Правила прохождения техосмотра в 2012

Оглавление:

Техосмотр в 2012 году

В 2012 году прохождение техосмотра автотранспорта производится по-новому. Кратко суть этих нововведений заключается в том, что техосмотр (документ о прохождении техосмотра) служит основанием, по которому страховая компания выдаёт полис ОСАГО

Иными словами техосмотр теперь контролируют те, кто занимается страхованием автогражданской ответственности. Другими словами это контролируют те, кто производит выплаты и, так же как и владельцы заинтересован в контроле технического состояния автотранспорта.

Новые правила прохождения техосмотра

Для владельцев автотранспорта, в частности для владельцев легковых автомобилей можно отметить следующие важные изменения.

Талон технического осмотра

Прежде всего, талон технического осмотра не приклеивается к лобовому стеклу. После прохождения техосмотра владельцу (или доверенному лицу) выдаётся талон техосмотра. Талон о прохождении технического осмотра не ламинируется и является обычным документом. Внешний вид талона технического осмотра приведён на Рис.1.


Рис.1. Талон технического осмотра – вид с лицевой стороны

Талон технического осмотра является двухсторонним:

на лицевой стороне записываются данные об автомобиле;

на оборотной стороне делаются отметки о прохождении технического осмотра, содержание вредных веществ в выхлопных газах, подписи специалистов, проводивших технический осмотр.

Оплата за техосмотр

Оплата за проведение технического осмотра производится на месте прохождения техосмотра. Другими словами нет необходимости платить за прохождение техосмотра где-то ещё (например, в Сбербанке).

Как проходит техосмотр в 2012 году

Все действия при прохождении техосмотра производятся в одном месте.

Проводится проверка наличия и срока годности автомобильной аптечки, проверка наличия и срока годности 2-х литрового огнетушителя, проверка наличия и соответствия знака аварийной остановки.

Проводится инструментальный контроль технического состояния автомобиля.

Оформляются необходимые документы, и оформляется талон технического осмотра.

Производится оплата за проведение проверки технического состояния и оформления необходимых документов.

Как я проходил технический осмотр (техосмотр) в 2012

В 2012 году вступили новые правила прохождения технического осмотра (техосмотра). ОСАГО заканчивалось и потребовалось пройти техосмотр по-новому.

На практике всё произошло очень просто.

Вечером в пятницу я купил новую автомобильную аптечку (примерно 150 рублей) и новый 2-х литровый огнетушитель (примерно 470 рублей). Новые автомобильные аптечки не содержат таких лекарств как раньше (теперь в автомобильных аптечках в основном находятся перевязочные материалы), поэтому гарантийный срок у новых автомобильных аптечек увеличен и составляет 5 лет. Знак аварийной остановки оставался прежний, со времени покупки автомобиля. Автомобильную аптечку и 2-х литровый огнетушитель я оставил в багажнике для того, чтобы предъявить во время прохождения техосмотра.

В субботу в час дня я подъехал на автомобиле к ближайшему автоцентру на базе которого проводится техосмотр. Автомобиль специально не готовился к прохождению техосмотра и даже не был вымыт. Единственно, что было проверено так это все лампочки и система указателей поворота и аварийной сигнализации.

В офисе менеджер оформил бумаги и записал мой номер телефона (чтобы перезвонить по готовности), я отдал мастеру ключи от автомобиля и мастер заехал в ворота сервиса. А я отправился в ближайший торговый центр.

Примерно через час раздался звонок менеджера, и я направился в офис. Менеджер выписал счёт за прохождение техосмотра (ровно 498 рублей) и счёт за мойку колёсных арок (около 90 рублей). Колёсные арки промывают для подготовки автомобиля к проверке и диагностике подвески.

После оплаты выписанных счетов я получил талон технического осмотра. Собственно вот и всё прохождение техосмотра. Общие затраты времени не превысили 1.5-2 часов.

Общие затраты времени на прохождение техосмотра в 2012 году и получение талона технического осмотра составили приблизительно 1.5-2 часа

Затраты на прохождение техосмотра в 2012 году составили:

Автомобильная аптечка нового образца (срок годности 5 лет) – около 150 руб.

Новый 2-х литровый огнетушитель (срок годности 18 мес.) – около 470 руб.

Счёт за прохождение техосмотра в 2012 году – ровно 498 руб.

Счёт за подготовку подвески к диагностике (мытьё арок) – около 90 руб.

Когда проходить техосмотр в 2012 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Уже подходит к концу первый месяц 2012 года, а следовательно уже в течение целого месяца россияне могут пройти технический осмотр по новым правилам, введенным федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств».

Однако очень многие до сих пор не уяснили, когда проходить техосмотр в 2012 году. Вопросы по поводу конкретной даты посещения техстанции появляются практически каждый день.

Естественно, ситуация каждого владельца автомобиля уникальна по-своему и требует тщательного изучения, однако в этой статье будут рассмотрены несколько типовых ситуаций, встречающихся регулярно.

Кстати, если известие о новом техническом осмотре оказалось для Вас приятной неожиданностью, то рекомендую ознакомиться со следующими статьями:

Для начала предлагаю рассмотреть ситуацию, которая ни у кого не вызывает ни малейших нареканий, — покупка нового автомобиля. В данном случае у водителя имеется достаточно времени, чтобы без каких бы то ни было штрафных санкций «оформить» все необходимые документы.

Напомню, владелец нового автомобиля должен как и раньше получить полис ОСАГО и поставить автомобиль на учет. Новым автомобилям категории B не требуется проходить технический осмотр, а талоны ТО вручаются их владельцам прямо в страховой компании.

