Какое письмо написать учительнице

Оглавление:

Как правильно написать письмо учителю

Наверное, большая доля людей, закончивших школу, с радостью и улыбкой вспоминают о былом времени. Большинство хранят только самые яркие и праздничные воспоминания о школе, своих преподавателях, активной деятельности. Кроме того, в данном возрасте у многих возникала первая любовь, были первые поцелуи. А что касается школы, то даже первые двойки имеют приятный характер.

Но далеко не каждый поддерживает связь со своими одноклассниками и учителям, что, конечно же, очень плохо. Преподавателю всегда приятно смотреть на уже состоявшегося ученика, его охватывает гордость и волнение. Данная статья написана для тех, кто хочет, но не знает, как отправить письмо учителю правильно. Ведь очень важно спустя длительное время показать себя с приятной и хорошей стороны.

И, если ваше сердце наполняется подобным желанием, то обязательно сделайте это. Выплесните на листке все свои эмоции и чувства, накопившиеся за долгое время. Наверняка, ваш учитель с радостью ответит вам взаимностью.

Как правильно написать письмо учителю

Первым делом вы должны определиться с формой и структурой сообщения. Различают несколько видов писем, например, общение может происходить в дружественной и радостной обстановке, где основная цель — это поделиться интересными моментами из своей жизни. В другом случае можно использовать деловой стиль, если у вас есть какое-то дело к своему бывшему наставнику. В конце-концов письмо может принимать поздравительный характер. Более разберем каждый случай в отдельности.

Как написать благодарственное письмо учителю

правильно написать письмо

Свои благодарности, конечно, лучше всего выражать в устной форме прямо в глаза. Но не каждый может приехать в свою родную школу по многим обстоятельствам. В данном случае нас выручает электронные сообщения или же традиционные — бумажные. Причем более предпочтительным является второй вариант, т.к. читать строки, написанные на хорошей бумаге очень приятно. Таким образом передается не только смысл текста, но и приятная атмосфера. К тому же в письме можно оставить небольшой по размерам, но огромный по значению вкладыш.

Итак, начать свое сообщение лучше всего с яркого приветствия. Обязательно употребите имя человека в полной форме. Далее следует небольшое вступление, здесь можно сказать о том, почему вы решили написать именно сейчас. Ну и основная часть текста должна содержать рассказ о своей жизни, о знаменательных моментах и т.д. Очень важно задавать встречные вопросы, чтобы учитель также мог с вами поделиться.

Кстати, письмо может не отличаться насыщенной речью, но обязано быть чистым, без помарок. Весь текст необходимо заранее проверить на ошибки, а только потом переносить его на основной лист. Если в вашем сообщении будут проглядываться грамматические или стилистические ошибки, то адресату станет очень неприятно.

Как написать поздравительное письмо учителю

Свои поздравления лучше всего оставлять не на обычном листе А4, а на праздничной открытке с характерным стилем. Такую можно найти в магазине, а лучше всего сделать своими руками. Кстати, вы можете вклеить в открытку каку-нибудь особенную пометку, которая связывала вас на протяжении учебы. Такой жест сделает очень приятно вашему учителю.

Само письмо необходимо начинать с приветствия, а основной текст должен содержать поздравления и пожелания. Используйте простые слова и предложения, чтобы сообщение легко читалось. Кроме того, не в коем случае нельзя использовать деловой стиль, иначе адресат не получит тех эмоций, на которые вы рассчитываете.

Письмо учителю от ученика

Если вы учитесь в школе, но решили написать письмо своему преподавателю, то стоит учесть следующие моменты. Во-первых нужно определиться со стилем речи. Обычно ученики пишут поздравительные сообщения. В данном случае используется небольшая открытка с маленьким количеством текста.

Написать много не получится хотя бы потому, что преподаватель видит вас практически каждый день, а значит все знает. Но добрые и приятные слова всегда приятно читать. Конечно, не нужно льстить, просто передайте все свои чувства в текстовой форме.

Как грамотно составить письмо

  1. Независимо от того, что вы хотите написать своему преподавателю, начинайте текст с приветствия. Тут отлично подойдут такие вставки: Уважаемая ФИО, дорогая ФИО и др.
  2. Письмо должно быть написано таким образом, будто вы на словах передаете все, что хотели описать. Но в тоже время не растягивайте на 5 страниц то, что можно уложить в два предложения.
  3. Четко придерживайтесь стиля письма. Если вы начали с поздравления, то и закончится должно тем же.
  4. Обязательно оставляйте свою подпись в конце письма. А также не забывайте проверять написанное на наличие ошибок.

