Как заключить договор до 100 тысяч по 44-фз

Оглавление:

Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Разделы:

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Однако указанное ограничение не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Есть ли документ, в котором прописаны данные нужды, или каждое поселение утверждает их самостоятельно на Совете депутатов? Читать ответ

Как правильно рассчитать сумму закупок у единственного поставщика для образовательной организации? Читать ответ

Мы являемся общеобразовательной школой. Можем ли мы, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. рублей, если в нашем уставе среди целей не указано «сохранение, использование и популяризация объектов культурных наследий»? Читать ответ

Образовательное учреждение вправе заключать договоры с единственным поставщиком до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) но не более 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. В тоже время, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательные учреждения могут заключать договоры до 400 тыс. рублей, но не более 50 % размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. Возникает вопрос: если учреждения могут заключать договоры и до 100 тыс. и до 400 тыс., то как потом определить, по какому из оснований заключены такие договоры (например, если учреждение заключает договор на сумму 380 тыс. руб., а план-график на сумму 900 тыс. руб.)? Читать ответ

Как понимать ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о том, что «в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта»? Правильно ли мы понимаем, что образовательное учреждение не сможет просто так (как это происходило по Закону № 94-ФЗ с договорами на сумму до 100 тыс. руб.) заключить договор до 400 тыс. руб. (ну и до 100 тыс. руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) и ему необходимо будет дать обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика? Читать ответ

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательная организация имеет право совершать закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., но не более чем 50% размера средств предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом графиком.

Учитываются ли при определении этих 50% закупки у естественных монополий (водоснабжение, тепло, электричество)? Читать ответ

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможно осуществление закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком. Какая ответственность наступает, если превысить этот барьер в 5% и в каком нормативном акте она закреплена? Читать ответ

Мы – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. В 2014 году нам выделено порядка 2,5 млн руб. на текущий ремонт в связи с открытием дополнительных образовательных групп. Эти средства не включены в муниципальное задание. Каким законом нам руководствоваться при осуществлении закупок на оказание услуг по текущему ремонту? Читать ответ

Может ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? Читать ответ

Бюджетное общеобразовательное учреждение осуществляет закупку в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (до 400 тыс. руб.). Как можно обосновать эту закупку? Например, мы закупаем готовые обеды для школы у единственного поставщика на сумму 250 тыс. руб. Должны ли мы обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в документально оформленном отчете, размещаемом в единой информационной системе (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), или можно просто ссылаться на этот пункт закона? Если должны обосновывать, то как? В нашем городе нету организаций которые бы специализировались на приготовлении детского питания и мы заключаем договор с проверенным поставщиком (у индивидуального предпринимателя). Читать ответ

В учреждение доведены лимиты, согласно которым по статье «Закупки товаров, работ, услуг» доведены объемы финансирования на 2014 год в сумме 50 тыс. руб. Учреждению необходимо заключить договор на оказание услуг публикации официальных материалов, договор поставки канцелярских товаров и др. договоры.

Имеет ли право данное учреждение, применяя п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заключить договоры с несколькими единственными поставщиками при условии, что сумма по договору с каждым из поставщиков будет составлять не более 2,5 тыс. руб. (5% от 50 тыс. руб.) или же учреждение обязано применить конкурентные способы определения поставщика (запросы котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений) на сумму не менее 47,5 тыс. и только сумму в 2,5 тыс. руб. имеет право использовать на закупки у единственного поставщика? Читать ответ

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, с единственным поставщиком можно заключить контракты в случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн руб. в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. Мы являемся городским поселением. Тем не менее, мы поселение, а не город и не район. Официальные (согласно Уставу) названия – поселок и поселок городского типа (равнозначные). Численность поселения составляет 9 тыс. жителей, оно является центром муниципального района. Относится ли к нам данный пункт о сельских поселениях? Читать ответ

Закупки на сумму до 100 тыс. руб. у единственного поставщика могут производиться только в случае, если совокупный годовой объем таких закупок не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

А в 2014 году от чего считать этот объем? Включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий? Читать ответ

Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок? Читать ответ

Какой нормой Закона № 44-ФЗ (п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93) руководствоваться муниципальному бюджетному образовательному учреждению (школе) при заключении договора с единственным поставщиком? Читать ответ

Каким образом заключить государственный контракт об оказании услуг связи с единственным поставщиком? Читать ответ

Мы – бюджетная организация, регулярно закупаем уголь. Как нам обосновать цену при заключении контракта с единственным поставщиком, если в нашем населенном пункте есть только один поставщик угля? Читать ответ

Вопрос-ответ: Договор при контракте по 44-ФЗ до 100 тыс. рублей

При закупке по п. 4 ст. 93 44-ФЗ у единственного поставщика до 100 тыс. руб. как называть договоры или контракты?

Ответ:

Государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

Основным доводом сторонников того, что соглашения должны именоваться контрактами, является название Закона — о контрактной системе, а также то, что в большинстве случаев в тексте Закона используется формулировка «контракт». Казалось бы, весомые аргументы, которые на первый взгляд кажутся очевидными. Оппоненты данной группы исследователей пытаются доказать, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Они ссылаются на то, что Закон о контрактной системе использует также и формулировку «договор», которая равнозначна по своей сути контракту. Даже понятийный аппарат Закона о контрактной системе основан на взаимозаменяемости указанных терминов.

