Помогите написать письмо другу по русскому языку

Как правильно написать письмо другу

Заголовок Как правильно написать письмо другу

Да о чем угодно. Не знаю только в каком стиле – “Привет, Колька!” или “Здравствуй, Николай”.

Задание само по себе странное, потому что сейчас со всеми друзьями дети общаются посредством интернета – соц. сети, мессенджеры и так далее.

Как пример. Подшлифуете где сочтете нужным.

Ну можно еще дописать, что мол добавляйся в друзья в Одноклассниках, Вконтакте, в Скайпе.

Модератор выбрал этот ответ лучшим

В избранное ссылка отблагодарить

Образование есть образование. Почтовые отделения еще не закрыли, поэтому в школах учат детей писать письма, оформлять конверт. – 3 года назад

У меня три школьницы. Нам приходилось делать такое задание уже трижды))) Что мы писали? Ну, во-первых, любое письмо начинается с приветствия, затем мы описывали какое-нибудь актуальное для нас событие, интересовались как обстоят дела у друга, иногда описывали погоду и в конце – прощались. Получалось приблизительно вот такое письмо другу:

” Привет, Дашулька! Наконец собралась написать тебе письмо, ведь у меня столько событий случилось с тех пор, как мы не виделись!

У меня все отлично, учебный год окончила с похвальным листом, поэтому родители мне подарили велосипед, ты знаешь – это была моя мечта. Сейчас я провожу каникулы у бабушки с дедушкой в деревне, здесь нет компьютера, но столько интересного! Каждый день я катаюсь на велосипеде, с подругами хожу в лес по грибы, с дедушкой часто бываю на речке, также выполняю свои обязанности – вечером пасу гусей на лугу, кормлю курочек, рву траву для кроликов, помогаю бабушке на кухне. Мне здесь очень нравится!

А как там твои дела? Участвовала ли в этом году в конкурсе “Юный виртуоз”? Как там твои братишки, подросли, что умеют уже делать? Приезжай к нам в гости, отдохнешь, наберешься сил к новому учебному году.

Очень буду тебя ждать! А пока, до встречи, пиши! Твоя подруга Эля.”

В избранное ссылка отблагодарить

Чтобы написать письмо другу, нужно купить конверт в книжном магазине или в почтовом отделении.

Спросить у своего друга адрес, а именно:

Название города, где живет друг;

А также узнать свой почтовый адрес у родителей и заполнить конверт по этому образцу:

Взять тетрадный листик и первым делом написать приветствие своему другу.

Например: Здравствуй Коля!

Написать Коле то, что вы бы хотели ему сообщить.

Например: Я сегодня получил твое письмо или я сегодня смотрел фотографии. и решил тебе написать и т. п.

Не много написать о своей жизни.

Например: я сегодня ходил гулять со своими друзьями. с родителями в парк, цирк и. мне купили кошку, собаку. т. е. написать события, которыми хотелось поделить с другом.

Следующим предложением будет удобно узнать у Коли: Как твои дела? Как учеба? и пару вопросов о увлечениях Коли.

После вопросов, закончить письмо следующим предложением: “Жду от тебя ответа” и написать “До свидания” или “До встречи”.

И написать дату письма и свое имя.

Можно также вложить в письмо небольшой рисунок или открытку.

На мой взгляд, письмо можно начать с приветствия, затем описать свою жизнь и то интересное, что произошло в ней в последнее время. А напоследок поинтересоваться у друга о его жизни и новостях.

Можно, например, написать такое письмо:

Здравствуй, дорогой друг Юра. Летом в деревне. очень весело. У бабушки есть корова и я каждый день пью теплое молочка. А еще у нее есть курочки, петушок Петя и два кота: Матвей и Василий. Недалеко от бабушкиного дома течет речка и я каждый день хожу купаться. У меня тут появилось очень много новых друзей, мы играем в догонялки, прятки и в войнушку. А недавно мы с дедом Тимофеем ходили ловить рыбу и я поймал здоровенного карпа. А еще родители купили мне новый велосипед и я часто езжу кататься по полевой дороге. Правда, один раз здорово упал, но впредь буду более осторожен.