Владельцы новых автомобилей, в целом, могут быть довольны, т.к. для них процедура оформления упростилась. Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых дела обстоят несколько хуже.

Когда лучше пройти техосмотр, если есть действующий полис ОСАГО

Если у водителя в данный момент есть действующий полис ОСАГО, то его ситуацию также не следует считать безвыходной. Такому водителю придется проходить очередной технический осмотр не раньше, чем подойдет к концу текущий полис ОСАГО.

Давайте рассмотрим пару примеров, чтобы лучше понять ситуацию.

Пример 1. У водителя есть действующий полис ОСАГО, срок действия которого заканчивается 5 мая 2012 года. При этом талон технического осмотра заканчивается 3 мая 2012 года.

В этом примере водителю, в целом, повезло. Ему не придется проходить внеплановый техосмотр. В данном случае, водитель сможет 4 мая 2012 года пройти ТО, а 5 мая приобрести новый полис ОСАГО. Напомню, что с 30 июля 2012 года для покупки полиса ОСАГО требуется наличие талона ТО, который действует еще как минимум один день (после даты покупки полиса ОСАГО).

Пример 2. У водителя есть действующий полис ОСАГО, срок действия которого заканчивается 5 мая 2012 года. При этом талон технического осмотра заканчивается 5 октября 2012 года.

В данном случае, водитель оказывается в точно такой же ситуации, т.к. на момент заключения очередного договора ОСАГО (5 мая 2012 года) талон ТО будет действовать еще в течение целых 5 месяцев . Т.е. этот талон позволит без проблем купить новый полис ОСАГО, и, следовательно, проходить технический осмотр придется только при следующей покупке ОСАГО (5 мая 2013 года).

Пример 3. У водителя есть действующий полис ОСАГО, срок действия которого заканчивается 5 мая 2012 года. При этом талон технического осмотра просрочен.

Обратите внимание, что не важно, когда закончился срок действия талона ТО, т.к. штраф за просроченный талон техосмотра с 2012 года не накладывается. В данном случае очередной техосмотр ждет водителя непосредственно перед заключением договора ОСАГО, т.е. 5 мая 2012 года. Это пример ситуации, удачной для водителя.

Когда надо проходить техосмотр, если полис ОСАГО просрочен

Если полис ОСАГО просрочен, то следует внимательно отнестись к очередному техническому осмотру. В противном случае можно получить штраф ГИБДД.

Пример 4. Полис ОСАГО был куплен 20 января 2011 года, т.е. срок его действия уже закончился.

В этом случае водителю для покупки очередного полиса потребуется действующий еще хотя бы 1 день талон техосмотра. Естественно, если у водителя такой талон есть, то он может чувствовать себя в относительной безопасности. Все что ему нужно — пешком сходить в страховую компанию и продлить ОСАГО.

Если же действующего талона нет, то водителю придется сначала везти свой автомобиль на станцию ТО на эвакуаторе. Ну а после успешного прохождения осмотра, придется на своих двоих добираться в офис страховщика. Лишь после покупки очередного полиса ОСАГО водитель сможет вздохнуть спокойно.

Также с 30 июля 2013 года можно воспользоваться временным ОСАГО для движения к месту техосмотра. В этом случае на техосмотр и в страховую компанию можно съездить на автомобиле.

Обратите внимание, что попытка доехать до станции ТО своим ходом (без эвакуатора или временного ОСАГО) может привести к весьма плачевным последствиям. Во-первых, на водителя будет наложен штраф за отсутствие ОСАГО — 800 рублей. Во-вторых, автомобиль будет отправлен на штрафстоянку, откуда его можно будет забрать только на эвакуаторе или с временным ОСАГО.

Пример 5. Полис ОСАГО был куплен 20 апреля 2011 года на полгода, т.е. период его действия уже закончился.

В данном случае договор ОСАГО действует до 19 апреля 2012 года, т.к. этот документ всегда заключается на 1 год (Страховой договор всегда заключается на год независимо от длительности периода использования автомобиля). Ситуация характерна для водителей, которые ездят на автомобиле только летом, и привыкли проходить ТО и покупать ОСАГО в начале каждого сезона.

Подобное стечение обстоятельств оказывается более выгодным, чем предыдущий случай, т.к. максимальное наказание для водителя — штраф в размере 500 рублей (штраф за управление автомобилем в период, не предусмотренный страховым полисом). Эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена. На практике водитель может пройти техосмотр в последний день (19 апреля 2012 года) рискуя лишь 500 рублями.

Прохождение технического осмотра с периодичностью полгода

Ранее в этой статье речь шла о транспортных средствах, которые должны проходить технический осмотр не чаще чем 1 раз в год. Именно к этой группе относятся автомобили категории B.

Однако хочу напомнить, что существует также несколько типов транспортных средств, которым техосмотр проходить нужно гораздо чаще (каждые 6 месяцев):

а) легковые такси;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

Для автомобилей этой группы предъявляются особые требования. Давайте разберем, когда им лучше пройти техосмотр.

На самом деле все очень и очень просто. Для автомобилей этой группы сохранился штраф за отсутствие талона техосмотра, поэтому перечисленным транспортным средствам техосмотр нужно проходить непосредственно перед тем, как закончится срок действия предыдущего талона.

Еще одна особенность этой группы автомобилей: водителям не нужно предъявлять талон технического осмотра при покупке полиса ОСАГО.

Напоследок хочу обратить Ваше внимание, что во всех примерах приведены лишь ориентировочные цифры. На практике никто не может гарантировать, что в выбранный Вами день на станции технического осмотра не будет огромной очереди. Поэтому рекомендую проходить техосмотр за несколько дней до приобретения полиса ОСАГО, чтобы гарантированно успеть.

