Приказ об увольнении учителя

Приказ об увольнении — КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ

Приказ об увольнении является локальным документом, который издает руководитель предприятия. Этот приказ является кадровым, в связи с чем, его составлением и ознакомлением с ним работника занимается кадровая служба на предприятии. Данный документ выступает своего рода основанием для того, чтобы сделать соответствующую запись в трудовую книжку работника о прекращении трудовых правоотношений. В обязательном порядке приказы об увольнении визируются первым руководителем. Этот документ должен быть издан не позднее дня фактического увольнения работника (то есть уволить сегодня вчерашним днем нельзя).

Нет , это незаконно с учетом ПОЛОЖЕНИЙ Трудового кодекса РФ.

Статья 71. Результат испытания при приеме на работу

При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд

При инициативе со стороны работодателя сотрудник должен быть предупрежден нанимателем под роспись о прекращении трудовых отношений с ним за 3 дня с указанием конкретных причин увольнения. В случае отказа в подписании составляется акт. Несоответствие работника занимаемой должности желательно, даже необходимо подтвердить работодателю документально – на случай возможного последующего разбирательства в суде.

При увольнении сотрудника на испытательном сроке издается приказ по форме Т-8. Работник должен быть ознакомлен с ним под расписку. В случае несогласия составляется акт об отказе.

В день расторжения трудового договора производится окончательный расчет с сотрудником, выдается компенсация за неиспользованный отпуск, трудовая книжка.

При увольнении во время испытательного срока по инициативе нанимателя в трудовую книжку вносится следующая запись: «уволен в связи с неудовлетворительным результатом испытания, часть первая статьи 71 Трудового кодекса Российской Федерации», ставится номер и дата приказа.

Таким образом, Вы имеет полное право обжаловать это в суде, обратиться в трудовую инспекцию.

Надеюсь на Ваш положительный отзыв.

Добрый день! Я был уволен по собственному желанию. В трудовой написали, что уволен по собственному желанию пункт 3 ст.77 трудового кодекса РФ. В трудовой книжке в графе «Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись» ни чего не написано. Что лучше сделать, чтоб потом не было проблем с трудоустройством на другую работу?

нужно ли идти и требовать чтоб вписали номер приказа и от какого числа внесена запись в трудовую книжку

Добрый день! Ненадлежаще заполненные записи в трудовую книжку могут быть расценены как недействительными в том числе и в ПФР при назначении пенсии или иных пособий. То что вы указали-является прямым нарушением ТК РФ и правил заполнения работодателем трудовых книжек. Рекомендую-подготовить письменное заявление в адрес бывшего работодателя на внесение всех положенных записей в установленном порядке и с этим заявлением прийти к нему на приём отдать заявление (на вашем экз. пусть поставьят Вх. №) и в устной форме попросите исправить ошибки. Если откажет-то смело подавайте заявление в прокуратуру на осуществление прокурорского надзора за действиями должностного лица в вашем отношении и соответствующего прокурорского реагирования.

Срочно пишите заявление начальнику в котором в хронологии всё укажите и просите произвести увольнение в установленном порядке с выдачей приказа и полного расчёта. Одновременно подайте заявление в трудовую инспекцию и прокуратуру. Не помогут в суд. Помните о 3-х месячном сроке исковой давности с момента увольнения.

У меня такая ситуация сложилась на работе. Я работаю в школе педагогом — организатором среднего звена (это 5 — 7 классы), и 1 июня хочу уехать в отпуск на Юга, по семейным обстоятельствам, и так сложилось что мои семейные обстоятельства не устраивают моего работадателя. Она утверждает что педагоги — организаторы должны в июне работать на пришкольном лагере, организовывать все мероприятия, и выпускные вечера. Педагогов — организаторов в нашей школе трое. А я по своему плану работы педагога — организатора не провожу подобные мероприятия. Но мне утверждают что я все это должна остаться и проводить. Но я никак не могу не уехать. И мне приказали написать заявление на отпуск с последующим увольнением, либо идти под сокращение. Но я также учусь в университете заочно, получаю первое высшее образование, но на сессию меня отпускают с трудом, я хотя и нахожусь на сессии, меня постоянно вызывают на работу, и по данной причине я не смогла толком сдать сессию, и встал вопрос о переводе меня с бюджета на коммерческое обучение.

1. Как мне поступить, законно ли поступает мой работодатель, или я могу написать жалобу в трудовую инспекцию?

2. Если я напишу заявление выплатят ли мне все выплаты, вплоть до материальной помощи, и оплаты льготного проезда.

3. Или если под сокращение соглашусь — опять же: что я потеряю?

4. Могу ли я потребовать с работадателя взыскать мне оплату обучения, т.к. по их вине я не сдала сессию.

Очень жду ответа на мой вопрос.Завтра требуют дать ответ: сокращать меня или я сама напишу на увольнение.

В случае задержки выплаты заработной платы (окончательного расчёта) при увольнении, обращайтесь с иском в суд о взыскании задолженности по заработной плате, пени и морального вреда. В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Согласно ст. 237 ГК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Стоит отметить, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки (ст.392 ТК РФ). При пропуске по уважительным причинам этого срока он может быть восстановлен судом.

Одновременно с обращениес в суд можете обратиться в трудовую инспекцию для привлечения работодателя к ответственности.

Составляем приказ об увольнении в связи с выходом на пенсию (образец)

Пенсионер может не отрабатывать

Работник, ставший пенсионером, имеет право уволиться из организации без предупреждения. Действующее трудовое законодательство предусматривает несколько случаев, когда сотрудник может уволиться без отработки. Один из них – достижение пенсионного возраста (подробнее об этом см., «Для увольнения без отработки должны быть уважительные причины»).

К сведению
Пенсионный возраст в России составляет (ст. 8 Федерального закона от 28.12.2003 №400-ФЗ):

  • для мужчин – 60 лет;
  • для женщин – 55 лет.

Эти возрастные рамки для выхода на пенсию были установлены в далеком 1932 году, когда в СССР была создана государственная пенсионная система. На протяжении последних лет в Правительстве ведутся разговоры о повышении пенсионного возраста. В первую очередь, увеличение возрастного лимита связано с отсутствием достаточного количества денег для выполнения Пенсионным фондом своих обязательств перед пенсионерами. В любом случае, хотя профильные министерства и ведомства рассматривают возможности для повышения пенсионного возраста, на сегодняшний день возраст выхода на пенсию остается прежним.

