Агрессивная езда на машине

Оглавление:

Новая дорожная конституция: что изменится для украинцев

Для участников дорожного движения подготовили много нововведений — и их насобиралось аж на 200 страниц.

Впервые за 25 лет независимости правила дорожного движения решили реформировать систематически, изменив в них практически все, что можно неоднозначно трактовать. В новом законопроекте «О дорожном движении и его безопасности таких «спорных» моментов насобиралось аж на 200 страниц. Сейчас это только законопроект, и пока не ясно, в каком виде документ дойдет до зала парламента. Но давайте разберемся, что изменится, если депутаты за него все-таки проголосуют.

Начнем из самого важного. «Дорожной грамоте» будут учить всех, кто так или иначе может оказаться на дороге, независимо от того, собираетесь ли вы водить транспортное средство или всю жизнь ездить как пассажир. Делать это будут с детского сада, а далее – в школах, училищах и университетах . Это должно существенно снизить количество ДТП с участием пешеходов. Давно пора. Интернет просто кишит видео, когда только реакция водителя спасает человека от смерти. Когда «мамочки» вначале выталкивают на дорогу коляску с чадом, а сами идут следом. Или любители попереписываться в телефоне, а зимой еще и прикрытые капюшоном – мол, я прав, пусть мне все и уступают. Такое впечатление, что если тебя собьют на переходе, то от этого будет легче.

Для водителей подготовили много нововведений. Например, изменят правила парковки. Сотрудники «Киевпарксервис» смогут сами штрафовать водителей за неуплату аренды паркоместа, а не вызывать полицию, как сейчас. Сами же копы смогут эвакуировать машины, которые существенно мешают проезду транспорта — пока у них на это нет прав. При парковке задним ходом поворотниками нужно будет указывать направление движения – такого раньше не было.

Мотоциклистов и велосипедистов выпустят на полосу для общественного транспорта. Сейчас любители покрутить педали жалуются, что их не замечают и не уважают на дороге. Хотя часто сами велосипедисты не соблюдают правил ни дорожного движения, ни собственной безопасности. Более того, часто к велопробегам приобщают детей, которым не объясняют, как себя нужно вести на дорогах. Когда едешь по набережной, где абсолютно пустой тротуар, а целая семья едет в правом ряду на велосипедах, то просто слов нет. Ты борешься за здоровый образ жизни, наверное, даже не куришь, а твой ребенок едет рядом с машинами, которые несутся под сто километров. Но теперь таких «спортсменов» предлагается наказывать наряду с водителями – те же штрафы и та же ответственность.

Отдельное наказание предусмотрят и для любителей пьяной езды на велосипедах. Согласитесь, собраться компанией, загрузить рюкзаки и поехать на пикник выпить на природе – ситуация довольно типичная. Только вот у водителей автомобилей возникают целые споры: кто сегодня не пьет и развезет всех домой. У любителей же великов все просто: пьют все – и домой едут все самостоятельно. Такие подгулявшие компании можно нередко увидеть в городе. Как именно будут карать «аватаров» на двухколесных – пока не определились, но предложение однозначно правильное. Сегодня же на такое нарушение внимания вообще никто не обращает.

В законопроекте автомобилистам пропишут, что такое культура вождения. Сейчас многие водители на свое усмотрение пользуются аварийкой или включают дальний свет фар, чтобы пропустить машину. Теперь у всех этих действий появятся официальные определения. Также предусмотрят отдельное руководство, кто кому должен уступать в пробках или при объезде места ДТП. Очень удобно, особенно для тех, кто только сел за руль и от большого количества машин теряется и нервно потеет.

Отдельно хотелось бы остановиться на агрессивной езде. Вроде бы каждый понимает, что это такое, но четкого определения нет даже у самих полицейских, которые должны пресекать такую езду на дороге.

Год назад аналогичные штрафы пытались ввести в России. Даже придумали что же это такое – резкое перестроение из ряда в ряд, обгоны, торможения и несоблюдение безопасной дистанции. Но там голосование провалилось.

На Западе с этим давно уже определились. Например, в Канаде еще с 2000 года агрессивную езду определяют как поведение за рулем, которое преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения. Определение достаточно размытое, но закон там работает.

В Германии, например, агрессивному водителю светит штраф 250 евро и три месяца без прав. В некоторых штатах Америки за такую езду права могут забрать на полгода и выписать штраф на 2500 долларов. В Австралии гонять на дорогах еще опасней. Там лихачей штрафуют на 5500 долларов, а прав лишают на три года. А если ловят повторно, права забирают на пять лет. В Англии за агрессивную езду можно даже угодить за решетку до двух лет, если обошлось без пострадавших. Если они все же были – посадить могут и на пять лет. Также судья может назначить еще и штраф.

В Украине пока за такую езду максимум светит самосуд от водителей. Кто-то обматерит и поедет дальше. Самые агрессивные могут затормозить перед вами, выйти и лично наговорить «комплиментов». И если, играя в «шашечки», вы пользуетесь поворотником – полиция ничего вам предъявить не сможет. Но даже если эту норму пропишут в новых правилах – все равно будет уйма споров на этот счет. Например, резкое перестроение из ряда в ряд. Допустим, водитель объезжал люк или яму на дороге – и резко вильнул рулем. А ему за это штраф? Такие отговорки полицейские услышат, наверное, не раз. И это самое первое, что приходит на ум, а уж опытный адвокат таких причин резко перестроиться найдет сотни.