Практическое различие указанных терминов наиболее конкретно обосновано в разъяснениях Минэкономразвития России, ведомства, уполномоченного в сфере регулирования контрактной системы, в Письме от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889. Согласно данным разъяснениям, приведенным в Письме, «в соответствии со ст. 1 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения по всем видам закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, заключают только гражданско-правовые договоры.

Муниципальные заказчики (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают муниципальные контракты.

Государственные заказчики (государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующее от имени Российской Федерации или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени Российской Федерации или субъекта РФ и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают государственные контракты».

Таким образом, на основании разъяснений, приведенных в Письме, можно сделать более определенный вывод о том, что выбор заказчиком формы соглашения (контракт или договор) с победителем торгов зависит от субъектного статуса заказчика, а не статуса победителя или иных обстоятельств, в том числе различий в сущности понятий. Также вышеуказанные разъяснения, приведенные в Письме, по сути подтверждают тот факт, что понятия «контракт» и «договор» являются сходными по своему значению и выбор той или иной формы соглашения не зависит от специфики предмета закупки или внешних условий, а определяется исключительно статусом заказчика.

Разъяснения, приведенные в Письме Минэкономразвития России, также дают однозначный ответ и на вопрос о том, что именно, договор или контракт, следует заключать при выборе заказчиком в качестве контрагента физического лица — гражданина (не являющегося индивидуальным предпринимателем) для заключения соглашения на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. В связи с вышеизложенным ответ на данный вопрос будет зависеть от правового статуса заказчика: договор следует заключить в том случае, если заказчик является бюджетным учреждением. При этом Закон о контрактной системе декларирует возможность заключения договора с любым физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или не являющимся таковым.

Выводы

Таким образом, вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

  • договор и контракт по своей сути являются разными формами одного правового института — соглашения между несколькими лицами по поводу возникновения и осуществления гражданских прав и обязанностей;
  • действующее законодательство не предусматривает существенных отличий между понятиями «договор» и «контракт»;
  • Закон о контрактной системе использует понятия «договор» и «контракт» как взаимозаменяемые, синонимы;
  • согласно разъяснениям, приведенным в Письме Министерства экономического развития РФ, являющегося уполномоченным органом по регулированию контрактной системы, договор должны заключать заказчики, являющиеся бюджетными учреждениями. Все остальные заказчики должны заключать контракты;
  • форма соглашения (договор или контракт) определяется не внешними факторами или сущностными отличиями указанных понятий, а статусом заказчика, точнее, его организационно-правовой формой.

Обзор подготовлен специалистами Л инии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС

Контракт на сумму до 100 тыс. руб.

Вопрос-ответ по теме

На основании какой нормы возможно наказание за заключение нескольких контрактов по 100 тыс.руб. на одинаковый товар в ситуациях: 1. с одним поставщиком в совпадающую дату; 2. с одним поставщиком в несовпадающие даты; 3. с разными поставщиками в совпадающую дату; 4. с разными поставщиками в несовпадающие даты?

Заказчики имеют право заключать договоры с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. В то же время, при заключении таких договоров не требуется составление отчета о невозможности и нецелесообразности использования другого вида закупки (ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Норма о закупке товара на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., не устанавливает конкретных случаев ее применения. Иными словами, данное правило применимо и к закупке одинаковых товаров у разных поставщиков или у одного и того же, как в Вашем случае.

Таким образом, можно сделать вывод, что нормы об осуществлении закупки у единственного поставщика могут применяться Вами в отношении любых объектов закупок, независимо от того, какие контракты и по правилам какого закона Вы заключали ранее.

На основании изложенного, если заказчик осуществляет закупки на основании п. 1 ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе с соблюдением предельного порога годового объема закупок, основания для привлечения Заказчика к административной ответственности отсутствуют.

Самостоятельно ли заказчик выбирает ограничения по годовому объему закупок, установленные пунктом 4 части 1 статьи 93 из 44-ФЗ?

Заказчик самостоятельно выбирает ограничения по годовому объему закупок, установленные пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом годовой объем закупок (ГОЗ), которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. Указанные ограничения ГОЗ, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Указанная норма предоставляет право заказчику выбирать: осуществлять ли закупки до 100 000 руб., не превышая 2 млн руб. или не превышая 5 процентов совокупного годового объема закупок заказчика, которые не должны составлять более чем 50 млн руб. Зависимости указанных ограничений от величины совокупного годового объема закупок заказчика Законом № 44-ФЗ не установлено.

