Закон о рекламе омской области

В УФАС назвали недопустимым использование в рекламе омской турфирмы образа «Родина-мать зовет!»

Директору ООО «Турфирма «Артём» грозит штраф до 20 тысяч рублей, самой компании — до полумиллиона.

Представители УФАС признали, что рекламная конструкция турфирмы «Артем» с изображением женщины в желтых солнцезащитных очках и с заграничным паспортом в руках, сходным с образом Родины-матери, нарушает закон «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 19 апреля. В настоящее время антимонопольщики не могут сказать, каким будет окончательное решение. Начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Омской области Альберт Морозов рассказал, что аналогичное дело уже рассматривалось в 2006 году, но подробностей его никто не помнит за сроком давности.

«На самом деле, не так часто у нас рекламодатели злоупотребляют таким оформлением своей рекламы. Тем не менее, такую рекламу мы, безусловно, пресекаем и привлекаем лиц к административной ответственности. Такого быть не должно. Почему-то о Победе мы вспоминаем исключительно в рамках подготовки к 9 мая», — цитируют «Коммерческие Вести» заместителя руководителя регионального УФАС Тамару Шмакову.

Подобные нарушения наказываются штрафом от 4 до 20 тысяч рублей – для должностных лиц, для юрлиц — от 100 тысяч рублей до полумиллиона.

За рекламу в квитанциях омской ЖКО грозит полумиллионный штраф

Нарушение закона.

Омские коммунальщики продолжают нарушать закон «О рекламе»

В четверг, 16 ноября, омское УФАС России завело дело на ООО «Жилищно-коммунальная организация «Полет» за рекламу в квитанциях, которые получают жители подведомственных домов.

Как сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства, в квитанциях за ноябрь текущего года собственники многоквартирного дома обнаружили рекламу, в которой сообщается об открытии нового магазина электрики.

Напомним, подобная ситуация случалась в конце октября этого года: антимонопольщики заинтересовались обращением гражданина, который пожаловался на рекламу мебельной фабрики в счетах за «коммуналку».

Требования к информации, указанной в платежном документе регламентирует соответствующий закон. Однако, согласно установленным правилам, размещение рекламного материала в квитанциях не предусмотрено.

Комиссия рассмотрит дело о нарушениях в деятельности ЖКО «Полет» 28 ноября, организация может получить крупный штраф. Отметим, что, согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, юридическому лицу за нарушение рекламного законодательства грозит штраф до полумиллиона рублей.

В Омске сносят рекламные штендеры

В ходе рейда только в районе вокзала демонтировали 32 незаконные конструкции

Специалисты администрации Ленинского округа, Управления дорожного хозяйства и благоустройства города совместно с сотрудниками полиции провели рейд по выявлению и демонтажу рекламных штендеров, сообщает пресс-служба мэрии. В ходе него были обследованы улицы Лобкова, Рождественского, Котельникова и участки, прилегающие к Привокзальной площади. В итоге специалисты демонтировали 32 рекламные конструкции.

Ранее проверки проводились на Московке и центральных магистралях — проспекте Маркса, Иртышской набережной и других улицах. В результате под снос попали 138 штендеров.

Согласно решению омского Горсовета от 25.06.2014 № 253 «О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска», на территории города запрещено устанавливать штендеры.

Если раньше чиновники ограничивались предупреждением предпринимателией, то теперь владельцы рекламоносителей не только лишаются своих конструкций, но и должны заплатить штраф. Для должностных лиц он может достигать 20 тыс. рублей, для юридических — 100 тыс. рублей.

«Незаконная реклама в Омске приобрела «законные» права» (+шаблон обращения)

С таким заголовком вышла наша совместная с Игорем Фёдоровым статья на БК55. Читать тут
Но вот беда, не успели ещё высохнуть чернила на моих вчерашних обращениях в ФАС и ГИБДД, как расклейщики добрались и до других районов города.
Сегодня утром пострадала улица Богдана Хмельницкого, Кирова, Сибирский проспект и Ярослава Гашека. Сценарий точно такой же: обклеено всё, что попадает на глаза жителей.
Всё это немедленно сорвать и отправить в урну, а мудаков выловить и на кол посадить!
Моё отношение к незаконной рекламе я отразил в своём первом посте «Мусору не место в нашем городе».

Примечательно, что вчера всю улицу Богдана Хмельницкого очистили от объявлений (подготовка трассы к олимпийскому огню), почти все остановки отдраили, а сегодня это саранча налетела и плевать она хотела на олимпийский огонь, на жителей и т.д. — всё снова заклеено.

01. Ул. Богдана Хмельницкого

02. Остановка «Ул. Лизы Чайкиной» (фото через окно автобуса).

03. А это уже Гашека. Почерк один в один с ул. Ленина.

04. Так 3-его числа выглядела ул. Ленина (вроде её немного отчистили).

