Экологический сбор за транспортное средство

Автомобили

Закон и право

Водители заплатят за экологию

Глава Минтранса прокомментировал идею замены транспортного налога

Возможность отмены транспортного налога и введения вместо него экологического сбора активно обсуждают в Минтрансе. Информацию об этом «Газете.Ru» подтвердили в пресс-службе министерства. Размер сбора планируют привязать к объемам выброса автомобилем углекислого газа, региональные же ставки при этом предлагается отменить. Однако говорить о сроках реализации инициативы пока рано.

В Минтрансе обсуждают возможность замены траспортного налога на экологический сбор, подтвердили «Газете.Ru» в пресс-службе Минтранса. Однако в ведомстве подчеркнули, что позиция министерства по данному вопросу пока не сформирована, поэтому говорить о сроках ее реализации преждевременно.

«Сегодня этот вопрос обсуждается только на экспертном уровне, ни правительству, ни другим ведомствам мы пока свои предложения не представляли. Более того, хочу отметить, что это предложение также затрагивает область налоговой политики, поэтому должно обсуждаться и другими профильными министерствами,

— сказал начальник пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов. — О том, когда будет сформирована позиция нашего ведомства, говорить пока рано, идет обсуждение».

Информацию о дискуссии в ведомстве вокруг транспортного налога также подтвердил и министр транспорта РФ Максим Соколов в разговоре с РИА «Новости». По его словам, министерство пока не предлагало другим профильным ведомствам рассмотреть данный вопрос.

Ранее о ведущемся в Минтрансе обсуждении идеи замены транспортного налога экологическим сбором сообщали «Известия» со ссылкой на источники в министерстве. По данным издания, ведомство планирует до конца года представить обоснование целесообразности такой замены.

Экологический сбор, в отличие от транспортного налога, не будет предусматривать региональной дифференциации. Предполагается, что

его размер будет определяться индивидуально и зависеть от конструктивных параметров транспортного средства по выбросам углекислого газа, которые указаны в паспорте технического средства (ПТС).

Для расчета сбора автовладельцам достаточно будет предоставить эти данные.

Сегодня собственники транспортных средств уплачивают транспортный налог, размер которого определяется сразу по нескольким параметрам — марке и модели автомобиля, мощности его двигателя, году выпуска, времени владения транспортным средством, а также региональной ставкой. Таким образом, размер уплачиваемого налога в различных регионах не одинаков. В связи с этим сегодня часть автовладельцев, в частности юридических лиц, специально регистрирует автомобили в регионах с пониженной налоговой ставкой, чтобы снизить размер уплачиваемого налога.

Сообщается, что работа над инициативой замены транспортного налога экологическим сбором проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ до 2030 года, которая предусматривает снижение энергоемкости транспортных средств и более широкое применение экономичного транспорта. Кроме того, по данным источников «Известий», в Минтрансе также обсуждают возможность регламентации времени работы двигателя автомобилей на холостом ходу. Предполагается, что сокращение этого времени позволит снизить расход топлива, а также уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу на стоянках и остановках. Впрочем, как именно планируется контролировать соблюдение автомобилистами этих правил, пока не уточняется.

Напомним, что это уже не первое предложение по изменению налогов для автомобилистов. Так, в середине июля спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила отменить транспортный налог, повысив при этом акцизы на топливо. Такой подход она назвала более справедливый для незащищенных слоев населения.

«Что касается транспортного налога, эта тема обсуждается. Есть идея отказаться от транспортного налога и перейти на повышенный акциз на бензин. Мне кажется, что повышение акциза — это более справедливая мера, нежели налог на транспортное средство», — заявляла Матвиенко на встрече с членами Палаты молодых представителей при Совете Федерации.

По мнению спикера Совета Федерации, сегодня транспортный налог в полном объеме взимается в частности и с тех, кто мало пользуется автомобилем, например, с пенсионеров. Матвиенко предложила вместе продвигать эту идею и призвала коллег готовить соответствующие законопроекты.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков, комментируя «Газете.Ru» данное предложение, отмечал, что вопрос об отмене транспортного налога и увеличении вместо этого акцизов на топливо уже неоднократно поднимался ранее и действительно требует решения.