Много разговоров ходит и о том, вернут ли техосмотр. Если за законопроект проголосуют, вернут, но только для коммерческого транспорта. Водители легковушек пока могут расслабиться: их дергать не будут, но только до тех пор, пока не попадут в ДТП. Тогда уже исправность вашего авто проверят по полной.

Копам хотят разрешить блокировать авто прямо на дороге такими приспособлениями, как во времена Черновецкого. Помните желтенькие «крабы» на колеса? Мол, зачем лишний раз возить машины на штрафплощадку? Вроде бы неплохо, не придется платить за содержание авто у полицейских под охраной. Хотя портативные «болгарки» могут вновь оказаться в багажниках автолюбителей.

Наконец начнется борьба с любителями «колхозного ксенона», который особенно на слабоосвещенных участках дороги слепит так, что новичкам приходится даже останавливаться. Также планируют ограничить скорость езды – до 40 километров в час в населенных пунктах, если на дороге нет бордюров или отбойников. Тоже вроде бы правильно, хотя можно положить больше бровок, особенно там, где они нужны.

Это несколько самых важных изменений в правила дорожного движение. В целом документ получился положительный, много полезных задумок и идей. Беда в том, что там все равно хватает неточностей, например, как в вопросе агрессивной езды или штрафов для пешеходов, у которых может не оказаться с собой документов. Но лиха беда начало. Если закон все же примут, и потом на судах будут выплывать споры, возможно, эти «дырки» в законе закроют.

А пока остается только ждать, наберет ли новая дорожная конституция 226 голосов в Верховной Раде и когда прописанные там истины мы на практике увидим на дорогах.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Как стиль вождения автомобиля влияет на его состояние. Мнение автоэкпертов.

От какого вождения лучше воздержаться чтобы меньше ремонтировать свое авто?

Безответственные водители и неаккуратная езда являются основными факторами преждевременного износа автомобиля, особенно таких его деталей, как шины, подвеска, тормозные колодки, кузов, электрические и рулевые системы. В следствии агрессивной или неправильной езды, автомобиль требует больше ухода, диагностики и последующего ремонта.

Автомобиль по праву считается вторым, после приобретения недвижимости, самым важным финансовым вложением, которое требует особого подхода. И не важно, ездите ли вы на старенькой развалюхе или новейшей модели, только что пригнанной из салона, стремление как можно дольше пользоваться благами автомобиля есть у всех. Однако, существует целый список дурных привычек, которыми постоянно грешат водители, тем самым наносят непоправимый ущерб своему авто. Конечно, невозможно гарантировать полную работоспособность транспортного средства на все века, но все же о некоторых моментах следует помнить, чтобы не тратить время и деньги на диагностику и ремонт автомобиля.

Тормозные колодки

Иногда приходится прибегать к движению с частыми остановками и троганию с места. Это очень распространенное явление в плотном потоке, когда водители трогаются и тут же тормозят. К сожалению, это приводит к преждевременному износу передних тормозных колодок. Для решения этой проблемы необходимо освоить более плавную технику торможения. Это позволит сэкономить на частой замене расходников тормозной системы и дополнительном обслуживании автомобиля.

Если вам нужно часто тормозить, то, скорее всего, вы нажимаете на педаль газа больше, чем это необходимо. Если вы научитесь делать это правильно, сможете сократить еще и расход топлива. Кроме того, иногда лучше тормозить двигателем, а не частыми нажатиями педали тормоза, например во время гололеда.

Одновременное нажатие педали тормоза и газа (так называемая «езда на тормозах») — это самый простой способ «убить» тормозную систему. Так не только изнашиваются тормозные колодки, но и существенно увеличивается расход топлива. Это обычно происходит, когда нервные водители пытаются регулировать скорость при движении вниз с горки. В данном случае, более надежным способом контролирования скорости является нажатие только педали тормоза. При парковке лучше использовать стояночный тормоз, даже если ваш автомобиль стоит на ровной поверхности.

Привычка ставить автомобиль на стояночный тормоз должна дойти до автоматизма. Это поможет избежать ситуации, когда автомобиль стоял на горке и при этом только на передаче, потом пассажир нечаянно зацепил рычаг КПП и автомобиль покатился на проезжую часть. Также бывали случаи, когда рычаг КПП произвольно выключил передачу, и автомобиль начинал двигаться с места парковки.

Рулевое управление и подвеска

Подвеска, как правило, предназначена для того, чтобы при необходимости транспортное средство могло справляться с чрезмерно большой нагрузкой и обеспечивать комфорт пассажиров. Однако, не стоит этим пренебрегать, и без надобности перегружать машину. Может, сразу вы и не ощутите последствия излишней нагрузки, но в долгосрочной перспективе они могут быть весьма печальными. Рулевое управление очень чувствительно к торможению на дорожных ямах и выбоинах. Если водитель прибегает к торможению во время движения автомобиля на скорости по крупным дорожным неровностям, система рулевого управления и подвески испытывает очень большие перегрузки. Как следствие таких перегрузок может возникнуть необходимость в диагностике ходовой части и ремонте.

