Закон об автостраховании пмр

ОСАГО без «обязаловки». Президент ПМР заявил, что автогражданка будет добровольной

Полис ОСАГО не будет обя­за­тель­ным, и за его отсут­ствие авто­вла­дель­цев При­дне­стро­вья не оштра­фуют. Такое заяв­ле­ние сего­дня сде­лал Пре­зи­дент Вадим Крас­но­сель­ский в рам­ках засе­да­ния Сове­ща­тель­ного собра­ния пер­вых при­дне­стров­ских депу­та­тов.

Учи­ты­вая нюансы и нер­воз­ность обще­ства, при­нято реше­ние о том, что хоть дан­ный закон гово­рит об обя­за­тель­ном стра­хо­ва­нии авто­вла­дель­цев, но ника­ких мер адми­ни­стра­тив­ного воз­дей­ствия при­ме­нять в прин­ципе не будут. … То есть это будет вопрос более-менее доб­ро­воль­ного харак­тера, без мето­дов при­ну­ди­ловки.

Вадим Крас­но­сель­ский при­знался, что вопрос вве­де­ния на тер­ри­то­рии При­дне­стро­вья ОСАГО явля­ется «больше поли­ти­че­ским».

Мол­дова сей­час создает меха­низмы для пере­тя­ги­ва­ния авто­вла­дель­цев в свое пра­во­вое поле. И допу­стить то, что будет меха­низм мол­дав­ского стра­хо­ва­ния ОСАГО и только — непра­вильно. Непра­вильно, чтобы на тер­ри­то­рии При­дне­стро­вья дей­ство­вали исклю­чи­тельно мол­дав­ские стра­ховки. Это весьма опасно. Поэтому и был создан меха­низм нашего авто­стра­хо­ва­ния.

Что каса­ется при­ме­не­ния на тер­ри­то­рии Мол­довы при­дне­стров­ских стра­хо­вок. Здесь Вадим Крас­но­сель­ский отме­тил, что «в массе про­блем не воз­ни­кало, такие дого­во­рён­но­сти были, и они есть». «И наши авто­вла­дельцы с нашей стра­хов­кой пере­ме­ща­ются по тер­ри­то­рии Мол­довы и в прин­ципе про­блем от этого не имеют. Будут — будем раз­го­ва­ри­вать», — ска­зал Пре­зи­дент При­дне­стро­вья.

Пере­нос сро­ков вве­де­ния ОСАГО на тер­ри­то­рии При­дне­стро­вья с 1 апреля на 10 мая Вадим Кра­но­сель­ский объ­яс­нил необ­хо­ди­мо­стью «пол­но­стью соблю­сти все нормы тех­ни­че­ского харак­тера» и еще раз акцен­ти­ро­вал вни­ма­ние:

Убрана, уни­что­жена такая норма, как при­ну­ди­ловка в этой части, адми­ни­стра­тив­ная при­ну­ди­ловка. Это будет, я думаю, доб­рая воля, а там попра­вим.

ОСАГО в ПМР. Интервью с заместителем председателя Правительства Станиславом Касапом

Вступление в силу закона об ОСАГО не за горами. Событие затронет всех автомобилистов республики. Подробнее об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств узнаем из расширенного интервью со Станиславом Касапом.

— Станислав Михайлович, здравствуйте, ОСАГО уже не за горами. Не за горами 10 мая, когда закон вступит в силу. Давайте начнем с того, что такое ОСАГО, чем оно будет отличаться от предыдущего опыта введения ОСАГО на территории Приднестровья?

Станислав Касап, заместитель председателя Правительства ПМР: «Действительно с 10 мая 2017 года вступает в силу закон об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств. Данный закон разработан в ПМР и вводится в ПМР впервые. До этого – 2 года назад — был издан Указ Президента, регламентирующий обязательное страхование автогражданской ответственности, но данный Указ президента был несовершенен, он не содержал подробной регламентации всех процессов и процедур по страхованию автогражданской ответственности. Сейчас вот 10 мая ожидается уже полноценный запуск механизма страхования автогражданской ответственности, который будет полностью отвечать, скажем так, всем международно признанным критериям в данной сфере деятельности».