А как дела у тебя? Чем занимаешься в свободное время?

Пиши, не забывай. Пока. Твой лучший друг, Руслан.

Письмо другу надо писать легко, как-будто пишите письмо, не задумываясь о сюжете. Потом проверить и если что, переписать неточности, там, где получился обрыв мысли.

Можно вспомнить небольшую смешную историю и рассказать в письме другу, как проспали на урок и пришлось соврать, что застряли в лифту, а на следующий день правда застряли, только учительница уже не поверила и поэтому получается, что правда всегда становится известной. Тут вспомнить об известном герое Дениске Кораблева, как он кашу манную в окно вылил и думал, что никто не узнает, а получилось как у Вас с лифтом.

Пишите правду, но как настоящий писатель немного приукрасьте свой рассказ.

Если нужно написать письмо другу, то здесь нужно писать о дружбе, о взаимной помощи. Помните, раньше мы писали часто письма своим знакомым и друзьям в другие города?

Сначала выдумывала красивое приветствие. Дальше, я помню, писала своей подруге о погоде, о том, почему я счастлива, о том, как мне не хватает личного общения с ней, о том, что меня беспокоит, о том, что я собираюсь делать в ближайшем будущем. Также спрашивала, как у нее дела, что ее беспокоит, как она живет и какая погода в ее городе. В конце обязательно передавала привет ее родителям, писала, что очень жду от нее писем и красиво прощалась.

Чтобы написать письмо другу, вам нужно будет вспомнить какой – нибудь случай или приключение, которое у вас произошло в недавнем прошлом и следовать некоторым правилам написания письма. Во первых обращение. Начните письмо с приветствия и поздороваетесь с другом так, как вы это обычно делаете в жизни. Затем основная часть. Это то, о чем вы хотите рассказать в письме. И заключительная часть. Сделать вывод, задать интересующий вас вопрос другу и попрощаться. Помните, при написание письма другу не существует никаких правил. Вы можете писать о том, что первое придет в голову.

Письмо другу нужно писать в свободной форме, допуская изобилие знаков восклицания. Начните с приветствия, затем опишите свои последние новости, закончите вопросами к читателю, то есть вашему другу. В конце напишите пожелания. Например:

Как я давно тебя не видел! Соскучился – страсть как! У меня все хорошо, за четверть не одной тройки, ты представляешь. Мне родители подарили собаку. Как я давно о ней мечтал. Назвал Барбосом. Он такой хороший, послушный! Приезжай посмотришь на него, поиграем в футбол.

Сочинение на тему Письмо другу

Здравствуй, Антон. Прошло пол года, как ты переехал в другой город. С того времени как ты уехал многое в классе поменялось. С первого сентября к нам в класс перешли три новых ученика. Две девочки и один мальчик. Одна девочка занимается балетом, другая ходит в музыкальную школу. Но главное приобретение нашего класса это Сергей, он очень хорошо играет в футбол. Так что теперь наша команда стала сильнее. В следующий раз, когда приедешь, обязательно сыграем вместе.

А еще недавно наша классная болела, даже в больнице лежала. Мы всем классом ее навещали. Через 2 недели, ее вылечили и разрешили выйти на работу.

В начале сентября в школе была «Зарядка со звездой». Ее вела олимпийская чемпионка. А еще баскетбольную площадку на улице подремонтировали, покрасили щиты и кольца.

Приезжай поскорее, мы с ребятами соскучились.

Письмо от Мишы

Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.

Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать. Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.
У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.

Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.

Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.

Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Артем. Мне очень интересно, что у вас происходит.

До свидания. До встречи осенью на перекличке.

Краткое сочинение

Дорогой мой друг!

