Закон о наружной рекламе в белгороде

Белгород «зачищают» от незаконной наружной рекламы

Неугодные рекламные щиты демонтируют, нарушителям грозит штраф.

На областном уровне требования к наружной рекламе законодатель последовательно уточнял в течение последнего года. Они регламентируются, в частности, постановлением регионального правительства от 23 сентября 2013 года, правилами благоустройства города в редакции Совета депутатов от 21 октября 2014 года и законом области об административных правонарушениях в редакции от 3 октября 2014 года.

За незаконную рекламу граждане могут поплатиться штрафом 1000 рублей, должностные лица – 5000, юридические лица – 40 000 рублей. При повторном нарушении закона штрафы увеличиваются.

Как сказано в ответе мэрии на официальный запрос ИА «Бел.Ру», правила размещения наружной рекламы на рекламных установках утверждены в 2014 году. Тогда были определены типы рекламных конструкций, схемы их установки. Сейчас идёт вторая очередь демонтажа незаконных рекламных конструкций.

Что касается фасадов зданий и других объектов архитектуры, то на них законодатель запрещает размещение баннеров с рекламной информацией, зато позволяет размещение информационных вывесок. «Первичен фасад, вывески должны гармонично дополнять, а не разрушать архитектуру фасада», – сказано в требованиях.

При этом степень «первичности» фасада и «гармоничного дополнения» архитектурного облика здания вывесками определяют городские власти. Особенности размещения вывесок на городских сооружениях должны отражаться в «Паспорте благоустройства», который утверждается управлением архитектуры и градостроительства администрации Белгорода.

Напомним, в сентябре 2013 правительство области года утвердило концепцию развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013-2025 годы.

Наружная реклама: что нужно знать

Если Вы задумываетесь о размещении наружной рекламы в Белгороде или любом другом городе России, Вы должны знать что установка наружной рекламы производится в соответствии с законом «О рекламе». Работать необходимо только с теми организациями, которые неукоснительно соблюдают данный закон и имеют все соответствующие разрешения. Рекламная компания «Кактус» не просто занимается изготовлением наружной рекламы в Белгороде. Мы заключаем договора, осуществляем паспортизацию вывесок и берем на себя прочие согласующие моменты.

Несмотря на то, что наружная реклама – весьма хлопотное дело, игра стоит свеч. Этот вид рекламы обладает следующими преимуществами:

  • Широкий охват аудитории;
  • Неоднократное восприятие Вашей информации потребителем;
  • Целенаправленное воздействие при грамотном размещении;
  • Ненавязчивость.

Наружная реклама – это быстро и эффективно

Наружная реклама в Белгороде, предлагаемая компанией «Кактус», это один из наиболее эффективных способов увеличения рекламных возможностей Вашей компанией. Вы уже не ограничиваетесь собственным магазином, отделом в торговом центре или производственным складом – для Вас открыто торговое пространство всего города благодаря технологиям наружной рекламы. Если не ограничиваться только внешним обликом Вашего магазина и световой вывеской, а пойти дальше, используя возможности брендирования и вариантам размещения наружной рекламы на улицах города, результат не заставит себя ждать.

По своей отдаче наружная реклама превосходит рекламные кампании на телевидении и в печати. Установленная в правильном месте и на правильном носителе, Ваша наружная реклама может обеспечить приток в десятки тысяч новых покупателей.

Наружная реклама от компании «Кактус» — это удобно

Если Вы остановили свой выбор на таком прекрасном инструменте продвижения как наружная реклама в Белгороде, обращайтесь в компанию «Кактус».

Наши основные преимущества:

  • Собственные производственные мощности для выпуска рекламных конструкций и современное оборудование;
  • Стоимость наружной рекламы, предлагаемая нами, отвечает соотношению «цена/качество», так как мы работаем без посредников и агентств;
  • Высокопрофессиональные конструкторы и дизайнеры, которые помогут воплотить любую идею и сделать Вашу вывеску или стойку яркой и запоминающейся;
  • Возможность заказать рекламу «под ключ» под контролем опытных менеджеров на всех этапах реализации заказа;
  • Регистрация и согласование наружной рекламы в контролирующих органах, получение всех необходимых документов и разрешений;
  • Каждый заказ ведет персональный менеджер, который оперативно взаимодействует с заказчиком на всех этапах реализации проекта;
  • Контроль производственного процесса.

Мы предлагаем полный перечень услуг по наружной рекламе в Белгороде:

  • Вывески из композита;
  • Объемные буквы в Белгороде;
  • Светодиодные вывески и световые короба;
  • Стелы, пилоны;
  • Таблички и уличные указатели;
  • Штендеры;
  • Крышные установки;
  • Козырьки и прочие рекламные конструкции.

Наша компания дает гарантию на все виды услуг, а наши специалисты проводят гарантийное обслуживание всех Ваших рекламных объектов. Также мы предлагаем другие услуги, например, светодиодные панели в Белгороде или размещение рекламы в лифтах, благодаря чему Вы можете заказать полный перечень рекламных услуг в одном месте.

Наружная реклама в Белгороде: вперед в прошлое?

Почему мы часто сравниваем наш город с Европой, но по рекламе уходим в противоположную сторону? Два руководителя крупнейших рекламных агентств Белгорода – о том, куда развивается наружная реклама, и почему рекламщики не объединяются.

Социальная среда находится в постоянном развитии, а наряду с ней и рекламные площадки – они позволяют найти множество способов для качественной коммуникации с потребителем. Наружная реклама – это не только коммуникатор, это и часть городского пространства, и деньги в местный бюджет. Коммерческому директору рекламного агентства «Неон-Дизайн» Сергею СТОЛЬНИКОВУ мы задали вопросы о развитии рынка наружной рекламы в Белгороде.