Теперь вы знаете, как правильно написать письмо своему учителю. Не стоит стесняться, ваш бывший преподаватель всегда оценит подобный жест, а также сделает вам шаг на встречу.

Письмо учителю от ученика 5 класса, образец на русском языке

Умение писать письма — очень полезный навык в повседневной жизни. Такая необходимость часто возникает на работе или в личных отношениях. Вот почему важно научиться этому делу ещё в школе.

Если вы получили задание написать письмо учительнице, воспользуйтесь нижеследующим примером, где представлен нейтральный по содержанию текст. Если ученик благодарит учителя за его труд, то такое письмо называется благодарственным, то есть письмом-благодарностью. Такая необходимость может возникнуть в любой период обучения в школе — во 2, 3, 4, 5 или даже 11 классе. Понятно, что ученик 2 класса нуждается в родительской помощи при написании письма, а ученик 6 или 8 класса найдёт о чём сообщить сам.

Если вы планируете отправлять письмо обычной почтой, вам необходимо правильно оформить конверт. Посмотрите на образец подписания конверта:

Васечкин Пётр Васильевич
ул. Водников, д. 1, кв. 2
г. Серпухов
Московская обл.
142206
Россия

Иванова Мария Ивановна
ул. Базовая, д. 2, кв. 1
г. Серпухов
Московская обл.
142204
Россия

После того как конверт подписан, приступаем к написанию текста (содержания). Ниже представлен образец письма.

Уважаемая Жанна Викторовна!

Пишет Вам ученик 5-Б класса Петя Васечкин. Когда моя мама узнала, что именно Вы преподаёте нашему классу русский язык, то очень обрадовалась. В моём возрасте она тоже была Вашей ученицей и с большой теплотой вспоминает те времена. Мне тоже нравится учиться у Вас грамотному письму, ведь я хочу в совершенстве выучить русский язык. Я уверен, что под Вашим началом мне это удастся.

От имени учеников нашего класса хочу выразить Вам благодарность за то, что Вы не только доступно и понятно излагаете новый материал, но и всегда стараетесь разнообразно и интересно проводить занятия. Именно поэтому мы, Ваши ученики, с большим удовольствием посещаем Ваши уроки. Мы понимаем, что нам очень повезло с учителем, ведь Вы — учитель от Бога, Учитель с большой буквы.

Жанна Викторовна, от себя лично обещаю слушаться Вас и радовать успехами в изучении русского языка. Большое спасибо Вам за профессионализм, богатый опыт, жизненную мудрость, доброе и справедливое отношение к ученикам. Искренне желаю Вам крепкого здоровья, личного счастья, удачи и успехов в работе. Пусть Ваш учительский труд будет лёгким и приятным, приносящим положительные эмоции и хорошее настроение!

До свидания! До скорой встречи!

09 декабря 2017

Подобное письмо часто пишут на День учителя, тогда оно должно быть поздравительным по содержанию. Ещё чаще пишут благодарственное письмо учителю начальных классов, то есть первому учителю. Его обычно приурочивают к выпускному.

Какое письмо написать учительнице

Как написать письмо учителю

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Arslon2002 22.05.2013

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Ответы и объяснения

Ответы и объяснения

Проверенный ответ

  • willy56
  • главный мозг

Добрый день, дорогая (имя). Я хочу поблагодарить Вас за мои успехи и достижения. Вы учите нас (лет)! Мы очень благодарны Вам. Мои родители Вас уважают. Я всегда Вам доверял(а). Пусть я и не отлично учусь , но, думаю ,что Вы меня всему научите.

Огромное Вам спасибо за полученные знания, ведь с помощью них мы поступим в университет/училище, получим желаемую специальность

Как написать письмо учительнице

Предварительна запись на опросы: МАМЫ ДЕТЕЙ до 24 мес.

Предварительную запись на платные опросы. : МАМЫ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ дети от 0 до 24 месяц. , а также Беременные более 4 месяцев. ПРодолжительность опросов 2,5 часов. Вознаграждение от 2500 рублей.. и выше. ЗАПИСЬ ПО ПОЧТЕ : [email protected] в Теме письма: МАМЫ , БЕРЕМЕННЫЕ. ФИО, Возраст, Телефоны моб и домашний Образование, профессия Семейное положение, пол и возраст всех детей с датами рождения, беременные пишите срок беременности В НЕДЕЛЯХ

И у нас с учительницей проблемы. : (. О своем, о девичьем.

