кого он не принимает документы, разъяснять ему причину и назначать дату последующего визита (наличие включенного диктофона также приветствуется). В дальнейшем при эскалации конфликта, такая запись позволит избежать формулировки «гражданин Иванов с заявлением о выдаче паспорта не обращался». Опять же, вполне возможно, что вместо того, чтобы подставлять себя под удар прокуратуры, делая запись о необоснованном отказе, ФМСник просто примет у вас документы. Можете подойти к начальнику отделения. Очень часто это вполне вменяемый человек, и он сможет разрешить ваши проблемы. Если это не помогло — звоните и пишите, как указано выше. Если ваше требование обосновано, вам перезвонит начальник отделения и предложит без очереди подать документы. Если не обосновано — вам разъяснят, в чем вы заблуждались.

Причиной дополнительных требований при подаче заявления часто является не прихоть сотрудника, а объективные обстоятельства, сложившиеся в данном отделении. Например, требование предоставлять копию паспорта происходит из заботы о работоспособности служебного ксерокса, поломка которого способна на несколько дней парализовать работу отделения. Требование заполнения дополнительных запросов/уведомлений рождено как попытка облегчить работу перегруженного персонала. Требование привезти выписку из домовой книги — из опасения, что ответ на запрос, отправленный почтой, не успеет дойти за положенный месяц. Требовать ли от сотрудников неукоснительного выполнения их должностных обязанностей, или помочь им справиться с трудностями за ваш счет — решать лично вам.

Отдельно стоит упомянуть отказы из-за того, что у вас отсутствует регистрация в том городе (районе), в котором вы подаете документы. Такой отказ также незаконен, при условии, что вы проживаете на территории, обслуживаемой отделением, в которое вы обратились. Дело в том, что ни закон о порядке выезда, ни регламент оформления паспортов не требует наличия регистрации, однако предписывает подавать документы по месту жительства или пребывания. В свою очередь, согласно закону о праве граждан на свободу передвижения, место жительства или пребывания вы выбираете самостоятельно, наличие или отсутствие там регистрации не может ни на что влиять. Поэтому последняя редакция регламента выдачи паспортов содержит явное указание о том, что в случае отсутствия у гражданина регистрации там, где он проживает временно или постоянно, документы должны быть приняты. Специально для этого случая можете воспользоваться таким заявлением:

Но, разумеется, паспорт в этом случае будет оформляться не один месяц, как при обращении по месту постоянной регистрации, а до четырех.

Требование получения штампа о гражданстве в свидетельство о рождении ребенка

Для большинства детей, родившихся после 01.07.2002го года никакое «оформление гражданства» не требуется. Подробнее читайте в соответствующей статье. Однако, если вам предлагают на месте быстро получить штамп и продолжить оформление с ним, можно и согласиться с таким предложением.

Заключение

Представьте себе ситуацию — вас остановил инспектор ГИБДД за проезд на красный свет. Как вы думаете, что произойдет, если вы сурово на него посмотрите и скажете «Отойдите от машины! Что? На красный? Вы что, не видите — у меня сейчас важное дело? Подъезжайте ко мне домой в следующий понедельник с 4 до 5, может быть смогу уделить вам несколько минут», а затем нажмете на газ? Представили? Если вы столкнулись с проблемами при оформлении паспорта, роли меняются. Вы поймали сотрудника ФМС на нарушении федерального закона и должностных инструкций — точно так же, как ПДД для водителя, приказы МВД и ФМС, регламентирующие сроки и порядок оформления, обязательны для исполнения всеми сотрудниками этих ведомств. В ваших руках находится премия исполнителя — если наверху станет известно о происходящих задержках, необоснованных отказах и подобном, ни о каких поощрениях речи уже быть не может. А если количество жалоб превысит некоторый уровень, начнут применяться меры дисциплинарного воздействия. Не позволяйте нарушителю заморочить вам голову командным тоном. Вместо протокола, в котором инспектор ГИБДД фиксирует ваше правонарушение, составьте жалобу, в которой зафиксируйте нарушения со стороны сотрудника ФМС и отправьте ее в вышестоящие органы и прокуратуру. Не поленитесь сделать это, помните — порядок в госструктуре зависит только от вас.

Надеюсь, приведенная информация поможет нам всем улучшить качество обслуживания населения в отделениях ФМС. Удачи!

(c) 2007-2010 Боженов Артем. Дата последнего изменения этой страницы: 26.07.2010 . Посетителей за сегодня:
Если вам пригодилась информация на сайте, можете поддержать материально автора этого проекта. Спасибо!

Обсуждения

Адреса, контакты, куда жаловаться на ГУВМ

290 сообщений

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по городу Москве
В отделах по вопросам гражданства, оформления разрешений на временное проживание и видов на жительство Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве организована работа телефонов «горячей линии» в ежедневном режиме, в том числе в неприемные дни. Номер телефона: 8 (495) 694-77-88.
——————————-
Проверить готовность РВП, ВНЖ и гражданства РФ вы можете по телефону +7 (495) 850-44-28
——————————-
Онлайн обращение, помощь, жалоба в ГУВМ МВД России
https://мвд.рф/request_main

Жалоба в Прокуратуру города Москвы
http://www.mosproc.ru/rabota-s-obrashenijami/
Если задерживают решение, пример написания обращения в Прокуратуру https://vk.com/wall-113590066_29891