Уволиться в связи с выходом на пенсию можно лишь раз в жизни (подробнее об этом см., «Увольнение пенсионера без отработки (2018)»).

Если после увольнения по такому основанию работник опять трудоустроится, то последующие увольнения будут происходить в общем порядке. То есть работающий пенсионер должен будет сообщить работодателю о своем уходе заранее. По общему правилу срок предупреждения об увольнении составляет две недели (подробнее об этом см., «При увольнении по собственному желанию нужно отработать 2 недели»).

К сведению
Трудовая книжка – главный документ сотрудника, содержащий информацию о его трудовом стаже и фактах трудовой деятельности (ст. 66 ТК РФ). Все работодатели (организации и индивидуальные предприниматели) обязаны вести трудовые книжки, внося в них записи в установленном законом порядке. Если данная работа для сотрудника первая, то трудовую книжку ему нужно оформить на первом месте работы.

Военные пенсионеры и другие категории трудящихся, имеющие право на досрочную пенсию, уволиться без отработки не могут. Это прерогатива распространяется исключительно на пенсионеров по возрасту. Судьи подтверждают правильность такого вывода (см., например, апелляционное определение Алтайского краевого суда от 12.05.2015 № 33-4283-15).

Издаем приказ

После того как заявление написано, нужно издать приказ об увольнении в связи с выходом на пенсию. На практике большинство предприятий для составления такого приказа используют унифицированную форму №Т-8, утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1. Наряду с ней можно использовать и самостоятельно разработанный бланк.


В приказе нужно указать причину увольнения работника: по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Также нужно указать основание расторжения трудового договора – заявление сотрудника об увольнении (подробнее об этом см., «Пишем заявление об увольнении в связи с выходом на пенсию (образец)»).

Специально для читателей портала наши специалисты подготовили образец приказа в связи с выходом на пенсию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Как правильно оформить приказ об увольнении учителя школы?

Вопрос-ответ по теме

Сотрудник увольняется с работы, на которой занимал две должности: основная — учитель, по внутреннему совмещению — лаборант (0.5 ставки). Как правильно оформить приказ об увольнении учителя школы и внести запись в трудовую книжку?

Записи о совмещении в трудовую книжку не вносятся. Вносите запись об увольнении учителя школы в общем порядке.

Из рекомендации
Как заполнять трудовые книжки

5. Как оформить запись об увольнении

Чтобы в трудовой книжке сделать запись об увольнении учителя школы:

1) в графе 1 поставьте порядковый номер записи;

2) в графе 2 укажите дату увольнения – день прекращения трудового договора;

3) в графе 3 сделайте запись об основании и причине прекращения трудового договора. Она должна:

  • точно соответствовать формулировкам Трудового кодекса РФ;
  • иметь ссылку на соответствующую статью (пункт, часть статьи).

Ни один из документов, регламентирующих порядок заполнения трудовых книжек (Правила, утвержденные постановлением Правительства от 16.04.2003 г. № 225, Инструкция, утвержденная постановлением Минтруда России от 10.10.2003 г. № 69), не предусматривает оформление записей о совмещении.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

Gymnazium8.ru

Знайте ваши права!

Приказ об увольнении учителя

Трудовым кодексом всем официально трудоустроенным работникам гарантируется предоставление отпуска за отработанное время. Причем он является оплачиваемым.

В некоторых отдельных случаях также осуществляется оплата стоимости проезда к месту отдыха.

Оплата проезда в отпуск гарантируется во многих случаях.

  • Трудовой кодекс Российской Федерации (ст.№325). В данном разделе обозначаются все категории лиц, которым работодатель обязан компенсировать проезд к месту использования отпуска, а также обратно. В некоторых случаях осуществляется также компенсация провоза багажа.
  • Судебная практика. При расчете компенсации, а также правомерности её выплаты или же невыплаты необходимо также учитывать судебную практику. В первую очередь это касается определения Верховного суда Российской Федерации №205-КГ 14-51 от 09.10.14 г. Оно было вынесено по делу, касающемся невыплаты компенсации за проезд военнослужащему.
  • Специальные документы: закон о северах (ст.№33), закон о статусе военнослужащих, иное федеральное законодательство РФ. Так, работодатель обязан оплачивать отпуск различным категориям граждан России. Это регламентируется такими нормативными документами как: №76-ФЗ от 27.05.98 г., ст.№20; приказ Министерства внутренних дел от 16.05.2012 г. №514; приказ ФСИН №207 от 24.04.13 г.

Все эти документы можно скачать на нашем сайте:

Льгота распространяется на достаточно большое количество граждан РФ. Но для некоторых она действует постоянно, а для иных необходимо выполнение каких-либо условий.

На данный момент чаще всего оплату проезда в отпуск производят следующим категориям:

  • сотрудники Министерства внутренних дел и Федеральной системы исполнения наказаний;
  • студенты и аспиранты;
  • северные работники;
  • проходящие службу в вооруженных силах РФ (военным пенсионерам – в особых случаях);
  • педагоги, работники различных образовательных учреждений.

Компенсируется проезд в отпуск только сотрудникам ФСИН, проходящим службу на территории Крайнего Севера и приравненных к нему территориях.

  • Сибирский Федеральный округ;
  • Дальневосточный Федеральный округ;
  • Уральский Федеральный округ.

Основанием для этого является приказ №207 от 24.04.13 г.

Кроме того, оплата проезда предоставляется одному из родственников работника Федеральной системы исполнения наказаний.

Проезд к месту отдыха также предоставляется сотрудникам МВД (полицейским) согласно приказу №514 от 16.05.12 г.

Оплата отпуска полагается работающему студенту-заочнику согласно ст.№173 ТК РФ.

В некоторых отдельных случаях работодатель обязан осуществлять оплату проезда до места прохождения обучения.

  • величина оплаты за проезд осуществляется в размере 50% от действительно требуемой суммы;
  • под местом проведения отпуска понимается территория расположения учебного заведения.

Данные правила распространяются не только на обычных студентов, но и на аспирантов.

Если работник проживает в районах Крайнего Севера и числится в каком-либо бюджетном учреждении, то проезд до места проведения отпуска учебного типа оплачивается только один раз за два года.

Как производится расчет среднего для отпуска? Ответ тут.