Я никогда не писал тебе писем, и скорее всего, ты удивишься, получив это письмо. Надеюсь, что никакие расстояния не будут помехой для нашего общения.

Мне очень жаль, что нам пришлось расстаться, но я рад за тебя. Перед тобой сейчас открываются новые горизонты. «Большому кораблю- большое плавание!». Ты должен знать, что чтобы не случилось в жизни, ты всегда можешь рассчитывать на меня.

Конечно, я уверен, что мы будем встречаться. Ты всегда можешь приехать в наш город, и я буду очень рад, если ты остановишься у меня. Я часто вспоминаю наши разговоры. Ты знаешь, я горжусь нашей дружбой и ценю её. Я очень рад, что ты у меня есть и хочу поблагодарить тебя за дружбу.

Пиши мне. Я скучаю по тебе.

Твой искренний друг.

Письмо другу

Несколько интересных сочинений

Главными героями романа являются представители дворянского сословия. Толстой желает нарисовать в своем романе «Война и мир» картину полную, описывая все стороны русской жизни. Описывает он эти стороны, далеко не всегда с положительной стороны

Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия

В. Г. Короленко в своей эпопее «Дурное общество» описал тяжелую судьбу бедных людей. Главным персонажем произведения является мальчик по имени Вася

Наверное, каждый когда-либо в жизни представлял себя и то, какую семью он хочет видеть рядом с собой в будущем. У всех разные представления об идеальной семье. Кто-то мечтает о большой семье

Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело.

Сочинение на тему письмо другу

Здравствуй, дорогой друг!

Пишу тебе, как и договаривались. Извини, что так долго собирался с мыслями, было некогда. Да и новостей интересных не так уж и много. Мне хотелось рассказать тебе нечто необычное, захватывающее, поэтому написание письма все откладывалось и откладывалось. Но поскольку время идет, и ты, наверное, очень ждешь весточку от меня, буду рассказывать о своей повседневной жизни.

В школе дела идут хорошо, можно сказать отлично. Если в прошлом году были проблемы с физикой и химией, то в этом мне удалось заметно улучшить свои оценки. Я стараюсь больше заниматься самостоятельно – читаю, решаю задачки, иногда смотрю познавательные программы и фильмы. Когда чего-то не понимаю, прошу старшего брата объяснить и внимательно слушаю. Самое интересное, что мне начали действительно нравиться эти предметы, которые раньше казались скучными и сложными. Это здорово.

Отношения в классе замечательные. Учителя часто хвалят нас за то, что мы такие дружные и ставят другим в пример. На всех школьных мероприятиях мы показали себя с самой лучшей стороны. Особенно запомнился новогодний бал-маскарад. Все наши ребята договорились не покупать костюмы, а шить их самостоятельно, ведь так интереснее и сразу понятно, кто и сколько сил потратил на создание наряда. Получилось очень необычно и красочно. Шлю тебе несколько фотографий, надеюсь, они смогут передать всю атмосферу праздника.

Дома тоже все спокойно. Родители подумывают сделать капитальный ремонт в гостиной. Вечерами мы обсуждаем, как и чем будем отделывать полы и стены. Разглядываем по Интернету образцы обоев, красок и покрытий для пола. Бывает, что даже спорим.

Вот такие дела, больше мне написать пока нечего. А как ты поживаешь? Как твое здоровье? Как учеба? Мне очень интересно. С нетерпением жду ответного письма со всеми подробностями!

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Сочинение » Друг » Сочинение на тему письмо другу

Помогите написать письмо другу по русскому языку

нужно написать письмо Другу/подруге. Россказать о своей жизне,новостях,интересу.щих адресатов и т.п.