Трансмиссия

Если вы хотите уменьшить износ вашего автомобиля, правильное использование коробки передач имеет первостепенное значение. При запуске автомобиля с АКПП, резкое переключение между первой и задней передачами без остановки может привести к повреждению коробки передач. Если вы не пользуетесь рычагом переключения передач, уберите с него свою руку. Если вы используете механическую коробку передач, то без надобности не держите ногу на педали сцепления. Даже небольшое нажатие может негативно отразиться на состоянии диска сцепления. Этот элемент очень чувствителен, не забывайте об этом при использовании сцепления.

Более того, избегайте неаккуратного вождения. Тогда машина скажет вам не только «спасибо», но еще долго будет служить верой и правдой. Даже, когда за рулем Toyota Corolla хочется почувствовать себя, как на гонках Формулы-1, не поддавайтесь соблазну, система рулевого управления и тормоза этого автомобиля попросту не рассчитаны на слишком агрессивную езду. Любая машина должна использоваться по назначению, и если ваше авто это недорогой седан, не стоит водить как в фильме “Такси”.

На дороге особого внимания заслуживают лежачие полицейские и рельсы. Если вы проедете по ним слишком быстро, есть вероятность серьезно повредить подвеску автомобиля. Поэтому следите за дорогой и при переезде через них сбавляйте скорость до 8-10 км/час.

Регулярно проверяйте шины своего автомобиля. Если постоянно накачивать шины и при необходимости проводить их замену, можно избежать многих неприятностей на дороге. Из-за спущенных шин расход топлива увеличивается на 15%. Отлично было бы выработать привычку примерно раз в месяц измерять давление в шинах. Кроме того, необходимо удостовериться, что ваши шины подходят к типу местности, по которой вы ездите. Если вы живете в сельской местности, где дороги преимущественно покрыты гравием, износ городских покрышек будет выше, чем тех, которые подходят для этих условий. Также следует учитывать и погодные условия, к примеру, снег.

Зимняя резина не предназначена для езды в теплое время года и буквально “сгорает на глазах” если не менять ее на летнюю. Правильный выбор покрышек является залогом вашей безопасности. Например лысая резина склонна к аквапланированию в условиях повышенной влажности, и как следствие, водитель может потерять контроль над автомобилем.

Рама и кузов автомобиля

Если вмятина на вашем автомобиле начала ржаветь, устраните проблему как можно быстрее. Не стоит игнорировать эту проблему, иначе коррозия распространится по близлежащей поверхности кузова. Процесс можно значительно замедлить при помощи краски или герметика. Конечно, можно и дома подкрашивать то тут, то там, временно устраняя проблему, но все же лучше обратиться в ремонтную мастерскую — обновить лакокрасочное покрытие местно. Срок службы автомобиля можно увеличить за счет его регулярной мойки. К примеру, птичий помет — это не только некрасиво, но еще и опасно, так как кислота, которая в нем содержится, может разъесть краску вашего авто. Поэтому не стоит затягивать с его устранением, ремонт или полировка ЛКП обойдется дороже мойки в десятки раз.

Электроника

Если при выключенном двигателе оставлять электронику (стереосистему или фары) включенной, это может посадить аккумулятор. Тогда автомобиль придется реанимировать при помощи аккумулятора другой машины. Но, если вы жить без музыки не можете и вам постоянно хочется ее слушать, запускайте двигатель каждые 15 минут. Если вы не планируете пользоваться вашим авто в течение длительного времени (например, зимой), не забывайте время от времени наведываться к нему и регулярно запускать двигатель, хотя бы пару раз в месяц. В таком случае аккумулятор будет постепенно подзаряжаться. Поскольку аккумуляторы — удовольствие совсем недешевое, глупо изнашивать его небрежным отношением. При возникновении какой-либо проблемы следует обратить внимание на код неисправности бортовой диагностики, который высветился на приборной панели. Или произвести компьютерную диагностику авто чтобы узнать код неисправности. И это касается любого элемента транспортного средства, не только электроники. Не только аккуратная езда, но и незамедлительное решение проблем помогут продлить срок службы вашего автомобиля и его деталей.

Разница между водителем и наездником

Водитель следит за своим транспортным средством, понимает, что прочность всех механизмов в автомобиле имеет свой предел и не испытывает запас прочности своего автомобиля без надобности. Также водитель проявляет уважение к остальным участникам движения, соблюдает ПДД и старается быть максимально предсказуемым на дороге.

Наездник относится к транспортному средству, как к сменной паре носков для занятий спортом. Использует автомобиль без диагностики и обслуживания до тех пор, пока тот не станет на обочине. Постоянно использует все агрегаты автомобиля на максимум испытывая их на прочность, ведет себя агрессивно на дороге, не включает сигналы поворотов и не следит за зеркалами заднего вида.

Именно для того, чтобы застраховать покупателей от автовладельцев-наездников, создан сервис Test Driver. Автоэксперты ведут себя независимо во время осмотра автомобиля, и считают своей главной задачей обнаружить и зафиксировать фактическое состояние автомобиля в отчете Test Driver, на момент проведения осмотра. Автомобили за которыми не ухаживают, обычно имеют ряд недостатков, которые фиксируются экспертами Test Driver во время фотоотчета. Фотоотчет состоит из 20-50 фотографий в зависимости от состояния автомобиля.