Работникам, осуществляющим свою деятельность в условиях Крайнего Севера, предоставляется множество льгот (удлиненный отпуск и иные). В их число входит также оплата проезда к месту использования ежегодного отпуска.

Рассматриваемая льгота положена на основании закона Российской Федерации №4520-1 от 19.02.93 г.

Военнослужащие подпадают под категорию лиц, которым Министерство обороны компенсирует проезд до места проведения основного отпуска.

Данный момент регулируется ст.№20 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Также при возникновении каких-либо сложных или спорных моментов следует обращаться к постановлению РФ №354 от 20.04.00 г.

Компенсация проезда и провоза багажа возможна не только для самих проходящих воинскую службу, но и для членов их семей.

Оплата проезда в отпуск производится в случае, если педагог трудоустроен в районе Крайнего Севера или же в ином, климатические условия которого близки к нему.

В таком случае при осуществлении расчета суммы для оплаты проезда следует руководствоваться законом №4520-1.

Во избежание возникновения различных спорных моментов все вопросы, связанные с оплатой проезда в отпуск, следует осветить максимально подробно в заключаемом трудовом договоре.

Работодатель при необходимости выплатить своему работнику компенсацию за проезд, должен подготовить соответствующий приказ. Сотруднику нужно ознакомиться с ним и в подтверждение оставить подпись.

Также вся сумма в обязательно порядке должна быть отражена в бухгалтерской отчетности.

Чтобы получить денежную компенсацию за проезд в отпуск, работнику необходимо предоставить определенный перечень документов.

Заявление на отпуск с оплатой проезда оформляется в свободной форме.

Необходимо лишь в обязательном порядке обозначить следующие пункты:

  • Ф.И.О. руководителя, на имя которого пишется;
  • ссылку на закон, на основании которого оплата должна быть осуществлена;
  • дата составления;
  • личная подпись заявителя;
  • место проведения отпуска;
  • вид транспортного средства;
  • стоимость проезда.

Образец заявления на отпуск с оплатой проезда можно найти на нашем сайте:

  • копии водительских прав и технического паспорта;
  • справка о нахождении в месте проведения отпуска;
  • чеки на оплату бензина.

При перелете не самолете по месту работы следует представить:

  • чек/билет;
  • талон посадочный;
  • какой-либо платежный документ, подтверждающий проезд.

Если приобретена туристическая путевка, то необходимо представить:

  • договор с туристическим оператором;
  • справку о стоимости переезда;
  • копию заграничного паспорта;
  • билет и посадочный талон.

Процесс оформления оплаты за проезд в отпуск осуществляется следующим образом:

  • сотрудник собирает все необходимые документы;
  • пишется заявление;
  • работодатель перечисляет на указанные реквизиты средства;
  • после приезда работник предоставляет работодателю подтверждение.

В некоторых случаях оплата проезда осуществляется по факту, только после прибытия работника из отпуска и предоставления им всех чеков на оплату проезда.

Платежи рассматриваемого типа, осуществляемые работодателем, имеют большое количество самых разных особенностей. Касается это как налоговых сборов, так и самого процесса расчета.

Согласно различным нормативным документам можно утверждать, что оплата проезда работникам, подпадающим под самые разные категории, не является объектом налогообложения. Она также не облагается взносами во внебюджетные фонды.

Но данная сумма должна отображаться в разделе «Расходы» бухгалтерского учета.

Имеются некоторые нюансы касательно начисления суммы возмещения.

Они могут отличаться для работников и членов их семей.

Компенсация проезда работнику осуществляется только на территории Российской Федерации. Размер суммы компенсации регулируется не только действующим законодательством, но также и трудовым договором. В неё обычно входит цена перевозки багажа (весом до 30 кг).

Согласно ТК РФ, работодатель оплачивает дорогу до места проведения отпуска один раз в два года.

Оплата проезда до места проведения отпуска не осуществляется только в случае, если работник уже воспользовался своим правом на данную льготу, предоставляемую в конкретный период времени.

Выплату, компенсирующую стоимость проезда, необходимо в обязательном порядке отражать в бухгалтерской отчетности.

1. Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N ЗП-образование являются юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) — организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, независимо от ведомственной принадлежности государственной и муниципальной форм собственности:

— образовательные учреждения, реализующие программы общего образования,

— образовательные учреждения, реализующие программы начального, среднего и высшего профессионального образования,

— образовательные учреждения дополнительного профессионального образования,

— образовательные учреждения дополнительного образования детей (коды ОКВЭД 80.10.3 и 92.62).

2. Сведения по форме N ЗП-образование предоставляются респондентами, подведомственными органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, и Министерству образования и науки Российской Федерации, — в территориальный орган Росстата по месту нахождения, а также в соответствующие органы управления в сфере образования (по принадлежности) в сроки и адреса, указанные на бланке формы.

Организации и учреждения образования (кроме подведомственных органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, и Министерству образования и науки Российской Федерации) предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения и учредителю.

3. При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

4. Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Приоритетным является предоставление формы в электронном виде. XML-шаблон формы размещен на официальном сайте Росстата gks.ru (Метаданные и нормативно-справочная информация/Статистическая отчетность в электронном виде/План-график размещения XML-шаблонов на Интернет-портале Росстата) и на официальном сайте территориального органа Росстата.

5. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица, в том числе в его обособленных подразделениях.

6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

Код типа отчитывающейся организации (графа 3 кодовой части формы) проставляется в соответствии с Перечнем типов учреждений социальной сферы и науки для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения о численности и средней заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», приведенным в настоящих Указаниях.

Каждое образовательное учреждение заполняет строки только по тем категориям персонала, которые соответствуют этому уровню образования.

7. В графе 1 формы приводятся данные о средней численности работников списочного состава или среднесписочной численности работников за отчетный период, в графе 2 — данные о средней численности внешних совместителей.

8. Среднесписочная численность работников за период с начала года определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев за период с начала года.

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля — по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора. При этом за каждый день истекшего периода с начала года необходимо распределить работников списочного состава по категориям персонала, суммировать по категориям начисленную за этот период заработную плату, исчислить среднесписочную численность работников по каждой категории, что даст возможность отразить переход работника в течение отчетного периода из одной категории в другую (например, если работник 6 месяцев работал как педагогический работник, а последующие 6 месяцев — как руководитель структурного подразделения).

9. Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.

