Обратный звонок

Работы нашей мастерской

Именная икона Преподобного Серафима Саровского

Именная икона Преподобного Серафима Саровского Преподобного Серафима в миру звали Прохором Мошниным. Он родился с 19 на 20 июля 1759 года в семье курского купца Исидора и жены его Агафьи. С детства Прохор любил читать Священное Писание. На 17-м году он отправился в паломничество к Киево-Печерским святыням. Старец Досифей из Китаевской пустыни близ Киева благословил юношу вступить иноком в Саровскую обитель.

В Сарове Прохор появился в 1773 г., а через восемь лет в августе 1786 г. с именем Серафим принял постриг. Забывая о пище и отдыхе, он отдал себя целиком на служение Господу. Пустынножительство всегда влекло к себе подвижника. Скоро он удалился в скромную келью в густом сосновом лесу, в пяти верстах от монастыря. В обитель же он приходил только по воскресеньям. Питался в основном хлебом, а потом оставил и хлеб, питался только овощами с огорода, который сам возделывал. Три года питался подвижник травой, имеющей название сныть. Одевался всегда в полотняный белый балахончик.

В 1810 г. преподобный покинул свою келью — она называлась потом  «дальней пустынькой“ — и вернулся в монастырь. Там он ушел в строгий затвор, приняв подвиг молчальничества, и лишь через десять лет вышел к людям. Так указала ему Матерь Божия, которая, явившись ему, повелела принимать людей и давать им советы. Слава о великом прозорливце и целителе быстро разнеслась по России. Теперь преподобному было трудно находить время для уединенной молитвы. Он испросил у настоятеля благословения ежедневно, — хотя бы ненадолго удаляться в“ближнюю пустыньку», в двух верстах от обители. Там он получил повеление от Божией Матери устроить три близлежащие обители: Ардатовскую, Зеленогорскую и Дивеевскую. В Дивееве святой старец создал трудовую общину для девушек-сирот. Впоследствии она соединилась с уже существовавшей в Дивееве  «Матушкиной» общиной Александры Мельгуновой, положив начало Серафимо-Дивеевской обители.

Бесчетное количество людей получали от святого Серафима помощь. Никому не отказывал старец. Но его жизнь близилась к завершению. За год и десять месяцев до кончины святой Серафим удостоился последнего  (двенадцатого) в земной его жизни посещения Матери Божией. Одна из сестер Дивеевской общины была свидетельницей и этого явления Богородицы, и разговора Пречистой со старцем. Богородица обещала Серафиму помощь в делах его, благословила, а потом сказала:  «Скоро, любимиче Мой, будешь с Нами».

2 января 1833 года вошедшие в келью старца монахи нашли его стоящим на коленях перед аналоем, на котором всегда стояла его любимая килейная икона Богоматери  «Умиление». Преподобный почил в этой молитвенной позе.

Известны несколько образов преподобного Серафима; некоторые из них написаны теми, кто видел Серафима при жизни. Однако первообразом святого считается изображение не самое раннее, а то, которое было написано после канонизации  (в 1903 году). Так сложилось в традиции иконописания, что икона-первообраз создается, как правило, одним из лучших художников своего времени, с учетом всего сохранившегося изобразительного материала  (а если его нет, то берется иконографический тип, наиболее соответствующий житию). Сама практика иконопочитания избирает лучший, идеальный образец святого.

Ярким тому свидетельством является икона преподобного Серафима, созданная замечательным русским иконописцем В.П. Гурьяновым  (1867-1920) сразу после канонизации святого.

Размер иконы — 20×30 см. Дерево, левкас, поволока, масло, позолота, сусальное золото 960 пробы  (желтое).




Заказать икону в нашей мастерской

Мы работам не на скорость, а просто хорошо делаем свою работу. Всегда будем рады сотрудничеству.