По вопросам, жалобам на сотрудников ММЦ в Сахарово (Внимание! не инспекторов УВМ) и работе самого ММЦ можете отправлять электронное обращение на сайте головной организации «Департамента экономической политики и развития г. Москвы»
http://depr.mos.ru/reception/

Прием граждан по вопросам гражданства РФ по г. Москве
Начальник отдела: Цыпляева Ирина Александровна

Прием граждан по вопросам разрешений на временное проживание и видов на жительство по г. Москве
Начальник отдела: Фокин Вячеслав Владимирович

Начальник УВМ ГУ МВД России по г. Москве
Сергиенко Дмитрий Владимирович

Как и куда жаловаться на УФМС

Получить, поменять внутренний или заграничный паспорт, внести данные по регистрации, изменить фамилию невозможно без обращения в УФМС (Управление Федеральной миграционной службы). На нее возлагаются различные обязанности и полномочия по предоставлению услуг населению. Очень часто ее сотрудники формально относятся к обслуживанию населения и откровенно не желают выполнять свою работу. Без оперативного реагирования на подобные проявления добиться желаемого результата бывает очень сложно.

Когда стоит жаловаться

Он поможет качественно подготовить жалобу в ФМС, подскажет, куда ее отослать, реально ли получить необходимое решение через интернет и есть ли смысл обращаться в прокуратуру. Встречается ряд неприятных моментов, с которыми реально столкнуться в нашей стране при оформлении соответствующих видов услуг:

  • непредоставление обслуживания ввиду отсутствия у ребенка гражданства либо подтверждающего документа об этом;
  • направление отказа в выдаче документов старого образца;
  • затягивание сроков предоставления документов;
  • невозможность подать необходимый пакет документов или заявления.

Часто в кабинетах можно услышать стандартные отговорки о том, что нет бланков, не работает база данных УФМС, имеются ошибки в заявлении и другие. Безусловно, с этим можно и нужно бороться.

Составление жалобы на работников службы ФМС

Зачастую представители миграционной службы, как и многие другие работники государственных структур, неудовлетворительно относятся к выполнению своих обязанностей. В подавляющем большинстве случаев они фактически нарушают законы России, а порой и сразу несколько статей или нормативных актов. Гражданам нашей страны бывает трудно заменить документ, не удается с нескольких попыток заполнить правильно бланки и решить многие другие вопросы.

Людей часто доводят до состояния, когда им приходится платить за псевдопомощь. Дополнительная подработка сотрудников государственных структур на самом деле является мошенничеством, с чем рекомендуется бороться. Образец подобных схем без труда реально найти в сети интернет. Конечно такие случаи единичные, но имеют место быть.

Подчеркнем, что государственные служащие прекрасно знают, как и куда обращаться и в состоянии на месте, в течение нескольких минут найти правильный путь решения абсолютно любого вопроса. Став жертвой недобросовестного сотрудника, не нужно молчать, тем более что сегодня не составляет проблем найти образец написания заявления или жалобы в государственные инстанции. Только так получится привлечь нерадивого работника к ответственности и искоренить мошенничество.

Служба УФМС находится в непосредственном подчинении у Министерства внутренних дел России. Наиболее действенным методом борьбы с миграционной службой — писать жалобу. Подходящий образец рекламации, как правило, несложно найти в сети интернет. Имеется он и у нас на сайте. Ниже приведены структуры, куда можно обратиться со своей проблемой.

  1. В региональное отделение ФМС обращаются тогда, когда начальник УФМС всячески игнорирует и избегает контакта по обращению граждан России. Образец жалобы выложен в сети и непосредственно в службе на видном месте. Допускается отправка документа через почту, электронным способом или путем личного посещения.
  2. К начальнику подразделения УФМС с подачей претензии на работу службы. Пожаловаться необходимо на действия или бездействие его сотрудников. Обычно руководители стараются пресечь правонарушения своих подчиненных путем наложения дисциплинарного взыскания или даже увольнения.
  3. В прокуратуру, поскольку именно на нее возложена обязанность контроля и борьбы с противоправными действиями должностных лиц. По запросу она проведет проверку ФМС России. Всех фигурантов дела, если нарушения будут выявлены, ждет привлечение к административной ответственности.

В случае невыполнения законодательства нашей страны, сотрудники службы могут получить штраф или письменный выговор, в некоторых ситуация их может ждать увольнение. Не бойтесь писать жалобу на услуги ФМС, предоставляемые ненадлежащим образом. В большинстве случаев закон и успех окажутся на вашей стороне. Важно помнить, что в России имеется ведомственная телефонная линия УФМС, позвонив на которую, можно получить помощь и компетентные ответы на интересующие вопросы.

Оформление и структура документа

Жалоба на действия службы ФМС должна быть составлена грамотно и аргументирована по каждому приведенному пункту. Куда ее отправить — зависит от ситуации. Если бумага пойдет в прокуратуру, потребуется образец бланка заявления. Документ следует оформлять в официальном деловом стиле, согласно требованиям к подобным документам и в соответствии с процессуальными нормами.

Категорически не допускаются ошибки, описки, исправления, нецензурные или некорректные выражения, а также излишне эмоциональные проявления собственных чувств. Прокуратуру интересуют только факты и ничто другое. Важно подать информацию в тексте максимально сжато, содержательно и понятно. Отправляя заявление в прокуратуру России, УФМС или любые другие подразделения, проверьте, чтобы в нем были такие данные:

  • контактная информация заявителя;
  • название службы, в которую направляется жалоба;
  • основные требования отправителя;
  • суть вопроса, побудившая обратиться в прокуратуру или ФМС;
  • фамилия, подпись и дата.