Правила ТО

С 1 января 2012 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Самые существенные из новшеств нацелены на упрощение и ускорение процесса ТО.

Функции техосмотра переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. Проводить ТО могут не только государственные структуры, но и частные компании, получившие аккредитацию в РСА. Проводить выборочный техосмотр транспортных средств отдельных марок разрешили авторизованным дилерам, имеющим договор с производителем и (или) импортёром автомобилей (такие дилеры также должны получить аккредитацию в РСА).

Российский союз автостраховщиков (РСА) аккредитовывает операторов техосмотра, ведёт их реестр, контролирует деятельность операторов ТО и проводит проверки.

Новый порядок ТО

В «Правилах проведения технического осмотра транспортных средств», утверждённых постановлением Правительства РФ 5 декабря 2011 г. № 1008, закреплены два главных принципа: сокращение времени проведения процедуры до минимально возможного (без ущерба для безопасности дорожного движения) и выполнение требований, содержащихся в технических регламентах, постановлениях правительства и в международных договорах РФ.

Технический осмотр можно проходить в любом регионе страны. Можно выбирать удобный регион, в котором в данный момент находится транспортное средство. Регион может не совпадать с местом жительства его владельца или местом регистрации транспортного средства.

По новым правилам, продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию диагностической карты.

Оператор технического осмотра обязан:

  • оказывать услугу, связанную с проведением технического осмотра, за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером, любому лицу, обратившемуся за её оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица, места регистрации транспортного средства,
  • отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств.

Авторизованный дилер, который является оператором технического осмотра, имеет право отказать автовладельцу в проведении ТО его транспортного средства, если марка такого транспортного средства не совпадает со специализацией дилера.

С 1 января 2012 для прохождения ТО больше не нужна медицинская справка, полис ОСАГО и нотариально заверенная доверенность (если водитель не собственник).

До 30 июля 2012 года факт прохождения техосмотра подтверждался талоном технического осмотра, в настоящее время единственный документ, допускающий транспортное средство к дорожному движению, — диагностическая карта. Однако выданные ранее талоны техосмотра будут приниматься страховыми компаниями для оформления страховки ОСАГО до 1 августа 2015 года. В дальнейшем вся информация о прохождении техосмотра будет проверяться по Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). В настоящее время в эту систему в обязательном порядке отправляются все сведения о проведённых техосмотрах на территории РФ.

В целом, в новых правилах технического осмотра прослеживается тенденция к упрощению процедуры технического осмотра для автовладельцев, однако основные элементы, влияющие на безопасность транспортного средства, сохранены. Проверка проходит по 65 пунктам, все они перечислены в диагностической карте. В том числе проверяются:

  • эффективность тормозов,
  • состояние элементов тормозной системы и рулевого управления,
  • содержание загрязняющих веществ в отработанных газах,
  • исправность внешних световых приборов,
  • исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя,
  • уровень тонировки ветрового стекла, передних боковых стёкол и стёкол передних дверей,
  • укомплектованность огнетушителем и знаком аварийной остановки.

Согласно правилам, легковому автомобилю потребуется всего 30 минут на прохождение необходимых технических процедур (раньше время технического диагностирования составляло 42 минуты).

Диагностику автомобиля проводит технический эксперт, который работает у выбранного вами оператора ТО. Технический эксперт несёт полную ответственность за проведение техосмотра. После осмотра эксперт принимает решение о выдаче диагностической карты, в которой содержится заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности. Операторы технического осмотра будут отвечать за ДТП, которые произошли из-за технической неисправности, которую просмотрели их специалисты по ТО.

Если неполадок не обнаружено, машина считается допущенной к дорожному движению. Если эксперт обнаружил те или иные неполадки, они вносятся в диагностическую карту и машина направляется на повторный осмотр. Повторная диагностика будет платной, но проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль не прошёл «аттестацию» в первый раз. Если вы захотите пройти повторный техосмотр у другого оператора ТО, техническое состояние транспортного средства будет проверяться целиком и заново — вам придётся ещё раз оплатить полную стоимость техосмотра.

Жизнь в Москве

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Содержание

Срок прохождения ТО

От прохождения ТО освобождаются автомобили и прицепы не старше 3 лет.

Эти же категории транспортных средств от 3 до 7 лет обязаны проходить ТО раз в 2 года, а транспорт от 7 лет должен проходить ТО ежегодно.

Также ежегодно должны проходить техосмотр грузовики и прицепы к ним, автомобили со специальными звуковыми и световыми сигналами, учебные автомобили.

Владельцы легковых такси, автобусов, и перевозчики опасных грузов обязаны проходить ТО каждые 6 месяцев.

Кто может проводить ТО?

С 1 января 2012 года на технический осмотр можно ехать к аккредитованному Российским союзом автостраховщиков оператору технического осмотра. Так же проводить ТО могут организации, связанные со страховщиками договором. Для того, чтобы получить аккредитацию, данная организация обязана иметь диагностическое оборудование, нанять в штат технического эксперта и иметь техническую оснащенность для передачи сведений о результате ТО в единый банк данных.

Техосмотр вы моежете проходить в любом выбранном пункте и у любого оператора технического осмотра, место регистрации вашего транспортного средства роли не играет.

Талоны техосмотра автомобилей перестанут выдавать с первого января 2013 года. Вместо этого информация о прохождении данной процедуры будет заноситься в единую электронную базу данных.

Объединение ОСАГО и ТО

Закон «О техническом осмотре» меняет и Правила ОСАГО. Полис без предъявления талона ТО приобрести будет невозможно. А с 1 января 2012 года вовсе не придется талон ТО предоставлять на проверку инспекторов ГИБДД, все потому что оба документа (и талон, и полис) будут объединены в один полис.

