Адвокат на еврейском

Еврейская Украина

Израильско-украинская команда юристов протягивает руку помощи репатриантам

Совсем недавно в Днепре начал работу совместный Украинско-израильский центр юридического сопровождения «Мазаль Тов Проект». Это интересный правовой стартап, направленный на то, чтобы помочь украинским евреям решить некоторые проблемы, связанные с репатриацией в Израиль. Особенно когда речь идет о сложных ситуациях, складывающихся в случаях с отказами в предоставлении израильского гражданства и в ряде других обстоятельств.

О задачах, специфике и уникальности проекта рассказывает директор центра Геннадий Каплан.

— Название вашего центра типично для множества еврейских организаций в Украине. А чем ваш «Мазаль Тов» отличается от других?
— Можно сказать – всем. Наша структура абсолютна новая и уникальная для Украины. Мы – юридическая организация, которая помогает людям решать ряд задач и проблем, связанных с репатриацией в Израиль. Уникальность наша заключается в том, что мы делаем это на территории Украины с привлечением ведущих израильских юристов.

— О проблемах и задачах какого рода идет речь?

— Прежде всего, это помощь в получении гражданства – как в Украине (посредством сбора и легализации необходимых или недостающих документов), через посольство Израиля, так и на территории Израиля, через Министерство внутренних дел.

У людей нередко возникают проблемы, связанные с необходимостью доказать право на репатриацию, и случаи бывают самые разные. Также не секрет, что некоторым людям хотелось бы получить израильское гражданство, но при этом они в силу разных причин не могут долго находиться в Израиле. В частности, поэтому, а также по другим индивидуальным причинам, не все хотят проходить процедуру в посольстве, а предпочитают подаваться на гражданство, приехав в Израиль как туристы.

Важный момент: мы помогаем в случаях отказа, которые могут быть необоснованными. Наши специалисты осуществляют работу с архивами, ведут юридическое сопровождение интересов клиентов в Израиле и представляют их интересы в судебной системе Израиля и органах государственной власти. Речь идет об апелляциях в случаях отказа в гражданстве, а также – о вопросах наследства и семейного права, об операциях с недвижимостью и т.п.

При этом я хочу особо подчеркнуть, что мы работаем исключительно в правовом поле Украины и Израиля. Если человек – еврей в четвертом поколении, ему не стоит к нам обращаться.

— Как происходит обслуживание клиентов в вашем центре?

— Клиенту, проживающему или находящемуся в Украине или Израиле и имеющему интересы в одной из двух стран, достаточно обратиться в представительство центра, находящееся в Украине или Израиле. Он получит квалифицированную консультацию, а также, при необходимости, помощь в составлении, поиске и получении, легализации необходимых документов, касающихся его интересов. Мы предоставляем полное юридическое сопровождение – как в Украине, так и в Израиле.

При необходимости, в интересах клиента, специалисты центра могут выехать в любую точку Украины и Израиля. В основном, юридическое сопровождение наших клиентов начинается в Украине и заканчивается в Израиле. При этом клиент освобождается от необходимости промежуточных, технических поездок в Израиль. Все это реализуется силами центра, а значит – клиент экономит средства и время.

— Вы сказали: нужно обратиться в представительство центра в Украине или в Израиле. Можно уточнить – куда именно?

— Конечно. В Украине это офис в городе Днепр, площадь Героев Майдана, дом 1., офис 340. Телефоны: +380503728877, +380674697788, +38‎0567911100 (факс). Всю детальную информацию о нас можно найти на сайте http://jur-center-passport-israel.com.ua/.

В Израиле нужно обращаться к нашему соучредителю, одному из ведущих израильских адвокатов по вопросам гражданства и репатриации Аарону Лесовому. Офис его компании Aaron Lesovoy, ADV находится в Тель-Авиве в Азриэли Центр.

Кстати, я уже отмечал еще одну уникальную особенность нашего центра – это консультации израильских адвокатов в Украине. Как раз сейчас идет подготовительная работа к приезду Аарона Лесового в Киев, Днепр и Одессу. На его консультации можно и нужно записываться по телефонам 067 469 77 88 и 050 372 88 77. Сотрудницы нашего колл-центра выяснят все нюансы и запишут на консультацию.