Естественно, составленная бумага в своем первоначальном виде может иметь ряд неточностей и ошибок. Идеально, если перед ее написанием будет найден образец. Также помощь в подготовке и оформлении претензии можно получить у юристов.

Жалоба составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя, а второй отправляется в контролирующие органы. Определившись, куда ее направлять, идеальным решением окажется передача бумаги заказным письмом с уведомлением. Так вы будете точно уверены в том, что она дойдет до адресата, о чем на руках у вас будет соответствующее извещение.

В случаях, если конфликт так и не был исчерпан, а многочисленные обращения проигнорированы, то смело можно идти в прокуратуру России или в суд и требовать выплату издержек и моральной компенсации. Помните, что закон находится всегда на стороне обычного гражданина, и при определенной настойчивости и желании бороться за свои права у вас есть реальный шанс доиться успеха и решения вопроса в сжатые сроки.

Как и куда можно пожаловаться на УФМС

Визит в УФМС для многих россиян ассоциируется с переживаниями и тратой времени. К счастью, зачастую управления на местах работают эффективно, радуя высоким качеством обслуживания. Однако встречаются и неприятные исключения из правил.

Какие есть поводы для заявления

  • Процесс оформления документов не укладывается в оговоренные законом сроки.
  • В ответ на заявление гражданин России получает отказ, который фактически не подкреплен аргументами.
  • В УФМС собираются огромные очереди.
  • Россиянину отказывают в выдаче справки о приеме документов.
  • Гражданина не уведомляют о готовности загранпаспорта.
  • Заявителю отказывают в предоставлении любой государственной услуги, отделываясь отговорками.

Чтобы грамотно подобрать образец заявления и отправить жалобу на учреждение либо на конкретного чиновника, стоит познакомиться со своими правами и обязанностями ведомства. В этом поможет интернет: на сайте ФМС и других ресурсах есть информация о регламентах, которые устанавливают сроки предоставления тех или иных услуг, особенности обслуживания.

Как действовать в случае откровенных нарушений

Руководство Федеральной миграционной службы на сегодня предлагает действенные механизмы, которые помогают совершенствовать работу управлений на местах, избавляясь от пережитков бюрократизма. Еще с конца 2013 года начал свою работу Центр обращений телефонных вызовов, который предназначен как для жалоб, так и для консультаций граждан России.
Поэтому по факту теперь во многих ситуациях не приходится даже искать образец заявления в прокуратуру либо другие органы: зачастую проблема решается одним телефонным звонком. В Москве же были даже обнародованы номера мобильных телефонов начальников окружных УФМС. Сделано это было после внезапной проверки главой ведомства, который нагрянул без предупреждения в одно из учреждений, обнаружив там огромные очереди и пренебрежительное отношение сотрудников к клиентам.

Если налицо злоупотребление полномочиями со стороны конкретного работника, есть смысл поставить перед фактом его начальника. Нужно изучить образец претензии и подать документальную жалобу. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы наказать чиновника и искоренить проблему.

Если же глава учреждения демонстрирует не лучший пример собственным подчиненным, игнорируя обращения от граждан, есть смысл написать жалобу в региональное отделение ФМС. Здесь можно использовать аналогичный образец заявления, только указывая другого адресата.

Кстати, сегодня есть возможность привлечь внимание к проблеме центральные органы ФМС, обратившись к ним непосредственно через сайт ведомства. Там предусмотрена специальная форма для обращений. Стоит подчеркнуть, что электронное заявление по своей значимости приравнивается к письменной жалобе на бумаге.

Как правильно составить претензию

Чтобы жалоба на произвол чиновников ФМС возымела действие, стоит использовать проверенный образец заявления. Закон не устанавливает конкретной формы, но нужно придерживаться определенных правил, составляя его.

На каких основаниях можно жаловаться на УФМС в 2018 году

Получение и замена паспорта, оформление заграничного удостоверения личности, прописка, смена фамилии – все это случаи, когда россиянам необходимо обращаться в УФМС. Федеральная миграционная служба выполняет широкий спектр обязанностей и полномочий, нередко сотрудники этой государственной структуры недобросовестно и некомпетентно относятся к своей работе. Столкнувшись с проблемами в отделении ФМС, необходимо оперативно предпринять эффективные действия по устранению правонарушения. Выход один – пожаловаться на нарушителя в компетентные структуры и инстанции России.

На нашем портале круглосуточно доступны консультации лучших правовых экспертов. Связаться с юристами можно через интернет и по телефону. Специалист изучит обстоятельства дела и оперативно предоставит надежное решение проблемы. Юридические услуги онлайн позволяют россиянам быть осведомленными о своих правах и обязанностях, сэкономив при этом время на походе к коммерческому юристу.

Куда жаловаться на работников УФМС

  • Начальнику отделения ФМС. Изначально написать образец претензии следует руководителю отделения миграционной службы. Нередко начальство не знает о противоправных действиях подчиненных. После получения жалобы начальник проверит сведения и привлечет сотрудника к дисциплинарному взысканию.
  • Региональное управление УФМС. Сюда пожаловаться можно, если начальник отделения УФМС проигнорировал обращение граждан. Написать образец жалобы в вышестоящую ведомственную инстанцию можно через интернет или на бумажном носителе, отправив его заказным письмом.
  • Прокуратуру. Эта надзорная инстанция занимается контролем за соблюдением законов России со стороны должностных лиц. В прокуратуре проведут проверку и привлекут нарушителей к административной ответственности.