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Nasty2711 17.04.2013

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Ответы и объяснения

Ответы и объяснения

Проверенный ответ

Составить письмо подруге предлагаю так:

Пишет тебе твоя подруга Аня. Как ты? Как твои дела? Хорошо ли закончила этот семестр? У меня все хорошо, в школе все по-старому. Вот недавно на Новый год родители подарили мне ролики. Теперь я — частый гость роллердрома. Там я встретила нашу общую знакомую Лизу Петрову. Помнишь ее? Она так изменилась и похорошела, что я ее еле узнала. Она передавала тебе привет. Сказала, что как только ты будешь в городе, то хочет обязательно погулять втроем.

Не так давно я видела Катю Шингерей. Она уже закончила девятый класс, хочет поступать в колледж. Катюша с детства любить шить, поэтому хочет стать швеей. Я рада за нее, ведь прекрасно, когда мечты осуществляются. Больше нет никаких новостей. С нетерпением жду встречи с тобой.

Проект урока русского языка в 3-м классе по теме: «Письмо другу»

Цели урока: создание условий для того, чтобы научить ребят писать сочинения; развитие устной и письменной речи, памяти, творческих способностей детей; умения использовать яркие образные слова; построение работы учащихся на коммуникативной основе; воспитание уважения друг к другу.

Оборудование: 1. Фонограммы: “ Я люблю тебя, Россия!” ( Муз. Тухманова, Сл. Ножкина), “Как упоительны в России вечера”, “Журавли”.

2. Пословица: Старого друга легко потерять, а нового трудно найти.

3. Рисунки “Природа вокруг нас”.

4. Стихи алтайских поэтов, С. Есенина.

Как вы понимаете эту пословицу?

— Прочтите записанное на доске слово.

— Что вы себе представляете, прочитав это слово.

Хоровое чтение: “Cтарого друга легко потерять, а нового трудно найти”.

— Старый друг — это как брат, с ним можно делить все поровну.

— С хорошим другом легко и весело.

Дети читают: “Друг”.

Защита рисунков (5-6 человек).

Их выставка на доске.

V. Сообщение темы, цели.

VI. Гимнастика для глаз.

VII. Новый материал.

VIII..Работа над сочинением

IX. Письмо сочинений учащихся.

X.Рефлексивно- оценочная деятельность учащихся.

Подберите яркие слова, словосочетания, передающие ваши чувства. Используйте разные части речи.

(Выписываются слова на доску).

Как вы думаете, какая будет тема урока? Цели?

1. Закрыть глаза, на веки положить 2 пальца и легко на них надавить.

2. Круговые движения пальцами с легким нажимом.

3. Поглаживание глаз по верхнему, а затем по нижнему веку.

4. Легкое поколачивание пальцами по закрытым глазам.

5. Открыть глаза и быстро поморгать.

Получаете ли вы письма от кого- нибудь?

Письма бывают разные: письмо- поздравление, письмо-извинение, пожелание, письмо- сообщение о себе.

Какие же требования предъявляются к письму?

Какие советы вы получили?

Прочтите письма, составьте план письма.

На доске записывается план.

  1. Обращение.
  2. Основная часть.
  3. Подпись, дата.

Мы должны разбиться на группы, выбрать свое направление при оформлении сочинений “Письмо другу”.

Звучит фонограмма “Я люблю тебя, Россия!”.

— У каждого человека есть малая родина, где он родился, вырос. Эта родина дорога каждому.

Ваша группа, используя образные слова, словосочетания, должна рассказать о своей малой родине.

Звучит фонограмма “Как упоительны в России вечера”.

— Эти вечера особенно длинные с закатом солнца, с невообразимыми переливами красок. Окраска неба меняется на глазах. Небо зажигает огни.

Русская природа многих людей исцелила своей красотою, добротой. Она заставляет людей высоко поднять голову, делает человека чище, лучше.

Орфографическая подготовка. Выписка слов, словосочетаний по теме.

Особое место в жизни каждого из нас занимают родственники, друзья. Вся жизнь этих людей связана с жизнью нашей страны. В годы войны дедушки защищали от врагов нашу Отчизну. В тылу работали женщины, дети. Старшее поколение уходит. Все меньше и меньше остается очевидцев тех событий. Об этом рассказывают письма, награды тех лет.