10. Не включаются в списочную численность работники:

а) принятые на работу по совместительству из других организаций;

б) выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера;

в) переведенные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная плата, а также направленные на работу за границу;

г) направленные организациями на обучение в образовательные учреждения с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств этих организаций; лица, с которыми заключен ученический договор на профессиональное обучение с выплатой в период ученичества стипендии;

д) подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации. Они исключаются из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу;

е) военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы.

11. При определении среднесписочной численности работников необходимо учитывать следующее.

а) В среднесписочную численность не включаются следующие работники списочного состава:

— женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам, лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком;

— работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени;

в) Работники, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, включая инвалидов, в среднесписочной численности учитываются как целые единицы;

г) Лица, работавшие неполное рабочее время по инициативе работодателя учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы;

д) Среднесписочная численность работников в организациях, работавших неполный месяц (например, во вновь созданных организациях), определяется путем деления суммы численности работников списочного состава за все дни работы организации в отчетном месяце, включая выходные и праздничные (нерабочие) дни за период работы, на общее число календарных дней в отчетном месяце.

К вновь созданным организациям не относятся организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) юридических лиц, обособленных или несамостоятельных подразделений.

12. Средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время.

Средняя численность внешних совместителей за период с начала года и за год определяется путем суммирования средней численности за все месяцы, истекшие с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев отчетного периода.

13. В графы с 3 по 5 включаются нарастающим итогом начисленные за отчетный период суммы оплаты труда списочного состава и внешних совместителей.

14. Фонд начисленной заработной платы в графах 3 — 5 включает все суммы выплат независимо от источников их финансирования, статей смет и предоставленных налоговых льгот.

По графам 6 — 11 — фонд начисленной заработной платы всех работников (из графы 3) и фонд начисленной заработной платы внешних совместителей (из графы 5) распределяются по источникам финансирования: по графам 6 и 9 соответственно отражаются данные о средствах, поступивших за счет бюджетов всех уровней, по графам 7 и 10 — сведения о средствах ОМС (обязательного медицинского страхования), по графам 8 и 11 — средства от приносящей доход деятельности и иные средства.

15. Работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается как один человек (целая единица). При этом работник, состоящий в списочном составе организации и выполняющий работы на условиях внутреннего совместительства, учитывается один раз по месту основной работы, в фонде заработной платы по графе 3 показывается сумма заработной платы с учетом оплаты труда по совместительству; в графе 4 из графы 3 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.

Если работник по основной работе относится к одной категории, а по внутреннему совместительству — к другой, чем основная работа, то он должен быть отражен один раз — по той категории, к которой относится его основная работа. При этом по графе 3 по этой строке отражается суммарный заработок — за основную работу и за работу по внутреннему совместительству, а в графе 4 из графы 3 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.

Например, если педагогический работник дошкольного образовательного учреждения по внутреннему совместительству работает на должности, относящейся к обслуживающему персоналу, то он должен отражаться как единица по строке 04 графе 1, а в графе 3 должна отражаться его суммарная заработная плата как педагогического работника и как работника обслуживающего персонала; в графе 4 — только оплата труда по внутреннему совместительству, т.е. оплата труда работника обслуживающего персонала.

16. Работник, состоящий в списочном составе организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается один раз по месту основной работы, а начисленная ему заработная плата по трудовому договору и договору гражданско-правового характера — общей суммой в фонде заработной платы работников списочного состава (в графе 3); в графе 4 выделяется вознаграждение за работу по договору гражданско-правового характера. В рамках данного статистического наблюдения работа по договору гражданско-правового характера, заключенному работником списочного состава со своей организацией, рассматривается как внутреннее совместительство.

17. В графы 1 и 2 не включаются лица, работающие только по договору гражданско-правового характера и не входящие в списочную численность и численность внешних совместителей, а в графе 5 соответственно не отражаются суммы вознаграждений лицам, работающим только по договорам гражданско-правового характера. В графе 5 также не учитываются суммы вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, выплаченные данной организацией лицам, являющимся внешними совместителями.

18. Более подробные методологические указания по заполнению данных о среднесписочной численности и фонде начисленной заработной платы приведены в «Указаниях по заполнению форм федерального статистического наблюдения N N П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м)», утвержденных приказом Росстата от 24.10.2011 N 435.

19. Данные о среднесписочной численности и средней численности внешних совместителей (графы 1 и 2), а также о фонде начисленной заработной платы (графы 3 и 5) по строке 01 должны быть согласованы с соответствующими данными формы N П-4. Для организаций с численностью работников менее 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства и отчитывающихся по форме N П-4 с квартальной периодичностью, данные по строке 01 должны согласовываться с данными соответствующих граф формы П-4 за соответствующий период.

Для остальных организаций, отчитывающихся по форме N П-4 с ежемесячной периодичностью, данные фонда начисленной заработной платы по строке 01 должны согласовываться с суммой соответствующих данных по форме N П-4.

20. Образовательное учреждение среднего профессионального образования, имеющее в своем составе необособленные структурные подразделения (факультеты, отделения, группы), реализующие программы начального профессионального образования, заполняет строки 08 — 10 по тем работникам, основной деятельностью которых является работа в необособленном подразделении. Штатные сотрудники образовательных учреждений среднего профессионального образования, работающие в необособленном подразделении, по строкам 08 — 10 не учитываются — они отражаются в строках 11 — 13.

Образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее в своем составе необособленные структурные подразделения (факультеты, отделения, группы), реализующие программы начального и (или) среднего профессионального образования, заполняет строки 8 — 13 по тем работникам, основной деятельностью которых является работа в необособленном подразделении. Штатные сотрудники ВУЗа, работающие в необособленных подразделениях, по строкам 8 — 13 не учитываются — они отражаются по строкам 17 — 18.

По строкам 02 — 28 все работники распределяются по категориям персонала:

По строке 02 приводятся данные о руководителе организации, т.е. первом лице организации.

По строке 03 приводятся лица, замещающие должности заместителей руководителя организации, руководителей структурных подразделений и их заместителей.

Строки 04 — 28 заполняются организациями в соответствии с их структурой.

По строке 04 приводятся сведения о педагогических работниках дошкольных образовательных учреждений.

К педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений относятся следующие категории: педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего), педагог дополнительного образования.