Страховая компания может отказать в заключении договора автострахования, если срок следующего техосмотра истекает за 6 месяцев до окончания срока страхования. Например, срок техосмотра истекает в декабре 2012 года, при этом страховку необходимо продлить в сентябре, то страховая компания будет отказывать до тех пор, пока вы не пройдете техосмотр, а значит, проходить ТО тоже придется в сентябре.

Сколько стоит ТО?

Период до 1 января 2012 года, пока действует мораторий, будет относиться к переходному, подготовительному к вступлению в действие закона о новых правилах прохождения ТО. Передача техосмотра от органов МВД аккредитованным организациям, вполне вероятно, может привести к росту тарифов на ТО. Способ расчета тарифов за техосмотр и верхний предел стоимости определит Федеральная служба по тарифам. Стоимость прохождения техосмотра будет варьироваться в разных регионах страны. На сегодня комитет Госудмы по транспорту дает прогноз стоимости ТО: цена не будет превышать 3 тысяч рублей.

Прохождение техосмотра

С 1 января 2012 года талон техосмотра вы обязаны получить перед постановкой автомобиля на учет. Только это дает право на оформление страховки ОСАГО. Как известно, без страховки авто на учет в ГИБДД не поставят.

Ранее порядок был иной: покупаете полис, ставите авто на учет, проходите ТО.

Теперь порядок следующий: техосмотр — полис — регистрация.

При покупке новой машины, автосалоны будут предоставлять соответствующие документы (талон ТО). Вы только оплачиваете полис ОСАГО и с ним едете на регистрацию.

Для не новых автомобилей процедура иная: новый владелец с паспортом транспортного средства должен явиться на пункт техосмотра. Предъявить личный паспорт, договор купли-продажи, если имеется. Если автомобиль передан по доверенности, водитель должен представить собственный паспорт, доверенность и свидетельство о регистрации автомобиля.

Таблица. Как часто нужно будет проходить техосмотр.

Новые правила прохождения техосмотра 2012

Государственная Дума Российской Федерации одобрила инициативу президента по «новому техосмотру» на 2012 год. Такая отсрочка сделана для того, чтобы за этот период времени определиться с процессуальными и техническими сторонами будущего проведения техосмотра — как говорится «Кто? Где? Когда?» будет осматривать машины. Больше ГИБДД не будет заниматься проверкой технического состояния наших автомобилей. По неофициальным данным (они пока не утверждены законодательно) такая забота падет на плечи страховщиков.

Информация соответствует последним изменениям законодательства РФ от 01.01.2012 года.

Более подробно о Техосмотре 2012 читайте здесь.

«Амнистия техосмотра». У кого есть право на амнистию ТО?

4 июня этого года вступило в силу официальное постановление об «амнистии техосмотра».

В чем она заключается? Талон ТО, как и прежде, у водителя должен быть в обязательном порядке, иначе ему грозит штраф.

ГИБДД так же разъясняет, у каких автомобилей срок ТО переносится на год. В эту категорию входят:

  • грузовые и легковые автомобили с разрешенной массой не более 3,5 тонны;
  • мототранспортные средства;
  • прицепы и полуприцепы.

«Амнистия» распространяется только на тех, кому следующий гостехосмотр нужно проходить в 2011 году, то есть на всех тех у кого в талоне ТО стоит дата «2011 год», будь то даже 1 января 2011 или 31 декабря 2011.

Просроченные более чем на 5 месяцев талоны ТО, которые действовали до конца 2010 года, считаются недействительными, и за них полагается административная ответственность. Собственники машин с такими талонами, а так же те, кто недавно купил подержанный автомобиль, обязаны пройти процедуру техосмотра.

Талон ТО для транспортных средств, которые были выпущены меньше года назад, будет выдаваться прямо при регистрации в ГИБДД. Проверяться такой автомобиль будет только визуально, а технической диагностики не будет.

Исключением будут автомобилисты, которые покупают транспортное средство с сохранением регистрационных номеров. Здесь талон ТО, полученный предыдущим владельцем, останется действительным, но только в случае срока его действия до 2011 года. Тем, кто меняет номера, но талон техосмотра всё еще в силе, можно просто заплатить госпошлину (300 рублей) и заменить его, проходить инструментальный контроль при этом не нужно.

Давайте посмотрим видеоматериал об «амнистии техосмотра», что немного утрести информацию:

Указанные поправки отмены техосмотра НЕ распространяются на:

  • коммерческие грузовые и легковые транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров;
  • автомобили и прицепы, перевозящие опасные грузы;
  • учебные машины;
  • авто со специальными сигналами.

Следует напомнить, что процедура техосмотра будет проводиться страховыми компаниями. Как будет организована их деятельность, и какими будут тарифы пока неизвестно.

А вот где будут работать освободившиеся автоинспекторы, известно уже сейчас. Они могут проходить дальнейшую службу на постах ДПС, при осмотре автомобилей на регистрации, при проверке транспорта на коммерческой основе.

Что делать бизнесменам, содержащим пункты техосмотра, никто не знает. Видимо, им просто придется поменять род деятельности.

Список документов техосмотра

Для того чтобы пройти техосмотр необходимо иметь:

  1. Старый талон ТО.
  2. Паспорт.
  3. При необходимости доверенность на транспортное средство.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство о регистрации авто.

Сама процедура техосмотра проходит не более, чем за полчаса.

Совет по прохождению ТО: автомобиль должен быть чистым, для того чтобы упростить работу и быстрее пройти техосмотр.

