Как составить справку о посещении уроков

Справка по итогам посещения уроков в 5-х классах в 2008/2009 учебном году

С 9 октября по 13 ноября в рамках внутришкольного контроля проводилась фронтальная проверка 5-х классов по теме “Адаптация учащихся к предметному обучению”.

При посещении уроков администрацией школы ставилась цель:

“Определить уровень обучающей среды, способствующей развитию познавательной активности пятиклассников”.

В соответствии с этим была составлена программа наблюдения уроков, с которой были ознакомлены все педагоги, работающие в пятых классах.

Анализ программ наблюдений посещенных уроков позволяет сделать следующие выводы:

Цели урока обсуждались на 25%, что на 18% меньше чем в прошлом году. В этом году учителя, не уделяют должного внимания целеполаганию, как условию формирования познавательной активности. Цели урока обсуждались с учащимися на уроках ……

Основным методом мотивации для нынешних пятиклассников учителя используют волевой (на 92% уроков). Эмоциональный – на 25% , познавательный – на 42% .

Динамика применения методов мотивации:

Для детей с разным уровнем познавательной активности используются и различные методы обучения (в скобках указана динамика по сравнению с прошлым годом):

1.Словесные на 100%уроков.
2.Наглядные на 50% (-41%).
3.Репродуктивные на 50%(-14%).
4.Проблемно-поисковые на 50%(-9%).
5.Эвристическая беседа на 42%(-12%).
6.Самостоятельная работа (обучающего характера) на 25%.

Динамика применения методов обучения за четыре года:

Использование различных методов мотивации способствует формированию ключевых компетентностей как результата образования.

Индивидуальные особенности учащихся учитывались на 8% посещенных уроков, что на 37% меньше по сравнению с прошлым годом

Способствуют саморазвитию и самореализации и различные виды домашнего задания. Поэтому данный параметр всегда включается в программу наблюдений уроков. Конечно, основная форма домашнего задания – одинаковое для всех. Индивидуальные домашние задания и задания по выбору были предложены учащимся учителями ……….

Контрольно-оценочная самостоятельность школьников имеет особое значение для развития познавательной активности учащихся. Умение самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять ошибки и трудности в конечном итоге приводят к адекватной самооценке. Научить адекватной самооценке можно через:

– комментирование отметки учителем, что наблюдалось на 33% (-21%) уроков.
– формирование умения давать самооценку, что отмечено было только на одном уроке Мокрушиной С.П.;
– взаимопроверку – на 25%(+16%) уроков.

Динамика “Оценки деятельности учащихся”

Обязательным требованием ко всему учебно-воспитательному процессу является создание условий для сохранения здоровья учащихся. На уроках это требование можно выполнить через:

– разумное чередование видов деятельности – на 50% (-36%) уроков;
– физминутки и гимнастика для глаз (на уроках информатики)– на 50% (+23%) уроков;
– создание благоприятного психологического климата – на 83%(-25%) уроков;
– соблюдение санитарно-гигиенических требований – на 83% (=%) уроков.

2. Уменьшилось применение репродуктивных методов обучения.

3. Благоприятный психологический климат уроков.

4. Для сохранения здоровья проводятся физминутки, гигиенические условия хорошие.

2. Преимущественный метод мотивации – волевой

3.Недостаточно индивидуальных домашних заданий и по выбору ученика.

4. На уроках слабо создаются условия для формирования адекватной самооценки.

5. Недостаточное чередование видов деятельности на уроках.

6. Применение наглядных, проблемно-поисковых методов обучения и эвристической беседы уменьшилось

Рекомендации:

  • Разнообразить домашние задания;
  • Включать задания на расширение знаний;
  • Продумывать структуру урока;
  • Включать в работу всех учащихся;
  • Давать качественную оценку деятельности учащихся;
  • Учить делать выводы, анализировать, обобщать;
  • Комментировать оценки;
  • Обсуждать цели с учащимися;
  • Следить за дисциплиной;
  • Учить монологическому ответу.
  • Справка о посещении уроков

