Договор купли продажи автомобиля номер двигателя

Что делать, если не совпадает номер двигателя с записью в ПТС

В ПТС автомобиля вписываются заводские номера основных агрегатов, которые имеют индивидуальный идентификационный номер, включая VIN-код машины. Эти данные сверяются при каждом очередном прохождении технического осмотра. Для успешного прохождения техосмотра нужно, чтобы номера, выбитые на корпусе агрегатов или специальных шильдиках, совпадали с записями в техпаспорте автомобиля.

Первоначально номера вписываются в ПТС на заводе-изготовителе автомашины или на таможне при завозе нового зарубежного автомобиля. Чаще всего проблемы автовладельцев связаны с несовпадением номера двигателя, установленного на автомобиле, с данными, записанными в техпаспорте. Для двигателя существует отдельная строка в ПТС, куда вписывается его модель и заводской номер.

Почему не совпадают номера — суть проблемы

Причины, из-за которых возникают проблемы с регистрацией машины или прохождением техосмотра, связанные с несоответствием номера мотора с записью в ПТС могут быть самые разные. Среди них наиболее распространёнными являются:

  1. Угон автомобиля. Мошенники продают покупателю похищенный автомобиль, у которого поддельный техпаспорт , т.е. другой похожей или аналогичной машины.
  2. Замена двигателя. В недавнем прошлом России был период, когда инспекторы ГИБДД не особо обращали внимание на соответствие номера двигателя, установленного на машину, данным техпаспорте. Поэтому владельцы автомашин нередко после замены мотора не оформляли соответствующую запись в техпаспорт машины, что требовало её перерегистрации в ГИБДД.

Когда все началось

В 2011-м году МВД РФ выпустило приказ №28, которым отменялась необходимость сверки номера мотора во время регистрации автомобиля в ГИБДД. Сделано было это для упрощения процесса купли-продажи автотранспорта. Но, выигрываешь в одном, теряешь в другом.

Одним из негативных последствий этого шага стало то, что автолюбители поняли смысл нововведения буквально так. Раз не проверяют, значит не нужно регистрировать замену двигателя. В результате с течение нескольких лет скопилась масса автомобилей с незарегистрированными двигателями, у которых номера на агрегатах не совпадают с записью в ПТС.

К тому же владельцам автомашин с проблемными двигателями стало выгоднее не покупать новый агрегат с завода, а устанавливать более дешёвый ремонтный мотор, приобретаемый с рук на вторичном рынке. Новшество создало благоприятные условия для усиления и развития мошеннических и теневых путей реализации двигателей, бесконтрольной переделки моторов.

Осознав масштабы негативных последствий, МВД издало новый приказ под номером 605 от 7.08.2013 года, который отменил действие прежнего распоряжения о необязательности сверки номеров силовых агрегатов на автомобиле при их регистрации. Теперь п.24 нового Регламента однозначно требует полного соответствия номерных агрегатов на автомобиле указанным в техпаспорте данным. В противном случае в регистрации автомобиля будет отказано.

Таким образом сложилась такая ситуация, что машины, на которых в период с 2011 по 13 годы делалась замена силового агрегата, испытывают сложности с официальной регистрацией из-за несоответствия фактического номера мотора записям в ПТС. Проблемы усугубляются ещё тем фактором, что в различных регионах и областях требования представителей власти (ГИБДД) в этом вопросе разные.

Если в одном регионе России при регистрации автомобиля ГИБДД не обращает внимания на факт замены мотора на однотипный без соответствующей записи в ПТС, то в соседней области это станет причиной отказа в регистрации машины со ссылкой на пункт 24 Административного регламента. Интересно и то, что в утверждённой форме регистрационного свидетельства (СТС) нет сведений о номере двигателя, нет соответствующей графы и на бланке заявления, который заполняется владельцем автомобиля при подаче документов на регистрацию машины.

Исправление данной ситуации непростое дело, которое усложняется тем, что для внесения записи в ПТС о номере вновь установленного двигателя обязательно потребуется представить его паспорт, в котором указаны все технические характеристики, модель, тип и дата выпуска. Одновременно паспорт подтверждает что установленный мотор является заводским изделием и приобретён законным путём. Отсутствие заводского паспорта на силовой агрегат станет препятствием для регистрации авто с новым мотором.

На практике случается, что инспекторы при регистрации авто не смотрят на номер двигателя. Нередко это происходит по той причине, что доступ к нему усложнён. На некоторых моделях машин для этого придётся демонтировать навесное оборудование. Возможно, что эксперту некогда или он не хочет заниматься этим грязным делом, поэтому и допускается подобное упрощение процесса регистрации.