«В 2011 году я говорил об этом два раза, мы тогда проводили подсчеты и выяснили, что для того, чтобы восполнить выпадающую часть бюджета в виде транспортного налога, акцизы достаточно поднять всего на 85 копеек. Даже если бы мы их подняли на рубль, отменив транспортный налог, и то было бы нормально. Потом эта тема, к сожалению, заглохла, — утверждал Лысаков. — В случае если человек будет платить за топливо, деньги будут собираться автоматически. Во-первых, мы бы получили большую собираемость этих денег. Во-вторых, был бы реализован принцип справедливости — кто меньше ездит, меньше платит».

Вместо транспортного налога планируют ввести экологический сбор

Власти снова заговорили об отмене транспортного налога. Минтранс готовит изменения в налоговом кодексе и планирует упразднить транспортную пошлину, введя вместо нее экологическую. Такое решение — часть транспортной стратегии, рассчитанной до 2030 года. Основная задача — уменьшить количество автомобилей с «грязным» выхлопом. Ожидается, что новые правила вступят в силу с Нового года.

Сейчас на сумму транспортного налога влияют мощность двигателя, регион регистрации автомобиля, тип транспортного средства и срок владения им. Есть еще и дополнительный «налог на роскошь», который учитывает дополнительные параметры: год выпуска, марку, модель и цену автомобиля. Уплачивается пошлина раз в год, но многие автовладельцы обходят повышенные ставки, регистрируя свой транспорт на третьи лица, проживающие в городе с пониженным коэффициентом, а организации с корпоративными гаражами открывают там свои филиалы, экономя на разнице в региональных ставках.

Для расчета нового экологического налога законодатели предлагают вводить данные экологического класса из Паспорта транспортного средства и упразднить привязку налога к региону. То есть для владельцев свежих автомобилей с повышенным классом экологичности в мегаполисах налог должен стать меньше, а для старых машин, которые выбрасывают в атмосферу больше вредных веществ, но находятся в регионах, размер сбора возрастет.

Наряду с изменениями в Налоговом кодексе, рассматривается возможность регламентировать время работы двигателей на холостых оборотах. Перенимая западный опыт, автомобилистов обяжут выезжать со стоянок без длительного прогрева транспортных средств, во время которого и происходит наибольший выброс вредных частиц. Кроме того, так водители смогут снизить расход топлива. Инициатива будет касаться как летнего, так и зимнего времени года.

Экологический сбор не связан с транспортным налогом – эксперт

08 сентября, 2017

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Транспортный налог для автомобилей могут заменить экологическим сбором. Идею рассматривают в Министерстве транспорта.

Сейчас размер налога рассчитывается с учетом региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения автомобилем. При введении экологического сбора для расчета налога будут использоваться только параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в ПТС. Экологический сбор также не предусматривает регионального разделения.

Благодаря этому платежи для владельцев дорогих и новых машин уменьшатся, но хозяевам старых авто придется платить больше. На эту тему высказался заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак в эфире радиостанции «Москва FM».

Транспортный налог коррелируется с акцизными сборами, обратил внимание Брячак. «Когда около пяти лет назад вводились акцизные сборы, они предполагали замену этого транспортного налога. К сожалению, компетенция региональных властей на транспортный налог позволила им удержать эти сборы для пополнения своих бюджетов. К сожалению, потому что автовладельцы дважды оплачивают сборы по содержанию у себя транспорта: через транспортный налог и через акцизные сборы».

Транспортный налог могут заменить экологическим сбором

Экологический сбор за транспортные средства пока платить не нужно

Новости по теме

Платить за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников с 1 января 2015 не нужно. Однако Минприроды обещает это скоро исправить.

Минприроды в письме от 10 марта 2015 года № 12-47/5413 напоминает, что с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ, ст. 28 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» излагается в новой редакции. Теперь юрлица и ИП должны платить за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в воздух стационарных источников. То есть с этого года плата за выбросы вредных веществ от передвижных источников законодательством не предусмотрена.