По строке 05 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

К педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, относятся:

учитель; преподаватель; педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); педагог-библиотекарь; старший вожатый; педагог дополнительного образования (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего); инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения.

По строке 06 из педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, выделяются учителя, к которым относятся учителя 1 — 4 подготовительных классов, русского языка и литературы, нерусского языка и литературы, истории, права, обществознания, экономики, математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, английского языка, немецкого языка, французского языка, других иностранных языков, музыки и пения, изобразительного искусства, черчения, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, трудового обучения и прочих предметов.

По строке 07 отражаются сведения о педагогических работниках образовательных учреждений дополнительного образования детей.

К педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей относятся: педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); педагог-библиотекарь; старший вожатый; педагог дополнительного образования (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего); инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения.

Образовательные учреждения дополнительного образования детей с кодами 3.7.6 — 3.7.9 по приведенному в настоящих Указаниях Перечню типов учреждений социальной сферы и науки для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения о численности и средней заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (код ОКВЭД 92.62), к педагогическим работникам также относят: инструктора по адаптивной физической культуре; инструктора по спорту; спортсмена-инструктора; инструктора-методиста по адаптивной физической культуре; инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций; тренера; тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре; старших: инструктора-методиста по адаптивной физической культуре, инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций, тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре.

По строке 08 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования. Из строки 08 выделяется информация о преподавателях (строка 09), мастерах производственного обучения (строка 10).

По строке 11 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования. Из строки 11 выделяется информация о преподавателях (строка 12), мастерах производственного обучения (строка 13).

По строке 14 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку (повышение квалификации) специалистов, имеющих среднее профессиональное образование. Из строки 14 выделяется информация о преподавателях (строка 15) и мастерах производственного обучения (строка 16).

К педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих программы начального, среднего профессионального образования и учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку (повышение квалификации) специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, относятся:

преподаватель; педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); педагог-библиотекарь; старший вожатый; педагог дополнительного образования (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего); инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения.

По строке 17 указываются сведения о профессорско-преподавательском составе образовательных учреждений высшего профессионального образования.

По строке 18 — сведения о профессорско-преподавательском составе образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку (повышение квалификации) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование.

К профессорско-преподавательскому составу относятся: ассистент; преподаватель; старший преподаватель; доцент; профессор; заведующий кафедрой; декан факультета (директор института).

Распределение работников по строкам 02 — 18 осуществляется по категориям персонала в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н в ред. 31.05.2011 N 448н) и Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н).

По строке 19 указываются сведения о научных работниках образовательных учреждений высшего профессионального образования, из которых по строке 20 выделяются научные сотрудники.

Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью (статья 4, ФЗ N 127-ФЗ от 23 августа 1996 года). Правовые основы оценки квалификации научных работников и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, и обеспечиваются государственной системой аттестации (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 198-ФЗ).

К исследователям относятся работники, профессионально занимающиеся научными исследованиями и разработками и непосредственно осуществляющие создание новых знаний, продуктов, процессов, методов и систем, а также управление указанными видами деятельности. Для выполнения этих функций требуется законченное высшее профессиональное образование. В категорию исследователей включается также административно-управленческий персонал, осуществляющий непосредственное руководство исследовательским процессом (в том числе руководители (заместители руководителей) научных организаций и подразделений, выполняющие научные исследования и разработки).

К научным сотрудникам относятся работники, осуществляющие научное руководство проведением исследований и разработок по научным проблемам фундаментального и прикладного характера и (или) непосредственно участвующие в их проведении: главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник и др.

По строке 21 — указываются сведения о научных работниках образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, из которых по строке 22 выделяются научные сотрудники.

По строкам 23 — 25 приводятся сведения о врачах, среднем и младшем медицинском персонале. Образовательные учреждения проставляют сведения по этим строкам только в том случае, если указанные медицинские работники являются штатными работниками, т.е. состоят в списочном составе образовательного учреждения или работают на условиях штатного совместительства (внешние совместители).

По строке 26 отражается информация о работниках, деятельность которых относится к сфере культуры, работающих в образовательных учреждениях, т.е. состоящих в списочном составе образовательного учреждения или работающих на условиях штатного совместительства (внешние совместители). По данной строке отражаются сведения о библиотечных работниках, художественных руководителях и т.п. в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2011 N 251н). При этом следует иметь в виду, что руководителя структурного подразделения, например, библиотеки, надо относить к категории «руководящие работники», т.е. сведения о них должны отражаться по строке 03.

По строке 27 отражаются социальные работники (в тех учреждениях, в которых предусмотрены такие должности).

По строке 28 приводится обслуживающий персонал, т.е. административно-хозяйственный персонал (бухгалтерия, канцелярия и т.д.) и другие работники, которые не вошли в предыдущие категории персонала, т.е. не отражены в строках 2 — 27.

21. При заполнении формы должны выполняться следующие контроли:

стр. 01 = сумме строк 02 — 05, 07, 08, 11, 14, 17 — 19, 21, 23 — 28.

Перечень типов учреждений социальной сферы и науки для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения о численности и средней заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы

в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Каков порядок регистрации исполнительного листа, если его принес работник или он пришел по почте? Может ли кадровик его принять и расписаться за его получение, или лучше направить работника сразу в бухгалтерию? Кому необходимо вести регистрацию этих документов, и каков порядок их перехода из одного подразделения в другое в пределах компании?

Рассмотрим типичные ошибки, которые допускают работодатели при отзыве своих сотрудников из отпуска. Выясним, можно ли вызвать на работу специалиста, если он не согласен прерывать свой отдых. Разберемся, вправе ли компания отозвать сотрудницу из отпуска по уходу за ребенком. А также проанализируем, как поступить с отпускными, перечисленными сотруднику за дни, которые он в итоге не использовал по назначению.

Существует две точки зрения по вопросу о необходимости уведомления работников не менее чем за два месяца при изменении системы премирования. Автор анализирует обе позиции, рассказывая, как лучше фиксировать премии, чтобы минимизировать риски, в трудовом договоре или локальном нормативном акте.

Цвета играют важную роль в повседневной жизни. А зная, какой эффект они оказывают на психику смотрящего, этим можно умело воспользоваться. Вам предстоит серьезный разговор с начальством? Или нужно рассказать об увольнении конфликтному сотруднику? А может, предстоит вести корпоратив? От того, какой цвет одежды вы выберете, может зависеть и настроение коллег, с которыми вы общаетесь по работе.