Ухаживайте за своим автомобилем, и сможете не только дольше ездить на нем без проблем, а и дороже и быстрее продать. Ни гвоздя, ни жезла на дороге!

Дополнительные материалы, которые могут вам помочь:

Дорожные войны: как защитить себя и авто от агрессивных водителей

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Начало месяца было богато на криминальные новости с просторов московских дорог. Произошло сразу несколько громких конфликтов между автомобилистами. Ведущий программы «Совет безопасности» на «Радио Москвы» Игорь Швыткин пообщался с адвокатом и психологами и рассказал, как можно защититься от неуравновешенных водителей не только морально, но и в правовом аспекте.
Вести о конфликтах между водителями все больше напоминали фронтовые сводки. Сначала владелец дорогого внедорожника открыл стрельбу из травматики по женщине за рулем, которая прыснула в лицо оппонента содержимым газового баллончика. Затем СМИ рассказали о драке, вспыхнувшей между водителями иномарки и троллейбуса. Битвы на дорогах продолжаются, а жара лишь подогревает не только двигатели, но и шоферские страсти.

«Совет безопасности»: Агрессия на дорогах

Главная дорога у каждого своя?

Несоблюдение водителями дорожных правил все чаще приводит к настоящим боям без правил. В интернете один за другим появляются ролики о сражениях на трассах. Их популярность по числу просмотров бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. Оскорбления и мордобой – все это может случиться с каждым, кто не поделит дорогу с другим участником дорожного движения. В наши дни каждый автолюбитель может запросто оказаться на своего рода автомобильном ринге, а также стать главным героем ролика, снятого на видеорегистратор.

«Красный мой, зеленый общий» – такова психология шофера в большом городе. Теория первенства постоянно отрабатывается на практике превосходства. «Быстрее, выше, сильнее!» – этот девиз у олимпийцев давно взяли напрокат владельцы дорогих, скоростных и больших машин.

Действительно, многие современные автолюбители в облике своего авто видят выражение или продолжение собственного я, которое уж очень хочется проявить. Но для того чтобы выделиться из общего потока, нужно пренебречь общими правилами, будь то правилами дорожными или нормами морали.

Как правило, в подобных случаях, когда человек уже пересек две сплошные, он преступил одну черту закона, а значит, готов преступить и любую другую. И не дай бог вам, уважаемые читатели, ненароком встать у подобного нарцисса на пути. Конфликт будет неизбежен. Но как вести себя, если ты, сам того не желая, привлек внимание агрессора и его тень варвара с битой в руках уже нависла над твоей машиной?

Борис Новодережкин, психолог:

Если вы сидите в автомобиле, а машина зажата, то вам как минимум не стоит выходить из машины, потому что ваша голова кузовом машины будет защищена от этих ударов. Уверяю вас, что он не будет разламывать машину и доставать вас оттуда, потому что, на физическом уровне ударив пару раз по машине, он как-то физиологически разрядится, но потом он же и будет чинить вашу машину, потому что придут милиционеры уже не с битами.

Получается, что начинать разговор с неадекватно настроенным человеком лучше, не выходя из машины, немного приоткрыв окно. Однако не всегда дело доходит до мордобоя. Сегодня модно разбираться прямо по ходу движения. Несговорчивого или «провинившегося» автолюбителя принято учить уму-разуму и вежливости. Его могут подрезать, резко притираясь сбоку, или, обогнав машину обидчика, резко нажать на тормоза. Мало кто знает, что на языке закона эти действия трактуются как создание аварийной ситуации на дороге, результатом которых могло стать дорожно-транспортное происшествие.

Необходимо помнить, что в этом случае понадобятся веские доказательства: свидетельства независимых очевидцев или сотрудников ГИБДД, а также фиксация опасных маневров средствами фото- или видеозаписи. Плюс ко всему важно учесть, что судья может не удовлетворить такую жалобу, сославшись, например, на вынужденное торможение вашего обидчика. Дело не выиграете, но врага себе и для своей машины можно нажить на всю жизнь.

К сожалению, не у каждого в машине установлен видеорегистратор, а потому если вам удалось-таки избежать столкновения и вы как-то разрешили ситуацию, то доказать умысел злоумышленника будет крайне тяжело.

Александр Колосов, психолог, психотерапевт:

Попытка выйти на общение трудна, но нужно вести себя доброжелательно, уверенно. Если быть доброжелательно-заискивающим, то агрессор провоцируется, он видит, что ты слаб, то есть он проявляет агрессию на тебя. Если он идет, а ты в ответ проявляешь агрессию, то, скорее всего, произойдет столкновение. Если он агрессивен, а ты уверен, но доброжелателен и говоришь: «Давайте посмотрим, давайте разберемся, что здесь не так», – он почувствует силу и одновременно доброжелательность, это часто предотвращает конфликт.