— Можете дать примеры успешных случаев в вашей работе?

— Пожалуйста. Причины отказа в предоставлении гражданства могут быть любыми. Как обоснованными, так и необоснованными. Чаще всего, это недоверие консульских работников к документам или семейные обстоятельства, затрудняющие подтверждение еврейства и права на репатриацию.

Таким был, например, случай Александра М. из Днепра, который обратился в Израильское консульство в Днепре по вопросу репатриации и честно рассказал консулу, что, по словам тети, в детстве его крестили. На основании этих слов консул принял решение не считать Александра евреем и дал отказ. Приехав в Израиль туристом, Александр обратился к адвокату, который подал апелляцию. Закон о возвращении четко определяет, что еврей, сознательно поменявший веру, не имеет права на репатриацию. Однако в случае с Александром данная норма не актуальна – поскольку крещение не было его личным и осознанным выбором.

Другой пример. Сын еврея обратился в консульство Израиля в Киеве. Его родители давно развелись, и новый муж матери усыновил его уже в подростковом возрасте. Его родной отец жил в Израиле и поддерживал отношения с сыном. Человек получил отказ по той причине, что его усыновил нееврей, хотя его родство с отцом-евреем не вызывало никаких сомнений у консула. Наш герой приехал в Израиль, как турист, подал просьбу на репатриацию в местное отделение МВД и вновь получил отказ. Адвокат Аарон Лесовой на основании решения Высшего суда справедливости от 2004 г. о том, что усыновление не может приравниваться к смене религии, подал апелляцию в МВД. В итоге клиент получил статус репатрианта.

Еще был такой случай. Семье религиозных евреев из Харькова, заключивших брак по иудейскому религиозному канону, израильский Раббанут подтвердил брак, однако МВД отказалось предоставить гражданство невесте, усомнившись в ее еврейских корнях. Адвокат подал апелляцию, опираясь на решение Раббанута и заключения авторитетных раввинов, и выиграл дело.

Людям, получившим необоснованный отказ, важно знать, что нужно без промедления обращаться в суд. Во время рассмотрения иска ответчик должен будет объяснить суду, почему он принял то или иное решение, указать на аргументацию, обоснованность и взвешенность своего решения, а значит – подтвердить и свою профессиональную пригодность для работы с людьми и свою квалификацию. В итоге у истца появляется реальная возможность реализовать свои права на получение израильского гражданства. Если вы живете в другой стране, ваше дело в израильском суде может представлять сотрудник нашего центра – член коллегии адвокатов Израиля.

— Вы оцениваете рынок ваших услуг как достаточно перспективный? Много ли людей, которым может понадобиться юридическая поддержка вашего центра?

— Поверьте – достаточно много. Те, у кого ситуация простая и все документы в наличии, в основном, уже спокойно уехали. А именно наш контингент, с проблемами и специфическими задачами, представлен если не в изобилии, то во вполне товарном количестве.

— Что ж, спасибо за беседу и успехов вашему центру.

— И вам спасибо. Обращайтесь в случае чего.

1 юрист

См. также в других словарях:

ЮРИСТ — ЮРИСТ, юриста, муж. 1. Человек, занимающийся (научно или практически) юридическими вопросами. Ученый юрист. Юрист практик. Он юрист по образованию. || Студент юридического факультета (разг.). 2. Входит в состав обозначения военных званий для… … Толковый словарь Ушакова

ЮРИСТ — (лат., от jusjjuris право). Законовед, правовед. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЮРИСТ правовед. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка

юрист — См … Словарь синонимов

юрист — ЮРИСТ, законовед, правовед, разг. законник, разг. правовик … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ЮРИСТ — (нем. Jurist от лат. juris право) человек с юридическим образованием, правовед; практический деятель в области права. В РФ им вправе именоваться лишь специалист, который имеет соот . ветствующее высшее образование с квалификацией магистр (письмо… … Юридический словарь