    Контроль осуществлялся заместителем директора по учебно-воспитательной работе

    Посещенные уроки учителя показывают, что уроки в основном проводятся комбинированного типа, на которых преобладает фронтальная беседа учителя и обучающихся. Учитель демонстрирует профессиональное владение учебным материалом. Используют на уроке: учебник, таблицы, схемы, презентации, ИКТ. При опросе обучающихся в основном, используется фронтальный опрос в форме «Вопрос-ответ», ответы учащихся не комментируются. Слабо просматривается на посещенных уроках использование современных методов обучения. Уроки традиционные, со стороны учителя контролирующая функция не выполняется в системе, учебный процесс корректируется в зависимости от ситуации.

    Учитель с начала учебного года приступила к систематическому повторению материала, начиная с основной школы (элементы статики, уравнение теплового баланса, геометрическая оптика); материал основной школы повторяется на более высоком уровне, соответствующем возрасту и имеющимся знаниям учащихся. После каждого повторяемого раздела проводятся тренировочно-диагностические работы, цель которых не только выявление проблемных тем и последующее их устранение, но и ознакомление учащихся с примерным уровнем заданий экзаменационной работы.

    Просмотр содержимого документа
    «Справка о посещении уроков »

    Справка по результатам персонального контроля по физике

    Тема проверки: состояние преподавания физики

    Цель: оказание методической помощи учителю физики в коррекции знаний учащихся 10 класса.

    Вид контроля: персональный.

    Формы контроля: посещение уроков с последующим анализом, собеседования с учителем, проведение контрольных срезов.

    Контроль осуществлялся заместителем директора по учебно-воспитательной работе

    Посещенные уроки учителя показывают, что уроки в основном проводятся комбинированного типа, на которых преобладает фронтальная беседа учителя и обучающихся. Учитель демонстрирует профессиональное владение учебным материалом. Используют на уроке: учебник, таблицы, схемы, презентации, ИКТ. При опросе обучающихся в основном, используется фронтальный опрос в форме «Вопрос-ответ», ответы учащихся не комментируются. Слабо просматривается на посещенных уроках использование современных методов обучения. Уроки традиционные, со стороны учителя контролирующая функция не выполняется в системе, учебный процесс корректируется в зависимости от ситуации.

    Учитель с начала учебного года приступила к систематическому повторению материала, начиная с основной школы (элементы статики, уравнение теплового баланса, геометрическая оптика); материал основной школы повторяется на более высоком уровне, соответствующем возрасту и имеющимся знаниям учащихся. После каждого повторяемого раздела проводятся тренировочно-диагностические работы, цель которых не только выявление проблемных тем и последующее их устранение, но и ознакомление учащихся с примерным уровнем заданий экзаменационной работы.

    При обучении учитывает универсальный алгоритм решения физической задачи: качественный анализ задачи, запись условия в уравнениях, решение системы уравнений, анализ правдоподобия результата. Обязательно доводится решение задач до числового результата и оценивается его правдоподобие, проверяется ответ в общем виде по размерностям, исследуются частные и предельные случаи рассматриваемой в задаче ситуации. Чтобы избежать натаскивания на известные тексты, практикует такие виды заданий, как отработка учащимися вариантов разобранных задач, поиски вариантов решения одной и той же задачи, расчеты и оценка результатов и поиски вариантов решений включает в содержание домашних заданий. Уделят особое внимание практическим работам, в которых обыгрываются реальные ситуации, использованию рисунков, фотографий, схем, таблиц, графиков.

    Проведен контрольный срез, приняли участие 19 учащихся. По результатам контрольного среза трудно судить об успешности, т.к. не все учащиеся его прошли. Но тем не менее, средний балл составил 3,0, успеваемость 94 %, качество знаний 34 %. В целом это неплохие результаты для этого класса.

    Из бесед с учителем было выявлено, что учитель:

    имеет необходимый материал с тестами ЕГЭ;

    проводит индивидуальные и групповые консультации с сильными и слабыми учащимися;

    использует в работе компьютерные варианты тестов и тематических зачётов;

    использует при подготовке к ЕГЭ различные тестовые задания, раздаточный материал, организует индивидуальную работу на уроке и во внеурочное время по выявлению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

    неоднократно проводила беседы с родителями по поводу недобросовестного отношения учащихся к занятиям;

    присутствовала и выступала на всех родительских собраниях с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ.