Также на территории России действует ведомственная горячая линия ФМС. Позвонив по телефону 624-54-28, можно подать устную жалобу на работника миграционного отдела.

За нарушение законов со стороны сотрудников миграционной службы их ждет выговор, штраф, лишение премии и даже увольнение. Не стоит бояться жаловаться, при грамотном подходе к оформлению претензии вы обязательно добьетесь успеха.

Структура и перспектива составления жалобы на ФМС

Решив пожаловаться в прокуратуру или региональный департамент ФМС, необходимо обосновано и аргументировано подойти к оформлению документа. Строгой формы жалобы в миграционную службу сегодня не существует. Заявление должно отвечать процессуальным нормам и критериям официально-делового стиля переписки. В документе нельзя допускать ошибки, вносить исправления и употреблять некорректные выражения и эмоциональные высказывания. Текст должен быть лаконичным и максимально содержательным.

  • наименование инстанции, куда направлена претензия;
  • контактные сведения о заявителе;
  • суть нарушения и основания для подачи жалобы;
  • требования соискателя;
  • дата и подпись.


Избежать неточностей и исправлений можно, если составить жалобу в прокуратуру, используя аналогичный пример. Образец документа можно скачать на нашем сайте совершенно бесплатно.

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46 (звонок бесплатен)

Жалоба на УФМС

Телефонная консультация 8 800 505-92-65

82 ответa от юристов и адвокатов

Жалоба на Решение УФМС России по Воронежской области об отказе в продлении вида на жительства

Дело № 2-К 74/2014

Именем Российской Федерации

п.г.т. Каменка 07 апреля 2014 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего — судьи Шпак В.А., единолично,

при секретаре Степановой Н И ,

с участием представителей заявителя -Кутелева С.В., Григоряна А. С.,

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению .

Дело № 2-К 74/2014

Именем Российской Федерации

п.г.т. Каменка 07 апреля 2014 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего — судьи Шпак В.А., единолично,

при секретаре Степановой Н И ,

с участием представителей заявителя -Кутелева С.В., Григоряна А. С.,

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению

Геворгяна Карлена Серобовича об оспаривании решения Управления Федеральной

миграционной службы России по Воронежской области об отказе в продлении вида на

Геворгян К.С. является гражданином Армении.

На основании заключения Управления Федеральной миграционной службы России

по Воронежской области ( далее — УФМС России по Воронежской области) от 15 апреля

2013 года Геворгяну К.С. был выдан вид на жительство в Российской Федерации сроком

действия до 15 апреля 2018 года ( л.д.83).

Поскольку вид на жительство Геворгяна К.С. ограничивался сроком действия его

национального паспорта до 10.02.2014 года, заявитель 09.11.2013 года обратился в

УФМС России по Воронежской области с заявлением о продлении вида на жительство в

Российской Федерации после продления срока действия национального паспорта ( л д

Решением УФМС России по Воронежской области от 05 февраля 2014 года

гражданину Армении Геворгяну К.С. был закрыт въезд на территорию Российской

Федерации на срок до 14.12.2016 года на основании п.4 ст.26 Федерального закона от

15.08.1996 года № 114 «О порядке выезда из Российской федерации и въезда в

Российскую Федерацию» в связи с неоднократным (два и более раза) привлечением к

административной ответственности в течение трех лет в соответствии с

законодательством Российской Федерации за совершение административного

правонарушения на территории Российской Федерации ( л.д. 87).

07 февраля 2014 года УФМС России по Воронежской области принято решение

об отказе Геворгяну А.С. в продлении вида на жительство в связи с принятием решения от

05 февраля 2014 года о закрытии въезда на территорию Российской Федерации ( л.д.88).

Из врученного 10 февраля 2014 года Геворгяну К.С. уведомления следует, что

решение об отказе ему в продлении вида на жительство принято УФМС России по

Воронежской области 28 января 2014 года за № 6125.

Геворгян К.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании указанного решения

от 28 января 2014 года №6125 об отказе в продлении вида на жительство, ссылаясь на

На территории Российской Федерации он проживает с 2011 года на основании

разрешения на временное проживание, а затем вида на жительство, выданных в

установленном законом порядке.

За все время пребывания на территории Российской Федерации он вел себя как

законопослушный гражданин. Он работал и занимался предпринимательской

деятельностью, приобрел долю в уставном капитале общества с ограниченной

ответственностью «ТрасСтрой первый» и является его действующим генеральным

директором; а так же недвижимость — нежилое помещение общей площадью 138кв.метров, расположенное по адресу: г. Москва, пр. Юрловский, д. 14 корп. 1, и

земельный участок — кадастровой номер 50:12:0102402:37, площадью 900 кв.м,

расположенный по адресу: Московская область, Мытищинский район, городское

поселение Мытищи, д.Сгонники, д.42.

Кроме того, он проживает в гражданском браке с гражданкой РФ Михайловой

Татьяной Николаевной, от которой имеет сына Геворгяна Артура Карленовича, 14 апреля

2004 года рождения, так же являющегося гражданином РФ, проживающего на территории

Российской Федерации и находящегося на его иждивении.