— Начнем с основной деятельности – наружное оформление. Что наиболее востребовано, из чего делают и из чего советуешь делать?

— В принципе ничего нового: ПВХ, пластик, акриловое стекло, алюминиевые композитные панели. В связи с тем, что местные потребители чаще выбирают дешевые материалы, естественно, и качество соответствующее. Например, мы работаем с композитом — материалом, который состоит из пластика и металла. Обычная его толщина 3 мм, а сейчас многие компании из экономии начали делать 21мм, даже, я слышал, 17мм. Понятно, что при фрезеровании такого композита сгиб держится «на честном слове», и под влиянием внешних условий вывески и фасады быстро портятся. Работая уже не первый год, видишь, что материал по качеству стал намного хуже, иногда в руках может рассыпаться еще до того, как ты с ним начал работать. Срок эксплуатации материалов в последнее время сильно сократился, вплоть до того, что вывески живут полгода, а потом нужно заказывать новую. Заказчик добился того, к чему стремился – сделал рынок дешевле, и для него не является аргументом то, что материал отличается по цене, а соответственно и по качеству. Причем клиент, даже наученный горьким опытом использования некачественных товаров, часто и в следующий раз опять «наступает на те же грабли». Заказчик готов к некачественному товару.

Например, хороших качественных светодиодов на нашем рынке практически нет. Это добротная, инновационная продукция, но клиенту везут самые дешевые материалы. В основном, светодиоды используют в световых коробах или буквах. Часто, если на них смотришь, видно, что свет неравномерный, с перепадами. Почему? Светодиод освещает вокруг себя пространство в несколько сантиметров и, чтобы свет был яркий и равномерный, регламентом предусмотрено размещение 100 светодиодов. А в целях экономии поставили лишь 30. И в итоге, едешь по городу, и видишь, что буква или световой короб в одном месте ярче и заметнее, а в других участках между светодиодами темнее. Как такое получается? Приходит клиент, и ты ему считаешь по программе, как оно должно быть, а потребитель говорит: «Мне сделают дешевле». Не может быть дешевле, если нормально делать! Это все равно, что пришел ты к зубному врачу, о цене договорились, он пломбу расковырял, жвачкой залепил – всё, иди отсюда. Ну нельзя же так! Ты получил не тот продукт. Но заказчик диктует такие условия, а многие с радостью соглашаются.

— Чем вы еще занимаетесь?

— Всем. Изготавливаем торговые павильоны («Сельский дворик», «Зеленая грядка», «Ясные Зори»), со всеми автономными системами жизнеобеспечения, включая септики, солнечные батареи, биотуалеты. Занимаемся наружным оформлением фасадов зданий, широкоформатной и интерьерной печатью, создаем, разрабатываем и регистрируем фирменный стиль, бренд организаций.

— Современная реклама становится синтетической, смешиваются разные направления: 3D-реклама; дополненная реальность; щиты или экраны с запахом; запускающаяся только для тех, кто входит в целевую аудиторию. Есть в Белгороде такое?

— Нет, от слова «совсем».

Билборды с рекламой нового автомобиля Toyota Mirai на водородном топливе будут улучшать воздух вокруг Сан-Франциско и Лос-Анджелеса http://nonstandard.adindex.ru/list/554?type=list

Инсталляция «Не позволяйте долгам нарастать, подобно снежному кому» https://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/20-blestyaschih-idej-kotorye-vyveli-reklamu-na-novyj-uroven-1056160/

Идея креативного пляжного душа https://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/20-blestyaschih-idej-kotorye-vyveli-reklamu-na-novyj-uroven-1056160/

Ситилайты, реагирующие на чих и кашель http://nonstandard.adindex.ru/list/516?type=list

Рекламный билборд, исправляющий осанку http://nonstandard.adindex.ru/list/detail/491

Билборд, убивающий комаров — в прямом смысле http://nonstandard.adindex.ru/list/478?type=list

Пример рекламы с анимацией:

В Бельгии в торговом центре посетители были удивлены, увидев через стеклянную дверь «живого» динозавра. Животное неожиданно бросалось в сторону людей и разбивало лбом стекло, заставив многих испугаться. Некоторые посетители даже выбегали на улицу, чтобы проверить, не разгуливает ли зверь на свободе.Анимация была установлена , чтобы просто повеселить посетителей магазинов и вызвать интерес к торговому центру.

— Объемные фигуры?

— Только если «сетевики» привозят, как, например, DNS. Я предлагал местным сетям сделать подобные, без получения прибыли, ради интереса, чтобы в городе такие фигурки появились. Такие вещи очень привлекают внимание, сразу бросаются в глаза. Тем более можно было делать так: постояла в одном месте – убрали, перевезли в другую торговую точку, чтобы не возникало привыкание, как к повседневной картинке. Эти фигуры недорогие, но отнеслись к моей идее без особого энтузиазма, заказчика так и не нашлось.

— Какую интересную рекламу ты можешь отметить в городе?

— Ресурсы у нас есть, физические и материальные, чтобы реализовать интересные проекты, но нет запроса от заказчика. Повторюсь, клиент не готов платить. Может, раньше денег больше было и, пусть не каждый выполненный заказ, но многие я считал шедевром. Ну, не шедеврами, но качественными, хорошими. А сейчас общение компаний с клиентами превратилось в шаблонную гонку за клиентом: «Я сделаю дешевле!», «А я сделаю еще дешевле!». Обоюдная готовность: заказчик, который хочет дешевле, и рекламщик, готовый сделать дешевле. В итоге светодиоды не туда светят, пластик рассыпается, конструкции на ниточке держатся.