    Учитель проводит традиционные уроки, но свободно владеет материалом урока, использует при подготовке к ЕГЭ различные тестовые задания, имеет раздаточный материал.

    Организует индивидуальную работу на уроке и во внеурочное время по выявлению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

    1. Учителю физики совершенствовать методику преподавания с учетом требований, предъявляемых к современному уроку, активнее использовать системно-деятельностный подход в обучении.

    2.Учителю продолжить работу по формированию у учащихся устойчивых знаний по учебным предметам, учитывая результаты контрольных работ, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

    3. При повторении изученного материала использовать разноуровневые задания, КИМы различного содержания, передовые педагогические технологии, приёмы и методы обучения, способствующие сохранению успеваемости и повышению качества знаний выпускников.

    Справка о посещении урока познания мира в 4 классе

    по итогам посещения уроков познания мира в 4 классе

    Мною, Курьяковой С. И., учителем географии, был посещен урок познания мира в 4 классе у учителя Коваленко Кристины Александровны, которая имеет среднеспециальное образование, работает первый год, без категории.

    Анализ посещенных уроков показал, что учитель владеет методикой преподавания, знает требования госстандарта и реализуют их в своей практической деятельности.

    Класс активный. На уроке работают все 7 учащихся. Домашнее задание по теме «Борьба с джунгарскими завоевателями» повторили по методу «Горячего стула». Однако не все учащиеся подготовились достаточно хорошо, зато все подготовили в классе вопросы к теме. Новая тема – это знакомство с биографией батыра Карасая. Ребята могут прочесть текст, пересказать его, ответить на вопросы учителя, дополняют друг друга, что говорит об их внимательности.

    Учитель использует на своих уроках методы: повторение в устном виде, составление кластера в тетради по новой теме, проблемные методы обучения: вопросы, задания, ситуации, для решения которых требуется пересмотреть имеющиеся умения и навыки. Проводится физкультминутка.

    Тон учителя спокойный, благожелательный. Темп урока оптимальный. Итог урока подведен в виде опроса. Урок понравился. На дом дано творческое задание – нарисовать Карасая, проведена рефлексия, дети сами оценили себя и своих товарищей. Учителем оценены вовремя. Понравились сочинения ребят о заслуженных людях села. Учитель поблагодарила за урок.

    Рекомендую посещать уроки Елены Владимировны, Сауле Жоламановны, учить ребят верно составлять вопросы и давать полный ответ, использовать наглядность, портреты, использовать доску в ходе урока.

    Справка о посещении уроков в начальных классах

    о посещении уроков в начальных классах

    Основание проведения контроля: план внутришкольного контроля

    Цель посещения: контроль за работой педагогических кадров

    Вид контроля: периодический

    Форма проведения: тематический

    Способы сбора информации: проверка и анализ уроков

    Методы проведения: анализ уроков

    Сроки проведения: январь

    Результат инспектирования: справка по итогам проверки.

    В соответствии с планом внутришкольного контроля в январе 2015 года были посещены уроки в начальных классах с целью контроля за работой педагогических кадров. В ходе проверки посещены уроки в начальных классах по русскому языку и математике в 2 -4 классе учитель Байтубетова К.Е., по познанию мира , литературе учитель Горевич О.А., в 3 классе учитель Шевченко Л.И., самопознание учитель Иванченко Т.В.

    В ходе посещения уроков самопознания учитель Иванченко Т.В. в течении всего урока очень доброжелательная, очень хорошие отношения между учителем и учениками. Она находит подход к каждому ученику. Тон приятный, голос поставленный. Уровень взаимоотношений учителя и учащихся высокий.

    На уроках Байтубетовой К.Е. очень интересно, уроки интегрированные. В течении урока учитель обращает внимание на правильную посадку, на правильное письмо. На своих уроках использует ИКТ, применяет индивидуальную работу, групповую, фронтальную. на уроках уделяет внимание воспитательным аспектам: воспитание бережного отношения к природе.