Конечно же, не такие глобальные, но всё же. Дело в том, что в конце декабря ушла в декрет Сашкина любимая учительница — молодая, веселая и умная. Вместо неё пришла пожилая дама, которая дочке категорически не нравится, и, видимо, взаимно :(. Во-первых, как Сашка говорит, на уроках стало совершенно не интересно. Т.е. подать материал учитель не умеет, удерживать внимание класса — тоже. Санька жалуется, мол, до конца урока не знаешь как дотерпеть. Уже плохо. Кроме того, эта учительница.

Back to School. Заграничная 7я

Скажите пожалуйста, что надо покупать первоклашке? Мы идем в первый раз в первый класс в школу. До этого в К ходили в частную, они все обеспечивали. Люди говорят, что школа иногда присылает список, но нам ничего не прислали. Какие будут советы? И еще: Учительница прислала письмо, в котором просит родителей написать о ребенке. Что писать? Сильные стороны, слабые? Ведь не хочется ни хвастаться, ни плохо о ребенке говорить. Заранее спасибо за ответы.

К магазинным спискам я относилась бы осторожно — там напишут черта в ступе, лишь бы по-больше купили. Позвоните в школу и попросите список, или спросите, когда пришлют. У нас списка нет, потому школа сама все предоставляет (это входит в плату).

Я как раз сейчас пишу такое письмо учительнице. Я пишу только то, что считаю важным для нее и для учебного процесса — про нашу семейную обстановку (папа живет в другой стране), про то, что ребенок говорит на 2х языках, а по-английски — только с 3х лет, что очень спортивен и любит движение, что любит рисовать, что стесняется sound out слова при других детях, что чтение пока что вызывает негативные эмоции и все в таком роде. Просто факты о ребенке. Что бы вы хотели знать, если бы вам дали ребенка на пару дней родственники? 🙂

Посмотрите по ссылке плиз. Ребенок от 3 до 7

Девочки, и тут поною. Ситуация в школе, но скорее для детского сада подходящая. Что бы вы сделали? Меня просто мелкой дрожью трясет [ссылка-1]

Лиз, во первых тут непрофи учительница — она не имеет права пускать в класс родителей для разборок с детьми, во вторых тут вина школы — они не обеспечивают безопасность детей во время уроков, дети подвергаются моральному насилию и угрозам. Где была учительница когда мамамша заставляла всех извинятся, я так понимаю это не 5 сек заняло?

Расскажу наш случай, у нас класс 6 девочек и 21 мальчик (похоже?) в 3 классе одну девочку мальчик начал дразнить, она правда странная на голову была, но хоть безобидная, но дети есть дети. Так в класс однажды ворвался ее папа ,уже после уроков, но учительница была в классе, он реально начал орать и угрожать расправой всем и каждому (у него действительно проблема с головой и дочка к сожалению в него уродилась, мама в адеквате), папа схватил учительницу за руку начал орать что прибьет каждого кто на его дочку плохо скажет, потом заставил свою дочку выйти к доске, вручил ей стул и начал лрать — бей того поганца кто дразнит тебя, говори — кто.
Учительнице он по прежнему перекрывал выход к двери. Так получилось что моя девочка сидела ближе всех к двери и она смогла выскользнуть из класса и с ревом помчатся за охранником, тот вызвал милицию ,и помчался с ней в класс. В классе к тому времени ревели все дети включая ту девочку, она так и не выдала своего обидчика а папа бушевал что это класс дебилов и он устроит им всем. Охранник смог вытолкать его из класса, тут же подъехала милиция. Были потом разборки, вод собрание, папе ни чего не было ,. у него справка о психзаболевании. НО охранник получил такой втык что пропустил в школу этого папу. Выговоры были и учительнице и директриссе. Разбор полетов был конкретный. Девочка с нами еще 2 года училась папу ее мы больше не виделаи. В итоге девочку все же вывели на домашнее обучение, к сожалению у них наследственная шизофрения. жалко, она то как раз безвредная была, просто странненькая, учительница тоже выпустив нас ушла в дргую школу. А последствия до сих пор — в школу просто так не войдет никто. Очень строго стало!