При этом Минприроды России готовит нормативные правовые акты, которые должны конкретизировать правила исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Есть вопрос об уплате налога или сбора? Задайте его эксперту!

Подписка на новости

Законодательство меняется чаще, чем вы заходите на наш сайт! Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на ежедневную новостную рассылку. Это бесплатно.

Экологический сбор: заплатят импортеры и производители

Принятые 5 июля Законы Украины «Про утилізацію транспортних засобів» и «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо сплати екологічного податку за утилізацію знятих з експлуатації транспортних засобів» предусматривает сбор на экологию за каждый ввозимый в страну автомобиль. Данный утилизационный сбор призван покрыть расходы государства на утилизацию данного транспортного средства после окончания срока его эксплуатации.

Законодательный акт предусматривает базовую ставку утилизационного сбора 5500 грн. (на каждый экземпляр нового авто) с системой коэффициентов (от 0,8 до 5,5), которые могут повысить налог уже до 7370 – 30250 грн. в зависимости от типа и объема двигателя. Платить сбор на экологию должно лицо, осуществляющее ввоз (импорт) автомобиля. Если машина сделана в Украине, утилизационный сбор ложится на плечи производителя.

Однако, если машина производится в Украине по полному циклу (сварка и окраска кузова), автопроизводитель может претендовать на освобождение от уплаты налога. Правда, при этом он должен взять обязательство самостоятельно утилизировать выпущенные им машины по окончании их срока службы. Для этого автозаводу придется построить специальный цех, который, к примеру, обходится западноевропейским автопроизводителям в сумму порядка 7 млн. евро. Данное положение нового законодательства касается и автомобильных заводов, использующих для сборки готовые импортные кузова.

Что касается позиции представителей украинских автозаводов, то почетный президент Украинской Автомобильной Корпорации («УкрАвто») Тариэл Васадзе заявил, что Запорожский автомобилестроительный завод будет строить у себя цех по утилизации выпущенных корпорацией машин. Стоимость данного объекта для ЗАЗа не будет значительно отличаться от вышеупомянутой его цены в Европе, поскольку это будет современное оборудование, которое обеспечит максимально благоприятное для экологии процессы переработки автомобилей и их компонентов, – так заявил представитель Корпорации «УкрАвто». О том, как сооружение ЗАЗом утилизационного комплекса отразится на цене запорожских автомобилей, почетный президент Украинской Автомобильной Корпорации («УкрАвто») Тариэл Васадзе пока не конкретизировал – поскольку Закон о сборе на экологию принят совсем недавно и еще не вступил в силу, а также по причине неясных перспектив на автомобильном рынке страны.

Закон про сбор на экологию касается и ввоза подержанных автомобилей. Так, для неновых легковушек ставка утилизационного сбора будет вдвое выше, чем для новых машин. Платить налог будет лицо, которое импортирует машину в Украину. С завозимых в страну ретро-автомобилей сбор на экологию взиматься не будет – что совершенно логично, поскольку утилизация таких машин в принципе не предусматривается.

На пресс-конференции, посвященной принятию двух вышеупомянутых Законов касательно сбора на экологию, президент Ассоциации автопроизводителей Украины Михаил Резник и президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах отметили положительный эффект, который принесет новое законодательство экологии Украины, а также – развитию ее экономики, в частности – автопрома, машиностроения в целом и сопутствующих отраслей

Экологический сбор за транспортное средство

Никому не нравится платить налоги. Особенно возмущает, когда после отмены одной мзды вдруг без видимых на то причин появляется другая. Казалось бы, Россия вступает в ВТО, и таможенные пошлины на ввозимые автомобили снижаются. Но теперь придется платить утилизационный сбор – как за импортируемые автомобили, так и за те, что производятся в РФ. Эксперты считают, что новый налог несправедлив, природе не поможет и появился лишь из желания государства компенсировать потери от снижения пошлин.

В настоящее время ввозные пошлины на автомобили составляют 30% стоимости – за машины в возрасте до 3 лет. Пятилетние автомобили прибавляют «в цене» после пересечения границы 35%. Со вступлением в ВТО пошлины должны снизиться с 30% до 25, а затем и до 15-10%, вследствие чего машины подешевеют. Однако не для конечного потребителя. Потому что вместо пошлин придется платить утилизационный сбор.