На сегодняшний день оператор проверяет

  1. Тормозная система.
  2. Рулевое управление.
  3. Световые приборы.
  4. Ремни безопасности.
  5. Звуковой сигнал.
  6. Наличие знака аварийной остановки.
  7. Наличие огнетушителя.

В случае «неправильной» тонировки на стеклах пройти техосмотр будет затруднительно. Поэтому об этом стоит позаботиться заранее.

Случаев непрохождения техосмотра за последние годы значительно уменьшилось. Борис Балтусов, начальник аналитического отдела Таттехконтроля связывает это с доступностью автокредитов и программой утилизации автомобилей.

На последнем шаге помимо получения талона техосмотра можно получить талон токсичности (получение займет несколько минут).

Талоны техосмотра изменились — на них печатают вместо государственного номера автомобиля идентификационный номер (VIN-код). Плюс в том, что при покупке автомобиля с рук техосмотр не нужно будет проходить ранее намеченной даты и меньше проблем с оформлением талона на себя.

Сроки действия талонов техосмотра

Почти ничего не изменится в вопросе о периодичности прохождения ТО:

  • один раз в два года — срок для трех-семилетних легковых машин и небольших грузовиков;
  • каждый год — для авто старше семи лет;
  • раз в полгода — для транспортных средств, перевозящих пассажиров на коммерческой основе;
  • ежегодно — для грузовиков свыше 3,5 тонны, для машин со специальными сигналами и учебных автомобилей.

Напомним, что владельцем новенького транспорта (возраст менее трех лет), талоны техосмотра будут оформляться автоматически.

Что касается важного вопроса о сроках прохождения техосмотра с 1 января следующего (2012) года, если не будет внесено никаких поправок в закон, касающийся данной проблемы, водители получать хорошую отсрочку, кроме обещанной «амнистии». Так как ТО нужен лишь для оформления полиса ОСАГО, то и проходить его нужно будет тогда, когда придет срок получения очередного полиса.

ТО для выезда за границу

В ГИБДД дали разъяснения по новым правилам технической проверки транспортных средств. Сейчас, если вы собираетесь совершить поездку на своем личном автомобиле за рубеж, вам не нужно проходить технический осмотр.

Следует всего лишь подойти в ближайшее подразделение автоинспекции и получить талон, точнее его дубликат, где проставляется соответствующий месяц последующего года.

То есть, ТО будет официально продлен — и на территории других стран или на границе никаких проблем и вопросов возникнуть не должно.

«Ответ» водителей

Некоторые водители, почувствовав свободу действий, всё-таки выехали на дорогу с просроченными талонами, в итоге лишились регистрационных знаков. Таким автолюбителям про «амнистию» можно забыть.

Им необходимо снова пройти осмотр транспортного средства как и раньше и лишь потом снова получить свои номера.

Мы решили не удалять старую информацию из этой статьи, так как она все же имеет смысл для определенных граждан нашей страны и автовладельцев. Так что все желающие могут ознакомиться с вопросами прохождения ТО, точнее с тем, как это было.

Основа основ

При техническом осмотре автомобиль подвергают проверке на пригодность к безопасной езде, помимо этого смотрят все данные по регистрации машины, сверяют списки числящихся в угоне транспортных средств или же тех, за которыми имеются какие-либо неоплаченные правонарушения.

Легковые автомобили нужно проверять каждые 12 месяцев, те которые «только что сошли с конвейера» первому техосмотру подлежат только после 3 лет эксплуатации, а авто моложе 7 лет — каждые 2 года.

Если автомобиль занимается перевозкой пассажиров (то есть такси), то содержащая его организации должна проводить техосмотр каждые полгода.

Техническая сторона вопроса

Техосмотр транспортного средства включает в себя несколько этапов.

В первую очередь необходимо определиться с компанией, в которой вы намеревается пройти ТО. На этой станции проверяется, соответствует ли ваш железный конь всевозможным нормам, правилам, стандартам нашей страны. Этот процесс должен осуществляться техническими средствами, имеющими сертификаты соответствия. Задачи состоят в выявлении неисправностей, которые могут привести к непоправимым последствиям на дороге.

Еще одной целью ТО, можно считать профилактические мероприятия, направленные на снижение преступности и административных нарушений, связанных с эксплуатацией автомашин. Здесь также стоит отметить, что во время техосмотра легко выявить угнанные транспортные средства либо скрывшиеся с места дорожно-транспортного происшествия.

В итоге, ведется учет всех показателей, влияющих на безопасность дорожного движения.

Документы

Для того, чтобы пройти техосмотр автовладелец должен предъявить пакет документов, содержащий:

1. Документ, по которому можно удостоверить вашу личность.

У любого гражданина Российской Федерации паспорт является основным документ, удостоверяющим его личность. При его утере, необходимо воспользоваться временным удостоверением по форме 2П, полученным от органов внутренних дел и срок действия которого не истек. Что касается военнослужащих, то у них придется подготовить бумаг больше. Среди них: военный билет, удостоверение личности и, заполненное по форме 8, свидетельство о регистрации. Беженцы обязаны предоставить удостоверение, которое им было выдано в структурах Федеральной миграционной службы РФ. Граждане зарубежных стран либо сотрудники компаний средств массовой информации должны предъявить паспорта своей нации, отмеченные в органах внутренних дел, и аккредитационные карты.

2. Водительское удостоверение.

«Права» должны иметь разрешающие отметками, указывающие на разрешение вам управлять автотранспортным средством, которое предоставляется на техосмотр. Граждане зарубежных стран и лица без установленного гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации и доставляющие автомобиль на станцию ТО, должны предоставить национальное либо международное водительское удостоверение, которые соответствуют всем стандартам РФ.