05. ООТ «Поворотная» на Гашека

Позвонил я знакомому полицейскому узнать, что делать с этими расклейщиками. Оказывается, они уже этим сегодня занимаются, а магазин яростно доказывает, что это не они клеили, а кто это сделал они не знают. Вот таким тупым и мерзким способом они защищаются, даже противно как-то (лично я в эти магазины больше ни ногой). Можете представить, что кто-то БЕСПЛАТНО будет делать рекламу вашему бизнесу?

Ул. Богдана Хмельницкого уже очистили, сам сегодня видел ребят в оранжевых жилетках, вооруженных шпателями.
И теперь самое интересное, если вам не нравится мусор в нашем городе отправьте жалобу в ФАС, ГИБДД (если наклеено на опоры дорожных знаков) и Администрацию.
Вот шаблон. Не забудьте только поменять описание.

Шаблон ещё есть и на сайте «Чистый город».

*Кстати говоря, всю рекламу на Гашека я снял и отправил в урну, где ей и место.
Жалобы уже отправил 🙂

Закон снял запрет с рекламы медицинских услуг

Управление УФАС по Омской области информирует: законодательство о рекламе медуслуг значительно смягчили.

Если ранее «пиарить» свои лекарства и лечебные процедуры производители и клиники могли только в специальных медицинских и фармацевтических журналах и на аналогичных выставках и конференциях, то с 30 июня 2014 года рассказывать о медицинских услугах можно всем потребителям. Законотворцы решили изменить соответствующую статью федерального закона «О рекламе». Теперь в СМИ смело можно размещать рекламные материалы о лечении зубов, УЗИ, массаже, а также о препаратах и медицинских приборах, применение которых не может нанести вред здоровью.

Ограничения сохранились только по отношению к лекарствам, отпускаемым исключительно по рецепту, и медицинским изделиям, для использования которых требуется специальная подготовка, рассказывает Российское агентство медико-социальной информации.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 мая 2017 г. N 06-07/53-2017/14.3 (ключевые темы: Закон о рекламе — виза — иностранные государства — о железнодорожном транспорте — антимонопольный орган)

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 16 мая 2017 г. N 06-07/53-2017/14.3

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее — Омское УФАС России) (_), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 мая 2017 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в отношении директора ООО «Турфирмы «Артем», (_),

в присутствии директора ООО «Турфирма «Артем» (_), установил:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 19 апреля 2017 года по делу N 06-06/21-2017 реклама «Артем. Турфирма 712 офис 7 этаж www.Artem55.ru www.Artem55.рф Бесплатные консультации. В случае отказа в получении визы мы вернем вам деньги ВИЗЫ Билеты бесплатное бронирование АВИА и Ж/Д по всем направлениям. Мы не отменяем визы уже 17 лет успешно открываем визы Страховки по шенгену и другим странам Туризм по лучшим ценам Отели по всему миру Пр-кт Маркса 89 (ост. «ЖД Вокзал») 21-33-32 40-15-94 Ул. Волочаевская 17 (ост. «Рабиновича») 916-926 916-826 Ул. Фрунзе 1/4 (Миллениум) 7 этаж 636-146 666-61″, сопровождающаяся изображением женщины в желтых солнцезащитных очках, с заграничным паспортом в руках, была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2 части 3 и части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела N 06-06/21-2017 для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 16 мая 2017 года N 06-07/53-2017/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 17.03.2017 специалистом Омского УФАС России был установлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной на первом этаже торговой галереи «Миллениум», находящейся по адресу: г. Омск, ул. Фрунзе, дом 1/4, информации следующего содержания:

«Артем. Турфирма 712 офис 7 этаж www.Artem55.ru www.Artem55.рф Бесплатные консультации. В случае отказа в получении визы мы вернем вам деньги ВИЗЫ Билеты бесплатное бронирование АВИА и Ж/Д по всем направлениям. Мы не отменяем визы уже 17 лет успешно открываем визы Страховки по шенгену и другим странам Туризм по лучшим ценам Отели по всему миру Пр-кт Маркса 89 (ост. «ЖД Вокзал») 21-33-32 40-15-94 Ул. Волочаевская 17 (ост. «Рабиновича») 916-926 916-826 Ул. Фрунзе 1/4 (Миллениум) 7 этаж 636-146 666-616″. При этом указанный рекламный текст сопровождался изображением женщины в желтых солнцезащитных очках, с заграничным паспортом в руках.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками — распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к туристической фирме «Артем» и оказываемой услуге: реализации туристского продукта (комплекс услуг по перевозке и размещению туристов).

При этом материалами дела установлено.

1. Согласно статье 1 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Для осуществления въезда и выезда в иностранное государство необходимо наличие определенного пакета документов, в том числе разрешения (визы), выданного консульским учреждением.