Однако это не значит, что так происходит всегда и везде. На многих автомобилях сверка номера двигателя – минутное дело, поэтому всё зависит от желания инспектора строго соблюдать установленный порядок осмотра. Таким образом, если где-то кому-то удалось зарегистрировать авто без осмотра двигателя, то это можно считать везением или признаком коррупции.

Наказание на несоответствие номеров двигателя

На данный момент немало автолюбителей, которые избегают регистраций и осмотров авто по причине установки на машину двигателя, купленного у теневых бизнесменов. Обычно это моторы с похищенных и разобранных на запчасти машин или восстановленные в кустарных мастерских агрегаты с аварийных или списанных автомобилей. Естественно, что документация на такие изделия у автовладельцев отсутствует.

Любая проверка на регистрации авто или на техосмотре выявит несоответствие номеров, последствием которой может стать отправка автомобиля на штрафстоянку на неопределённый срок до выяснения причин. В результате хозяин может навсегда расстаться не только с криминальным двигателем, но и с автомобилем.

Автолюбителям, покупающим подержанные машины на вторичном рынке, нужно знать, что по правилам регистрации заводской номер двигателя не вносится в регистрационное свидетельство (СТС). Однако он записывается в техпаспорте машины и учитывается в базе данных единого реестра ГИБДД так же, как и номер шасси автомобиля. Инспектор ГИБДД имеет право проверить номер двигателя и сравнить его по компьютеру в базе данных ГИБДД. Так же, как и раньше в настоящее время запрещается устанавливать на машину двигатель без документов.

Что делать, когда на двигатель нет документов

В таком случае существует несколько вариантов действий в зависимости от обстоятельств и возможностей владельца:

  1. Если машина не планируется к продаже, то можно продолжать её эксплуатацию и постепенно восстанавливать отсутствующие документы на двигатель для законной регистрации.
  2. Если машину планируется продать, то нужно принять меры к устранению несоответствия номера установленного мотора записи в техпаспорте. В противном случае покупатель при получении отказа в регистрации авто по данной причине подаст иск в суд по признанию договора купли-продажи недействительным. В результате полученные средства за продажу машины придётся возвращать покупателю в полном объёме с учётом уплаченных налогов и прочих затрат.
  3. Если покупатель получил отказ в регистрации купленного авто по причине несоответствия номера двигателя записи в техпаспорте, но не желает расторгать договор купли-продажи, он может попробовать поставить на учет машину на учёт в другом городке.
  4. Если покупатель обнаружил несоответствие номеров уже после заключения договора, то он должен обратиться к продавцу и потребовать передачи ему документов на установленный двигатель. Возможно, что прежний владелец не захотел в своё время тратиться на перерегистрацию авто в связи с заменой двигателя и сохранил документы в наличии, но забыл их передать при продаже. Если же они не сохранились или отсутствовали изначально у продавца, то ему остаётся только одно для избежания расторжения договора — купить новый движок, установить его и перерегистрировать автомобиль с новым двигателем.

Если документы на установленный двигатель есть в наличии

Если на машину установлен мотор, который соответствует данной модели автомобиля согласно техническим условиям производителя, то это самый лёгкий вариант для переучёта авто с новым двигателем. В таком случае работник МРЭО делает новую запись в технический паспорт машины без его замены. Но если необходима перерегистрация авто на нового владельца, то ПТС придётся поменять на новый.

Чтобы перерегистрировать автомобиль с новым двигателем, подготовьте стандартный для такого случая набор документов:

  • личный паспорт нового владельца автомашины в оригинале и его ксерокопию;
  • технический паспорт автомашины (ПТС) в оригинале и с ксерокопией;
  • регистрационное свидетельство автомобиля (СТС);
  • полис ОСАГО;
  • документ, подтверждающий законное право собственности на автомобиль, — договор купли, дарения, наследования и т.п.;
  • таможенная декларация при установке силового агрегата зарубежного производства;
  • квитанцию по уплате госпошлины в сумме 1300 рублей;
  • документ, подтверждающий выполнение работ по замене двигателя в лицензированном сервисном центре;
  • ксерокопия действующей лицензии или сертификата сервисного центра, производившего замену двигателя.