3. Подтверждение права владения.

Документ, который подтвердит ваше право на владение автомобилем. Это касается собственника автотранспортного средства. Для представителя владельца необходимо предъявить документ на право пользования либо на право распоряжения автомашиной.

Все перечисленные варианта должны быть заполнены и оформлены, учитывая все требования гражданского законодательства Российской Федерации.

4. Свидетельство о регистрации.

Транспортный талон и свидетельство о регистрации автомобиля должны быть также предъявлены в общем списке документов представителям частной организации для проведения технического осмотра.

Уплата установленного налога, взимаемого с каждого владельца автотранспортного средства, должна быть произведена до подачи заявки на техосмотр. Квитанцию или платежное поручение предоставляется частным компаниям, как доказательство соблюдения налоговых обязательств. Стоимость квитанции — 300 рублей.

6. Страховой полис ОСАГО.

Также, необходимо оплатить стоимость проведения самого технического осмотр частной компании.

7. Документы на пользование средствами связи.

Данный пункт правил должен соблюдаться владельцами автомобилей, в которых размещены радиоэлектронные средства высокочастотной связи, которые предназначаются для использования приема теле-, радио- и любых других сигналов.

8. Документы на световые и звуковые устройства.

Если автомобиль оборудован любыми видами световой и звуковой сигнализации, то необходимо предоставить зарегистрированные документы на право использования данных средств с соответствующим штампом от органов Государственной инспекции.

Исключение составляют автомашины оперативных служб экстренного реагирования.

9. Договор рекламодателя.

Реклама, нанесенная на ваш автомобиль, требует предоставления очередного документа, разрешающего распространение рекламы таким образом.

С ноября прошлого года не нужно предъявлять медицинскую справку.

Что же проверяется при прохождении технического осмотра авто?

В первую очередь колеса автомобиля, на них смотрят глубину износа протекторов, которая должна быть не более 1,6 мм. Далее смотрят на световые приборы, установленные на автомобиле. Они должны соответствовать стандартам ГОСТа. При этом сами фары должны излучать белый свет, поворотники — желтый, передние габариты — белый, задние — красный, стоп-сигналы автомобиля должны быть красные, фонари заднего хода — белые, передние противотуманные фары — либо белые, либо желтые, а задние — красные.

Затем проверяются стекла. Тут у большинства автомобилей возникает загвоздка, мало кому нравится ездить «в аквариуме», поэтому автовладельцы активно пользуются тонировкой своих автомобилей.

Согласно ГОСТу лобовое стекло авто должно иметь пропускную световую способность не менее 75% , передние боковые — 70%, тонировка остальных стекол автомобиля не регламентируется.

Как раньше, так и сегодня сотрудники службы технического осмотра очень строго относятся к различного рода тюнингу автомобилей, многие из таких «наворотов» не вписывается в стандарты действующего ГОСТа.

Техосмотр удовольствие не бесплатное

Во-первых, нужно будет оплатить две квитанции. Первая — квитанция госпошлины в размере 300 рублей, вторая — квитанция оплаты инструментального контроля, за легковой автомобиль нужно будет заплатить 690 рублей. Стоимость самого техосмотра для различных типов автомобилей различна. Про легковые мы уже сказали. Если у вас автобус массой до 5 тонн, то стоимость составить 910 рублей, если свыше 5 тонн — 1100 рублей, для грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн — 790 рублей, свыше 3,5 тонн и 12 тонн — 1060 и 1140 рублей соответственно. Прицеп до 0,75 тонн обойдется автовладельцу в 260 рублей, от 0,75 до 3,5 тонн — 470 рублей, свыше 3,5 тонн — 590 рублей.

Нелегальное прохождение техосмотра по неподтвержденным данным обойдется автовладельцам в 4 тысячи рублей минимум.

Обратите внимание на видеоматериал, из которого можно вынести массу полезной информации о «новом» техосмотре:

Недавно стало известно, что уже с 1 июля 2011 года техосмотр для всех автомобилей и автобусов в Москве может вырасти в цене на целых 35%. Напомним, что последний раз цены на техосмотр на треть были увеличены в столице в апреле прошлого года.

Как утверждают разработчики проекта, такое повышение обусловлено общим ростом цен в 2011 году и соответственно приведением цен на техосмотр к необходимым для должного проведения данной процедуры нормам.

Так за техосмотр, например, легкового автомобиля нужно будет заплатить не 690, а 930 рублей.

Ответственность

Необходимо помнить, что за управление автотранспортным средством без талона технического осмотра, на владельца налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей и запрещается эксплуатация автомобиля. При этом происходит снятие государственных регистрационных знаков — «номеров» (статья КоАП РФ 12.1 ч. 2).

Также, если вы решили не проходить ТО, а приобрести талон подпольно, то возникает немало проблем, связанных с этим. Во-первых, стоимость «левого» техосмотра очень велика и не сравниться с официальной — в районе 2000 рублей. Во-вторых, очень высок риск попасться сотрудникам ГИБДД. В основном, все контрафактные талоны готовятся кустарными методами на небольших типографиях. Профессионал сможет с легкостью отличить его от настоящего. Часто, на них даже не нанесены водяные знаки. В этом случае вас сопроводят в ближайшее отделение милиции и заведут дело по статье 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков».

Уверяем вас, что наказание в размере до 80 000 рублей или дохода осужденного за 6 месяцев, не стоят того, чтобы обойти стороной ежегодный технический осмотр.

Правила прохождения техосмотра в 2012

В нынешнем году технический осмотр автомобилей имеют право проводить специальные операторы, которые были аккредитированны в Российском Союзе Автостраховщиков. Кроме того, все станции, которые проводили технический осмотр до нынешнего года, получают аккредитацию автоматически.