— Будет ли дан автомобилистам срок, чтобы подкопить денег – может быть. То есть сразу ли пойдут штрафы или будет какой-то временной лаг?

Станислав Касап, заместитель председателя Правительства ПМР: «Это очень правильный вопрос и действительно закон предусматривает такой механизм, в течение которого штрафовать автовладельцев органы Госавтоинспекции не будут, они будут только предупреждать о необходимости приобретения страховок. Этот период будет с момента вступления в силу закона – 10 мая до 1 июля 2017 года».

— То есть вступит в силу ответственность?

Станислав Касап, заместитель председателя Правительства ПМР: «Ответственность вступит в силу с 1 июля 2017 года за отсутствие страховок».

— Говорили о конкуренции – сколько страховых компаний получили уже лицензию и где можно будет застраховать автомобиль?

Станислав Касап, заместитель председателя Правительства ПМР: «Сейчас лицензию еще ни одна страховая компания не получила, но есть 3 соискателя лицензии, то есть 3 фирмы собираются заниматься автострахованием в ПМР. Получение лицензии, мы думаем, произойдет в ближайшие дни и соответственно с 10 мая у этих фирм уже все готово, они с 10 мая начнут выдавать страховки. Если говорить о тех фирмах, которые являются соискателями, то это ПСК «Страховой дом», фирма «Арион», и если не ошибаюсь «Стандарт Страхования». На сайтах двух из этих фирм уже в настоящий момент есть калькуляторы ОСАГО так называемые, по которым любой автовладелец может зайти и посчитать стоимость страховки для своего транспортного средства. Скажем так, самая стандартная ситуация, это когда объем двигателя — от 1600 до 2000 кубических сантиметров и когда на автомобиле ездит одно лицо, имеющее стаж вождения более 2 лет и старше 23 лет, в этом случае стоимость страховки составляет 300 рублей. В случае, если у водителя меньше водительского стажа или он моложе 23 лет, или если автомобилем управляет сразу неограниченное количество лиц, в этом случае страховка дороже. Кроме того, закон, конечно, содержит определенную социальную направленность в части предоставления льгот для отдельных социально незащищенных категорий граждан, к таким относятся пенсионеры, инвалиды, участники боевых действий по защите ПМР, ветераны. Для данных категорий граждан законом предусматривается предоставление скидки в размере до 25%. Каждая страховая компания, исходя из того, что на рынке присутствует конкуренция, она самостоятельно определяет размер скидки. В настоящий момент, согласно тем калькуляторам, которые есть на сайтах страховых компаний, размер скидки предусматривается до 10%, но мы надеемся, что он будет расти и все-таки он достигнет максимального предела в 25% для социально незащищенных категорий граждан».

— Чем отличается ОСАГО и почему оно носит обязательный характер?

Станислав Касап, заместитель председателя Правительства ПМР: «ОСАГО — это страхование ответственности автовладельцев за ущерб, причиненный другим лицам. Что это такое? Это если автовладелец в результате ДТП причинил вред пешеходу, другому транспортному средству либо жизни, либо здоровью, либо имуществу 3-х лиц и этот вот вред в случае причинения ущерба возмещает не непосредственно сам автовладелец, а страховая компания. Хочу здесь особо подчеркнуть, что это тоже связано с тем, что транспортные средства – машины — это источники повышенной опасности, согласно Гражданскому кодексу, и так как это источник повышенной опасности, то и владелец источника повышенной опасности должен возмещать вред в безусловном режиме».

— По поводу скидок, если человек откатал, допустим, несколько лет вообще безаварийно – предусматривает ли закон уменьшение стоимости за страховку?