— Навеяно московским ураганом. Если бы у нас был такой ураган, много бы рекламы улетело?

— Думаю, да. Потому что сталкивался с тем, когда клиент уходил к другому заказчику, потому что тот обещал снизить стоимость за счет уменьшения сечения труб для рекламной конструкции. А это уменьшение прочности и надежности. Смотришь: конструкция с тонну, а трубы тонюсенькие. Так конструкция держаться не должна, это очень опасно. Такие вещи делают люди, победившие в гонке «кто дешевле»: у них нет ни офиса, ни производства, следовательно, и ответственность на них никакая не лежит. Я 17 лет работаю в этой сфере, имею достаточный опыт, чтобы разобраться, где сделано как надо, а где нет. Поэтому на данный момент, каждая вторая конструкция, у нас в городе, сделана небезопасно.

— Убрали в городе рекламные щиты, сняли разномастые вывески с офисных центров… Но почему в общем белгородская реклама оценивается от «средне» до «очень плохо»?

— Реклама в Белгороде — это неконтролируемый процесс. Мэрия пытается навести порядок, но каждого не проконтролируешь, в итоге небольшой процент заказчиков боится этого паспорта, а другие с мыслью «авось пронесёт» идут к рекламщикам из гаража и продолжают заказывать дешевые изделия. Дешевые не только в смысле цены, но и содержания. У нас нет специального органа, который мог бы за этим следить. Поэтому никем и ничем нерегулируемый рынок диктует условия «чем дешевле, тем лучше». Количество рекламщиков в Белгороде скоро сравняется с количеством жителей. Возникают, пропадают агентства десятками. Сейчас большинство агентств, где во главе стоит один человек, он и дизайнер, и проектировщик, и монтажник, он выходит на рынок, будоражит его год-полтора своим ценообразованием и качеством, затем исчезает. Тем временем появляются такие же новые. При этом они за свой цикл жизнедеятельности берут 3–4 крупных заказов, остальные мелкие. Но в целом они успевают «отхватить» значительную долю рынка, не разрабатывая никаких концепций для длительного развития.

Нужна какая‑то самоорганизующаяся ассоциация, которая могла бы внутри себя навести порядок. Например, по типу СРО — саморегулируемой организации. Даже частные охранные предприятия сейчас объединяются, ведь так легче вести диалог с властью, контролирующими органами. Было уже несколько попыток рекламщиков объединиться с этой целью, но все эти ассоциации выступали в роли «свадебных генералов», для галочки. По факту, администрация Белгорода рекламщиков для консультаций по вопросам, касающимся наружного оформления города, не привлекает. Сколько времени уже ведут речь о том, чтобы создать единую концепцию развития рекламы в Белгороде, а воз и ныне там. А ведь именно отдел архитектуры в сотрудничестве с крупными рекламными агентствами смогли бы её разработать. Теперь рекламщики скептически настроены к идее нового объединения.

— Тема вандализма больная для заказчиков?

— Все об этом говорят, но такого, чтобы клиент пришел и рассказал, что у него что‑то разбили, за 17 лет один –два раза было. И то непонятно, вандалы это, или сама конструкция от старости разрушилась.

— Сергей, в заключение скорее не вопрос, а рассуждение. По развитию рекламы Белгород ещё ребенок. И чтобы привить ребенку вкус, нужно дать ему возможность примерить различные варианты — методом проб и ошибок он найдет свой стиль. Но если запретить всё, оставив только серую одёжку со значком, вкусу родиться неоткуда. Не получится ли так, что ограничения – финансовые, административные – приведут к тому, что через несколько лет мы спохватимся, что отстали от всего мира, бросимся догонять, и выглядеть это будет, как китайский ширпотреб, в котором «больше стразов = дорого и богато»?

— Сложно сказать. Вкус должен формироваться в течение жизни. Есть здравые шаги чиновников, а есть и такое, когда перегибают палку. Нужно работать совместно, создавать рабочие группы с обязательным привлечением участников рынка — рекламщиков и заказчиков, как представителей малого бизнеса. Это продуктивно и, самое главное, ничего не стоит для бюджета.

Реклама на асфальте в Москве в районе станции метро Университет http://liart.by

3Д баннер магазина одежды в Гомеле http://liart.by

3Д реклама на тротуарной плитке ювелирного магазина http://liart.by

Представители агентства разрисовали полусферы парковочных ограничителей под коровье вымя для рекламы лимонадных милк-шейков http://nonstandard.adindex.ru/list/369?type=list

3Д реклама на торговой палатке http://liart.by/

Напольный стикер 3Д в минском гипермаркете http://liart.by

Напольный 3Д стикер САМ МАСТЕР в Минске

— С одной стороны, видов и форм наружной рекламы в городе мало. С другой — есть пешеходные переходы на Родине, ВИОГЕМе, Энергомаше с выщербленными ступенями и есть тренд по всему миру – 3D наклейки. И почему бы не отдать их кому‑нибудь, чтобы реализовать современные тенденции? Какая сторона должна выступить с инициативой?

— Непонятно. Наверное, мы, белгородцы, еще не доросли до того, чтобы вложиться в ремонт ступеней для рекламы. Для Белгорода такой вид рекламы непонятен, поэтому и деньги никто не даст на такое.

— Барселоной Белгород не станет?

— Нет, однозначно. Не сегодня и не завтра.

Прокомментировать наш диалог с Сергеем СТОЛЬНИКОВЫМ согласился генеральный директор рекламного агентства «Новый берег» Борис МИЛОКУМ.