    Шевченко Л.И. учитель 3 класса на уроках применяет разные формы и методы, видна система работы над развитием познавательных интересов учащихся, начиная с организационного момента и до рефлексии. Наблюдается на уроке выполнение учителем дидактических принципов: наглядность, сознательность, активность в обучении, доступности и связи с жизнью; использование воспитательных моментов, выполнение задач экологического воспитания и использования здоровьесберегающих технологий.

    На уроках Горевич О.А. детям интересно, уроки проводила в ЛМК. На уроках дети были активны на всех этапах урока. Учителем ведётся работа по развитию речи, особенно видна работа творческая и самостоятельная. Дети выполняют дополнительные задания для повышения познавательного интерес а.

    — учителям начальных классов продолжить применять на уроках ИКТ, карточки, разноуровневые задания.

    Материал на тему:
    Административная справка по итогам посещения уроков математики.

    Административная справка по итогам посещения уроков математики.

    Предварительный просмотр:

    Административная справка по итогам посещения уроков математики учителей начальной школы .

    В соответствии с годовым планом работы школы в октябре были посещены уроки математики, проводимые учителями начальной школы.

    Цель: проверить организацию работы по повторению учебного материала в начале учебного года

    Урок в 3 классе. Тема урока «Уравнение». Урок начат с разминки и устного счёта, но учитель отвела на эти этапы слишком много времени – 10 минут. Когда один из учеников не ответил на поставленный вопрос, на этот вопрос ответил другой ученик, но первый не повторил правильный ответ и, очевидно, не понял своей ошибки. Учитель не обратила на это внимания и продолжала вести урок. Подготовительная работа к введению нового материала не была проведена. Было потеряно незначительное количество времени на написание уравнений на доске. В таком классе с очень активными детьми подобная трата времени неразумна. Была плохо организована групповая работа по решению задач. Не были чётко поставлены цели перед данным видом работы, поэтому дети задавали излишне много вопросов, в классе присутствовал шум. Дети каждой группы сначала записали решение задачи на листочках, потом объясняют другим группам, но так как другие дети не видят текст задач и учитель не поставил чёткого задания, то у них отсутствует мотивация и интерес. После проверки эти же задачи записываются на доске и в тетради, что совершенно лишено смысла.

    Учителю были даны рекомендации: серьёзнее готовиться к урокам, разумнее распределять время на уроке, работать над развитием грамотной математической речи учащихся, подавая собственный пример.

    Урок в 4 классе. Тема урока «Письменное деление на двузначное число». Этот урок первый по изучению данной темы, но он основывается на уже известном детям приёме деления на однозначное число. Поэтому разумнее урок было бы начать с групповой работы, вспомнить алгоритм письменного деления на однозначное число. Однако учитель этого не запланировала и работа велась по учебнику с соблюдением порядка номеров. Весь урок был посвящён выполнению заданий учебника, преобладала фронтальная работа.

    Учителю были даны рекомендации: использовать разнообразные виды и формы работы, привлекать внимание учащихся для исправления ошибок своих товарищей. Использовать более мотивированных учеников для объяснения нового материала, который основан на уже известном. Готовить своих учеников к обучению в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами, то есть уметь самостоятельно работать по алгоритму. Приучать детей к более широкому и осмысленному использованию грамотной математической терминологией и самому учителю не допускать фактических ошибок во время объяснения нового материала (не «первый неполный делитель», а первое неполное делимое»). Продумать работу с мотивированными учащимися, давать им задания развивающего, олимпиадного характера. Стимулировать учеников к самостоятельному сравнению и анализу, к самостоятельному исправлению ошибок, не читать задания за учеников 4 класса.

    Урок во 2 классе. Тема урока «Уравнение». Урок начинается с положительного эмоционального настроя, девизом служит выражение: «С малой удачи начинается большой успех». На уроке много внимания было уделено сравнительному анализу. Необходимо отметить чёткую организацию урока, высокий темп, грамотную речь учителя, уважительное отношение к каждому ученику. Перед каждым заданием ставилась чёткая цель, по мере выполнения задания проводилась самопроверка, взаимопроверка, самооценка. Урок был проведён на высоком методическом уровне, цели урока были достигнуты.