Станислав Касап, заместитель председателя Правительства ПМР: «Сам закон предусматривает определенную систему поощрения тех автовладельцев, которые действительно аккуратно и абсолютно внимательно, без ДТП, безаварийно управляют транспортными средствами. Сейчас такая система действует и в других странах, она есть и в нашем законе, в течение года с момента вступления в силу закона об ОСАГО будет разработана электронная система учета ДТП, взаимодействия, в том числе и с органами ГАИ и аккумулирования информации о.ю скажем так, добросовестности водителя. Когда эта система по результатам этого одного года работы – она обкатается, то страховки для добросовестных автовладельцев станут дешевле. Дешевле с учетом коэффициентов за его безаварийную, спокойную, внимательную езду, без штрафов, без нарушения ПДД».

— Вопрос, который волнует огромную часть населения, огромную часть водителей. Как будет действовать страховка на территории Молдовы и Украины, куда чаще всего выезжают наши граждане?

Станислав Касап, заместитель председателя Правительства ПМР: «Что касается республики Молдова – у нас действует соглашение о взаимном признании страховок. К данному соглашению сейчас планирует присоединиться 3 приднестровские страховые компании, которые являются соискателями на получение лицензии и после того, как молдавская сторона подтвердит свое участие, свое желание продолжать этот взаимный механизм признания ОСАГО, я предполагаю, что никаких проблем не возникнет у наших автовладельцев. Хочу подчеркнуть, что по нашему закону, наши автовладельцы должны приобретать приднестровскую страховку, если они приобретут молдавскую страховку, она признаваться на территории Приднестровья не будет, потому что они, как приднестровцы, как резиденты Приднестровья должны приобрести именно приднестроскую, украинские автовладельцы пока будут въезжать на территорию Приднестровья без приобретения приднестровской страховки, учитывая то, что у них есть так называемые «Зеленые карты», покрывающие территорию республики Молдова и территорию ПМР. В случае совершения украинскими автовладельцами ДТП на территории Приднестровья с участием приднестровского потерпевшего, этот потерпевший сможет обратиться в моторное бюро республики Молдова и получить возмещение там, учитывая, что все въезжающие на территорию Приднестровья украинцы имеют эту «зеленую карту». Что касается непосредственно признания на территории Украины наших приднестровских страховок — это процесс сложный и касается он двустороннего диалога, который ведется нашими дипломатами с представителями МИД Украины».

— Как быть со страховками, купленными до 10 мая?

Станислав Касап, заместитель председателя Правительства ПМР: «Страховки, купленные до 10 мая, продолжают соответствующим образом действовать. Что касается страховок республики Молдова, хочу акцентировать внимание, у кого есть страховка, к примеру, полученная в январе этого года на год, то это не освобождает автовладельцев ПМР от необходимости приобретения приднестровской страховки, они все-таки приднестровскую страховку должны приобрести. Скажем так, это тоже вызывает много вопросов, но, тем не менее, это налоги, это наша страховая система, это, скажем так, страховые экономические агенты Приднестровья».

— Ну и заключительный вопрос – исключения. Кто не подпадает под обязательное страхование? Какие автомобили?

Станислав Касап, заместитель председателя Правительства ПМР: «Это касается дипломатического транспорта иностранных государств, это касается определенных военизированных формирований, которые действуют на территории Приднестровья, вставал вопрос по тому: страховать либо не страховать мопеды, с этим вопросом Верховный Совет определился – мопеды тоже не подлежат страхованию и также было внесено изменение, освобождающее сельхозтехнику от обязанности страховаться, потому что это было бы дополнительным расходом для сельскохозяйственных организаций – это первое, а второе — это связано еще и с тем, что сельхозтехника, конечно, в первую очередь передвигается по полям, в редких случаях по дорогам общего пользования, скорость у них невысокая, поэтому с учетом этого, посчитал законодатель, что можно освободить эти субъекты».

— Я благодарю вас за весьма расширенную информацию, спасибо.