— Еще в 90-е у нас появилась идея создать ассоциации, чтобы можно было решать общие вопросы. После ряда спорных моментов решили, что работать наше объединение будет на базе нейтральной структуры – Торгово-промышленной палаты Белгородской области. И вот, до сих пор я являюсь председателем комитета Белгородской ТПП по рекламе и СМИ. Нас могут считать «свадебными генералами» те, кто не сталкивался с нашей деятельностью, потому что многие вещи делаются неявно, мы не афишируем и не пиарим себя. Но в том, что при принятии решений по наружной рекламе нашего экспертного мнения не спрашивают – это плохо, здесь я согласен с Сергеем Стольниковым.

Что касается того, что реклама у нас хорошая исчезает, так это потому что заказчик, выбирая фирму, должен знать, что здесь уверенно и проверено, а сейчас не обращают внимание на качество материала, главное — дешево. Например, работали мы как‑то с заказчиком, и тут его вызывает главное руководство и говорит: «Хватит работать, как работали раньше – объявляйте тендер». Ну тендер, так тендер. После тендера приходит ко мне он и объясняет: «Мне поступило предложение, где сделают в полтора раза дешевле». Я ему пытался доказать, что не может быть то же самое, потому что скидка делается за счет рентабельности. так как, если за счет материала, это отрицательно скажется на качестве и прочности конструкции.

В итоге, проходит месяц, и этот заказчик вновь нас приглашает с ним работать, потому что прошлая организация сделала конструкцию, которая начала разваливаться.

Также и со светодиодами, нельзя их крепить далеко друг от друга, но крепят.

И таких ситуаций очень много. Поэтому мы не пытаемся удержать заказчиков, которые говорят, что у вас дорого — на хороший материал и соответствующие затраты. Нам выгодно делать качественно, ведь, если потом ехать исправлять, это дополнительные затраты.

Сейчас креативной наружной рекламы становится меньше, потому что большинству заказчиков не нужно качество, ему нужно «дешево и сердито». Многие не хотят сделать один раз дороже, но зато качественно, технологично и надолго.

А вот мнение депутата Городского совета депутатов от КПРФ Ярослава СИДОРОВА:

— Сергей Стольников прав, действительно, заказчики наружной рекламы частенько пытаются сэкономить за счет качества и прочности конструкций. Но я считаю, что ситуация с рекламой это частный пример, который отражает ситуацию в стране в целом. Колхоз в законодательстве, где один пункт противоречит другому и вместе они противоречат закону «О местном самоуправлении». Мертворожденные дети, с которыми очень трудно прогрессировать.

По самой проблеме: должен быть законодательно закрепленный стандарт-минимум для рекламных конструкций, который безопасен для жизни и здоровья окружающих и вписывается в эстетические рамки. Для борьбы с теневыми игроками рекламного рынка через СРО, лицензирование должны быть привлечены надежные, зарекомендовавшие себя. Разрешительная система нужна, но тут опять УФАС выступит против.

Про взаимодействие с рекламщиками. Я про комиссию при торгово-промышленной палате узнал только от вас. Чтобы привлекать их как экспертов, надо взаимодействовать. Ко мне с инициативой никто из этой комиссии не обращался.

Предприниматель Наталья, фамилию попросила не называть:

— Складывается впечатление, что развитие наружной рекламы в Белгороде идет вспять, «вперед в прошлое». Черту 70–80-х годов, с их призывами «Летайте самолетами Аэрофлота» и прочими «Вперед, к победе коммунизма!» мы уже минули – кроме чисто информационных вывесок, в белгородской наружке ничего другого как‑то и не встречается уже. А что касается мелкого, микро-мини бизнеса, которому на прокорм только-только хватает, они вообще уже в средневековье. Какая принципиальная разница между, например, мелким ремесленником, занятым ремонтом обуви в средние века и сейчас? А никакой. Что тогда, что сейчас — надежда только на сарафанное радио. Потому что незапрещенная наружная реклама ему недоступна по цене. А продвижение в интернете для многих из них – как китайская грамота. Я бы с удовольствием рекламировала свой маленький бизнес, например, 3Д-стикерами на тротуарах (подсмотрела фото в статье), но в Белгороде, как я понимаю, тротуары тоже под запретом. Есть масса идей для интересной, недорогой рекламы, но как представлю, сколько это займет денег, сил, и при этом не факт, что ее разрешал – руки опускаются. Белгород все больше становится тупиковым городом, во всех смыслах.

ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В Г. БЕЛГОРОДЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2002 г. N 1093

О РАЗМЕЩЕНИИ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В Г. БЕЛГОРОДЕ

В целях более качественного рекламно — художественного и информационного оформления города Белгорода, руководствуясь Федеральным законом «О рекламе», Градостроительным кодексом РФ, областным законом «О местном самоуправлении», Уставом города Белгорода, постановляю:

1. Утвердить Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Белгороде (приложение N 1).

2. Утвердить состав Координационного Совета по внешнему оформлению города (приложение N 2).

3. Утвердить Положение о Координационном Совете по внешнему оформлению города(приложение N 3).

4. Комитету по управлению и распоряжению муниципальной собственностью обеспечить заключение договоров на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности, в том числе на земельные участки, находящиеся в распоряжении органа местного самоуправления.

5. Комитету финансов и бюджетной политики администрации города Белгорода в срок до 20 июня 2002 г. подготовить Положение о порядке и размерах взимания платы за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, председателя комитета по обеспечению жизнедеятельности города В. Болтенкова.