Каждый оператор технического осмотра должен обязательно быть подключенным к единой информационной системе техосмотра.

После проведения техосмотра владелец автомобиля получает специальный талон, который подтверждает данный факт.

С начала нынешнего года каждый владелец автомобиля может пройти техосмотр в любом регионе Российской Федерации, не зависимо от того, где именно зарегистрирован автомобиль.

Быстрый доступ к разделам статьи:

Существует достаточно много нормативных документов, которые регулируют порядок проведения ТО в 2012 году.

Прежде всего, следует заметить о том, что в нынешнем году изменен порядок заключения договоров ОСАГО. До этого года, для прохождения техосмотра, автовладелец должен был иметь полис ОСАГО. В таком случае, по новым правилам, необходимо сначала пройти технический осмотр машины, и только после этого владелец машины может приобрести полис ОСАГО, который будет продаваться исключительно для автомобилей, что прошли техосмотр. Прохождение технического осмотра подтверждается специальным талоном, а вся информация будет проверяться по ЕАИС ТО.

В том случае, если автовладелец обратился за полисом ОСАГО в то время, когда срок действия талона ТО является меньше чем шесть месяцев, страховщик отказывает в заключение договора.

Но, в данном правиле есть исключения.

Заключение договора ОСАГО без технического осмотра.

Дело в том, что существует список определенных автомобилей, которые могут в первые три года, в том числе год выпуска, заключить договор ОСАГО без наличия талона техосмотра:

  1. Легковые автомобили, масса которых не больше трех тонн пятисот кг;
  2. Прицепы, масса которых не больше трех тонн пятисот кг;
  3. Грузовые автомобили, с аналогичной массой.

Кроме того, застраховать автомобиль без прохождения техосмотра можно на автомобили, периодичность проведения ТО которых, составляет шесть месяцев:

  1. Автобусы;
  2. Грузовые автомобили, которые предназначены для перевозок не меньше восьми пассажиров;
  3. Легковые такси.

Получить полис ОСАГО без специального талона техосмотра в том году, когда были выпущены такие транспортные средства:

  1. Транспортные средства, на которых проводится обучение вождению;
  2. Грузовые автомобили, вес которых минимум три тонны пятьсот кг;
  3. Автомобили, на которых установлены специальные устройства для подачи звуковых или световых сигналов;
  4. Транспортные средства городского электрического транспорта;
  5. Автомобили служб федеральных органов;

Машины исполнительной власти.

В результате этого, в специальном бланке заявления о желании заключить договор страхования, есть специальная строка. Уже в 2012 году в данном заявлении обязательно указывается вся информация о талоне ТО.

Прежде всего, необходимо указать:

  1. Серию, а также номер талона;
  2. Срок до очередного прохождения ТО.

Если талон техосмотра не нужен, в таких графах проставляются прочерки, а в специальном разделе указывается причина, по которой не нужен талон ТО.

Следует заметить, что данный договор каждый год заключается или перезаключается только на основании наличия письменного заявления страхователя.

Где же можно пройти техосмотр?

Прежде всего, в нынешнем году на территории России впервые появится настоящая конкуренция между операторами, которые занимаются проведением техосмотра на территории Российской Федерации. Правительство страны должно четко определить количество таких операторов для каждого региона, в результате чего будут обеспечены нормальные условия для того, чтобы каждый владелец автомобиля имел возможность пройти техосмотр.

До 2014 года на территории Российской Федерации будут работать такие субъекты подобного рынка:

  1. Пункты техосмотра, которые относятся к МВД России;
  2. Действующие пункты ТО;
  3. Операторы техосмотра, которые начали работать вначале 2012 года.

Первый вариант представляет собой пункты ТО, где талоны будут выдаваться инспекторами ГИБДД. Во втором случае талоны будут выдавать технические эксперты пунктов ТО, которые действовали до вступления в силу нового Закона.

Третий вид субъектов представляет собой юридические лица, а также предпринимателей, которые прошли аккредитацию и имеют право на занятие такой деятельностью.

Порядок аккредитации утвержден законодательством страны.

Стоимость ТО в 2012 году

Существует специальная методика, которая устанавливает расчет платы за проведение техосмотра. На основании такого документа определена максимальная цена прохождения ТО, но определенная стоимость устанавливается для каждого субъекта отдельно.

Операторы ТО самостоятельно определяют цену за прохождение техосмотра на той или другой станции, которая должна быть не больше, чем установленный максимум.

В новых правилах государственная пошлина за проведение техосмотра машины не снимается. Кроме того, в том случае, если вы потеряете талон ТО, за повторное проведение такого осмотра придется платить такую же стоимость, что и первый раз.

Периодичность проведения техосмотра в нынешнем году

Следует отметить, что каждые шесть месяцев, должны проходить техосмотр такие автомобили:

  1. Автобусы;
  2. Специализированные автомобили, на которых перевозятся опасные грузы;
  3. Легковые такси;
  4. Грузовые автомобили, которые занимаются перевозками пассажиров не менее восьми человек.

Каждые двенадцать месяцев технический осмотр должен проводится для:

  1. Грузовых автомобилей, масса которых составляет не меньше 3500 кг;
  2. Транспортные средства для обучения управлению ТЗ;
  3. Транспортные средства с устройствами, с помощью которых можно подавать световые и звуковые сигналы.

Кроме того, каждые двенадцать месяцев должны проходить ТО транспортные средства, с года выпуска которых прошло больше семи лет:

  1. Легковые машины с разрешенной массой не более 3500 кг;
  2. Прицепы с аналогичной массой;
  3. Грузовые автомобили, с массой, что не превышает 3500 кг;
  4. Мототранспортные средства.