ПРИДНЕСТРОВЬЕ

Приднестровье

  • Авторские статьи (915)
  • В Мире (998)
    • Ближнее зарубежье (122)
    • Горячие новости (209)
    • Новости за рубежом (667)
  • Всякая всячина (394)
  • Здоровье (66)
  • Интересные новости (90)
  • Новости Молдовы (2893)
  • Новости ПМР (9486)
    • Бизнес (87)
    • Вести с мест (910)
    • Государство (1422)
    • Здравоохранение (320)
    • Культура (125)
    • Образование (344)
    • Общество (1868)
    • Политика (2046)
    • Производство (632)
    • Происшествия (791)
    • Спорт (225)
    • Экономика (716)
  • Новости России (592)
  • Новости Украины (1051)

Рекомендуемый контент

Курсы криптовалют

Полезная информация

Обсуждение новостей

  • философ Слободзеи на Приднестровские дестабилизаторы
  • философ Слободзеи на Преступность отступает
  • философ Слободзеи на Курс на модернизацию
  • Наталья на Номер телефона для записи на гражданство РФ
  • философ Слободзеи на Сотрудничество и инвестиции
  • юрий на Бюджет затянутых поясов
  • Елена на Пособия по материнству
  • голос народа на Рост цен на топливо
  • Бабуля на Политика в сфере образования
  • Бабуля на Бюджет затянутых поясов
  • философ Слободзеи на Бюджет затянутых поясов
  • Вэл на Что ждет индивидуальных предпринимателей в 2019-м
  • Ирен на Пособия на ребенка
  • Константин на Рост цен на топливо

Закон об ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности на территории Приднестровья вводилось в 2015 году указом предыдущей администрации Президента ПМР. Для исполнения этого подзаконного акта правительство издало Положение об особенностях страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Применение президентского указа и правительственного постановления об «ОСАГО» вызывало у граждан Приднестровья серьезные трудности.

Позже введенный президентским указом режим автострахования Прокуратура ПМР признала незаконным, поскольку Гражданский кодекс ПМР четко говорит о невозможности применения обязательного страхования в случае, когда соответствующие нормы содержатся в подзаконных актах, а не в законе. Между тем с момента введения в Приднестровье системы обязательного страхования автогражданской ответственности полис ОСАГО успели приобрести более 100 тысяч владельцев транспортных средств.

Группа депутатов Верховного Совета ПМР разработала закон об «автогражданке», который был принят на заключительном пленарном заседании осенней сессии парламента. Документом с 1 апреля 2017 года в Приднестровье вводится обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Закон, над которым Верховный Совет работал больше года, призван расставить все на свои места. Учтены многочисленные предложения и пожелания, высказанные заинтересованными сторонами. Документ подробно регламентирует процедуру внесения страховых премий, получения страховых выплат гражданами, заключившими договор ОСАГО. Страховым компаниям предоставляются равные права при осуществлении страховой деятельности в сфере ОСАГО.

Работая над законопроектом, депутаты попытались избежать ошибок, которые были допущены при введении «автогражданки» в других государствах. В основу закона лет аналогичный законодательный акт Российской Федерации, который депутаты адаптировали к приднестровским реалиям. Он необходим для того, чтобы владельцы транспортных средств получили дополнительную гарантию, страховую защиту.

В течение первого квартала 2017 года, до вступления базового закона в силу, депутаты Верховного Совета разработают подзаконные нормативные акты, регулирующие эту сферу правоотношений. Потребуется также внести поправки в ряд законов, в частности, закон «Об организации страхового дела», Кодекс об административных правонарушениях.

Ринат Ветров, специально для NewsPMR.Com

Отзывов (10) на «Закон об ОСАГО»

  1. ВЛАС пишет:
    30 Дек 2016 в 10:47

А будет ли этот Закон действовать на территории РМ ?

ВЛАС, ну наконец то ты понял, румынский оккупант, что ПМР и РМ два разных государства )))

Аноним а я тоже задаю тот же вопрос.А при чем тут румын а?Я в 92 году защищал в отличии от некоторых ПМР и мне интересно как енто все будет.А граждане Молдовы вьезжая на нашу территорию тоже будут обязаны ее покупать или как?

Спасибо вам добрые волшебники депутаты за новый побор с граждан.
Что бы не думалось, что в сказку попали.