Как вести и хранить штатную расстановку? Что можно внести в этот документ помимо традиционных граф из штатного расписания? Как она поможет в спорах с работниками и проверяющими? Автор отвечает на эти вопросы и приводит образец документа, который вы можете использовать в своей работе.

ТК РФ разрешает расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случаях представления работником подложных документов при трудоустройстве. Сюда же относятся и документы с поддельными подписями. Расскажем, как подручными средствами определить, является ли подпись поддельной; когда надо обращаться за экспертизой; какая ответственность помимо увольнения может грозить за подделку.

Грамотные формулировки в трудовом договоре во многом обезопасят работодателей от претензий инспекторов труда, ведь трудовой договор – ​это первое, что они запросят при плановой и внеплановой проверках. Тщательная проработка текста трудового договора в соответствии с судебной практикой и рекомендациями Минтруда России поможет избежать штрафов.

Многим HR-менеджерам знакома ситуация, когда для проведения учебного мероприятия приглашается известный бизнес-тренер. Семинар заканчивается, а после него ничего не меняется. И у руководства компании появляются вопросы к службе персонала: когда руководители начнут руководить так, как учили на тренинге? почему они допускают те же ошибки, что и до обучения? зачем мы потратили столько денег на тренинг? Расскажем, что сделать, чтобы обучение было эффективным.

Часто возникают ситуации, когда сотрудник на работу принят, трудится продолжительное время, в трудовом договоре его должность прописана, однако детализации обязанностей в договоре нет. Должностная инструкция также отсутствует. Так может продолжаться довольно долго, но если от работника потребуется совершить какие-то действия, которые ему ранее не поручались, он может воспротивиться, мотивируя тем, что это не входит в его должностные обязанности. И данная ситуация весьма неприятна для работодателя, упустившего момент подробно детализировать все обязанности работника. Во избежание подобных инцидентов необходимо разработать должностную инструкцию. Читайте, как это сделать и на что обратить внимание.

Переход совместителя на основное место работы: как заполнить трудовую книжку

При переходе из совместителей в основные работники можно либо прекратить трудовой договор по совместительству и заключить новый договор по основному месту работы; либо подписать дополнительное соглашение об изменении отдельных условий трудового договора (без процедуры увольнения). Покажем на примерах заполнения трудовой книжки оба варианта.

Когда ждать перехода на электронные кадровые документы

Автор рассказывает, когда Минтруд России планирует ввести электронные трудовые книжки, что для этого делается и как повлияет на работодателей. А также делится информацией о других действиях министерства по исполнению плана правительства «Цифровая экономика России» (введение электронных трудовых договоров, отмена обязанности подписывать все кадровые документы собственноручной подписью и пр.).

Приказы о приеме на работу на 0,5 ставки издаются в следующих случаях:
1) В штатном расписании – нет полной ставки единицы должности, имеется -0,5 единицы должности. На работу принимается основной работник, или внутренний совместитель, или внешний совместитель.
2) Одна ставка должности делится на двоих работников (каждому по 0,5 ставки). Варианты могут быть разные (один работник на 0,5 ставки по внутреннему совместительству, другой – на 0,5 ставки по внешнему совместительству).

Рассмотрим прием на работу по внешнему совместительству.
Какие документы предъявляются работодателю?
Работник предъявляют следующие документы:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • диплом или иной документ об образовании или профессиональной подготовке либо верно заверенные копии ( при приеме на работу по совместительству, требующую специальных знаний);
  • справку о характере и условиях труда по основному месту работу (при приеме на тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда);
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (пластиковая карточка);

При устройстве на работу по совместительству работник не предъявляет трудовую книжку. Не обязаны предъявлять документы воинского учета
военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, в случае трудоустройства по совместительству.
Прием на работу оформляется трудовым договором, в котором обязательно указывается, что работа является совместительством. На основании трудового договора издается приказ о приеме на работу.
Издать правильный приказ о приеме на работу также важно, как и юридическое составление искового заявления в суд.

Новый приказ Минобра о нагрузке педагогов. Комментарий юриста

10 марта вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». (Текст прилагается к статье).Ранее действовавший аналогичный приказ (№2075 от 24.12.2010) утратил свою силу. Публикуем комментарий к документу, подготовленный юридической службой независимого профсоюза работников образования Череповца.

Новый нормативный акт имеет ряд принципиальных отличий от предшествовавшего приказа.

Отличие, которое есть уже в названии, говорит о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре. Это значит, что учебная нагрузка должна быть четко прописана в трудовом договоре работника.

Обратите внимание на Приложение № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

В прошлом приказе такого приложения не было.

Теперь здесь определяется объем учебной нагрузки на начало учебного года.

Пункт 1.1: «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда». А в пункте 1.4читаем: «Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

Важно! Если на следующий год учебная нагрузка у педагога меняется, то должно быть дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении учебной нагрузки, и, соответственно, она может быть изменена, если изменилось количество часов по учебному плану.

Обратите внимание на пункт 1.6, в котором говорится, что объем учебной нагрузки, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год.

Исключения указаны в специальном пункте приложения, а раньше они перечислялись в типовых положениях. Теперь типовых положений нет, и все вписано в общее положение.

Важен пункт 1.7, в котором прописано: «Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка». То есть, в одностороннем порядке, например, по инициативе руководителя, учебная нагрузка снижена быть не может.

Также в пункте 1.9 говорится, что «локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа)».

В предыдущем приказе такое участие профсоюзов не было оговорено, а теперь есть.

Важен пункт 2.3: «При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов…» Из этого пункта убрали слова «как правило», и он стал обязательным к исполнению.

Большое внимание уделено определению учебной нагрузки преподавателей среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования. В принципе, здесь осталось все то, что было и в старом приказе.

Еще одно новшество, которого раньше в приказе не было. Положение V говорит об «особенностях определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором». В этом положении четко расписано, какая нагрузка устанавливается, и как она потом распределяется между другими учителями. Раньше, в прошлом приказе, этого не было, а все особенности прописывались в отдельных локальных актах и в типовых положениях.