«В практике существует одно понятие: вы столкнулись – значит, мы будем возбуждать дело за нарушение правил дорожного движения, повлекшее ДТП. Если столкновения не было, мы не знаем, кто вас подрезал, кто повел себя по-хамски, – за это у нас наказания не предусмотрено. Поэтому и бороться с этим довольно сложно, – говорит адвокат Виктор Травин. – Поверьте, ни у кого не хватит терпения постоянно ходить в ГИБДД, прилагать эту несчастную видеозапись к своему заявлению и требовать наказания обидчика. Тем более что тот, кто вас обогнал и резко затормозил, пытаясь, таким образом, как-то «воспитать» вас, будет ссылаться на применение экстренного торможения по причине того, что перед ним выскочила черная кошка».

Увы, органы ГИБДД максимум займутся вопросом относительно того, был ли причинен ущерб транспортному средству. Вряд ли кто-то будет разбираться в имевших место вероятных угрозах жизни и здоровью.

Зарубежный опыт

В европейских странах закон предусматривает ответственность эмоциональных водителей за опасные маневры на дороге. Например, там есть такое понятие, как «опасное сближение». Основой для судебных разбирательств может послужить всего лишь звонок пострадавшего по телефону.

Кстати, в России нечто подобное тоже попытались ввести в практику. Но федеральная целевая программа по созданию обстановки нетерпимости к нарушителям правил дорожного движения в нашей стране уж слишком вяло пропагандируется и не пользуется большой популярностью. Ведь составление доказательной базы по созданию кем-то аварийной ситуации – дело муторное, да и наказание за него в результате будет символическое.

Виктор Травин, адвокат:

Видишь нарушителя – позвони куда надо, сообщи об этом. Потому что сегодня он не дал проехать кому-то, завтра он не даст проехать тебе. Вот обстановку нетерпимости надо начинать с себя. Помешали тебе – позвони один раз, помешали другому – заступись, позвони в ГИБДД. Вот только тогда у кого-нибудь возникнет мысль, что на дороге мы отвечаем перед всеми, а не только перед собой.

Внимание: агрессор на хвосте!

Пока мы все боремся с хамами на дорогах молча в одиночку, давайте учиться распознавать водителя-агрессора уже издалека. Итак, заметить его нетрудно: он несется на бешеной скорости, играя в «шахматы» и обгоняя попутные авто. Резко стартует со светофоров и молниеносно меняет полосы движения. Не соблюдает дистанцию между автомобилями, не пропускает машины, которые пытаются поменять ряд или вклиниться между ним и впереди идущим авто. Не включает поворотники при перестроении, сигналит всем и вся без всякого повода, моргает дальним светом фар.

Вежливость продлевает жизнь и сохраняет здоровье

Наши эксперты-психологи по-разному подходят к методам разрешения конфликтных ситуаций на дороге: одни считают, что нужно забаррикадироваться в своем авто и не провоцировать злоумышленника. Другие полагают, что нужно вести себя с достоинством и уверенно разговаривать с агрессором.

На мой же взгляд, надо здраво оценивать ситуации, ведь они всегда разные, как и хамы. Золотым правилом для себя считаю, что дорогу следует давать не только дуракам, но и всем, кто просто торопится и желает вас обогнать. Если вы подрезали или не заметили кого-то, моргните аварийкой, поверьте, вся спесь у обиженного исчезнет. Ну а если вас догнали и остановили, попробуйте просто извиниться, вряд ли вас будут учить вождению при помощи кулаков.

Помните о том, что обстановка на дорогах остается сложной и напряженной. На магистралях тысячи машин, но на деле большинство автолюбителей, спрятавшись в своем железном коконе, не придет вам на помощь. Увы, автомобильное братство кануло в Лету. Многим из наших граждан нет дела до проблем других участников дорожного движения.

Даже если у них на глазах будут кого-то избивать или крушить чье-то авто. Чаще всего они предпочтут не заступаться и не разнимать дерущихся, а потянутся за телефоном, чтобы заснять происходящее на видео. Они забывают о том, что сами в любой момент могут оказаться одной из сторон конфликта и никто не придет к ним на выручку. Вокруг будут лишь безмолвные созерцатели с камерами в руках. Старайтесь не попасть в их объективы.

Соблюдайте ПДД, будьте вежливы и обходительны на дороге, тогда, уверен, агрессивные водители будут искать в потоке машин другую мишень.

Закон об опасном вождении — 2018: Новости законодательства

На российских дорогах все больше автомобилей. Как следствие, стремительно выросло число ДТП (дорожно-транспортных происшествий).

Описывая причины аварий, специалисты используют термины «агрессивная езда», «опасное вождение», «предумышленное создание аварийной ситуации». По наблюдениям экспертов, проблемы неадекватного поведения за рулём и мнимой вседозволенности некоторых водителей множатся и растут. Недаром в ПДД появился новый пункт, предусматривающий ответственность за опасное вождение.

Соответствующие поправки свод Правил дорожного движения получил 8.06.2016 г.: пункт 2.7 разъясняет участникам дорожного движения понятие «опасное вождение», а также сообщает об ответственности за несоблюдение данной нормы. Снизят ли изменения в ПДД аварийность на российских дорогах, и почему в среде автомобилистов новый закон об опасном вождении называют неэффективным?