считаю, что при отсутствии закона об обязательном соответствии минимального оклада прожиточному минимум не следовало вводить ОСАГО.
1.по тому, что отсутствуют нормальные диллерские сервис-центры.
2. отсутствует нормальный рынок “белых” запчастей.
3.не решён вопрос с % износа… точно так же как в России…
то есть, при определении % износа транспортного средства при ремонте должны найти НОВУЮ ЗАПЧАСТЬ с таким же % износа, как у транспортного средства.. Это КАК СДЕЛАТЬ собираются?
4. контора, продающая полисы — НЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ, что в наших условиях — 90% ЛОХОТРОН…
5.При существовании ДОБРОВОЛЬНОГО страхования “от автоаварии”, с какого перепуга я ДОЛЖЕН отдавать деньги (ЗАРАБОТАННЫЕ) хрен пойми кому и не пойми за что?

а деньги за незаконную страховку которую уже в 2015гз многие водители купили кто-то думает вернуть ?

ольга, всё, эти деньги уехали в одессу. вот новые поборы соберут и тоже встанут на лыжню до одессы

автогражданка в ПМР- это- ПОЛНЫЙ БРЕД.
1.С какого перепуга её вводить? У нас что, во много РАЗ ВОЗРОСЛО количество ДТП? Нет…
2.У населения многократно выросла зарплата и покупательная способность? Тоже нет…
3. В ПМР что, НЕТ другой системы страхования от ДТП- добровольной? ЕСТЬ!
4. А пользуются ею те, кто принимал “закон- то есть депутаты? НЕТ!
5. Мешает ли что-то ДОБРОВОЛЬНОМУ страхованию? НЕТ!
6. Будет ли осуществлять страхование ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНТОРА? НЕТ!
7. Есть ли необходимость у рядового гражданина “дарить” свои деньги, в виде стоимости полиса, ЧАСТНОМУ ЛИЦУ? Нет….
8. имеет ли лицо, купившее “полис” НАДЕЖДУ на полноценное возмещение при страховом случае? НЕТ! если стоимость ущерба выше той, что покрывается полисом- ВСЁ РАВНО БУДЕШЬ СУДИТЬСЯ со злодеем… 9. Работает ли ПМР-овский полис в Молдове? ОФИЦИАЛЬНО — НЕТ! Не существует соответствующего соглашения между Правительствами ПМР и РМ…. В “Мониторул офичиал” — его не публиковалось.. Значит, либо покупать ДВА ПОЛИСА, либо надеяться на лояльность к тебе лично дорожной полиции Молдовы…
отсюда простой вывод: ОСАГО в ПМР вещь не просто ненужная, но — БЕСПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ…По тому, что: цены- выросли на всё,реальный доход — УПАЛ. а правительство ВМЕСТО того, чтобы например ПОДНЯТЬ МИНИМАЛЬНЫЙ ОКЛАД ДО УРОВНЯ МРОТа- вводит ещё один косвенный налог…

хотелось бы посмотреть что скажут депутаты на все эти высказывания

Согласна свысказываниями граждан очередной лохотрон и выкачка денег с народа и опять угрозы народ ходит голодный а слуги народа зажравшиеся не думают как повысить пенсии зарплаты а как побольше выкачать денег в свои карманы

ЗАКОН ПМР «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (обязательное страхование автогражданской ответственности) и устанавливает правовые, экономические и организационные основы его проведения.

Основными принципами обязательного страхования являются:
а) гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Законом;
б) всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств;
в) недопустимость использования на территории Приднестровской Молдавской Республики транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;
г) экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения.

Настоящий Закон регламентирует следующее:
– условия и порядок осуществления обязательного страхования;
– обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности;
– требования к страховщику по обязательному страхованию автогражданской ответственности;
– представитель по ущербу;
– объект обязательного страхования и страховой риск;
– договор обязательного страхования автогражданской ответственности.

Для более детального ознакомления с информацией Вы можете ознакомиться с вышеуказанным Законом Приднестровской Молдавской Республики, опубликованном на официальном сайте Президента ПМР

Закон об ОСАГО вступил в силу

10.05.2017 Новости 1,819 Просмотры

Сегодня вступил в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. За отсутствие полиса ОСАГО пока не штрафуют. До июля сотрудники ГАИ будут напоминать водителям о необходимости купить страховку.