По прибытии в ГИБДД по месту регистрации авто получите бланк заявления на перерегистрацию и заполните его, указав просьбу о замене номера силового агрегата, приложив к нему подготовленный пакет сопроводительных документов. Далее представьте сам автомобиль для проведения технического осмотра и сверки номеров. После завершения всех процедур, связанных с перерегистрацией автомобиля, и получения новых СТС и ПТС нужно посетить офис страховой компании, чтобы внести изменения в полис ОСАГО.

Видео: Новый двигатель? Как поставить на учет авто.

(2 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Поделитесь с друзьями:

(2 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Действия, если номер двигателя не совпадает с ПТС

Паспорт транспортного средства является документом, в котором указаны практически все характеристики, связанные с автомобилем. В число сведений этой бумаги входит идентификационный номер двигателя внутреннего сгорания.

Причём этот показатель не может повторяться и считается индивидуальной характеристикой агрегата.

Автовладелец может столкнуться с проблемой, связанной с не читаемостью номера двигателя.

Если эта ситуация более или менее разрешимая, то намного сложней будет что-то доказать при несовпадении номера двигателя транспортного средства с данными, указанными в соответствующих документах на машину, например, в ПТС.

Сегодня такие проблемы получили широкое распространение впоследствии отсутствия необходимости сверять такие сведения несколькими годами раньше.

Коснулось это в большинстве случаев, российских автовладельцев. Сейчас же, сверка информации, указанной в паспорте на автомобиль, и данных, нанесённых на транспорте, происходит при регистрационных действиях или прохождении технического осмотра.

Причины несовпадения номеров

Причин, которые послужили несовпадению номеров, могут быть много. Основными из них являются:

  • угнанное транспортное средство.
    Это довольно опасный случай, особенно для ничего не подозревающего покупателя. В этой ситуации автомобиль может быть угнан, а продавец предъявляет покупателю паспорт от другого транспорта, имеющего схожие технические характеристики (цвет, мощность и др.).
  • незарегистрированный двигатель, который был поставлен взамен оригинала.
    Как уже говорилось выше, ранее не особо следили за совпадением номеров двигателя и сведений, указанных в паспорте на транспортное средство. Этим охотно пользовались автовладельцы, заменяя двигатель своей машины на более мощный агрегат.

Естественно, выбитые символы на двигателе не могут быть одинаковыми и, как следствие, получились расхождения с имеющимися на машину документами.

Можно ли приостановить заключение договора купли-продажи при обнаружении несовпадения

Существуют несколько причин для аннулирования действия договора купли/продажи:

  • приобретённое транспортное средство имеет серьёзные или неустранимые повреждения, считающиеся скрытым дефектом от лица продавца;
  • автомобиль имеет несоответствие в заявленных продавцом характеристиках /например, кузов, мотор, модель и т.д./;
  • транспортное средство является залогом.

Если расхождения, связанные с номером двигателя были обнаружены покупателем после покупки транспортного средства, то есть возможность оспорить соглашение купли/продажи.

Несоответствие сведений паспорта и агрегата считается скрытым фактом. Также этот случай можно отнести и ко второму варианту, имеющего отношение к несоответствию характеристик транспортного средства.

Прекращение или аннулирование договора купли/продажи производится при обращении в судебный орган с соответствующим исковым заявлением, в котором указываются все обстоятельства, послужившие основанием для обращения покупателя в суд.

Однако, целесообразней всего будет переговорить с продавцом и прийти к мирному урегулированию вопроса, то есть аннулировать договор купли/продажи по соглашению сторон.

Как оплатить госпошлину за внесение изменений в ПТС, читайте здесь.

Действия, если сделка завершена

Согласно приказу за номером 28 от 20 января 2011 года, считается обязательным документирование номеров двигателей транспортных средств, а также дальнейшая сверка агрегата со сведениями в соответствующих бумагах.

Этот приказ послужил основанием для внесения определённых изменений в нормативно-правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В случаях, когда номера двигателя не совпадают со сведениями, указанными в паспорте на автомобиль, сотрудники автоинспекции вправе дать отказ на регистрацию транспорта.

Если автолюбитель столкнулся с ситуацией, которая подразумевает несоответствие номера двигателя и информации, указанной в паспорте, то порядок дальнейших действий будет зависеть от наличия соответствующих документов на сам агрегат.

Есть документы на двигатель

Если автомобиль был все же приобретён, а номер двигателя не совпадает со сведениями, внесёнными в паспорт на транспортное средство, следует изменить указанную в документе информацию.

Наиболее лёгкой считается ситуация, при которой в автомобиль был установлен агрегат, считающийся допустимой моделью. В этом случае, сотрудник автоинспекции вносит соответствующую пометку в паспорт на автомобиль.