Звучит фонограмма “Журавли”.

Великая Отечественная Война, День Победы, 60 лет, поколение фронтовиков, ордена, боевые награды, фотографии, альбомы.

А теперь пишем сочинение: “Письмо другу”.

Чему учились на уроке?

Оцените каждый свою работу.

Сочинение “Письмо другу”.

Научиться писать сочинение, развивать устную и письменную речь, уважать друг друга.

Выполнение гимнастики для глаз.

Дети читают статью по карточке. (В каждой группе).

— Бумагу нужно брать чистую без пятен. Нужно иметь такой же конверт. Начинать письмо нужно с обращения, а заканчивая нужно подписаться. Украсят письмо поля. Писать нужно разборчиво, хорошо продумать содержание письма.

Писать нужно аккуратно.

Брать чистый лист бумаги, конверт.

Написать обращение, основную часть, в конце поставить подпись.

(На карточках письма.)

Работа учащихся по карточкам.

1 группа — Мы будем рассказывать о своей малой родине.

2 группа — Мы будем писать о природе.

3 группа — Мы расскажем о своих родственниках.

1. Родина родная,
Вербные омуты.
Даль по- над речкой
Светла и сквозна.

2. Алтай- то родина моя
Тебе, родимая, вверяю.
Свои мечты и песни я.
Я, на твоей земле рожденный
Среди январских белых стуж.
Меня с пеленок окружили
Простые люди, быт простой,
Навек запомню запах шали
Любимой матери своей.
Открытые запомню лица,
Моря, травы и вкус ручьев,
И дух березовых лесов.

3. Грибную пору, сенокосы
Стогов молчанье, звон пчелы.
Навек запомню радость, слезы
И песни милой стороны.

Это место, где ты родился и вырос.

Пара танцует медленный вальс.

1. Какая ночь!
Все звезды до единой
Тепло и крепко в душу
Смотрят вновь.

2. Сыплет черемуха снегом.
Зелень в цвету и росе,
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

3. Никнут шелковые травы-
Пахнет смолистой сосной,
Ой, вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.

— О том, как я понимаю и люблю природу я показала в авторской выставке рисунков.

1. Миллионы из вас до победной весны не дожили,
За победу цена такова, что немеют уста.
Вы, живые и мертвые, честно Отчизне служили,
Перед матерью- Родиной совесть навеки чиста.
Слава вам, храбрые,
Слава, бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ.

3 группа – рассказы о своих родных.

Каждая группа озвучивает свой текст. Остальные анализируют, редактируют тексты товарищей.

Учились писать письмо другу.

На шкале успехов дети делают отметку, как они выполнили свою работу.

Дети показывают на барометре свое настроение.

Формирование умения правильно определять цели урока.

Снятие усталости глаз.

Объяснение учителем нового материала.

Диалог с учащимися

Работа в группах.

Воспитание любви к малой родине.

Работа учащихся в группах.

Умение учащихся анализировать свою деятельность.

Умение оценивать свою работу.

658000 Алтайский край

ученицы 3-го класса.

Пишет тебе Лера. Я хочу рассказать тебе о своей семье. У меня есть мама, папа и сестра Таня.

Наше любимое занятие — ходить в лес за грибами, ягодами, лечебными травами. Летом рано встает солнышко. Начинается летний день. Вместе с солнышком встает и наша семья. Мы берем корзину и идем в лес. Вокруг на разные голоса поют птички. Лучше всех собирает грибы мама. Я хуже собираю грибы. Некоторые из них я даже не знаю. Узнать их помогает мама. Я восхищаюсь лесом, грибами, птицами. Когда мы бываем в лесу, я не могу оторвать глаз от березок, сосен. Они стоят чистые, как будто умытые. Стволы березок тонкие, белые, а веточки лиловые. На кончиках ветвей сережки висят, а на сережках — капли росы. Сосны стоят могучие, как богатыри-великаны.