На вашем месте я бы на родительском собрании составила бы коллективное письмо (по опыту лучше это сделать до собрания, набросать основные мысли, на собрании заичтать, внести дополнения что предложат родители и собрать подписи, почему ДО? просто на собрании вас могут захлестнуть эмоции и просидев неск часов вы так и не составите это письмо, лучше ДО) В письме так все и написать — ребенок дестабилизирует моральную обстановку в классе, его родители морально издеваются над детьми и т.д.
И составить еще одно письмо, тут уж написать что вы возмущены тем что ваши дети подверглись в школе моральному насилию, что впредь требуете выполнять школу свои обязанности по защите детей иначе вы будете обращатся в выщестоящие организации. Так и описать ситуацию в класс ворвалась мама оскорбляла детей унижала, дети получили психологическую травму.
Поверь сейчас очень обращается внимание на это. При письменных обращениях, да еще со вторым экземпляром для департамента (это тоже составте и предупредите что если мер не будет то коллективное письмо уйдет в департамент) поверь моему опыту — зашевелятся! и найдут управу на тех родителей. Нарушений в вашей ситуации тьма, администрация школы при вашей ситуации может вылететь со свистом!

Слушай, ну ваши же уже большие. Научите вместе с учительницей их игнорить этого младенца.

А по поводу родителей. — я бы написала в департамент вопрос о допуске родителей в школу и выдала детям диктофоны.

Писать про мальчика — без толку.

Мелкого игнорить, взрослых в школу не пускать.

Учителей заставляют писать розовой ручкой.

Газета Daily Mail опубликовала статью о новых правилах, установленных в некоторых британских школах: учителям запретили писать в тетрадях учеников красной ручкой, предложив использовать розовые, так как «розовый цвет менее агрессивен». «Зеленый — для роста, розовый — для прогресса», — так звучит слоган кампании по отказу от красных ручек. В одной из школ порекомендовали выбирать синий или фиолетовый, и зеленый — для положительных комментариев. Многие учителя считают нововведение.

Открытое письмо Частного Учителя !. Работа и карьера

Готовлюсь к началу нового учебного года. И с позиции родителя, и с позиции хозяйки Детского Клуба Иностранных языков «Hello!» Накопились вопросы, организационного характера. Вот они, может быть поможете мне разумно найти их решение? Вот они: Юридический- Я — лицо официально зарегестрированное. От уплаты налогов мы официально освобождены, пока наш ежемесячный доход ( на расчетном счету) не превысит 300 гривен. Но своим банковским счетом мы пока не пользуемся — не оплачиваем канцтовары по.

НГ-2016. Готовность №11. Заключительное расписание.

Запихала в духовку очередную партию штолленов и под уютное урчание посудомойки взяла ежедневник. Что предлагаю сделать и вам. Это до Нового года 11 дней, а до каникул — всего 5 рабочих дней осталось. Я предлагаю вам записать сейчас в свой блокнот, что ещё потребуется вам сделать в эти оставшиеся 5 дней, и распределить по датам. Лично у меня получилось дофига и больше мелких поездок, покупок того, что не успела, туда же — упаковка подарков, туда же — праздники в школе, оставшиеся процедуры с.

Какое письмо написать учительнице

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

«5». Лучше не бывает!

«4». В целом неплохо

«3». Могло быть лучше

«2». Хуже не придумаешь

Работал(а) все лето, устал(а)

Всего проголосовало: 230

Текущий номер

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

«Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, — считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

«Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди «со стороны», — из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

Школа №2 села Приволжье Самарской области — бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