Определение опасного вождения

Закон разрабатывался в тесном сотрудничестве с профессиональными автомобилистами и экспертами. Закон об опасном вождении приводит исчерпывающее определение понятия «опасное вождение», впервые указанного в ПДД. Опасное вождение — это неоднократное совершение действий (одних и тех же или разных, но поочерёдно), которые создают на дороге угрожающую ситуацию. Законодатели приводят список подобных действий (все это примеры опасного вождения):

  • резкое торможение (Маневр, который пришлось совершить, чтобы избежать ДТП, нарушением не считается);
  • намеренное препятствование обгону;
  • перестроение в момент интенсивного движения (т. н. «шашечки»);
  • движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала;
  • не предоставление права преимущества другому участнику движения.

Водитель, который за короткий промежуток времени неоднократно совершил одно или сразу несколько (последовательно) вышеприведённых действий, может быть обвинён в опасном вождении и понести наказание в виде штрафа.

Штрафы за опасное вождение

Закон об опасном вождении, внесший изменения в ПДД, никак не поменял содержание соответствующих статей КоАП. Штрафы, предусмотренные Кодексом об административных нарушениях, для вышеприведённых нарушений в отдельности, не дополнены штрафами за опасное вождение. На практике водитель рискует заплатить за каждое нарушение в отдельности, т. е. в сумме не более чем за 5 нарушений (согласно ч.1 и ч.3 ст. 12.14 КоАП):

  • резкое торможение – 1,5 тыс. руб.;
  • намеренное препятствование обгону – 1,5 тыс. руб.;
  • перестроение в момент интенсивного движения – 1,5 тыс. руб.;
  • движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала – 1,5 тыс. руб.;
  • нарушение правил предоставления преимущества – 0,5 тыс. руб.

Водитель, привлекаемый за опасное вождение «по максимуму», заплатит в казну 6,5 тысяч рублей.

Действительно ли это «жёсткая мера» для граждан, систематически нарушающих ПДД и регулярно создающих угрозы для здоровья и жизни другим участникам дорожного движения? Многие специалисты заявляют, что наказание слишком мягкое. В опыте иностранных государств предусмотрены наказания за агрессивную езду вплоть до лишения свободы.

Агрессивная езда: проблема выявления нарушителей

Главный недостаток закона об опасном вождении, с точки зрения автовладельцев, — отсутствие чёткой технологии выявления нарушений. Это необходимо, чтобы привлекать к ответственности всех без исключения водителей, нарушающих данную норму ПДД. Как создать необходимую доказательную базу? Стоит фиксировать нарушения на камеру (беспристрастный свидетель опасных манёвров нарушителя).

Как известно, сегодня движение авто фиксируют камеры, установленные на эстакадах, в автомобилях сотрудников ГИБДД, а также на транспортных средствах рядовых автолюбителей (регистраторы). Однако, сами руководители Госавтоинспекции признают, что имеющихся технических средств недостаточно: не все уличные камеры рассчитаны на фиксацию подобных нарушений, а экипажи ГАИ не скоро получат оборудование для слежения за опасными манёврами водителей (на сегодняшний день в Москве работает только 50 таких патрулей).

Зарубежный опыт

В большинстве развитых стран мира Правила дорожного движения включают термин «опасное вождение», а за соответствующие нарушения накладывают самые жёсткие санкции. ПДД целого ряда государств включают обширный список нарушений, подпадающих под понятие агрессивной езды. Помимо аналогичных нарушений, приведённых в российском законе об опасном вождении, в нормативных актах других государств также присутствуют:

  • нарушение линий разметки,
  • подрезание при обгоне,
  • езда по обочине,
  • проезд на красный свет светофора,
  • обгон автомобиля справа,
  • включение дальнего света фар в дневное время,
  • не включение сигналов поворота,
  • не предоставление преимущества пешеходам,
  • злоупотребление звуковым сигналом,
  • оскорбление других участников дорожного движения,
  • агрессивная жестикуляция и мимика.

Применительно к штрафам и другим формам наказания водителей, уличённых в агрессивном или опасном вождении, наиболее строгие ПДД в следующих странах (с указанием ответственности за агрессивную езду):

  • Великобритания – штраф и тюремный срок до 5 лет лишения свободы.
  • Германия — штраф 250 евро и лишение водительских прав на 3 месяца.
  • США (в 11-ти штатах) – штраф от 500 до 2500 долларов, тюремное заключение на срок до 6 месяцев.
  • Австралия – штраф до 5500 долларов, лишение водительского удостоверения на 3-5 лет, административный арест.
  • Япония — штраф и исправительные работы на срок 6 месяцев.

Агрессивная езда на машине

Итак, мы знаем, что на рассмотрение парламентариев вынесен законопроект, в котором прописаны жесткие санкции за «агрессивную езду». Автор документа, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, прокомментировал нашему изданию эту информацию. Вот его слова: «Полагаю, мы все заинтересованы в том, чтобы у нас были нормальные отношения на дорогах, ведь ситуация, которая складывается там, отражает реальную ситуацию, сложившуюся в обществе. Это хамство, нетерпимость, неуважение друг к другу. Предложенный нами законопроект, в случае его принятия, может решить и психологическую задачу».