    Урок в 4 классе. Тема урока «Знакомство с понятиями «Скорость, время, расстояние». Урок начался с грамотно продуманной разминки, в ходе которой ученики актуализировали свои знания, необходимые для знакомства с новой темой. Задания носили развивающий характер (из записанных чисел составить выражения). Ученики под руководством учителя самостоятельно вывели новые понятия «скорость», «время», «расстояние». После знакомства с данными понятиями ученики перешли к решению задач, которые были тесно связаны с предметом «Окружающий мир». Все этапы урока были тесно взаимосвязаны, время распределено разумно. Вовремя была проведена физкультминутка с помощью учениц этого же класса. Цели урока были достигнуты.

    Рекомендации учителю: избегать хоровых ответов, формировать умение делать обобщения. При решении задач называть не числа, с которыми необходимо работать, а величины, что должно способствовать более осмысленному решению задач. Во время знакомства с новым типом задач попутно делать на доске их схематическую запись, чертёж, то есть готовить к изучению задач на встречное движение и движение в одном направлении.

    Методическая разработка по теме:
    Справка «Анализ урока по ФГОС»

    Справка «Анализ урока по ФГОС» на основе системно-деятельностного подхода позволяет всесторонне проанализировать урок в свете требований стандартов второго поколения.

    Предварительный просмотр:

    учебного занятия на основе системно-деятельностного подхода.

    Я слышу – я забываю,

    я вижу – я запоминаю,

    я делаю – я усваиваю.

    В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

    — переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

    -ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);

    — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

    — учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;

    — обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

    — разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;

    — гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

    Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

    Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.

    Основная педагогическая задача — создание и организация условий, инициирующих детское действие.

    Типология уроков А.К. Дусавицкого

    (в рамках системно-деятельностного подхода).

    Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности.

    1. Урок постановки учебной задачи.
    1. Урок решения учебной задачи.
    1. Урок моделирования и преобразования модели.
    1. Урок решения частных задач с применением открытого способа.
    1. Урок контроля и оценки.

    Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

    1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
    2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
    3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
    4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
    5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
    6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
    7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
    8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
    9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока .
    10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
    11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке , создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
    12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

    Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

    Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

    1. уроки «открытия» нового знания;
    1. уроки рефлексии;
    1. уроки общеметодологической направленности;
    1. уроки развивающего контроля.

    Руководители школ должны тщательно готовиться к посещению уроков. С этой целью прежде всего изучается классный журнал, дающий представление об успеваемости учащихся по данному предмету за определенный период, а также тема, которая изучалась на предыдущем уроке, обращается внимание на регулярность и своевременность оценки знаний.

    Анализ каждого урока проводится индивидуально с каждым учителем. Обсуждение должно быть принципиальным и требовательным, но корректным и доброжелательным. Неприятные для учителя замечания следует аргументировать фактами и положениями из теории педагогики и психологии.

    Система дидактических принципов.

    Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

    1) Принцип деятельности — заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

    2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

    3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

    4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

    5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

    6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

    7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

    В школе могут быть практиковаться следующие способы посещения уроков:

    • выборочное посещение уроков;
    • тематическое посещение уроков;
    • параллельное посещение уроков;
    • комплексное изучение отдельных классов;
    • целевое посещение урока с приглашением специалиста.

    Общие рекомендации для проведения анализа урока

    1. Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации. Помните — что годится для одного, то нецелесообразно для другого.
    2. Любые рекомендации по улучшению работы учителя должны опираться на достижения педагога, на его сильные стороны.
    3. Нужно поощрять творческое проведение урока, побуждать учителя к самостоятельной разработке его структуры и методики.
    4. Следует оценить, насколько рационально были использованы избранные учителем приемы и методы обучения, например, насколько целесообразны в данных условиях были те или иные виды беседы, самостоятельной работы.
    5. Замечания и рекомендации учителю должны быть четко сформулированы и записаны в справку по итогам анализа урока.