Прекрасна наша русская природа! Я люблю ее и стараюсь эту красоту передать в своих рисунках.

Мои работы бывают на выставках в классе, школе. Они нравятся ребятам. А от этого весь мир становится прекрасным и хорошим.

Письмо писать заканчиваю. Желаю тебе удачи и хорошего настроения.

До встречи, Лера.

Литература

  • Узорова О. В. Практическое пособие по развитию речи.
  • Антонова А. Развитие речи.
  • Черноусова Н. Сочинения в начальной школе.
  • Сборник пословиц и поговорок.
  • Стихи алтайских поэтов, С. Есенина.
  • Рамзаева. Русский язык: учебник для 3 класса.
  • Урок русского языка в 6 классе «Письмо другу»

    Развитие элементарного рассуждения, умения правильного написания письма, интереса к эпистолярному жанру, обогащение словарного запаса учащихся.

    Формирова ние умени я передавать содержание, выделять главную мысль, устанавливать смысловые связи.

    Коррекция связной речи.

    Воспиты вание уважительно го отношени я друг к другу.

    На доске:

    Пословицы:

    Пишу не пером, а умом.

    Что напишешь пером, не вырубишь топором.

    Ход урока

    I . Вступительное слово учителя

    Ребята, скажите, пожалуйста

    Как послать вест очку другу?

    Как сообщить о важном деле? (выслушиваются ответы учеников)

    Летит листок-хранитель строк,
    На запад и восток,
    На север и на юг.
    Листок получит друг.

    Проглотил железный Ящик
    Сто Пичужек говорящих.
    Но бумажные Скворцы
    Улетят во все концы.
    (Почтовый Ящик и письма)

    — Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

    На уроке мы должны написать письмо другу. Это может быть вымышленный друг или вам хорошо знакомый человек. В своём письме вы можете использовать деловой стиль, официальный стиль, личный стиль.

    II . Вступительная б еседа

    1. Чем устное общение отличается от письменного?

    ( В устном общении участвуют кроме слов и несловесные средства: жесты, мимика и т. д. Это речь звучащая. Письменный текст можно редактировать.)

    2. О чем чаще всего рассказывают в письмах?

    (О том, как учатся или живут, о домашних событиях, о любимом коте или собачке)

    3. Для чего люди пишут письма, если есть телефон, телеграф?

    (Выслушиваются ответы детей).

    — Давайте посмотрим, кому и для какой цели пишут письма.

    1. Дорогие мои, дети,
    Очень, очень вас прошу:
    Мойтесь чаще, мойтесь чище,
    Я грязнуль не выношу.
    Не подам руки грязнулям,
    Не поеду в гости к ним,
    Сам я моюсь очень часто.
    До свиданья, ваш Тувим.

    -Как можно назвать это письмо?

    (Это письмо – просьба, в котором поэт Тувим просит детей соблюдать правила гигиены.)

    3.Ты жива еще, моя старушка?

    Жив и я. Привет тебе, привет!

    Пусть струится над твоей избушкой

    Тот вечерний несказанный свет.

    ( Письмо матери С.Есенина)

    4.Дорогая моя внучка!
    С днем рождения поздравляю !

    Здоровья, радости желаяю!
    Отличных оценок .
    Любящая тебя бабушка Маша .

    -Как назвать это письмо?

    (Это письмо-поздравление, в котором бабушка поздравляет свою внучку с днем рождения и желает расти веселой, здоровой и т.д.)

    5. Здравствуйте, дорогие мои мамочка и папочка! Пишу вам из санатория. Мне здесь очень нравится. Но я соскучилась по дому. Приезжайте ко мне. Целую вас крепко. Катюша .

    -Как назовем это письмо?