Причём менять документ не придётся, отметки об изменении номера двигателя будет достаточно. Однако, если подразумевается постановка на учёт такого транспортного средства, то поменять паспорт на транспортное средство все же придётся.

Документы на двигатель отсутствуют

В случае, когда автомобиль был приобретён, а документы на установленный двигатель продавцом не были переданы или же несоответствие обнаружилось после совершения сделки купли/продажи, покупатель должен связаться с предыдущим собственником транспорта и узнать о наличии необходимых бумаг.

Если же документы у продавца отсутствуют, то продавец имеет лишь один вариант дальнейших действий, который заключается в покупке нового двигателя, его установке и непосредственном оформлении в отделении автоинспекции.

Только в этом случае можно будет предоставить бумаги на установленную деталь и впоследствии зарегистрировать транспортное средство.

Как поставить автомобиль на учёт

Регистрация транспортного средства с несовпадающими данными двигателя в отделении государственной автомобильной инспекции подразумевает подготовку необходимого пакета документов.

Перечень бумаг практически идентичен с документами, которые предоставляются при обычной постановке на учёт купленной машины:

  • копия и оригинал гражданского паспорта будущего автовладельца;
  • копия и оригинал паспорта на транспортное средство;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • страховой полис транспортного средства;
  • документы, подтверждающие факт покупки двигателя (соглашение о купле/продаже и др.);
  • грузовая декларация, выданная на таможне, если установлен экспортный двигатель;
  • чек об оплате государственной пошлины;

С вышеперечисленными документами гражданин, желающий поставить транспортное средство на учёт, должен проследовать в районное отделение автоинспекции.

Там же, в отделении ГИБДД, посетитель оформит заявление с просьбой поставить транспорт на учёт и сменить номер двигателя в паспорте.

Естественно, что посещение Госавтоинспекции предполагается на автомобиле, который ставят на учёт. Это объясняется необходимостью осмотра транспортного средства, всех его агрегатов и сравнения данных в документации.

При осмотре транспорта соответствующий сотрудник ГИБДД поставит отметку на заполненном гражданином заявлении.

Только после этого все документы необходимо сдать в определённое окно отделения для последующей обработки полученной от автолюбителя информации.

Период, в течение которого производится оформление документов и смена номера в паспорте на автомобиль, может варьироваться от нескольких часов до нескольких дней.

Однако, стоит понимать, что закон гласит, что ответственная инстанция не имеет права затягивать этот процесс на срок более 30 дней.

После получения изменённых и скорректированных документов на автомобиль в отделении ГИБДД, автовладелец должен посетить страховщика для совершения действия, связанного с изменением сведений в полисе страхования.

При обнаружении расхождений в сведениях, указанных в паспорте на транспортное средство и непосредственно на самом агрегате, следует как можно скорее пройти процесс изменения конструкции в ПТС. Это убережёт автолюбителя от возникновения соответствующих проблем.

Если инспектор ГИБДД обнаружит несовпадение данных по двигателю, то на автовладельца будет наложена соответствующая штрафная санкция (статья 12.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

Стоит отметить, что в процессе смены данных, указанных в паспорте транспортного средства, производится проверка нахождения автомобиля в угоне.

Советы покупателю автомобиля

Каждый покупатель транспортного средства должен с особой ответственностью отнестись к покупке желаемого автомобиля.

Есть несколько советов, которые помогут продавцу избежать лишних неприятностей:

  • при покупке транспорта требовать с продавца все имеющиеся документы на машину, в том числе и ПТС. Перед покупкой следует сравнить все данные в бумагах с указанными показателями на самом транспортном средстве.
  • в случае обнаружения расхождений в данных паспорта на автомобиль попросить бумаги на установленный агрегат. А также следует узнать, в каком сервисном центре происходила установка двигателя. Продавец должен предоставить покупателю справку из этой организации о предоставлении услуг по установке двигателя на транспортное средство.
  • при обнаружении несоответствий в бумагах на автомобиль, целесообразней будет попросить продавца устранить нарушения перед покупкой транспорта.
  • во избежание возникновения лишних проблем с оформлением документов и регистрацией транспортного средства, целесообразней будет отказаться от покупки транспортного средства с явными расхождениями в соответствующих бумагах.

Про замену ПТС через Госуслуги смотрите на странице.

Как заполнить ПТС при покупке автомобиля, узнайте из этой информации.