Законодательство РФ о налогах и сборах он не нарушал.

Других действий, в том числе создающих реальную угрозу обороноспособности или

безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, либо

направленных против основ конституционного строя, нравственности, прав и законных

интересов других лиц, он не совершал.

Принятие оспариваемого решения находит не отвечающим общепризнанным

принципам и нормам международного права, а так же представляющим собой серьезное

вмешательство в сферу его личной и семейной жизни.

Уведомление о принятом решении об отказе в продлении вида на жительство он

получил 10.02.2014 года. В содержании указанного уведомления отсутствовало

разъяснение о сроке обжалования оспариваемого решения. Копию решения, в котором

были бы изложены основания его принятия, он не получал. Не являясь гражданином РФ,

он добросовестно заблуждался относительно сроков обращения в суд, в связи с чем

обратился в суд с заявлением об оспаривании принятого решения в течение общего срока,

установленного ч.1 ст.256 ГПК РФ.

Просил восстановить ему срок обращения в суд с заявлением об оспаривании

решения Управления Федеральной миграционной службы России по Воронежской

области об отказе в продлении вида на жительство; признать незаконным и отменить

решение УФМС России по Воронежской области об отказе ему в продлении вида на

жительство от 28 января 2014 года № 6125; обязать УФМС России по Воронежской

области продлить ему вид на жительство, выданный на основании решения Управления

Федеральной миграционной службы России по Воронежской области от 15 апреля 2013

В судебное заседание заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и

времени судебного заседания, не явился, заявив о согласии на рассмотрение дела в его

Представители заявителя Кутелев С.В. и Григорян А. С., действующие на

основании доверенностей, ссылаясь на основания, указанные в заявлении, заявление

Геворгяна К.С. поддержали. Полагают, что заявителем не пропущен срок на обжалование

решений Управления Федеральной миграционной службы России по Воронежской

области от 05 февраля 2014 года о закрытии въезда на территорию РФ и от 07 февраля

2014 года об отказе в продлении ему вида на жительство, так как уведомлений о принятых

решениях и основаниях их принятия он не получал, содержание решений до его сведения

не доводилось. Заявителю было вручено уведомление о решении, принятом 28 января

2014 года за № 6125, которого не существует в природе.

О дате принятия указанных решений, а так же основаниях их принятия, заявителю

стало известно лишь в ходе судебного разбирательства.

Полагают, что у заинтересованного лица не имелось оснований для принятия

решения о закрытии заявителю въезда на территорию Российской Федерации и

последующего отказа в продлении вида на жительство. Заинтересованным лицом

установлен лишь факт совершения заявителем правонарушений в области дорожного

движения. Проверка же наличия действительных обстоятельств, являющихся

основаниями для принятия решения о закрытии въезда, не проводилась, оценка характеру

и степени общественной опасности совершенных правонарушений не давалась,мотивированного заключения не выносилось. Принятие УФМС России по Воронежской

области таких мер ограничения в отношении Геворгяна К.С., как закрытие въезда на

территорию Российской Федерации и отказ в продлении вида на жительство, не отвечает

принципам справедливости и соразмерности конституционно закрепленным целям.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, представители заявителя требования

Окончательные их требования состоят из требований:

— о восстановлении пропущенного срока на обжалование решений Управления

Федеральной миграционной службы России по Воронежской области от 05 февраля 2014

года о закрытии въезда на территорию Российской Федерации гражданину Армении

Геворгяну Карлену Серобовичу; и от 07 февраля 2014 года об отказе в продлении вида на

жительство гражданину Армении Геворгяну Карлену Серобовичу,

— о признании незаконными и отмене решений Управления Федеральной

миграционной службы России по Воронежской области от 05 февраля 2014 года о

закрытии въезда на территорию Российской Федерации гражданину Армении Геворгяну

Карлену Серобовичу; и от 07 февраля 2014 года об отказе в продлении вида на жительство

гражданину Армении Г еворгяну Карлену Серобовичу.

— об обязании Управления Федеральной миграционной службы России по

Воронежской области продлить гражданину Армении Геворгяну Карлену Серобовичу вид

на жительство, выданный на основании решения Управления Федеральной миграционной

службы России по Воронежской области от 15 апреля 2013 года.

Представитель заинтересованного лица — Управления Федеральной миграционной

службы России по Воронежской области- Сергиенко А.Д., действующая на основании

доверенности, в судебное заседание не явилась, ходатайствуя о рассмотрении дела в ее

отсутствие, представив письменные возражения на заявление Геворгяна К. С. Дело

рассматривалось в отсутствие представителя Управления Федеральной миграционной

службы России по Воронежской области.

Согласно доводам представленных возражений представителя заинтересованного

лица, у УФМС России по Воронежской области имелось достаточно оснований для

принятия решения в отношении заявителя об отказе в продлении вида на жительство.

Принятое решение не нарушает прав и законных интересов Геворгяна К.С. как

иностранного гражданина. Доводы заявителя о нарушении его прав, предусмотренных

Конвенцией о чятттте. прав человека и основных свобод, не могут повлечь отмену

Исследовав материалы дела, проверив доводы заявления и возражений на него, суд

приходит к следующему выводу.

Согласно абз.7 ст.245 ГПК РФ суд рассматривает иные дела, возникающие из

публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда.