Сборы будут взиматься с 1 сентября 2012 г. (именно в этот день закон вступает в силу) и распространяются как на подержанные и новые автомобили, ввезенные в Россию, так и на те, что производятся на ее территории. То есть при приобретении автомобиля нужно заранее оплачивать его будущую утилизацию. Важный момент — действие закона не распространяется на транспортные средства, ПТС на которые выданы до 1 сентября.

Депутаты Госдумы, принявшие законопроект в окончательном чтении, утверждают, что финансовая нагрузка полностью ляжет на производителей и импортеров, исключая ввоз единичного транспортного средства, за которое на границе будет доплачивать физическое лицо. Но утилизационный сбор производители включат в стоимость автомобиля, а значит, цены на автомобили сразу поднимутся.

Введение утилизационного сбора власти оправдывают желанием защитить внутренний рынок и сохранить рабочие места на российских заводах. После снижения пошлин импортируемые автомобили подешевели бы, отняв значительную часть покупателей у отечественных производителей. Но на деле утилизационный сбор – новая неналоговая статья дохода для федерального бюджета. Как считает обозреватель Business-FM Георгий Хачатуров, государство просто хочет компенсировать потери от снижения пошлин, и не верит в заботу об экологии.

«Утилизационный сбор уже включен в стоимость автомобилей, которые производятся в Европе. При этом в странах ЕС достаточно утилизационных мощностей, чтобы действительно снижать урон от перерабатываемых машин для экологии. Получается, что приобретая автомобиль, выпущенный в Европе, мы по умолчанию этот сбор платим, он уже включен в цену. Значит, несправедливо платить еще один при ввозе автомобиля в Россию. Тем более что в России нет достаточных мощностей для утилизации автомобилей. Я считаю, что введением утилизационного сбора государство просто хочет компенсировать снижение таможенных пошлин, не хочет терять эту статью дохода для казны. А ударит прежде всего по конечному потребителю, ведь машины подорожают», — сообщил Хачатуров AutoNews.ru.

«Пошлины на первое время снизят незначительно — всего на 5%, так что заметного удешевления наших машин не произойдет. Тем более что ходят слухи о введении налога на роскошь, так что эти противоположные колебаниях в ценах на люксовые автомобили будут друг друга компенсировать. Если введут утилизационный сбор, то, действительно, машины подорожают, но значит, вырастут цены и у конкурентов», — напоминает, в свою очередь представитель российского офиса Aston Martin.

Законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет определять правительство России. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новый легковой автомобиль может составить 20 000 – 45 000 рублей, за грузовую – от 150 000 до 400 000 рублей.

Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей массой менее трех тонн:

— объем двигателя до 1,3 литра – 0,5 (по предварительным подсчетам, 10 000 рублей)
— объем двигателя от 1,5 до 1,8 литра – 1 (20 000 – 45 000 рублей)
— объем двигателя свыше 3,5 литров – 3,5-3,6 (70 000 – 160 000 рублей)

Для подержанных машин коэффициент будет выше примерно в четыре раза. То есть минимальный сбор составит 40 000 рублей.

Возьмем для примера выпускаемый в России седан с двигателем 1,6 литра стоимостью около 550 000 рублей. После включения в стоимость утилизационного сбора цена на машину вырастет до 600 000 рублей. Пока представители автомобильных компаний в России эти подсчеты не подтвердили.

Второй пример – подержанная машина, импортируемая из Европы. Машина до трех лет с двигателем более 3 литров – к ее стоимости на границе нужно будет прибавить 140 000 – 300 000 рублей. Чем не пошлины?

Впрочем, часть автопроизводителей, имеющих заводы на территории России, освободят от сбора, если они гарантируют последующую утилизацию своей продукции. Предприятий по утилизации в РФ действительно недостаточно. Не надо будет платить утилизационный сбор за раритеты старше 30 лет. Освобождаются от мзды автомобили, ввезенные с территории государств – членов Таможенного союза (Белоруссия, Казахстан) и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.