Видео: Замена двигателя — повод отказа в регистрации? Максим Шелков разъясняет ситуацию

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Оформление авто при несовпадении номера двигателя

Доброго времени суток, товарищи!

Столкнулся с одной проблемой. Купил для хозяйства ИЖ, мать его, комби. Не на ходу. Мотор стуканул, но самое противное — это уже не родной его мотор, а второй по счёту. Родной сдали в металлолом давным-давно.

Есть автомобиль-донор, с документами, на меня пока не оформлен, есть договор купли-продажи. На нём номер мотора по документам совпадает.

Вопрос вот в чём — весной буду ставить мотор с донора и ехать на оформление, оформят ли мне машину? Могу честно предъявить документы с донорского авто, ДКП. Я же его не своровал, и не перебил, в конце концов…

Просить хозяйку донора снять с учёта с высвобождением номерных агрегатов — не вариант, старушка-инвалид, еле ходит.

Прошу вашего совета, друзья. Знал бы, что опять ввели сверку — в жизнь не купил бы это ведро)) А продавать теперь жалко, крепкий он.

Метки: постановка на учёт, номер двигателя

Комментарии 113

В Уфе проверяют только вин…

Так сейчас же в свидетельстве о регистрации ТС модель и номер двигателя не указывается, а вместо этого пишут экологический класс… Ну, так у меня… Машину ставил на учёт в сентябре 2016. Полицай номер двигателя не смотрел.

В августе ставил на учет в томске, только вин глянули и все а он у меня вообще в одном месте на авто!

Осенью для жены приобрел Ваз 21124, по обыкновенным договорам купли продажи с проверкой ее на угоны и запреты, чтоб училась ездить! При оформлении оказалось что двигатель не тот который прописан в ПТС. На учет отказались ставить! Пришлось через знакомых оформлять новый ПТС с этим двигателем и только после этого поставили на учет! Поэтому запчасть ли двигатель это БОЛЬШОЙ вопрос!

Если купил машину вот щас, а ставить на учёт весной, перепишешь ДКП, что бы штраф 3,5к (если не ошибаюсь) не платить. После покупку на постановку даётся 10 дней.
мотор запчасть. уже давно.
откуда Вы все боязливые берётесь то)
главное кузов и его номера, если конечно ты туда джейзет не втвоткнул нав атомате)

Покажите мне где написано что мотор запчасть?

20.01.2011г. вышел приказ МВД РФ №28, согласно п.3.3.16.4.1 которого вносятся изменения в п.35.4 приложения №2(Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним) к приказу МВД России от 24 ноября 2008г. N 1001. Согласно этим изменениям при постановке ТС на учёт номер двигателя не сверяется.

07.08.2013г. вышел приказ МВД РФ №605, согласно п.1 приложения №2 единственный документ, в котором говорится, что номер двигателя осматриваться не должен был исключен. Вместо него, согласно п.1 данного приказа утверждается новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение N 1). В п.41 нового регламента нет указаний на то, что номер двигателя не сверяется. В то же время в п.24 данного регламента говорится, что несоответствие номерных агрегатов представленным документам является основанием для отказа в регистрации ТС.

Я покупал машину как раз в 2011 году и попал под отмену, но вот например закон 2013 точнее его редакция, говорят нам что на мотор нужны документы, но опять же в МО а именно в Клину и Красногорске об этой фишке не слышали. о редакции, такие дела

Если вы будете более внимательным то увидите что ни где не написано что запрещантся смотреть номер двигателя, соотвественно инспектор сам принимает решение смотреть номер движка или нет. И второе покажите мне где написано что мотор это запчасть?

В декабре 2015 ставил цивика 97 г.в. на учет, не знал и не знаю до сих пор где номер двигателя. Эксперт не смотрел.

Ваше ведро их на криминал не возбудит однозначно. Летом перетаскивал гос номера с одного авто на другое одно из авто оформлял на себя такмвот за всю процедуру осмотров машин не один из инспекторов не полез смотреть двигатель с ваз 14 на hyunda accent. Только таблички смотрели. Удачи в оформлении включить дурака если что и прикинуться бедолагой.

Сейчас же не смотрят на номер двигателя, гаишник только смотрит номер кузова

Гаишники сами скажут сколько.

Вопрос такой, модели двигателей одинаковые?