Как установлено материалами дела, 09.11.2013 года заявитель обратился в УФМС

России по Воронежской области с заявлением о продлении вида на жительство в

Российской Федерации в связи с продлением срока действия национального паспорта

Согласно п.151 Административного регламента предоставления Федеральной

миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и

лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного

Приказом ФМС России от 22.04.2013 N 215 ( далее — Административный регламент), по

результатам рассмотрения заявления о продлении руководителем территориального

органа ФМС России или его заместителем, уполномоченным на принятие такого решения,

принимается решение о продлении срока действия вида на жительство либо об отказе в

Пунктом 153 Административного регламента установлено, что в течение 3

рабочих дней после принятия решения сотрудник, рассматривавший заявление,4

направляет иностранному гражданину сообщение с указанием номера и даты принятия

решения, а в случае принятия отрицательного решения — оснований отказа.

Форма указанного сообщения предусмотрена приложением № 11 к

Судом установлено, что заявителю 10.02.2014 года было вручено уведомление о

том, что решением от 28 января 2014 года № 6125 ему отказано в продлении вида на

Вместе с тем, по результатам рассмотрения заявления Геворгяна К.С. УФМС

России по Воронежской. области было принято решение от 07 февраля 2014 года без

номера. Какое-либо решение от 28 января 2014 года в отношении него не принималось и в

материалах дела отсутствует.

Сообщений о принятии решений от 05 февраля 2014 года о закрытии въезда на

территорию Российской Федерации от 07 февраля 2014 года об отказе в продлении вида

на жительство и основаниях их принятия в адрес заявителя не направлялось.

Заинтересованное лицо доказательств обратного суду не предоставило.

В силу 4.1 ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об

оспаривании решения (действия) в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно

о нарушении его прав и свобод.

При этом, как указал Пленум Верховного Суда РФ в п.24 Постановления от

10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений,

действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного

самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»,

необходимо учитывать, что помимо указанного в части 1 статьи 256 ГПК РФ

трехмесячного срока обращения с заявлением в суд действующим законодательством

предусмотрены специальные сроки оспаривания отдельных решений, действий или

бездействия (например, частью 2 статьи 441 ГПК РФ, статьей 26 Федерального закона «Об

органах судейского сообщества в Российской Федерации», статьей 357 ТК РФ, пунктом 3

статьи 10 Федерального закона «О беженцах», пунктом 4 статьи 7 и пунктом 7 статьи 13.1

Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской

Федерации», пунктом 3 статьи 8 Федерального закона «О вынужденных переселенцах»).

Пунктом 4 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом

положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что решение

территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции

об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или

об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может

быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган

исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня

получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии

Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что заявитель не

был надлежащим образом уведомлен о принятых в отношении него решениях от 05

февраля 2014 года о закрытии въезда на территорию РФ и от 07 февраля 2014 года об

отказе в продлении вида на жительство и их основаниях, в связи с чем предусмотренные

законом сроки его обращения в суд подлежат восстановлению.

Как следует из оспариваемого решения от 07 февраля 2014 года, основанием отказа

Геворгяну К.С. в продлении вида на жительство явилось решение от 05 февраля 2014 года

о закрытии въезда на территорию Российской Федерации (л.д. 87-88).

Решение о закрытии въезда на территорию Российской Федерации в отношении

Геворгяна К.С. мотивировано со ссылкой на п.4 ст.26 Федерального закона от 15.08.1996

года № 114 «О порядке выезда из Российской федерации и въезда в Российскую

Федерацию» тем, что последний, пребывая в Российской Федерации, в течение трех

последних лет четыре раза привлекался к административной ответственности в

соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение5 ь

административных правонарушений, предусмотренных ст.12.9 Кодекса РФ об

административных правонарушениях (10.06.2011 года); ст.12.16 Кодекса РФ об

административных правонарушениях (21.0.8.2012 года); ст.12.5 Кодекса РФ об

административных правонарушениях (21.08.2012 года); ст.12.23 Кодекса РФ об

t административных правонарушениях (14.12.2013 года).

Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О

■ правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», вид на жительство

! иностранному гражданину не выдается, а срок действия ранее выданного вида на

i жительство не продлевается либо ранее выданный вид на жительство аннулируется в

случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания

i (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую

i Федерацию данного иностранного гражданина.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 15.08.1996 года №

114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

> въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства

) может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства

два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в

г соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение

, административного правонарушения на территории Российской Федерации, за

) исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен запрет на въезд в

, Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства после

? однократного совершения ими административного правонарушения на территории

1 Российской Федерации.

i Из анализа указанной нормы следует, что она содержит не безусловную

5 императивную, а диспозитивную норму о не разрешении въезда в РФ лицу,

3 подвергшемуся административной ответственности, так как предусматривает право, а не

1 обязанность органов ФМС отказать такому лицу во въезде на территорию РФ.

а Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Федерального закона от

25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской

л Федерации» общепризнанные принципы и нормы международного права и

е международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой

и системы, а правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, наряду с

и законами Российской Федерации, определяется и международными договорами

т Российской Федерации.

н В силу статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950

я года, ратифицированной Российской Федерацией, вмешательство со стороны публичных

и властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за

исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в

е демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного

5 порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и

6 преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других

Вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех

ta случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-

[,а правовым целям.