В разделе VI говорится об определении учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и об основаниях ее изменения. А в последнем, седьмом положении речь идет об установлении верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников. Общеобразовательные организации здесь не упоминаются, только учреждения высшего и среднего профессионального образования. Новый момент — это определение верхнего предела учебной нагрузки для профессорско-преподавательского состава. Он устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году. Меньше можно, выше нельзя.

Что касается часовой нагрузки, то в основном нормы остались прежними, как и в прошлом приказе, за исключением нормы часов преподавателей ДШИ и ДМШ (для них теперь установлена единая норма – 18 часов!).

Появились и две новых должности – педагог-библиотекарь и тьютор, которым определена норма часов на ставку, раньше это не было определено. Теперь четко: продолжительность рабочего времени составляет 36 часов в неделю педагогической работы, и к этой категории отнесены педагоги-библиотекари и тьюторы.

Будьте внимательны и используйте данный приказ в своих интересах.

Подскажите, как быть в ситуации, если в трудовом договоре только указано, что работнику устанавливается нагрузка не менее 18 часов (расчасовки, оклада нет). А в трудовом соглашении об изменении условий договора указан срок действия. Например, устанавливается нагрузка 27 часов с 01.09.2013 по 31.08.2014 гг. Таким образом работодатель уходит от обязанности сохранить нагрузку в 27 часов на следующий год, захочет уменьшит, возьмет другого учителя и т.д.

Скорее всего, вам на год дали 27 часов — больше 1 ставки. А что будет в следующем году — неизвестно.

Здравствуйте! Работаю в колледже. В 2014 году одна из коллег ушла в декретный отпуск. На ее место принят другой преподаватель, с которым был заключен бессрочный договор. С 1 сентября коллега возвращается из декрета, но заменявший ее преподаватель также остается. Поэтому нагрузка всех преподавателей данной учебной дисциплины существенно снижается (до одной ставки). Трудовые договоры заключались в организации в 2009 году без указания количества часов. Можно ли оспорить решение администрации или оно правомерно?

Вряд ли тут можно что-то оспорить. Целая ставка на брата — это еще ничего. Бывает и хуже.

Здравствуйте! Работаю в школе-интернате. Пришёл весной новый директор. Не оплатил за июнь и август классное руководство. Мы обратились к нему с вопросом. Он сказал, что мы не работаем с детьми в это время. Группе преподавателей пришлось обратиться в ГОРОНО с письмом. Задним числом, через 3 месяца, директор оплатил классное руководство за оба месяца (без перерасчёта к отпускным). Теперь вызывает к себе в кабинет подписавшихся и грозит увольнением и «репрессиями». Как действовать?

Создавать независимый от директора профсоюз. Директора за угрозы на ковер в прокуратуру. Вынести вопрос об увольнении классных руководителей на родительские собрания. Родители обычно поддерживают классруков. Пусть директор в глаза пояснит мамочкам почему хочет уволить главного учителя их детей.

Может ли преподаватель ДШИ иметь пед. нагрузку выше 2-х ставок (т.е более 36 часов в неделю)? У нас сельская школа, преподавателей немного, все готовы работать более 36 часов. есть хорошие результаты, в фонд оплаты труда укладываемся, даже с экономией, но управление культуры требует сократить пед. нагрузку до 36 часов, хотя приказ об этом не издаёт. Что делать?

Если педагог готов работать с нагрузкой больше 2 ставок, 36 часов, можно заключить с ним трудовой договор по совместительству. За рамками основного рабочего времени работник имеет право осуществлять трудовую деятельность. Просто не надо забывать что, в табеле рабочего времени проставляется как педагог и как педагог по совместительству, заявление, приказ на отпуск и т.д. аналогично.Естественно везде по всем приказам по ангиологии.

Может ли преподаватель ДШИ иметь пед. нагрузку выше 2-х ставок (т.е более 36 часов в неделю)? У нас сельская школа, преподавателей немного, все готовы работать более 36 часов. есть хорошие результаты, в фонд оплаты труда укладываемся, даже с экономией, но управление культуры требует сократить пед. нагрузку до 36 часов, хотя приказ об этом не издаёт. Что делать?

Подскажите пожалуйста, у меня нагрузка 2 ставки, в мое нерабочее время меня под приказом заставляют посещать незапланированные и не школьные концерты. Директор объясняет, что у меня нерабочее время только воскресенье, т.к. у нас шестидневная рабочая неделя, хотя по расписанию я не работаю ни в пятницу, ни в субботу, так же грозит увольнением в случае, если я не приду на мероприятие, которое к работе дмш не имеет отношения. Обязана ли я посещать не запланированные мероприятия за пределами школы в то время, когда у меня нет цроков. Я посещаю все мероприятия, концерты, которые стоят в плане школы.

Ваш директор нарушает трудовое законодательство. Он может попросить у Вас сверхурочные, но не приказать. Ваше дело соглашаться или нет. И сверхурочные должны быть оплачены вдвойне.

В нашей школе не платят за категорию учителю, точнее платят всем одинаково, хоть ты 30 лет уже работаешь, или 2 год, будь у тебя высшая категория или соответствие все платят одинаково. Законно ли это?

Незаконно. За категорию должны платить надбавку отдельно. Пусть это будет 100 рублей, но эта сумма должна отражаться в зарплате. То же касается и надбавок за стаж. Однако, по опыту жалоб в нашу организацию знаю, что часто платят что-то одно: или за категорию или за стаж. Вам нужно сделать официальный запрос директору школы и в управление образования. Пришлите нам их ответ и мы сможем дать Вам совет как добиться выплат.

ссылаются на приказ № 40 министерства образования г Москвы устно там формула оплаты учителя ученика/час и ни о никакой доплаты за категорию и стаж.

Елена, устно это ни о чем. Получите с них официальный письменный ответ. Или отказ от такого ответа. Тогда в прокуратуру жалобу.

здравствуйте, если у меня в группе 3 человека,то может ли меня директор уволить из за того что я не могу набрать детей? в рабочее время я присутствую на работе но вот детей нет, как быть?

а еще нам не доплачивают причем многим за совмещение групп английского языка когда второй учитель на больничном, говорят вы все равно свое время отрабатываете, но ведь еам платят за ученика-час

Добрый день! Подскажите пожалуйста, может ли у преподавателя СПО Колледжа быть учебная нагрузка более 36 часов в неделю ? Если ссылаясь на ТК РФ ст. 333 максимальная учебная нагрузка должна быть не более 36 часов в неделю. А вот согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. учебная нагрузка преподавателя Колледжа состоит не из недельной нагрузки, а из ставки, то есть не больше 1440 часов в год.