Юрист — специалист с юридическим образованием. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ЮРИСТ — ЮРИСТ, а, м. Специалист по юридическим наукам, юридическим вопросам. Учёный ю. Консультироваться у юриста. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ЮРИСТ — муж., лат. правовед, законник, законовед, законоведец. Юристический, юридический, к сему относящийся факультет. Юрисконсульт, правовед, состоящий при каком месте, для совещанья. Юрисдикция, подсудность. Юриспруденция, правоведение, правословие,… … Толковый словарь Даля

Юрист — см. Судья (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) … Сводная энциклопедия афоризмов

юрист — — [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА]] Тематики услуги транспортно экспедиторские EN Attyattorney … Справочник технического переводчика

Юрист — (лат. jurista, от jus /juris/ право; англ. lawyer; нем. Jurist) специалист в определенной отрасли юридической науки или юридической практики, правовед; практический деятель в области права, имеющий юридическое образование … Энциклопедия права

Адвокат от Б-га

12.09.2017
Редактировать статью

Он начинал как «народный адвокат», бесплатно защищая обычных людей. Потом добился для всего мира права на неприкосновенность частной жизни. А чуть позже – стал первым евреем в Верховном суде США. На этом посту Луис Брэндайс делал все, чтобы спасти евреев Европы от нацистов и обеспечить их беспрепятственный въезд в Палестину.

Чуть более 30 лет назад в Нью-Йорке проводилась выставка Энди Уорхола, с тех пор успешно «гастролирующая» по миру. Организаторы планировали разместить более сотни работ художника, посвященных знаменитым людям. Однако в итоге выставка была посвящена только десяти людям и так и называлась – «Десять знаменитых евреев». Одним из них был американский юрист Луис Брэндайс, «Робин Гуд закона», который сначала бесплатно защищал права простых граждан как адвокат, а чуть позже стал первым евреем Верховного суда Соединенных Штатов Америки.

Луис Брэндайс – «величайший юрист Америки», как называл его президент США Вудро Вильсон – родился в 1856 году в Луисвилле, штат Кентукки. Он был младшим из четырех детей в еврейской семье эмигрантов из Праги. На фоне Гражданской войны в США глава семейства решил вновь вернуться в Европу, где Луис закончил школу. Но в 1875 году семья опять перебралась в Америку – там уже воцарилась политическая и экономическая стабильность.

Луис отучился в юридической школе Гарварда и устроился на работу в одну из крупных адвокатских контор. Уже через полгода Брэндайс понял, что эта работа не для него – его выводила из себя необходимость следовать воле руководства в вопросе «кто прав, а кто виноват». Тогда он решил создать собственную юридическую фирму, но для начала – чтобы наработать хотя бы какую-нибудь базу клиентов – устроился помощником к главному судье Верховного суда штата Массачусетс. В 1879 году о Брэндайсе заговорили как о преуспевающем юристе, и он наконец-то начал свою частную адвокатскую практику. Но если для многих его коллег свой частный адвокатский кабинет означал возможность основательно подзаработать, то для Брэндайса – помочь как можно большему количеству людей, пусть и бесплатно. Чаще всего в то время он защищал права трудящихся. «На одной стороне – демократия, на другой – богатство, сосредоточенное в руках небольшого числа людей. Получить и то, и другое нам не дано», – говорил Брэндайс. Вскоре за готовность оказать помощь бесплатно он стал известен как «народный адвокат».

Многие из новаторских приемов, которые Луис применял в ходе судебных заседаний, прочно вошли в адвокатскую практику. В частности, так называемый «бриф Брэндайса». Тогда сразу несколько крупных промышленных предприятий оспорили право правительства штата ограничивать продолжительность рабочего дня женщин. Доказывая, что сокращенный рабочий день необходим для охраны здоровья и благополучия женщин, Брэндайс на итоговом слушании зачитал всего две из 100 подготовленных им страниц. Просто в какой-то момент решил отказаться от длинных рассуждений и предоставил суду лишь сухие данные статистики, описывающие все негативные последствия долгого рабочего дня для женщин. Адвокат выиграл это дело, как и многие другие процессы, по которым он выступал перед Верховным судом.