Глава местного самоуправления
В.ПОТРЯСАЕВ

Приложение N 1
Утверждены
постановлением администрации
города от 10 июня 2002 г. N 1093

ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
В Г. БЕЛГОРОДЕ

1. Общие положения

1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Белгороде, именуемые в дальнейшем Правила, устанавливают единые на территории города Белгорода порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации, рекламы на транспортных средствах и контролю за соблюдением этих требований.

1.2. Правила разработаны на основании федерального закона «О рекламе», законодательных и нормативных актов Российской Федерации, других нормативно — правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы, информации и рекламе на транспортных средствах.

1.3. Размещать средства наружной рекламы и информации в г. Белгороде разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим федеральный закон «О рекламе» и настоящие Правила.

1.4. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Белгороде.

1.5. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города, должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в комплект которой входит распоряжение администрации города Белгорода о размещении средства наружной рекламы и информации (далее по тексту — распоряжение), паспорт рекламного средства и утвержденный дизайн — проект.

2. Органы управления и контроля,
уполномоченные городские организации и предприятия

2.1. Координацию работ по размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города Белгорода осуществляет Координационный Совет по внешнему оформлению города (далее Совет).

2.2. Управление архитектуры и градостроительства администрации города осуществляет единую городскую политику в области наружной рекламы, визуальной информации и художественного оформления города, организует работу по реализации общегородских программ комплексного рекламно — художественного оформления, развитию системы визуальной информации, координации деятельности городских структур по разработке методических положений и других нормативных актов, контролю за своевременным выполнением планов и распоряжений по вопросам оформления города. Обеспечивает формирование единого городского рекламно — информационного пространства. Выдает разрешения на размещение средств наружной рекламы и информации. Ведет общегородской учет средств наружной рекламы и информации по их видам.

2.3. Управление архитектуры и градостроительства осуществляет градостроительное и архитектурно — художественное руководство за размещением средств наружной рекламы и информации, разработку заключений по их размещению, согласование градостроительного и архитектурно — художественного решения или проектов рекламного и информационного оформления.

2.4. Согласующие городские организации — управление архитектуры и градостроительства администрации города, ГИБДД УВД г. Белгорода, МУП «Горсвет», МУП «Горводоканал», МУП «Гортеплосети», МУП «Горэлектросети», Южные электрические сети, трест «Белгородгоргаз», ТЭЦ, ОАО «Белсвязь», МУ «Управление Белгорблагоустройство», управление автомобильных дорог, Белгородское отделение юго — восточной железной дороги (по согласованию).

2.5. Отдел защиты прав потребителей комитета потребительского рынка и муниципального заказа контролирует наличие необходимой для потребителя информации, ее достоверность и достаточность на предприятиях потребительского рынка и услуг, и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами.

3. Информация, размещаемая в городе

3.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
— городская информация;
— социальная реклама;
— реклама (рекламная информация).

3.2. К городской информации относится:

3.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.

3.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД УВД, пожарной охране, скорой помощи и др.).

3.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе Белгороде.

3.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.

3.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово — парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.

3.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).

3.2.7. Праздничное оформление города — различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) — производится по тематическим планам.
Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия федерального закона «О рекламе».
За размещение городской информации оплата не взимается.
Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.

3.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом «О рекламе». В случаях, когда социальная реклама размещается на основании решений органов городской администрации, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты определяются указанными решениями и не должны противоречить требованиям ст. 18 указанного закона.

3.4. Рекламная информация (реклама) включает рекламно — информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется законом Российской Федерации «О рекламе».
К рекламно — информационному оформлению предприятий и организаций относится следующая рекламная информация:

3.4.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска).
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона «О защите прав потребителей».
Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности, или на других частях здания по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на здании, полностью занимаемом предприятием, — в виде крышной установки.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется управлением архитектуры и градостроительства при согласовании проектов рекламного и информационного оформления.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия — сокращений и аббревиатур.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий — официальных представителей (дилеров или дистрибьютеров) иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.

3.4.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона «О защите прав потребителей».
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
— зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
— организационно — правовая форма;
— режим работы предприятия;
— дополнительная информация не рекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Учрежденческие доски учреждений городского, областного и федерального подчинения регистрации не подлежат.

3.4.3. Информация, размещаемая в витринах.
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
— информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
— собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
— изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
— элементы декоративного оформления;
— праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.

3.4.4. Информация предприятий общественного питания.
Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителей, об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия.
Средства размещения указанной информации не подлежат регистрации в случае отсутствия на них торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.

3.4.5. Рекламная информация, распространяемая предприятиями и организациями (рекламодателями) на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации в целях рекламно — информационного оформления этих предприятий (организации).

4. Средства наружной рекламы и информации

К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города Белгорода, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально — звуковое восприятие физическими лицами из городского пространства. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны; маркизы и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации подлежат учету по их видам в управлении архитектуры и градостроительства, кроме перечисленных ниже.
Не подлежат регистрации штендеры, перетяжки, средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:
— городской информации, указанной в п.п. 3.2.1 — 3.2.4;
— рекламно — информационного оформления предприятий и организаций, указанного в п.п. 3.4.2 — 3.4.4.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
— стационарные средства наружной рекламы и информации — характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
— временные средства наружной рекламы и информации — характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
— реклама на транспорте — характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города. Является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство;
— рекламное место — объект муниципальной и иной формы собственности, используемый для размещения на нем средства наружной рекламы.

4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.

4.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
— отдельно стоящие;
— размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.

4.1.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
— конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
— конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно — информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения.
Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты — перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света, конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
— стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
— отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

4.1.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы информации:
— стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные, их части не могут размещаться ниже 4,5 метра над полосой движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
— не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
— средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
— не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.