Инициатива отличная. Глупо спорить с тем, что водители во многих, да что там, в большинстве российских городов озлоблены и хамоваты. Наказывать их рублем за выражение собственной неустроенности в жизни или за попытку за счет чужой безопасности, комфорта, а иной раз и здоровья, победить собственные комплексы – это здорово. Однако камней подводных тут не сосчитать.

На мой взгляд, принятие такого законопроекта еще больше развяжет руки сотрудникам дорожной полиции. На то, что они порой пытаются «докопаться» до водителя без причины и получить с него сотню-другую рублей в дополнение к честно заработанным деньгам, жалуются, в том числе и на нашем портале, довольно часто.

Огнетушитель, аптечка – это канувшие в Лету вопросы инспекторов. Теперь гораздо чаще водителю могут показать снимок с камеры, установленной в экипаже полиции, на котором изображен его автомобиль, двигающийся со скоростью далеко превышающей допустимую. Все логично и справедливо, если бы только человек не был уверен на 100%, что ехал куда медленней. Чаще всего доказать горемыке ничего не удается, и он с радостью цепляется за предложение полицейского решить все на месте, да еще по вполне вменяемому «тарифу». Как бывшие ГАИшники это делают, сказать не берусь. Слышал много вариантов, начиная от того, что скорость цепляется от другого автомобиля, заканчивая тем, что они специально резко бьют по тормозам своей машины, и прибор фиксирует огромную разницу в скорости. За достоверность ни одного из этих предположений не ручаюсь. Зато уверен в другом: если закон об «агрессивной езде» будет принят, поводов остановить человека станет в разы больше. Перестроился? Будь любезен, объяснись, а лучше оплати. Как человек сможет доказать, что перестроение из одного ряда в другой – это не признак агрессии, не понятно.

Другой вариант. Ваша жена рожает. Или, не дай Бог, ребенок заболел, родственнику плохо стало и надо срочно приехать либо в больницу, либо домой. В этом случае, вы практически наверняка выберете именно агрессивный режим езды. Будем честны друг с другом даже скоростной режим, уж в Москве-то точно, так или иначе нарушает не то что каждый второй, каждый полуторный водитель, и это считается не выходящим за рамки преступлением (если, конечно, не 200 едешь). Нарушение ПДД? Да. Нужно наказывать? Да. Осудите вы такого человека за «агрессивную езду»? Едва ли, так как сами в его шкуре оказаться никогда бы не захотели, а если вдруг придется, поступите точно также: здоровье близких в такой момент куда дороже правил дорожного движения. Причем вариант заказать такси тут не рассматривается, если вы опытный водитель, то доедете до места быстрей таксиста, да и едва ли он будет рисковать получить штраф ради ваших родных.

Ситуация спорная. Безусловно, не считаю, что можно в такой ситуации рисковать здоровьем других участников потока, но, опять же, уверен, что сам поступил бы именно так. На откровенное хамство бы не пошел и жизни других людей угрожать бы не стал, да и правила по возможности постарался бы не нарушать, но прыгать из ряда в ряд в желании сэкономить несколько минут стал бы наверняка. Так вот, если в такой ситуации вам такие маневры инкриминируют как «агрессивную езду» и остановят, то вы можете потерять драгоценное время, которое в данный момент меряется не сделками и доходом, а здоровьем близких.

При этом, сам с тихой ненавистью отношусь к идиотам, которые устраивают гонки на дорогах общего пользования. Абсолютно не важно, на крутых спорткарах или разваливающихся «тазиках». Хотят рискнуть своей жизнью – пожалуйста. Я и мои родные и друзья быть невольными участниками этих соревнований не хотим. А приходится. Здесь тебя подрезал один лихач, там фарами поморгал другой, пытающийся, похоже, проверить максимальную скорость своего авто, – бесит, цензурных слов не подберешь, чтобы описать, как. Вот только как их наказать (мат из окна и подзатыльники в рассчет не берем) – ума не приложу.

Возвращаясь к словам Ярослава Нилова, согласен с ним, что это может стать подспорьем в борьбе с теми, кто очень любит «лечить» водителей, не уступивших дорогу, обгоняя и резко тормозя перед обидчиком. Нилов сам приводит пример: «Администрироваться это будет просто. Представим себе ситуацию: законопослушный водитель двигается по городу с разрешенной скоростью, в машине у него работает видеорегистратор. И тут в зеркало заднего вида он замечает лихача, который начинает мигать ему фарами, сгонять с полосы, пытается обогнать справа или слева, затем все-таки обгоняет и резко тормозит. Результат – ДТП. Традиционно в таких случаях считается виноватым тот, кто ехал сзади. Однако при наличии видеозаписи, она будет основанием для возбуждения административного дела, и вина целиком ляжет на водителя-хама. При этом он еще и заплатит штраф, а потом крепко подумает, стоит ли повторять такие «подвиги» на дороге». Согласен.

К сожалению, видеорегистраторы есть не у каждого. К тому же в голову нашим соотечественникам твердо вбили, что «стучать» на соседа по потоку – плохо, очень плохо. Эту тему мы уже обсуждали в блоге Антона Максимова. Я лично позвоню в полицию, если у меня возникнут подозрения что водитель встретившегося мне автомобиля пьян. Не хочу, чтобы из-за отсутствия у него мозгов пострадали люди. Однако комментарии к посту главного редактора Autonews.ru говорят о том, что наши люди в большинстве своем пока к такому не готовы.