Брэндайс считал закон инструментом для социальных изменений, и благодаря ему так оно и было. Его адвокатская практика способствовала закреплению абсолютно нового права как для американцев, так и для людей во многих странах мира. Этим правом была неприкосновенность личной жизни. Конечно, такое право существовало во многих европейских странах и раньше, но сформулировано оно было очень размыто, в связи с чем практически не защищало границы частной жизни. Впервые же детально разобрал, сформулировал суть значения и обосновал право на рrivасу именно Брэндайс в соавторстве со своим коллегой в 1890 году. Сам он называл это «правом быть оставленным в покое».

После огромного количества успешных дел имя Брэндайса стало известным и заслуженно уважаемым во всей стране. Это и повлияло на его включение в президентскую гонку 1912 года, где он поддерживал кандидата Вудро Вильсона. Вильсон в итоге стал президентом, а Брэндайс – судьей Верховного суда, первым евреем на этой должности. Если вы подумали о неком политическом расчете, то вы не правы. Брэндайс занял эту должность в Верховном суде лишь через четыре года после выборов, в 1916 году, все это время продолжая заниматься адвокатской практикой. Расчет и любовь к деньгам – вообще были не про него. Несмотря на принадлежность к элите, адвокат вместе с женой и двумя детьми жили скромно, особнякам и яхтам предпочитая маленький уютный домик у реки и каноэ.

Став судьей Верховного суда, Брэндайс оставался на этой должности вплоть до пенсии в 1939 году. Параллельно до 1918 года он возглавлял Американскую сионистскую организацию, в 1921-м съездил во главе американской делегации на Сионистскую конференцию в Лондон. Все это время он активно поддерживал идею создания еврейского государства на Святой земле. Во многом благодаря ему и его тесной дружбе с президентом Вудро Вильсоном Америка в 1922 году поддержала Декларацию Бальфура о создании еврейского национального очага в Палестине.

Обеспокоенный судьбой европейского еврейства, уже в 1933 году Брэндайс отмечал в письме к сотруднику администрации Рузвельта: «По моему мнению, евреям Германии пора принимать решение об отъезде, всем без исключения. Разумеется, страна сейчас невменяема, но жизнь там уже никогда не будет безопасной, а для нынешнего поколения все будет только ухудшаться». После того же, как в 1939 году Британия опубликовала «Белую книгу», установив квоту на въезд евреев в Палестину, Брэндайс стал ярым защитником идеи, что евреи могут законно приезжать на Святую землю в любых количествах. «Еврейский народ уверен в ее законности, так как любая попытка ограничить иммиграцию в нарушение положений Мандата должна признаваться незаконной самим Соединенным Королевством. Мы, евреи, считаем ее законной. Закон, обрекающий невинных евреев на смерть, не может быть истинно законным», – говорил адвокат.

Из-за этой позиции Брэндайс нажил себе огромное количество врагов в пробритански настроенной политической верхушке США. Однако в извечном вопросе соотношения морали и права для Брэндайса выбор был очевиден. Продолжая активно призывать к принятию незамедлительных мер по спасению евреев в Европе, Луи Брэндайс умер от сердечного приступа 5 октября 1941 года в Вашингтоне. Через семь лет в его честь в США назвали Брандейский университет. В 1973 году Брэндайс был избран в Зал славы великих американцев.

Почему среди евреев столько адвокатов?

22.07.2015
Редактировать статью

Образ еврея стряпчего-крючкотвора, с лупой в руках придирающегося к каждой запятой, изматывающего всех окружающих своей дотошностью и занудностью, стал почти нарицательным. Есть и другой классический еврейский образ – «вечного диссидента», борца за права всех униженных и оскорбленных, который мгновенно бросается на защиту, зачастую даже не разобравшись в сути. Что это – генетика или воспитание, попытался разобраться раввин Джонатан Сакс.

Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Глубокое уважение к интеллектуальной деятельности, стремление к личной независимости и почти фанатичная любовь к справедливости – три черты еврейской традиции, из-за которых я благодарен судьбе за то, что и сам являюсь евреем».