4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:

4.1.4.1. Щитовые установки — отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
— щитовые конструкции большого формата (2 х З м, 3 x 4 м, 3 х 6 м и более);
— щитовые конструкции малого или городского формата (1,8 х 1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
— щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
— щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
— фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли, либо должны быть декоративно оформлены;
— конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
— щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Расстояние между щитовыми конструкциями, расположенными на одной стороне автомобильной дороги, определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м, а для конструкций малого или городского формата — не менее 40 м.
В отдельных случаях могут применяться:
— конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными управлением архитектуры и градостроительства концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
— конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства.
Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно — информационные знаки) — щитовые установки, конструкция которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно — информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно — информационные знаки должны иметь желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) — символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно — информационных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно — информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Установка рекламно — информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги и требованиями настоящих Правил. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно — информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Рекламно — информационные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86.
Рекламно — информационные знаки не должны ограничивать видимость дорожных знаков или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами.

4.1.4.2. Объемно — пространственные конструкции — средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно — пространственных конструкций определяется расчетным путем.

4.1.4.3. Флаговые композиции и навесы — средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использоваться в качестве основания опоры освещения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.

4.1.4.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды;
— каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
— покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
— панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно — строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.

4.1.5. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.

4.1.5.1. Крышные установки — объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно — оптических элементов с внутренним подсветом электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Заявки на размещение крышкой установки принимаются при наличии дизайнпроекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.

4.1.5.2. Настенные панно — средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
— изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
— конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форматов (2 х 3 м, 3 х 4 м, 3 х 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 4.1.4.1) в части, их касающейся.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.

4.1.5.3. Кронштейны — двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах — опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
— 1,8 х 1,2м для магистралей, проспектов и площадей;
— 1,0 х 0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 х 1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется управлением архитектуры и градостроительства на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы, как правило, в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов — указателей за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов — указателей определяется управлением архитектуры и градостроительства с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.

4.1.5.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, павильонах подземных переходов, киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.1.4.1) в части, их касающейся.

4.1.5.5. Транспаранты — перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты — перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов — перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами — перетяжками не может быть менее 100 м.
Транспаранты — перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта — перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.

4.1.5.6. Витрины — объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Нормы освещенности витрин и график включения подсветки устанавливаются администрацией города Белгорода.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.

4.1.5.7. Проекционные установки — средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

4.1.5.8. Маркизы — средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.

4.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.

4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) — временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

4.2.2. Носимые рекламные конструкции — временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

4.2.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.

4.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

4.2.5. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.

4.2.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.

4.3. Реклама на транспорте.

4.3.1. Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным законом «О рекламе».

4.3.2. Размещение рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.

4.3.3. На АМТС реклама может быть размещена только в следующих местах:
— на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов до линии окон;
— на боковых поверхностях троллейбусов до линии окон;
— на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к АМТС;
— на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.
В других местах АМТС реклама может быть размещена по согласованию с ГИБДД УВД г. Белгорода.

4.3.4. Площадь рекламы не должна превышать 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которых она нанесена.

4.3.5. Запрещается размещение рекламы на АМТС:
— имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования»;
— предназначенных для перевозки опасных грузов;
— оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

4.3.6. Не допускается:
— устанавливать на АМТС в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом — изготовителем АМТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на АМТС в соответствии с ГОСТ 8769 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости»;
— наносить на АМТС рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски АМТС специальных и оперативных служб;
— использовать для нанесения рекламы на АМТС покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
— наносить на АМТС рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.

4.3.7. Установка на АМТС рекламных щитов, табличек, световых табло осуществляется по согласованию с ГИБДД УВД г. Белгорода.

5. Требования согласующих организаций
к средствам наружной рекламы и информации
и местам их размещения

5.1. Средства наружной рекламы и информации и места их размещения, получившие положительное заключение согласующих городских организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.

6. Зоны размещения средств
наружной рекламы и информации

Вся территория города разделяется на зоны рекламного контроля, в пределах которого действуют различные требования и различный порядок согласования средств наружной рекламы и информации.

6.1. Зона центральной части города (Зона 1).

6.1.1. К зоне центральной части города относятся следующие территории и объекты (в границах от улицы Победы до улицы Литвинова, от улицы Пушкина до ул. Вокзальной).

6.1.2. Ансамбли и памятники архитектуры, культуры.
Размещение рекламы и информации допускается в исключительных случаях — по согласованию с управлением культуры администрации Белгородской области.

6.1.3. Зоны в непосредственной близости к памятникам архитектуры и культуры, к монументам.

6.1.4. Действующие культовые сооружения. Размещение рекламы и информации допускается с согласия владельца культового сооружения.

6.2. Зоне особого городского значения (Зона 2).
К зоне особого городского значения относятся следующие территории: центральные улицы и проспекты Б. Хмельницкого, Щорса, Ватутина, Королева, Губкина, район, примыкающий к исторической части города в границах ул. Мичурина, ул. Попова, ул. 2 Интернационала, ул. Красина, район в границах ул. 5 Августа, ул. Королева, ул. Щорса, проспект Ватутина.
Управление архитектуры и градостроительства имеет право дополнительно предлагать для включения в зону особого городского значения территории, исходя из архитектурной и градостроительной целесообразности.

6.3. Зона общего городского значения (Зона 3).
К зонам общего городского значения относятся территории и объекты остальной части города.