Подводя итог, я хочу сказать, что идея очень хорошая. Но я очень сильно сомневаюсь в том, что она будет правильно реализована в нашей стране. Даже если четко прописать в ПДД, что же такое «агрессивная езда», поводов просто так остановить водителя будет предостаточно. К сожалению, это не поможет ни количество хамов решительно уменьшить, ни жизнь обычных автовладельцев облегчить.

Какой штраф ожидает водителей за агрессивный стиль езды?

  • Какой штраф ожидает водителей за агрессивный стиль езды?
  • Опасное вождение: что это означает?
  • Как будет распознаваться агрессивное вождение
  • Какой штраф ожидает за «опасное вождение» на дороге, будут ли лишать прав
  • Регулирование агрессивной езды, практика других стран

По данным ГИБДД, более 70 процентов ДТП на российских дорогах происходит из-за агрессивного стиля вождения автомобиля. Большинство таких аварий заканчивается летальным исходом или тяжёлыми последствиями. К сожалению, не все водители соблюдают культуру движения на дорогах и общепринятые нормы общения.

Опасное вождение: что это означает?

Итак, опасное вождение: что это понятие включает в себя? Согласно внесённым дополнениям в ПДД, этот термин подразумевает многоразовое совершение одного или нескольких действий во время движения, которые повлекли за собой ситуации, усложняющие положение других водителей. В законопроекте об агрессивном вождении опасными считаются действия, которые создали угрозу остальным участникам движения, спровоцировали дорожно-транспортные происшествия, ранения и гибель людей, причинение разного рода материального ущерба, а также повреждение транспортных средств или находящихся рядом сооружений.

Из пунктов ПДД следует, что опасное вождение можно квалифицировать при наличии двух условий: нарушения были совершены за короткий период времени, их результатом стало создание опасной ситуации.

Как будет распознаваться агрессивное вождение

Поскольку агрессивный стиль вождения – это совокупность нескольких действий за короткий временной отрезок, необходимо рассмотреть, что это за действия.

Часто можно наблюдать, как водители «забывают» уступить право преимущества другому ТС, когда перестраиваются в другой ряд или полосу. Некоторые торопятся перестроиться, несмотря на более чем интенсивное движение и отсутствие свободных мест на полосе.

Не доводит до добра и несоблюдение дистанции по отношению к идущей впереди машине, а также нарушение бокового интервала, если учесть количество скутеров и мотоциклов на трассах.

Резкое безосновательное торможение, препятствование обгону, повлекшее за собой аварийную ситуацию, – эти факторы не дадут возможности предусмотреть дальнейшие действия неадекватного водителя и возможности избежать тяжёлых последствий.

Какой штраф ожидает за «опасное вождение» на дороге, будут ли лишать прав

Единого штрафа за опасное вождение нет, но предусмотрены наказания за отдельно взятые эпизоды, которые в совокупности расцениваются как агрессивное поведение. В ПДД описан и рассмотрен ряд ситуации.

Если водитель при перестроении в другую полосу, при повороте, развороте или остановке не подал соответствующий сигнал, он получит предупреждение или штраф в сумме 500 рублей. Разворот или движение задним ходом на запрещённых для подобных манёвров участках влечет взыскание в размере пятисот рублей.

Если водитель не уступил право преимущества другому автомобилю, ему грозит штраф размером в 1000 рублей или предупреждение. Движение по велосипедным дорожкам обойдётся нарушителю в две тысячи. Такой же суммой расплатится водитель, нарушивший правила остановки или стоянки, создавший помехи для других транспортных средств.

Выезд на встречную полосу или трамвайные пути предусматривает наложение штрафа в сумме пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. За повторное нарушение этих правил закон об агрессивном вождении предусматривает лишение водительского удостоверения на год. Если повторное нарушение было зафиксировано видео- или фотосъёмкой, водитель заплатит 5000 рублей.

Регулирование агрессивной езды, практика других стран

В предыдущих пунктах было рассмотрено, что такое опасное вождение с точки зрения правил дорожного движения и система штрафов как наказание.

Как быть с практическим применением этих правил? За резкое торможение, например, наказания в виде штрафа не предусмотрено – вина перекладывается на водителя, едущего сзади (несоблюдение дистанции). Спешащие водители маршруток иногда платят за резкое торможение, если при этом пострадал пассажир.

В других странах понятие «агрессивное вождение» распространяется и на оскорбления и неприличные жесты. В Германии оскорбление наказывается лишением свободы сроком до одного года или денежным штрафом. А неприличные жесты в зависимости от значения наказываются штрафом от 150 евро до 4000 тысяч евро. В США, в штате Джорджия нельзя оскорблять и запугивать, а также каким-либо образом навязывать общение или препятствовать проезду.

В странах Европы и в США штрафы за опасное вождение зависят от тяжести последствий. Ущерб имуществу тюремным сроком не наказывается, но при летальном исходе или инвалидности, тяжёлом уродстве ни один адвокат не убережёт от реального уголовного наказания.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.