Кроме этого, существует список транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр каждые два года, начиная с момента их выпуска, и их эксплуатация составляет от трех до семи лет:

  1. Легковые автомобили, с массой не больше 3500 кг;
  2. Прицепы, с такой же массой;
  3. Грузовые автомобили, максимальная масса которых не больше 3500 кг;
  4. Мототранспортные средства передвижения.

Нет необходимости проводить техосмотр на протяжении первых трех лет с момента выпуска таких транспортных средств:

  1. Легковые автомобили, с максимальной массой до 3500 кг;
  2. Мототранспортные средства;
  3. Грузовые машины, масса которых не больше 3500 кг;
  4. Прицепы и полуприцепы с такой же массой.

Владелец автомобиля, который намерен выезжать за пределы территории России, имеет полное право, обратится за проведением технического осмотра в самые короткие сроки.

Нормативными документами утверждена форма нового талона ТО.

Следует отметить, что данный бланк надежно защищен такими элементами как:

  1. Использование бумаги, которая имеет низкое фоновое свечение под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  2. Нумерация с помощью высокого качества печати красной краской;
  3. Микроперфорация;
  4. Голограмма с большим количеством элементов наногравюры;
  5. Применение орловской печати;
  6. Защита от копирования;
  7. Специальная цветопеременная нить синего цвета.

В настоящее время существует нехватка талонов нового образца, которые выдаются в подтверждение того, что автомобиль прошел технический осмотр. Операторы проверяют машины, но талон не могут выдать. В таком случае владельцу автомобиля выдают специальную диагностическую карту, которая подтверждает факт ТО.

Но, дело в том, что страховые компании не имеют никакого права на основании такого документа оформлять полис ОСАГО и в новом законе данный момент прямо указан.

На сегодняшнее время существует достаточно много вопросов, которые относятся к новым правилам прохождения ТО на территории Российской Федерации.

Чтобы заключить транзитный договор необходимо также предъявить талон технического осмотра, что и предусмотрено законодательством России. Кроме того, нормы закона имеют и противоречия. Дело в том, что при покупке транспортного средства его новый владелец должен заключить договор ОСАГО на срок, на протяжении которого он будет следовать к месту регистрации автомобиля. В другом нормативном документе, а в частности в постановлении правительства указано, что владелец транспортного средства, которое направляется к месту регистрации, обязан заключить договор страхования на срок до двадцати дней.

Кроме того, срок действия талона ТО не должен заканчиваться позднее, чем за шесть месяцев до того, как окончится срок страхования машины.

В таком случае, если вы заключаете транзитный договор ОСАГО на двадцать дней, совсем не обязательно показывать талон технического осмотра, а достаточно талона, который закончил действовать шесть месяцев назад.

Но кому нужен талон, который является недействительным? В результате этого, при заключении транзитного полиса страхователь может легко указать номер любого талона, срок действия которого уже закончился, ведь нет никакого смысла проверять подобные талоны.

С какой даты нужно отсчитывать сроки проведения следующего технического осмотра

  1. Необходимо заметить, что данный вопрос достаточно актуальный в наше время. В соответствии с законодательством, автомобили, которые эксплуатируются не больше трех лет с момента их выпуска, освобождаются от проведения технического осмотра. Очередной технический осмотр следует проходить в то время, когда заканчивается срок действия нынешнего талона.
  2. Если ваш автомобиль зарегистрирован за пределами Российской Федерации, и вы собрались выезжать за пределы России, заключать договор ОСАГО не требуется тем лицам, которые имеют полис «Зеленая карта». Те автовладельцы, которые не имеют такого полиса, должны приобрести данный документ в иностранном государстве, бланки которого признаются в Российской Федерации. В результате этого автомобили, которые зарегистрированы в другом государстве, должны иметь талон технического осмотра.
  3. Кроме того, законодательство России предусматривает, что при заключении договоров страхования на иностранные машины, заявление о заключении договора страхования не оформляется. А именно это заявление является документом, в котором указана вся информация о талоне техосмотра. В таком случае нет ни одного документа, который подтверждает факт наличия талона ТО на иностранную машину. А, следовательно, не существует никакого контроля над предъявлением такого талона при заключении договора страхования.
  4. В договоре страхования существуют пункты, которые предусматривают срок страхования, а также период использования автомобиля. Данные графы следует различать. Дело в том, что в конце срока действия заключается новый договор и вносится определенная оплата. Период использования машины представляет собой срок, на протяжении которого владелец автомобиля может внести изменения в данный договор.
  5. Если срок договора страхования закончился, вы должны приехать на автомобиле на станцию технического обслуживания и предоставить талон, который уже не действует.
  6. Инспекторы ГИБДД могут легко оштрафовать вас за подобные нарушения. Ответственность несут все, независимо от того, по каким причинам не был продлен талон технического обслуживания. В таком случае, идеальным вариантом будет использования эвакуатора для того, чтобы доставить свою машину к пункту технического осмотра.
  7. В законодательстве указано, что инспектора ГИБДД имеют полное право оштрафовать владельца автомобиля, если у него нет талона технического осмотра.
  8. Страховая компания не имеет никакого права отказать вам в выплате, если ваш автомобиль не прошел ТО.

В наше время законом утвержден и порядок получения талона ТО на прицепы. В таком случае, если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса составляет до 3500 кг, на данное транспортное средство нет необходимости проходить технический осмотр.

Если на момент наступления страхового случая талон на прохождение ТО такси, автобуса или другого специализированного автомобиля уже не действительный, страховая компания имеет право предъявить регресс.