    (Письмо родителям. В нем Кат юша сообщает о том, что ей в с анаторие нравится, но она скучает и просит маму и папу приезжать к ней. Особенностью этого письма является то, что оно не только содержит информацию, но и отражает настроение, переживания девочки.)

    Итак, мы можем сделать вывод о том, что письма бывают разные.

    Какие бывают письма?

    Родным и близким.

    Письмо в газету.

    -Кому могут быть адресованы письма?

    Чиновникам (в государственные учреждения)

    Прослушайте письмо бабушке современного подростка, отдыхающего в лагере, и выскажите своё мнение о его содержании:

    Бабуля, здравствуй! Не грусти.

    Конфеты кончились, учти.

    Я сделал лук. Носки сушу.

    Два дня письмо тебе пишу.

    А у меня большое горе-

    Пропали плавки на заборе.

    Здесь скучно. Я в поход ходил.

    Кончаю. Все. Твой внук Кирилл.

    III. Словарная работа

    ПИСТОЛА – послание; это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

    ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАН Р жанр, в котором пишутся письма, ведётся переписка.

    АДРЕСАТ – тот, кому посылают письма.

    АДРЕСАНТ – тот, кто посылает кому–нибудь письма.

    IV . Составление плана письма.

    — Ребята, давайте попробуем составить план письма

    1. Приветствие.

    — С чего начинается письмо?

    — Какие слова приветствия вы знаете?

    — Как ты обратишься в письме, если оно адресовано:

    а) Здравствуй, милый дедушка.

    б) Дорогая подруга.

    в) Любимая бабушка.

    г) Многоуважаемый Иван Иванович.

    д) Милая Оленька, здравствуй и т. д.

    Вывод: Учитывайте с кем? Почему? Для чего. вы общаетесь.

    — Чтобы было понятно письмо твоему другу, обязательно нужно соблюдать последовательность абзацев. Следующий абзац вашего письма

    Вступительное слово.

    — Начинают письмо со слов:

    Благодарю за сообщение, которое я получил. Спасибо, что нашёл время написать мне письмо. Спешу сообщить тебе о том, что и т. д. (ученики дополняют).

    — Какие вопросы ты бы задал другу, если бы с ним встретился? (Выслушиваются ответы детей)

    3. Основная мысль.

    В этом абзаце вы высказываете свои мысли о том, что побудило вас написать письмо, что тревожит вас.

    1. Вспомните, какие интересные мероприятия проходили в вашем классе и запомнились вам. Вам бы хотелось о них рассказать кому-то.

    2. У кого из вас есть животные и с ними произошёл интересный случай?

    3. Какие смешные истории приключились с вами?

    4. Какое событие произошло с вами и больше всего запомнилось?

    (Выслушиваются ответы детей)

    Вывод: В письме нужно писать только то, что происходит в действительности или какие планы строятся на будущее.

    4. Пожелания.

    — Что можно пожелать другу?

    (Хорошего здоровья, учёбы, отдыха, поездки, встречи с кем-то, достижений в спорте и т. д.).

    5. Заключительное слово.

    1. Какие слова говорят на прощание?

    ( До свидания, до скорой встречи, низко кланяюсь, целую, с нетерпением жду ответа.

    2. Если вы хорошо рисуете, можете нарисовать рисунок в своём письме или стихотворение собственного сочинения.

    На доске план письма:

    Основная мысль письма.

    Итог урока:

    — Какие правила надо помнить при написании писем?

    (Наличие приветствия и слов прощания, выделение обращения запятой, уважительное отношение к старшим на письме, недопустимость использования слов, непонятных адресату, запрет на чтение чужих писем без разрешения и.т.д.)

    — Кому из вас нравится получать письма?

    — Очень приятно получать весточки от родных и знакомых. Письмом вы оказываете внимание, любовь. Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким!

    — написать письмо другу.

    • Князькова Валентина Викторовна
    • 6331
    • 26.01.2016

    Номер материала: ДВ-380914

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.