Трудовой кодекс выше ведомственных приказов. Если администрация колледжа не выполняет правило 36 часов, то это незаконно.

Здравствуйте! Я работаю педагогом дополнительного образования в двух местах. На основной работе 1,5 ставки (внутреннее совмещение), и на дополнительной работе 0,5 ставки. Общая нагрузка превышает 2 ставки. Отчисления в Пенсионный Фонд производятся в соответствии с законом. Может ли Пенсионный фонд отказать мне в чем-либо или ограничить учет зарплаты при начислении пенсии на основании того, что мной превышен предел максимально допустимой нагрузки педагога? Ответьте мне, пожалуйста.

Здравствуйте! Я педагог СПО должен ли я быть на рабочем месте 36 часов в неделю? или же когда отчитал свои часы могу идти домой?
спасибо за ответ.

Режим Вашего рабочего времени в соответствии с
расписанием Ваших учебных занятий. Понятия ненормируемой части рабочего дня в трудовом законодательстве отсутствует. Поэтому, заставить Вас работать после уроков не могут, так как нет нормы искусственно увеличивать Ваше рабочее время.

Здравствуйте!Я работаю музыкальным руководителем в образовательном комплексе в дошкольном отделении.До 15 февраля у меня была нагрузка 1ставка,т.е.4 группы.В февраля открылась еще одна группа,но мне за нее отказываются платить,т.к. она якобы входит в мою основную ставку.Я сослалась на закон»О продолжительности рабочего времени …»от24.12.2010г.за номером2075,на что получила ответ,что школа сама устанавливает,что и как платить.Еще мне не платят за звание»Почетный работник общего образования»Правомерны ли действия школы?

Добрый день! Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо в первую очередь определить юридический статус Вашей школы и посмотреть ее устав. Напишите мне на [email protected] и сообщите о какой школе идет речь. Наша переписка останется конфиденциальной.

Здравствуйте! Я работаю педагогом дополнительного образования. Скажите, имею ли я право на 36 педагогических часов в неделю и на основании какого закона, если да? Спасибо!

Согласно приказу Министерства образования № 1601 норма педагогических часов на ставку педагога дополнительного образования составляет 18 часов. Приказ в общем случае предусматривает гарантии против уменьшения нагрузки ниже 18 часов для штатного педагога. Что касается повышения до 36 часов,то есть работы на двойную ставку, то тут надо смотреть конкретику Вашего учреждения. Напишите мне подробнее на [email protected] Ссылка на приказ http://rg.ru/2015/03/11/chasy-dok.html

Здравствуйте! Всех ПДО нашего центра обязывают набирать ставку в 27 часов, ссылаясь на какой-то приказ нашего района, который никто не видел. Законно ли это и куда стоит обратиться для выяснения обстоятельств? Спасибо!

Добрый день! Поясните, Вас заставляют набирать часы сверх ставки в 18 часов или, наоборот, режут часы до 27?

Здравствуйте. Заведующий отделения в профессиональной образовательной организации (колледже) ведет педагогическую нагрузку на условиях внутреннего совместительства (не более 360 часов на уч.год). Администрация спланировала ему педнагрузку на 2016-2017 уч.год в меньшем объеме, чем в 2015-2016 учебном году, мотивируя это тем, что педнагрузкой в первую очередь должны быть обеспечены штатные преподаватели. Права ли администрация? На какой нормативный документ можно опереться?

Добрый день. Чтобы ответить на Ваш вопрос, нам нужны более подробные данные. Напишите мне [email protected]

Здравствуйте! Я сотрудник СПО (колледж). На недавнем совещании всем сотрудникам объявили, что в связи с новыми изменениями в профессиональном стандарте, классное руководство будет являться обязательным для педагога СПО от 01.07.2016 г. Хотелось бы узнать, действительно ли есть такое изменение в проф стандарте, законно ли навязывать кураторство пед сотруднику и имею ли я право отказаться от классного руководства в рамках действующего законодательства?

Здравствуйте! Я преподаватель СПО. В этом учебном году у меня получилась «перечитка», т.е. я выдала более 1440 ч. Мне не заплатили за экзамены, говорят что оплатят стимулирующими в сентябре. К тому же сказали, что отпускные будут рассчитываться из расчёта 1440 ч, а остальное туда не входит. Мне не предлагают заключить доп. соглашение на большее кол-во часов. В тарификацию не включают консультации и никак их не оплачивают, экзамены, методическое руководство. Подскажите, пожалуйста что нарушает наша администрация и как мне быть в сложившейся ситуации.

Здравствуйте! Я учитель школы Предмет — химия (средние и старшие классы) Договор составлен на нагрузку — 18 часов. В текущем году нагрузка составляет 23 часа по дополнительному соглашению, т.е. 5 ч. дополнительно На следующий год убеждают подписывать предварительную нагрузку 18 ч., но из них 4 часа с учащимися на домашнем обучении Правомочно ли это? Ведь «индивидуальники» в течении года могут уйти из школы и тогда нагрузка снижается. Имеют ли право уволить учителя при несогласии.

Здравствуйте! Я работаю учителем начальных классов по адаптированным программам,в прошедшем уч.году имела нагрузку:18 учительских часов и 0,5ставки воспитателя гпд. Вчера директор школы собрала пед.коллектив и ознакомила всех (под роспись, в устной форме) об изменениях на след.уч.год, которые подготовило Министерство науки и образования Республики Хакасия. Суть изменений такова:стимулирующий фонд оплаты может быть,а может и не быть;максимальная пед.нагрузка не должна превышать 22ч;и внутреннее совместительство запрещено. Т.о.многие педагоги,в т.ч. и я остаются тоько с нагрузкой18ч,т.е. ставка и всё. Правомерно ли это решение? Возмущает неопределенность со стимулирующими выплатами,так и подработки не дадут, как выжить то?

Решение правомерно. Если Вы желаете добиться повышения оплаты труда, то надо создавать профсоюз и вступать с работодателем в коллективный трудовой спор.

Профсоюз то есть,результата от работы профсоюзов нет. Даже громкая ситуация в республике зимой по отмене стимулирующих выплат была не посилам профсоюзам,а теперь то и подавно ни на что повлиять не смогут.