Приобрести полис ОСАГО должны все автовладельцы, независимо от того, есть ли у них страховки соседних государств. В частности наличие молдавского полиса также не освобождает водителя от обязанности иметь приднестровскую страховку. Ещё полтора месяца сотрудники ГАИ будут работать в режиме напоминаний и предупреждений, с июля начнут штрафовать.

Михаил Берназ, старший инспектор по агитации и пропаганде ГАИ ПМР: «С 1 июля сотрудники ГАИ к документам на транспортное средство будут требовать ещё и полис автострахования. И в случае отсутствия его у водителя, он может быть привлечён к административной ответственности по статье 12.3, за которую предусмотрены штрафные санкции в виде штрафа от 36 рублей 80 копеек до 92 рублей ПМР».

Выглядеть приднестровский полис ОСАГО будет вот так. Чтобы его оформить, в страховую компанию нужно взять с собой права и техпаспорт. Стоимость автогражданки зависит от объёма двигателя автомобиля, возраста водителя и его водительского стажа. Для пенсионеров, инвалидов и участников боевых действий предусмотрены скидки. Рассчитать сумму лично для себя можно с помощью онлайн-калькулятора на сайтах страховых компаний. Средняя же цена полиса ОСАГО – около 300 рублей по базовой ставке. При следующем оформлении страховки, через год, у законопослушных водителей начнёт накапливаться скидка.

Владимир Кройтман, генеральный директор компании «Страховой Дом»: «Когда вы постоянно покупаете годовую, вы уже накопили эту скидку, и вам кажется – я за молдавскую страховку меньше плачу. У нас та же самая схема, но страховые в первые год – два должны накопить резервы. Потому что в среднем автолюбитель платит 300 рублей, а мы несём ответственность до 101 тысячи. Соответственно, денег должно на всех хватить».

Смысл относительно новой для приднестровцев страховки в том, что в случае ДТП, выплачивать ущерб пострадавшей стороне вместо виновника происшествия будет страховая компания. Максимальная сумма страховой выплаты – 101 тысяча приднестровских рублей. Важный аспект – возмещать ущерб страховая компания будет, только если факт ДТП зафиксирован официально. Теперь в случае аварии на место происшествия нужно вызывать не только сотрудников ГАИ и скорую, но и сообщить о происшествии своему страховому агенту.

Будет ли приднестровский полис действителен в Молдове – вопрос пока открыт. Молдавская дорожная полиция, по неофициальным данным, претензий к владельцам наших страховок до сих пор не предъявляет. Что касается соглашения с молдавскими страховыми компаниями о взаимном признании автостраховок – оно утратило силу ещё год назад. Но наши страховщики обещают выполнять свои обязательства, даже если авария произойдёт на территории Молдовы.

Закон об ОСАГО вступит в силу с 10 мая

Закон об ОСАГО вступит в силу с 10 мая

Тирасполь , 29 марта. /Новости Приднестровья/. Вступление закона об ОСАГО в Приднестровье запланировано на 10 мая. Соответствующие поправки были приняты на сегодняшнем заседании заксобрания. Напомним , первоначально планировалось ввести в действие обязательное страхование автотранспорта с 1 апреля.

Также парламентарии приняли решение не включать диагностическую карту транспортного средства в перечень документов , необходимых для приобретения полиса. Расширить требуемый пакет документов предлагало Правительство. По мнению исполнительного органа власти , это необходимо , так как страховщик должен обладать информацией о техническом состоянии автомобиля , на который оформляется полис. Как сообщили нашему корреспонденту в аппарате Верховного Совета , прийти к компромиссному решению удалось в результате рабочих совещаний и встреч с представителями страховых компаний.

В результате , как это было и раньше прописано в законе , чтобы заключить договор о страховании гражданской ответственности , автовладельцы должны предоставить паспорт , документ о регистрации транспортного средства и водительское удостоверение.