Наши приложения

Письмо первой учительнице

​Откровенно

Помню, как вы учили меня писать. Каких трудов это стоило! Мама думала, что я никогда не научусь уверенно держать ручку и выводить такие трудные для меня тогда палочки и петельки. Очень тяжело мне давалась эта наука: пальцы не слушались, быстро уставали. Я совсем не успевала за другими детьми, но вы, Марина Викторовна, верили, что у меня все получится. Мы писали буквы, проговаривая каждый элемент, сначала ручкой в воздухе, затем в тетради. Потом вы посоветовали маме вырезать буквы из наждачной бумаги. Я обводила их пальцем, проговаривала и в конце концов научилась писать. Научилась! Теперь я пишу не хуже других учеников. Даже на диктантах меня не нужно ждать всему классу, я не отстаю и все успеваю.
Вы помните, какой большой был наш класс — 35 человек! Но когда поднимался шум, вы не кричали на нас, а просто начинали говорить тише — все прислушивались и замолкали. А когда мы не слушались, вы не читали морали, а решали проблему с помощью шуток и прибауток. Когда кто-нибудь являлся в школу с нераскрашенной картинкой, а говорил, что все сделал, действовала фраза, сказанная с удивлением: «Какие-то невидимые карандаши!» А когда кто-то утверждал, что сделал домашнее задание и забыл тетрадь дома, но завтра обязательно принесет, вы, провожая нас, напоминали: «Обещалкин обещает — обещаний не забудь!» Мы все тут же подхватывали смешилку на разные лады. Эти шутки-прибаутки я помню до сих пор.
Марина Викторовна, а помните, что вы придумали, чтобы мы ходили в школу с удовольствием и старались учиться? Выдавали за каждый верный ответ на уроке жетончики, на которые, как на деньги, можно было покупать на праздниках всякие призы!
А как проходил «арбузник»! Это было что-то наподобие ярмарки. Родители расстилали на партах скатерти, надевали фартуки и начинали изображать продавцов, а мы — покупателей. Прилавки были переполнены канцелярскими товарами. Мы знали о предстоящем мероприятии и учились прилежно, поэтому жетонов у нас было много. Помню, я хотела купить раскраску, а у меня не хватило жетона, я очень расстроилась. Но чья-то мама, стоявшая за прилавком, попросила рассказать стишок, сказав, что отдаст книжку без недостающего жетончика. Я получила приз и подарила его маме. Она порадовалась и крепко-крепко обняла меня. Вспоминая об этом, я улыбаюсь.
Ну вот, я будто снова побывала у вас на уроке. С вашей легкой руки мне везет на хороших учителей. Я перехожу из класса в класс, учителя меняются, но все они умные, чуткие, понимающие, любящие свою профессию. Все они разные, но, мне кажется, каждый из них все-таки чем-то похож на вас.
Для меня вы всегда будете первой учительницей. Спасибо вам, Марина Викторовна.

Аня КЛЫПА, 9‑й класс, средняя школа №47, Омск

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Как писать письмо. 3-й класс

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с особенностями написания текста письма;
  • учить выделять смысловые части письма, защищать групповые и индивидуальные проекты;
  • развивать коммуникативные способности учащихся, умения работать в группе;
  • воспитывать интерес к написанию писем, дружелюбие, внимание к близким людям.

Оборудование: раздаточный материал, карточки; слайды; конверты, словарные слова, опорные слова.

Прошу тебя, пиши мне письма!
В наш громкий век им нет цены:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя:

— Вам нужно было узнать, что такое эпистолярный жанр? (Это жанр письма)
— В ваших глазах я вижу недоумение: зачем нам знакомиться с эпистолярным жанром, ведь в век электронной почты и мобильной связи этот жанр становится неактуальным. С этим трудно спорить, но скажите, вы любите получать письма от родных и близких? Вам нравится их читать?

Как вы думаете, зачем люди пишут друг другу?

(Сообщить;
Поздравить;
Извиниться;
Поделиться чувствами, впечатлениями;
Поблагодарить и т. д

— Почему мы ждем писем от близких нам людей, от родных? Мы ждем именно писем, а не звонков, не открыток? Ответ очевиден: письма помогают общаться душою. Не случайно существует и такое определение письма:

Письмо — это труд души, обращенный к другому человеку.

— К сожалению, эта удивительная, благородная форма письма сегодня вытесняется другими. Мы звоним, шлем факсы, отправляем Интернет — письма. Общаемся? Да. Но уж очень по-деловому, подчас забывая, что письмо — это художественное произведение, искусство слова.

— А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам? (Им не хватает теплоты, душевности, ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком).

3. Теоретическая часть урока

— Подумайте, какие бывают письма? (Письмо деловое, личное: письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо)

Давайте вспомним некоторые слова, связанные с написанием писем.

(Разгадаем кроссворд, отгаданные слова запишем в тетрадь)

1. Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние (Письмо).

2. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. (Конверт.)

3. Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. (Адрес.)

4. Цифровое условное обозначение населенного пункта (Индекс).

5. Человек, разносящий письма, газеты, телеграммы (Почтальон).

(Стук в дверь, входит почтальон Печкин — переодетый ученик).

Почтальон: Ребята! Я к вам за помощью. К нам на почту уже давно пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать? Адрес на нем не указан, фамилия человека, которому оно адресовано, тоже. Вот, что написано на конверте:

На деревню дедушке Константину Макарычу.