Для одной из своих программ на канале BBC я готовил интервью с Хейзел Косгроув, первой женщиной в Шотландии, назначенной на пост судьи. На вопрос, почему она выбрала юридическую карьеру, Хейзел мне ответила: «Потому что в Торе сказано: “К справедливости, к справедливости стремись”».

Действительно, именно такое напутствие дает Моше еврейскому народу в Торе, в начале книги Дварим. И ни раз, и ни два потом на протяжении этой книги возвращается к вопросу справедливости и праведного суда: «Выслушивайте свидетельства и судите справедливо – как в тяжбах между вашими соплеменниками, так и в тяжбах с переселенцами, живущими среди вас». Придает Моше и огромное значение правилам и порядкам вершения справедливого суда: «Никому не отдавайте предпочтения, выслушивайте и малого, и великого». Вообще, справедливость становится одной из центральных тем, вокруг которой построена вся книга Дварим. К примеру, слово цедек , которое можно перевести как «справедливость», а также однокоренные с ним слова встречаются в книге 18 раз. Слово мишпат , которое также переводится как «справедливость», и однокоренные с ним – 48 раз. А позже, уже в Талмуде, мудрецы назовут «каждого судью, вершащего праведный суд, – партнером Творца».

Один из величайших евреев-правоведов современности, Алан Дершовиц, написал книгу об Аврааме ( Abraham: the world’s first (but certainly not the last) Jewish lawyer , New York, Schocken, 2015), которого он называет первым в мире адвокатом, «праотцом профессии юристов: защитником проклинаемого племени, готовым рисковать ради своих подопечных всем, даже расположением Б-га». В своей книге Дершовиц вспоминает, как бросался Авраам и на защиту других народов и племен, даже в тех случаях, когда их вина вроде была очевидна. Например, защищая жителей Содома, он вопиет к Б-гу: «Разве Судья всей земли не поступит по справедливости?!»

Слова Авраама весьма походят на речь защитника в суде, который говорит с Всевышним так, будто Тот является ответчиком. За этим эпизодом следует множество других историй, в которых пророки требовали от Творца справедливости по отношению к еврейскому народу.

Эпизоды Торы, в которых описываются споры пророков с Б-гом, сильно напоминают драмы в зале суда. Иногда, как это было в случае с Моше, Ирмеягу и Хабакуком, истцом выступает весь еврейский народ или даже всё человечество. Обычно, конечно, обвинителем был сам Б-г. Но писатель Эли Визель приводит воспоминание, как во время Холокоста на своеобразном суде, устроенном узниками одного из лагерей смерти, они выступали с обвинениями против Б-га. Да и каждый из нас в минуты слабости или отчаянья зачастую бросает в сердцах обвинения в адрес Небес – претензии к несправедливости мироздания или неустройству собственной жизни.

Эти удивительные беседы между небом и землей в Торе называются словом рив , что в переводе как раз и означает «судебный иск». В семантике этого слова заложена идея, что в самой сути отношений между Б-гом и людьми – будь то человечество в целом или только еврейский народ – лежит завет. Двусторонний договор или соглашение сторон, согласно которому человек должен исполнять установленные Б-гом законы, а Он в ответ обещает милость и любовь Небес. «Вот завет, который Я заключу с домом Израиля: вложу закон Мой в них и на сердцах их запишу его», – цитирует пророк Ирмиягу слова Всевышнего.

Действительно, ключевая идея иудаизма, отличающая его от других религий, – раскрытие Всевышнего перед человеком в форме закона. В античном мире каждый из богов являлся выражением силы. В иудаизме же Б-г олицетворяет порядок, который уже включает в себя закон. В материальном мире причинно-следственных связей порядок принимает форму научных законов. В духовном мире человека порядок преобразуется в законы морали. Вот почему Пятикнижие называют Торой – это слово можно перевести как «направление, наставление, учение», но, прежде всего, как «закон».