Статья 8 Конвенции о правах ребенка, принятой 20.11.1989 года, в пункте 1

:и провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на

>6 сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как

ю предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

;х В статье 9 указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-

в участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими

ie родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы,

согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и6

процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной

характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не

ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой

системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению

любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что,

хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица

из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на

уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными

в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но

также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу

применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут

«бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.

Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том,

что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка

обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за

пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они

могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в

демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод,

должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать

правомерной цели (Постановления от 26.03.1992 года по делу «Бельджуди (Beldjoudi)

против Франции», от 21.06.1988 года по делу «Беррехаб (Berre-hab) против Нидерландов»,

от 18.02.1991 года по делу «Мустаким (Moustaguim) против Бельгии», от 19.02.1998 года

по делу «Дали (Dalia) против Франции», от 07.08.1996 года по делу «С. против Бельгии»,

от 28.11.1996 года по делу «Ахмут (Ahmut) против Нидерландов» и др.).

По смыслу положений указанных Конвенций, запрет на въезд иностранного

гражданина или лица без гражданства на территорию Российской Федерации, влекущее

вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях,

когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении N 55-0 от 02.03.2006,

сославшись на судебные акты Европейского Суда по правам человека, указал, что исходя

из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка

пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и,

соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан,

должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно

закрепленным целям (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации), а также

отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно­

правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих

прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены

законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод

других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной

целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления,

защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения

справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе

и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст.

29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских

и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и

основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).

Кроме того, в указанном Определении отмечено, что, оценивая нарушение тех или

иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации7

как противоправное деяние, и, следовательно, требующее применения мер

государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской

Федерации или неразрешения въезда в Российскую Федерацию, уполномоченные органы

исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции

Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые

предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от

тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины

правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих

индивидуализацию при применении взыскания.

Из представленных материалов установлено, что заявитель, пребывая на

территории Российской Федерации, приобрел долю в уставном капитале общества с

ограниченной ответственностью «ТрасСтрой первый», зарегистрированного в качестве

российской организации ( л.д.16), и является его единственным учредителем

(участником), что подтверждается договором купли — продажи доли в уставном капитале

от 18 сентября 2013 года ( л.д.17-19), выписками из Единого государственного реестра

юридических лиц ( л.д. 22, 50).

В собственности заявитель имеет недвижимость, находящуюся на территории

Российской Федерации: нежилое помещение общей площадью 138 кв.метров,

расположенное по адресу: г. Москва, пр. Юрловский, д. 14 корп. 1, и земельный участок —

кадастровой номер 50:12:0102402:37, площадью 900 кв.м, расположенный по адресу:

Московская область, Мытищинский район, городское поселение Мытищи, д.Сгонники,

д.42 , что следует из копий свидетельств о государственной регистрации права № 50-АДЫ

754308, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации,

кадастра и картографии по Московской области 14.02.2014 года ( л.д. 23), и № 50- A3N

009417, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации,

кадастра и картографии по Московской области 10.02.2014 года ( л.д. 44).

Согласно справке, выданной Каменским районным отделом судебных приставов

Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области, по

состоянию на 24.03.2014 года Геворгян Карлен Серобович, гражданин Армении, по базе

данных АИС Каменского РОСП УФССР России по Воронежской области в качестве

должника не значится ( л.д. 106).

Кроме того, согласно копии свидетельства о рождении YI-МЮ № 837357,

выданного Медведковским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Москвы 18.02.2014 года,

Геворгян К.С. является отцом Геворгяна Артура Карленовича, 16.04.2004 года рождения,

матерью которого является гражданка России Михайлова Татьяна Николаевна ( л.д.20-21).

В соответствии со справкой, выданной 26.03.2014 года МФЦ района Северный ГБУ

«МФЦ города Москвы», Михайлова Татьяна Николаевна зарегистрирована по месту

жительства по адресу: г.Москва, 9-я Северная линия, д. 13 , кв.44, совместно с

Михайловым Артуром Карленовичем, 16.04.2004 года рождения.

В своем нотариально удостоверенном заявлении от 04.04.2014 года Михайлова Т.Н.

подтвердила, что Геворгян К.С. фактически проживает с нею и сыном Геворгяном

Артуром Карленовичем по адресу: г.Москва, 9-я Северная линия, д. 13 , кв.44.

Оценивая данные обстоятельства на основании приведенных выше правовых

положений, суд приходит к выводу, что оспариваемые решения будут являться

существенным вмешательством в личную и семейную жизнь заявителя, поскольку делают

для него невозможными владение и пользование своей собственностью, находящейся на

территории Российской Федерации, занятие законной предпринимательской

деятельностью, совместное проживание с несовершеннолетним ребенком.

При вынесении оспариваемых решений о закрытии Геворгян К.С. въезда на

территорию Российской Федерации и отказе в продлении вида на жительство

заинтересованное лицо исходило из одного лишь факта совершения последним

административных правонарушений в области дорожного движения. Оценка тяжести

содеянного, степени общественной опасности совершенных деяний, виныправонарушителя и иных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при

принятии таких мер ограничения, не производилась, на что указывает отсутств

оспариваемых решениях соответствующего обоснования. „ „к™ ™

Принимая оспариваемые решения, УФМС России по Воронежской области не

подтвердило действительную необходимость применения данных санкции в качестве

единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интерес

исходя из интересов национальной безопасности и общественного порядка, целей

предотвращения беспорядков или преступлений, целей охраны здоровья или

нравственности, не указало оснований, допускающих вмешательство со стороны

публичных властей в осуществление права на уважение личнои и семейной жизни.