— Вы не знаете, кто написал это письмо? Помогите мне, пожалуйста, найти адресата!

Учитель: Проходи, почтальон Печкин, мы с ребятами постараемся тебе помочь, ведь сегодня на уроке мы будем писать письма. А кто такой адресат? (Адресат — тот, кому адресовано письмо).

— Назовите слова, без которых не обходится ни одно письмо.

(Здравствуйте — живите и будьте здоровы.

До свидания — до скорого свидания)

План письма:

  1. Подпись
  2. Заключение
  3. Приветствие и обращение
  4. Дата
  5. Изложение того, что хочешь написать, и вопросы о том, о чем хочешь узнать.

— В каком порядке вы расположите эти части текста вашего будущего письма? Поработайте в группах.

Алгоритм написания письма:

  1. Приветствие или обращение — имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте:).
  2. Основная часть — изложение информации, интересующей адресата.
  3. Заключение — выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
  4. Подпись.
  5. Дата.

— Теперь вы сами попробуете написать письмо.

Сегодня вы будете учиться писать письма личного характера, для этого мы разделимся на группы. Каждая группа получает задание, алгоритм написания письма, опорные слова, правила (класс делится на 3 группы).

Задание для 2 группы:

— Напишите первой учительнице письмо-поздравление.

От всей души, от всего сердца:

Хочу рассказать тебе о:

Мы очень скучаем без тебя:

С нетерпением ждем ответа:

Глуховой Ольге Николаевне

Задание для 3 группы:

— Напишите другу письмо-рассказ о делах в классе.

(Каждая группа вытягивает себе тему)

4. Практическая часть урока — составление и оформление групповых проектов (на партах лежат заранее заготовленные листы).

Самостоятельная работа детей в группах (15 минут). Звучит спокойная музыка.

5. Защита групповых проектов.

Подводим итоги работы в группах, дети читают коллективно написанные письма, обсуждают их достоинства и недостатки.

Учитель: Ребята, я хочу познакомить вас с необычным письмом.

1.»Письмо дедушке». (стих.)

2. Это письмо учительнице от бывшего ученика

(подготовленный ученик выразительно читает стихотворение).

Анна Константиновна! Вам за давней давностью

И не вспомнить неслуха с челочкой торчком.

Шлю вам запоздалое слово благодарности

За мои чернильные палочки с крючком.

Анна Константиновна! Если Вы позволите,

К Вам на математику в детство удеру

Поучиться заново крестикам и ноликам,

Самой главной грамоте, правде и добру.

Анна Константиновна! А в конце послания

Вам желает радостей и хороших слов

Ваш не отличавшийся по чистописанию

С третьей парты — помните, Леша Иванов.

— Понравилось ли вам это письмо, ребята? В чем необычность этого письма?

6. Заключительная часть урока.

Учитель: Сегодня на уроке вы познакомились с правилами заполнения конверта, писали письма разных видов. А что же объединяет ваши письма?

(Все письма относятся к личным).

Наконец пришло время открыть вам небольшой секрет: письмо, которое пришло к вам по ошибке, написал герой рассказа А.П.Чехова — Ванька Жуков. Ребята, расскажите Ване, что ему нужно знать, чтобы его письмо дошло до дедушки. (Ребята рассказывают правила заполнения конверта.

— А теперь достаньте конверты, мы попробуем их правильно заполнить (образец на доске.)

Правила заполнения конверта.
От кого: учеников 3 «А» класса
Откуда : ул. Киевская , д. 4
п. Горноправдинск,
Ханты — Мансийский район,
Тюменская область.
Индекс: 628520
Кому: Тимошенко Виолетте
Куда: ул. Хусаинова д.1,
п.Нижнесортынский
Сургутский район
Тюменская область
Индекс: 628447

7. Домашнее задание:

— Напишите письмо — рассказ о нашем уроке, не забудьте правильно заполнить конверт.

8. Итог урока (рефлексия)

— Вернёмся к нашему эпиграфу. Надеюсь теперь вам понятен его смысл.

Вот и подошел к концу наш урок. На ваших столах лежат лепестки — листочки. Если вам все понятно по теме «Как писать письмо» и понравился урок, то выберите лепесток с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите лепесток с вопросительным знаком. (Размещение на доске лепестков, построение цветка.) Наш цветок готов. Оказывается, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на последующих уроках мы продолжим изучение данной темы.

— А сейчас передайте свои письма почтальону.