Иосиф Флавий так писал об этом почти две тысячи лет назад: «Спроси любого из нашего народа о законах, и он повторит их с той же легкостью, что и собственное имя. В результате серьезного изучения законов с самого детства они словно высечены на наших душах». Быть еврейским ребенком, значит, быть, как говорят англичане, «сведущим в законах». Доходит до того, что евреев часто обвиняют в том, что вся их вера состоит лишь в толковании законов. Но мы действительно несем ответственность за это, так как являемся их наследниками, хранителями и толкователями. И иудаизм, по сути, представляет собой непрекращающуюся беседу между Тем, кто дает закон, и тем, кто его интерпретирует.

Иудаизм сосредоточен не только на духовном. Он не инструкция по спасению души. Иудаизм – это свод законов для создания того, что недавно скончавшийся раввин Аарон Лихтенштейн назвал «общественным счастьем». А для этого нужен закон, олицетворяющий справедливость и касающийся каждого из нас, независимо от цвета кожи или социального положения. Закон, позволяющий сочетать свободу с порядком таким образом, чтобы свобода одного не приобреталась за счет ограничения прав другого. Закон, беспристрастно судящий и богатых, и бедных, и сильных, и слабых, и человечество в целом. И даже Всевышнего – так как, создав однажды законы мироздания, Он сам обязался им следовать. Поэтому неудивительно, что среди адвокатов так много евреев. А среди евреев – так много адвокатов.

Один из ведущих адвокатов Британии репатриируется в Израиль из-за антисемитизма

Марк Льюис и Менди Блюменталь

Адвоката Марка Льюиса — одного из ведущих в Соединенном Королевстве — британцам представлять не надо — несколько лет назад он защищал интересы потерпевших в иске против таблоида News of the World, сотрудники которого прослушивали тысячи телефонов частных лиц. В списке значились бывший дворецкий принцессы Дианы, тогдашний мэр Лондона Борис Джонсон, актеры Хью Грант и Гвинет Пэлтроу, певец Джордж Майкл, бывшая жена Пола Маккартни Хизер Милс и многие другие знаменитости. После скандала магнат Руперт Мердок, которому принадлежало издание, закрыл газету, просуществовавшую 168 лет.

Впрочем, все это присказка. На днях имя Льюиса вновь попало на первые полосы — адвокат-еврей и его подруга — Менди Блюменталь — заявили, что репатриируются в Израиль до конца этого года из-за роста антисемитизма в Великобритании. Вину за эти настроения Марк Льюис — сам в прошлом лейборист — возложил на нынешнего лидера Лейбористской партии Джереми Корбина. «Я не верю в повторение Холокоста, но быть евреем в этой стране становится все тяжелее», — сказал Льюис, отметив, что в последнее время ему стали поступать угрозы, связанные с его происхождением и инвалидностью (адвокат передвигается преимущественно на коляске), и исходят они от сторонников лейбористов и членов Facebook-сообщества Momentum, членом которого раньше был Корбин.

Джереми Корбин на пропалестинском митинге в Лондоне

Корбина, еще недавно называвшего террористов ХАМАСа и «Хезболлы» своими друзьями, не впервые обвиняют в попустительстве антисемитизму — перечень юдофобских высказываний видных членов партии занял бы не одну страницу. Лидер лейбористов признает проблему и даже был вынужден отстранить от участия в политической жизни более 50 функционеров, но… антисемитизм перестал быть табу для Labour Party.

Масла в огонь подлила недавняя публикация Daily Mail — в распоряжении редакции оказалось фото 2014 года, где Джереми Корбин возлагает венок на могилы палестинских террористов, участвовавших в убийстве 11 израильских спортсменов на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене.

Корбин возлагает венок на могилы убийц израильских спортсменов

Льюис отмечает, что когда-то антисемитизм в Британии был уделом маргиналов, но политика лейбористов инфицировала им довольно широкие общественные круги. «Израильтяне могут не любить меня, поскольку я чересчур левый или, наоборот, слишком правый — в зависимости от их убеждений, — говорит адвокат. — Но они не возненавидят меня за то, что я еврей».