Содержание и характер оспариваемых решений не опровергают доводы заявителя о

вмешательстве публичных органов в реализацию прав человека, гарантированных

Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом о гражданских и

политических правах, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, ст.

Конституции Российской Федерации. TiiiooifrTV

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о незаконности оспариваем

пешений как не соответствующих нормам права Российской Федерации и

общепризнанным принципам и нормам международного права и международным

договорам Российской Федерации, и нарушающих права и свободы ^

иных лиц, в частности, несовершеннолетнего Геворгяна А.К., а, следовате

обоснованности заявления. „„тгаиыярт

Согласно ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает

решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа

местного самоуправления, должностного лица, государственного или м>^ици™ ° ^

служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан

или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь ст.ст. 245-247, 249, 254-258 ГПК РФ, суд

Заявление Геворгяна Карлена Серобовича удовлетворить.

Признать незаконными и отменить решения Управления Федерально

„„грационной службы России по Воронежской области от 05 февраля 2014 года»*^.

закрытии въезда на территорию Российской Федерации гражданину

Карлену Серобовичу; и от 07 февраля 2014 года об отказе в продлении вида на жительств

^ ^ » е Г ^ е р Г ^ й Х — й службы России по Воронежской

области продлить гражданину Армении Геворгяну Карлену Серобовичу вид

жительство, выданный на основании решения Управления Федеральной миграционн

службы России по Воронежской области от 15 апреля 2013 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба судебную коллегию п

гражданским делам Воронежского областного суда в течение одного месяца со дня

вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 14

скреплено» р.ечаты^ на

Жалоба в УФМС России по г. Москве на отказ в приеме заявления о продлении срока действия вида на жительство (ВНЖ) в РФ принесла положительный результат.

В начале ноября 2011 года к нам за помощью обратился гражданин Чехии – г-н Э, который в 2001 году приехал в Россию, женился на гражданке РФ и получил вид на жительство в РФ. Из-за проблем со здоровьем он пропустил установленный законом срок на подачу заявления о продлении срока действия вида на жительство и обратился в ОУФМС России по г. Москве в ЗАО, когда до конца срока действия его вида .

В начале ноября 2011 года к нам за помощью обратился гражданин Чехии – г-н Э, который в 2001 году приехал в Россию, женился на гражданке РФ и получил вид на жительство в РФ. Из-за проблем со здоровьем он пропустил установленный законом срок на подачу заявления о продлении срока действия вида на жительство и обратился в ОУФМС России по г. Москве в ЗАО, когда до конца срока действия его вида на жительство оставалось четыре месяца.

Согласно требованиям п.п.106-107 Приказа ФМС РФ от 29.02.2008 N 41 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации» иностранный гражданин обращается с заявлением о продлении срока действия вида на жительство в территориальный орган ФМС России по месту выдачи вида на жительство или по месту жительства иностранного гражданина не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия. В случае пропуска иностранным гражданином срока подачи заявления по уважительным причинам (болезнь, командировка, продление срока действия документа, удостоверяющего личность), но не позднее окончания срока действия вида на жительство заявление принимается к рассмотрению.

Однако сотрудниками вышеназванного подразделения ФМС России в приеме заявления у г-на Э. было в жесткой форме отказано, ввиду пропуска установленного для его подачи срока. Обращение к начальнику ОУФМС России по г. Москве в ЗАО, с объяснением причин пропуска срока болезнью, также не принесло результата – г-ну Э. было рекомендовано выехать в Чехию, получить визу на въезд в Россию и получать вид на жительство заново.

Не смотря на почтенный возраст, г-н Э. решил действовать решительно и, изучив форумы и сайты по миграционной тематике, обратился к нам. «Прочитал у вас на сайте, что у вас есть положительный опыт обжалования решений органов ФМС», позвонив, сказал он. «Скажите, есть ли смысл в моём случае подавать просьбу, или как мне дальше поступать? Уезжать назад в Чехию и разрывать семью не хочется».

У нас ответ короткий: «Рекомендуем обжаловать решения территориального органа ФМС России, шансы на положительный ответ велики, действовать нужно быстро».

Уже на следующий день Доверитель был у нас в офисе со всеми документами. Подписали соглашение об оказании юридической помощи, изучили имеющиеся документы, обсудили стратегию, сроки подготовки жалобы, порядок ее подачи. К установленному сроку жалоба была подготовлена и отправлена на согласование г-ну Э. для внесения необходимых корректировок. После этого жалоба была подана на личном приеме в УФМС России по г. Москве (ул.Б.Ордынка, 16), а Доверитель по электронной почте получил отсканированную копию жалобы с отметкой о приеме.

В течение следующих нескольких недель ожидания ответа, а по закону письменное обращение госорганы рассматривают в тридцатидневный срок, наш Доверитель сильно переживал и готовился покупать билет в Чехию. Мы, как могли, его успокаивали: «Вероятность положительного решения высока, ждем ответа».

Ровно через месяц после подачи жалобы, Доверителю позвонил инспектор ОУФМС России по г. Москве в ЗАО и сообщил, что городским Управлением ФМС России принято решение разрешить г-ну Э. подачу заявления о продлении срока действия вида на жительство и его ждут со всеми документами на прием.