Заказчик может указанный выбор оформить приказом или распоряжением в соответствии с установленным порядком делопроизводства, при этом Законом № 44-ФЗ не установлено никаких требований к такому оформлению выбора. Тем более что в самом плане-графике в соответствии с пунктом 5 особенностей размещения на официальном сайте указывается следующая итоговая информация о совокупных годовых объемах закупок (тыс. руб.):

  1. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
  2. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
  3. у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ. Правила заключения «прямых договоров»

Авторы закона о государственных и муниципальных закупках предусмотрели возможность заказчика проводить закупку любой продукции у любого понравившегося контрагента. Но при этом законотворцы наложили некоторые особенности и ограничения на проведение подобных закупок. Среди государственных и муниципальных заказчиков, этот вид контрактов чаще всего называют «прямые»…

Сколько тратить денежных средств на «прямые контракты»?

В соответствии с требованиями 4 пункта 1 части 93 статьи 44-федерального закона, заказчик наделён правом осуществлять закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей по каждому контракту. При этом общая сумма заключаемых контрактов в год не должна превышать 2 млн. рублей, либо, составлять не более 5 % совокупного годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей.

При заключении подобных контрактов, заказчики вправе выбрать любой объект закупки. Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок.

Нужно ли вносить «прямые» в реестр контрактов и в отчёт об исполнении контрактов?

В отличие от всех заключаемых контрактов, этот вид договоров не отражается в единой информационной системе, и это право закреплено в ч.1 статьи 103 и части 3 статьи 94 Закона.

Есть исключение

Указанные ограничения, касающиеся финансовых средств, не распространяются на закупки, осуществляемые администрациями и подведомственными им учреждениями сельских поселений, для обеспечения нужд соответственно таких сельских поселений.

Какая ответственность?

В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ошибочный выбор способа закупки карается административным штрафом в 30 тыс. рублей на должностное лицо заказчика. Таким образом, в случае превышения лимита, описываемого в данной статье, на заказчика может быть наложен штраф по каждому, заключенному сверх меры, контракту.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее.

Закупка у единственного поставщика до 100 тысяч рублей

Вопрос-ответ по теме

Необходимо ли обосновывать цену контракта при закупке у единственного поставщика до 100 000 рублей?

Согласно части 3 статьи 93 Закона 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, у заказчика нет обязанности обоснования в документально оформленном отчете цены контракта.

При этом, во избежание возникновения вопросов при проведении проверки (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ) у органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, рекомендуем оформить отдельный документ с обоснованием цены и хранить вместе с контрактом.

Также сообщаем, что согласно пункту 6 Правил обоснования закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 при включении закупок до 100 000 руб. в план-график закупок, заказчик обосновывает годовой объем указанных закупок.

Как рассчитать цену контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем

Когда заказчик закупает товары, работы, услуги у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет и обоснование цены. Правило работает не для всех контрактов.

Совет: обоснуйте цену контракта с единственным поставщиком, даже если Закон № 44-ФЗ этого не требует.

Оформите отдельный документ, где обоснуете цену, и храните вместе с контрактом. Это поможет, если у органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля возникнут вопросы во время проверки (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Каким способом рассчитать цену контракта

Чтобы рассчитать цену контракта с единственным поставщиком, используйте основные методы, которые установлены Законом № 44-ФЗ. Кроме того, заказчики вправе применять другие способы расчета, если основные не подходят. Приведем примеры.

Пример 1. Заказчик заключает контракт по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Обоснование НМЦК содержит проект правового акта. Заказчик вправе применить другой метод и сослаться на нормативно-правовой акт.

Пример 2. Заказчик заключает контракт по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на услуги фельдъегерской связи или госохрану. Цена контракта зависит от стоимости услуг конкретного исполнителя. Заказчик применяет иной метод, чтобы определить НМЦК, и ссылается на расценки, которые утвердил исполнитель.

Также заказчик вправе сослаться на цену конкретного поставщика, если заключает контракты по пунктам 13-17, 22–23, 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом заказчик не вправе требовать, чтобы контрагент раскрыл правила, по которым формирует цену.

Пример 3. Заказчик заключает контракт по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на госэкспертизу проектно-сметной документации или по пункту 19 на услуги авторского надзора. Правительство РФ закрепило порядок, в котором рассчитывают стоимость таких услуг. Заказчик применяет иной метод, чтобы рассчитать НМЦК, и ссылается на утвержденный порядок.

Пример 4. Заказчик закупает регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Чтобы рассчитать НМЦК, он руководствуется статьей 14 Закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ. Об этом сказано в части 21.2 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Пример 5. Заказчик закупает жилье экономического класса у единственного поставщика по пункту 39 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Правительство РФ вправе установить особенности, по которым заказчик рассчитывает цену такого контракта. Основание – Закон от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ. Такое правило установлено в части 21.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. Сейчас таких особенностей нет.

Пример 6. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком по пункту 45 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на доступ к информации из специальных баз данных. Цену такого контракта считайте по формуле:

Закупки малого объема 44-ФЗ

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Поиск аукционов для участия в торгах по вашей тематике

Подбор соответствующих заданному ОКПД закупок

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

► Видеобзор материала по малым закупкам 44-ФЗ

Штраф за нарушение требований в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начнет работать электронный магазин, функционал которого будет заключаться в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса будут указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агреготор торговли (ЕАТ) «Березка» доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он будет взаимодействовать с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.

Цель создания данного сервиса — упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.

©ООО МКК «РусТендер»