Алия из Великобритании традиционно невелика, но Льюис подчеркивает, что многие евреи рассматривают сегодня возможность покинуть страну, переселившись в Израиль. Сам Марк, страдающий рассеянным склерозом, часто бывает здесь по личным причинам — в 2016 году он принимал участие в клинических испытаниях нового препарата в клинике «Хадасса». Об испытаниях нового лекарства британский Channel 4 даже снял документальный фильм «В поисках чудесного исцеления». После репатриации адвокат планирует поселиться в Эйлате и делить свое время между еврейским государством и Соединенным Королевством.

Диана Коэн: Как еврейский адвокат и старейшина синагоги сверхъестественно поверила в Иисуса

У меня пробежали мурашки по коже, я коснулась её и сказала: «Венди, ты это чувствуешь?» Я чувствовала как будто электричество в руках. Я спросила: «Ты это чувствуешь?» Она сказала: «Нет, нет, я ничего не чувствую.» Я не знаю, что происходит! Потрясающая музыка и это внутреннее чувство…

Я родилась в городе Колумбус, штат Огайо, и я еврейка, мои родители — евреи, все, кого я знаю в нашей семье, все предки — евреи. И, собственно говоря, мы, четверо маленьких детей, очень любили спорить, и наша мама говорила нам: «Я даже и слова тут не могу вставить!» И было смешно, когда мы выросли и все стали адвокатами, и когда это произошло, однажды, я помню, она сказала: «Ну, по крайней мере это оправдывает то, что я не могла и слова вставить с вами, ребята.»

Но я помню, особенно от своей бабушки, она выросла в местечке, и антисемитизм был просто такой явной частью воспоминаний, и она сказала: «Сейчас вы собираетесь в школу, и это время рождественских праздников, и они будут петь свои рождественские песни… не придавайте сейчас этому большого значения, но вам нельзя произносить Его имя.»

Итак, я зашла в книжный магазин, я тогда гостила у своего брата, и смотрела Нью-Йоркские бестселлеры, и там была эта книга «Раввин Иисус» Брюса Чилтона, и меня заинтересовало название, потому что «Раввин Иисус» — это не очень распространённое название для книги, по крайней мере в моём мире. Поэтому я взяла её, и подошёл мой брат и спросил: «Зачем тебе читать эту книгу?» И я ответила: «Алан, ну же, ты же знаешь, я — образованная женщина, но я даже не знаю, кто эта личность, а Он, как минимум, изменил историю. Мне просто любопытно, я просто хочу прочитать книгу, я просто хочу немного больше понять, кто такой Иисус.» Поэтому я купила книгу, села на самолёт и отправилась обратно в Колумбус.

Я села на своё место, и вот я сижу там, читая свою книгу «Раввин Иисус», и женщина позади меня как бы смотрит мне через плечо и говорит: «О, что Вы читаете?» И я сказала, как бы оправдываясь: «Я — еврейка, но мне просто интересно, кто такой Иисус», и она сказала: «Хорошо, и что Вы хотите узнать? Я пишу книги о Нём.» Я была шокирована, и она начала говорить со мной о некоторых книгах и некоторых вещах о Нём. И в конце этого всего я сказала: «Знаете, я не собираюсь менять свою религию, но если бы я собралась прочитать Новый Завет, могли бы Вы мне порекомендовать какой-то?» И она посоветовала мне один и потом сказала: «Знаете что, я собираюсь выслать Вам мои книги, дайте мне свой адрес, можно, я вышлю Вам свои книги?»

В это время, внезапно, мой брак длительностью в 28 лет подошёл к концу, и это случилось, всё к тому шло длительное время. Для меня растить своих детей было наиболее важной вещью, которую ты можешь делать в своей жизни.

У меня был этот сон, я думаю, это был стих из Софонии: «[Он] будет торжествовать о тебе с ликованием», как это было — я просто проснулась однажды утром: «Что это было? Откуда это?» Я была сама, была весна, я пришла с работы, взяла почту и там был этот жёлтый пакет. И вот я открыла его, там была книга внутри. И с книгой вместе была открытка и я, собственно, взяла эту открытку, которая пришла с книгой, и в ней было написано:

«Дорогая Диана, я не забыла о своём обещании выслать Вам книгу, просто она долго добиралась к Вам. Эта книга — часть истории моей жизни; в самый разгар сильной боли Иисус шёл рядом со мной. Я молюсь, чтобы через что бы Вы ни проходили в своей жизни, чтоб Он нашёл Вас и утешил так же, как Он благословил меня. Благословений Вам и шалом, Лори Холл.»