7. Состав разрешительной документации
на размещение наружной рекламы и информации в
г. Белгороде

7.1. Размещение наружной рекламы на территории города осуществляется только при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации.

7.2. В комплект разрешительной документации на размещение наружной рекламы входят:
— договор, в соответствии со ст. 14 п. 3 закона РФ «О рекламе»;
— заявка на размещение наружной рекламы;
— паспорт рекламного места;
— проект наружной рекламы;
— распоряжение администрации города.

7.3. В случае размещения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности в городе Белгороде посредством торгов продается право аренды и заключается договор, регламентирующий взаимоотношения между Администрацией города и лицом, желающим разместить наружную рекламу (далее заявитель) в части размещения, эксплуатации рекламных средств, а также контроля за их техническим состоянием. Он включает в себя условия размещения средств наружной рекламы на территории города, определяет обязательства и ответственность владельца рекламы за ее размещение, содержит особые условия размещения отдельных видов рекламы, расторжение договора в одностороннем порядке по инициативе администрации города, в случае невыполнения предписаний управления архитектуры и градостроительства администрации города.
По решению органа местного самоуправления место размещения рекламы на объектах муниципальной собственности может быть продано с торгов.

7.4. Заявка на размещение наружной рекламы должна содержать:
— адрес заявляемого места;
— размер рекламы;
— вид наружной рекламы;
— схема и фотография предполагаемого места размещения;
— реквизиты заявителя.

7.5. Паспорт рекламного места согласовывается главным художником города.

7.6. Паспорт содержит следующие сведения:
— точный адрес размещения наружной рекламы с конкретной привязкой на плане города;
— зона рекламного контроля;
— вид размещаемого средства наружной рекламы;
— предполагаемый срок размещения рекламы на данном месте;
— фотосъемка размещения рекламы с привязкой рекламно — информационного элемента к местности (М 1:500);
— особые условия;
— перечень организаций, согласование которых требуется для конкретного места.

7.7. Срок действия паспорта — 2 года.

7.8. Проект наружной рекламы включает:
— генплан участка с местом установки рекламы и благоустройством;
— эскиз рекламы в цвете и масштабе без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов;
— не менее 2-3 эскизов (фотомонтажей), показывающих рекламу на конкретном рекламном месте в городской среде с различных ракурсов;
— проектно — конструкторскую разработку рекламоносителя.

7.9. При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных щитов, дополнительно представляется архитектурный проект размещения рекламы и благоустройства территории.

8. Порядок оформления разрешительной документации

8.1. Для получения разрешительной документации на размещение наружной рекламы и информации на территории города заявитель обращается в центр «Одно окно» администрации г. Белгорода с заявкой по установленной форме.

8.2. Если заявленное место свободно, то вопрос о возможности размещения наружной рекламы и ее вид прорабатывается сотрудниками управления архитектуры и градостроительства с выездом на место.

8.3. Заявка рассматривается управлением архитектуры и градостроительства и в установленные законодательством сроки. Заявителю направляется мотивированный ответ:
— о предварительном согласовании места размещения средств наружной рекламы и информации;
— отказ в размещении средств наружной рекламы и информации.

8.4. В случае предварительного согласования места размещения наружной рекламы и информации заявитель предоставляет в управление архитектуры и градостроительства исполнительную съемку места размещения. Управление архитектуры и градостроительства выдает заявителю лист согласований с указанием перечня организаций, чье согласование необходимо для получения паспорта рекламного места.

8.5. Заявитель осуществляет согласования с организациями и получает необходимые технические условия.

8.6. Оплату расходов, связанных с получением согласований производит Заявитель по установленным тарифам.

8.7. В течение месяца после регистрации заявки Заявитель готовит проект наружной рекламы и представляет его в управление архитектуры и градостроительства для дальнейшего рассмотрения на Совете.

8.8. Обоснованный отказ от согласования выдается Заявителю в случаях:
— непрофессионально выполненного проекта;
— несоответствия предлагаемых средств рекламы и ее типов окружающей застройке и визуальной городской среде;
— в иных случаях по решению Совета.

8.9. С момента выдачи отказа, рекламное место считается свободным и может быть использовано другим Заявителем на общих основаниях.

8.10. В случаях, если на одно место претендует несколько Заявителей, управление архитектуры и градостроительства организует конкурс или аукцион.

8.11. В спорных случаях управление архитектуры и градостроительства может рекомендовать Заявителю проведение экспертизы за счет Заявителя.

8.12. По предоставлению листа согласований оформляется паспорт рекламного места и передается в управление архитектуры и градостроительства для подготовки проекта распоряжения администрации города.

8.13. Заявитель может подать заявку на размещение наружной рекламы на объектах, находящихся в муниципальной и иной собственности, при наличии письменного согласия собственника или представляющих его интересы организаций или лиц, полномочия которых оформлены в соответствии с законом.

8.14. Арендаторы земельных участков, зданий, сооружений и иных объектов, находящихся в ведении органов местного самоуправления, не в праве устанавливать рекламно — информационные элементы без разрешения администрации города.

8.15. Основанием для определения принадлежности объектов является свидетельство о регистрации права, оформленного в установленном порядке.

8.16. Заявитель обязан установить рекламоноситель с размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в течение 3 месяцев с момента получения разрешения и паспорта рекламного средства. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных, дорогих рекламоносителей, этот срок может быть установлен до 6 месяцев.

8.17. При невыполнении указанного в пункте 8.16 условия Заявитель теряет право установки рекламоносителя. В этом случае расходы Заявителя, включая денежные средства, перечисленные в оплату за оформление разрешения на размещение наружной рекламы и фактическое использование муниципальной собственности, ему не возмещаются, а рекламное место с момента уведомления и составления соответствующего акта считается свободным.