Согласно словарю С.И. Ожегова и Шведовой Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: «А ТЕМП», 2004, виза, — ы, ж. 1. Пометка должностного лица на документе. Поставить свою визу. 2. Разрешение на въезд в страну, выезд или проезд через нее, а также пометка в паспорте в знак такого разрешения. II прил.визовый, -ая, -ое. Визовый режим, консульство, -а, ср. 1. Дипломатическое представительство, возглавляемое консулом (в 1знач.). 2. Должность или время управления консула (во 2 знач.). II прил. Консульский, -ая, ое (стр. 291).

Порядок выдачи визы регламентирован различными международными договорами Российской Федерации, заключенными с иностранными государствами.

Например, согласно пункту «d» статьи 3 Соглашений между Российской Федерацией и Европейским Сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза от 25 мая 2006 года «виза» означает разрешение или решение, выданное или принятое Российской Федерацией или государством-членом которое необходимо:

— для въезда в целях пребывания на общий срок не более 90 дней в Российской Федерации, в этом государстве-члене или нескольких государствах-членах;

— въезда в целях осуществления транзита через территорию Российской Федерации, государства-члена или нескольких государств-членов.

Из части 1 статьи 7 вышеуказанных Соглашений следует, что дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации и государств-членов принимают решение по запросам об оформлении виз в течение 10 календарных дней с даты получения ходатайства и документов, необходимых для оформления визы.

На основании вышеизложенного, выдача (открытие, оформление) виз осуществляется исключительно государственным органом.

В тексте рекламы, в том числе дословно указано: «_уже 17 лет успешно открываем визы», таким образом, в момент прочтения текста рекламы у потребителя создается впечатление, что Обществом оказывается такая услуга как «открытие виз», что не соответствует действительности и нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной.

2. В распространенной рекламе, направленной на привлечение внимания, формирование и поддержания интереса неопределенного круга лиц к услугам, реализуемым Обществом, помимо текста также содержится изображение женщины в желтых солнцезащитных очках, с заграничным паспортом в руках, сходного с образом Родины-матери с широко известного плаката «Родина-мать зовет!» времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. художника Ираклия Тоидзе.

Поводом для создания плаката послужило страшное известие о нападении фашистской Германии на Советский союз и начале войны и главной идеей плаката И.Тоидзе являлся патриотический призыв к исполнению долга по защите Родины, именно к этому призывал на плакате своих сыновей и дочерей символический обобщенный образ Родины-матери.

Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, использование в рекламе туристической фирмы изображения, сходного с описанием Родины — матери, дискредитирует саму идею единения народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., является оскорбительным как по отношению к памяти, так и к ныне живущим ветеранам Великой Отечественной войны, фактически превращает знаковый символ эпохи Великой Отечественной войны в искаженный образ, использованный в продвижении услуг конкретной турфирмы.

В силу части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Турфирма «Артем» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии директором ООО «Турфирма «Артем» (_) были даны пояснения, в том числе указано: «_ Турагентство «Артем» не открывает визы, а только оказывает помощь в подготовке пакета документов для подачи его в дипломатические представительства, также оказывает консультации. За много лет работы нареканий по этому поводу не было. Только слова благодарности_

_В настоящее время там висит другой плакат. Также считаю, что такое изображение Родины — матери не является оскорбительным. Кого могут обидеть солнцезащитные очки и паспорт в руках Если бы она была голой, тогда я понимаю, что это оскорбление_Если все-таки кого-то обидел, прошу прощения_».

В соответствии с пунктом 9.1 Устава ООО «Турфирма «Артем», утвержденного решением N 1 единственного учредителя от 06.08.2016, руководство деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом — директором Общества.

Директором ООО «Турфирма «Артем» является (_) (решение единственного участника ООО «Турфирма «Артем» от 30.08.2016).

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, директор ООО «Турфирма «Артем», имея возможность для соблюдения требований пункта 2 части 3 и части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое местонахождение рекламы: г. Омск, ул. Фрунзе, дом ? торговая галерея «Миллениум».

Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации распространения рекламы, а именно: 17 марта 2017 года.

Протокол по делу об административном правонарушении N 06-07/53-2017/14.3 был составлен 16.05.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствие директора ООО «Турфирма «Артем» (_)

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Вина директора ООО «Турфирма «Артем» (_) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 06-07/53-2017/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 06-07/53-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение директором ООО «Турфирма «Артем» (_), установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Должностным лицом, рассматривающим дело N 06-07/53-2017/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность директора ООО «Турфирма «Артем» (_) (статья 4.2 КоАП РФ), признан тот факт, что административное правонарушение совершено им впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора ООО «Турфирма «Артем» (_) (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

Признать директора ООО «Турфирма «Артем» (_) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен директором ООО «Турфирма «Артем» (_) не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

Счет N 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 мая 2017 г. N 06-07/53-2017/14.3

Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.5.2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.