И ниже она написала:

Софония 3:17: «[Он] будет торжествовать о тебе с ликованием»

И я просто… я просто была в шоке. Я была шокирована так сильно, от того, что эта открытка и эта книга пришли в это время. И я позвонила своей сестре, которая жила в Массачусеттсе в то время. Я сказала: «Венди, ты не поверишь этому!» И я рассказала ей, как эта женщина, которую я не знала, села возле меня в самолёте около шести месяцев назад, когда мы летели из Бостона в Колумбус, и я никогда не говорила с ней о своей личной жизни — ни слова, я только спросила её об Иисусе.

И так я рассказала Венди, кто эта женщина, и об открытке, и книге, и в телефоне воцарилась мёртвая тишина, совсем ничего… «Венди?» И она говорит: «Ты сказала: Лори Холл?» И я ответила: «Да!» И она сказала: «Я держу в руках журнал, это «Ведущие женщины-христианки», и в этом номере есть обзор на книгу Лори Холл,» и это была именно та самая книга, которую она мне выслала. В этот момент для меня было настолько очевидным, что Бог безусловно присутствовал в моей жизни…

В конце августа 2001 года мы были вместе с сестрой, и она пригласила меня в церковь, потому что её друг собирался стать пастором. Мы собирались поддержать: я поддерживала свою сестру, а моя сестра поддерживала своего друга.

Итак, мы приходим на церковное служение. Я была очень удивлена тем, насколько красиво и живо это было. И я должна сказать, что на тот момент я чувствовала, как мне нравится музыка. Это была удивительная музыка, и потому я чувствовала настоящие, настоящие мурашки по коже и действительно погрузилась в служение, что было удивительным, я — еврейская женщина, я на самом деле никогда не посещала церковь… Это было прекрасно.

В конце служения она сказала: «Я хочу тебя познакомить с пасторами церкви.» И они оба были евреями! И я говорила с этими двумя парнями, они выросли в Нью-Йорке, и у меня был только один вопрос: «Как? Как вы выросли евреями и стали пасторами в церкви?» Это просто взорвало моё сознание.

Подписывайтесь:

И вот я стою здесь, и ко мне подошла женщина и сказала: «Можно, я помолюсь за Вас?» Она взяла мои руки вот так и спросила: «Можно, я помолюсь за Вас?» И я ответила: «Я просто хочу понять больше об Иисусе», это всё, чего я хотела, но Бог просто ударил меня током! Я чувствовала, как будто, приятное электричество, как будто моё тело просто наполнилось любовью, теплом и электричеством. Это было как электрические объятья любви таких масштабов, которые я даже не могла себе представить, и я ощущала это великое чувство истины о том, кто такой Иисус. И женщина, молившаяся за меня, сказала: «На тебе Святой Дух», и как еврейка должна признать, что я понятия не имела, что она имела ввиду под этим, и она спросила: «Принимаешь ли ты Иисуса как своего Мессию?»

После того, как это произошло, я — порядочный член еврейской общины, я — член совета нашей синагоги, и я много общаюсь с раввинами и своей общиной, и всплыла тема: знаете, я теперь верю в Иешуа. И реакция была: «Что с тобой случилось? Как ты могла это сделать?» Я была словно предатель, знаете: «Как? Как ты только могла? Все эти годы, (понимаете, будучи еврейкой и лидером общины), как ты только могла поверить в то, что Иисус — Мессия?»

И красота того, как это случилось со мной, в том, что я была настолько поражена этой истиной, так глубоко, что всё, что я могла ответить, с сильным убеждением, было: «Я не могу это объяснить, но это правда, я знаю, что это правда — я знаю это в своём сердце и у меня есть остаток моей жизни, чтобы читать Писание и понять, почему, но я знаю это, это — истина».