8.18. Организация, осуществляющая проектирование, производство и монтаж рекламоносителя, должна иметь лицензии на право производства соответствующих видов работ.

8.19. Рекламоносители, размещаемые в Зоне 1, после выполнения их в натуре подлежат приемке главным художником города в течение десяти дней, о чем делается отметка на бланке паспорта.

8.20. По окончанию срока действия распоряжения, при выполнении условий и правил содержания рекламы, срок действия распоряжения может быть продлен по согласованию сторон на срок не более 2 лет.

9. Технические требования по проектированию,
монтажу и эксплуатации средств наружной
рекламы и информации

9.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны иметь сертификат соответствия техническим условиям на конструкции носителей наружной рекламы или пройти техническую экспертизу в организациях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

9.2. Монтажно — строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на производство данного вида работ.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого средства рекламы.

9.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке рекламы проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого МУ «Управление Белгородблагоустройство».

9.4. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или собственника объекта.

9.5. При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации необходимы следующие документы:
— согласованный в установленном порядке проект;
— протокол замеров сопротивления изоляции;
— протокол замеров сопротивления защитного заземления;
— акты на сварочные и скрытые работы;
— паспорта комплектующих приборов;
— разрешение на присоединение к вводу участка «Горсвет».

9.6. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с уполномоченными организациями.

9.7. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
— не более 2-х суток на территориях Зон 1 и 2;
— не более 4-х суток на территориях Зоны 3.

9.8. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из — за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.

9.9. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с соответствующими городскими организациями.

10. Контроль за выполнением требований «Правил. «

10.1. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют городские органы в соответствии с их полномочиями.

10.2. Контроль за размещением и состоянием средств наружной рекламы и информации осуществляет управление архитектуры и градостроительства.

10.3. В случае нарушения заявителем правил установки и содержания средств наружной рекламы управление архитектуры и градостроительства готовит предписания по фактам выявленных нарушений и передает их заявителю.

10.4. Заявители, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, обязаны по требованию управления архитектуры и градостроительства производить замену, ремонт, окраску элементов рекламы, нарушающих эстетику городских пространств.

10.5. При невыполнении предписаний по нарушению правил размещения и содержания рекламы управление архитектуры и градостроительства готовит проект распоряжения об отмене распоряжения и расторжения договора на размещение наружной рекламы и информации.

10.6. Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
— осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств по срокам установки (или демонтажа);
— при выявлении грубых нарушений настоящих Правил и нарушении условий договора принимает меры для расторжения с организацией — нарушителем договора на право размещения средств наружной рекламы и информации.

11. Ответственность за нарушение «Правил. «

11.1. Проектные организации отвечают за качество проектно — сметной документации на средства наружной рекламы и информации.

11.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.

11.3. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора — за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.

11.4. Юридические и физические лица несут ответственность за нарушение настоящих Правил, предусмотренную нормами действующего законодательства РФ.

Начальник управления
архитектуры и градостроительства —
главный архитектор города
А.КИЗИЛОВ

Приложение N 3
Утверждено
постановлением администрации
города от 10 июня 2002 г. N 1093

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ВНЕШНЕМУ ОФОРМЛЕНИЮ ГОРОДА

1. Общее положение

1.1. Координационный Совет (далее Совет) по внешнему оформлению города является постоянно действующим органом при администрации города Белгорода.

1.2. Совет руководствуется законодательством РФ о рекламе, иными нормативными правовыми актами РФ, Белгородской области и органов местного самоуправления г. Белгорода, регулирующими проектирование, размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации.

2. Цель деятельности и функции Совета

2.1. Целью деятельности Совета является обеспечение единой политики в области рекламы и информационно — художественного оформления города, определение приоритетных направлений деятельности в этой сфере, создание условий для развития и совершенствования структур управлений наружной рекламы и оформления городской информации.

2.2. Совет в пределах компетенции:
— взаимодействует с рекламными фирмами, организациями, связанными с рекламой и оформлением города;
— осуществляет рассмотрение вопросов по рекламе и оформлению города;
— координирует деятельность рекламно — информационных служб города, рассматривает спорные вопросы, связанные с размещением наружной рекламы и информации, обращения и предложения рекламных фирм и рекламодателей;
— содействует разработке нормативных документов по вопросам рекламы и оформлению города.

3. Права и обязанности Совета

3.1. Совет имеет право:
— запрашивать и получать от государственных и других органов информацию и материалы, необходимые для работы в рамках настоящего положения и в пределах предусмотренных законодательством;
— выступать инициатором тематического и дизайнерского оформления как города в целом, так и отдельных его территорий и зданий (строений, сооружений);
— выступать с предложением о внесении изменений в состав Совета.

3.2. Совет обязан:
— вырабатывать рекомендации по совершенствованию всех сфер рекламно — художественного процесса;
— следить за соответствием действующих нормативных документов органа местного самоуправления законодательству о рекламе с учетом реально складывающейся рекламной практики;
— рассматривать заявления, жалобы, обращения рекламодателей, приглашать на заседания представителей рекламных фирм и других организаций.

4. Организация деятельности Совета

4.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4.2. Решения Совета правомочны при наличии не менее половины состава ее членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и носят рекомендательный характер.

4.3. Решения Совета оформляются в виде протоколов заседания и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц и организаций. Решения и протоколы заседания Совета подписываются всеми членами.

4.4. Председатель Совета осуществляет руководство работой Совета, председательствует на заседаниях. Заместитель председателя Совета выполняет функции председателя в случае его отсутствия или по его поручению.