абсолютно, вплоть до объёма

Тогда есть два варианта.
Первый самый простой: ставите мотор с донора и едите в гибдд регистрировать ам на себя, на осмотре номерных агрегатов вам напишут номер мотора который стоит по факту, при сдаче документов новый мотор проверят по розыску и зарегистрируют без изменений.
Второй вариант посложнее но есть плюс что моторо котрый поставили будет вписан в птс:
Ставите мотор с донора себе.
Затем идете к хозяйке донора и заключатаете договор купли продажи на покупку номерного агрегата ( в данном случае двигателя)
И так же берете у нее доверенность в простой письменной форме (образец есть в итернете) на предоставление интересов в гибдд( так как хозйяка не может сама этого сделать) для того что бы утилизировать донора и получить справку. После того как утилизировали донора, начинаем ставить свой автомобиль на учет.
Берем с собой документы по списку:
Птс
Договор к/п на автомобиль
Договор к/п на двигатель
Справку об утилизации донора
Полис осаго
Паспорт
Гос пошлину
Затем точно так же едете на осмотр и напомните инспектору что вы еще меняете мотор
После этого сдаете все документы на регистрацию авто на вас и тоже напомните что мотор меняется.
Затем получаете документы и в птсе в особых отметках будет вписан мотор с донора.
Все можно ездитьи радоваться))

да вы куку что ли?
мотор — запчасть!

Это вы куку, мотор это номерной агрегат, и он прописан в птсе, пока он будет там прописан то двигатель будет номерным агрегатом.
Если не знаете не говорите.

Номера двигателя сейчас сверяют, и без высвобождения агрегата вам не обойтись.Или вариант, донора на учет и сразу в утиль тогда все номерные агрегаты высвободятся.Я год назад с этим столкнулся головняк капец.

капец. То есть донора надо страховать, ставить на учёт, и только потом списывать? Ужас… Страховка донора только в 7к встанет

либо гендоверку у старого хозяина брать

капец. То есть донора надо страховать, ставить на учёт, и только потом списывать? Ужас… Страховка донора только в 7к встанет

да страховка со всеми вытекающими, только у меня еще и авто под арестом оказалось пришлось пустить в расход. дкп для приставов вообще ни какой силы не имеет

капец. То есть донора надо страховать, ставить на учёт, и только потом списывать? Ужас… Страховка донора только в 7к встанет

договор купли продажи и всё) девочки возле гаи печатают и все бумаги с донора (ПТС и тех талон) сейчас в тех талоне № двигателя не пишут вообще. только лошади. а сверяют — это просто разводят…
мой совет — лучше пять раз сьездить в своё гаи и вынести всем там мозг))) они скажут что сделать, я думаю можно будет отделаться только бумажками, даже без машины…

капец. То есть донора надо страховать, ставить на учёт, и только потом списывать? Ужас… Страховка донора только в 7к встанет

вторую машину чисто списать, а не ставить на учёт, тогда и страховка не нужна!

инспектора смотрят номер двигателя при подозрениях на криминал, могут пробить номерок при несовпадении по базе угнанных машин, или например если он спилен, то начнутся проблемы, экспертиза/кислота итд, особенно любят пошкрябать бмв). Но моё мнение, что ваш Москвичок их вряд ли возбудит )

У нас смотрят блин тоже (

в 2015 регистрировал свой уазик с другим номером двигателя, без проблем, а как сейчас не знаю))

Не спорьте, господа. Несовпадение номера двигателя является основанием для отказа в регистрации ТС.
20.01.2011г. вышел приказ МВД РФ №28, согласно п.3.3.16.4.1 которого вносятся изменения в п.35.4 приложения №2 (Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним) к приказу МВД России от 24 ноября 2008г. N 1001. Согласно этим изменениям при постановке ТС на учёт номер двигателя не сверяется.
Однако, 07.08.2013г. вышел приказ МВД РФ №605, согласно п.1 приложения №2 к которому единственный документ, в котором говорится, что номер двигателя осматриваться не должен был исключен. Вместо него, согласно п.1 данного приказа утверждается новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение N 1). В п.41 нового регламента нет указаний на то, что номер двигателя не сверяется. В то же время в п.24 данного регламента говорится, что несоответствие номерных агрегатов представленным документам является основанием для отказа в регистрации ТС.
В связи с чем на смотровых площадках ГИБДД Татарстана (как образца исполнения законов) расцвел бизнес — 2-3 мужичка с соляркой, керосином и прочей бытхимией, отмывающие номера на моторах. А также примерно 2/3 с этих площадок авто (хоть наши, хоть иномарки) направленные на экспертизу номера ДВС в связи с плохо читаемыми цифрами. Поэтому, теперь, когда я покупаю авто, первым делом узнаю в инете, сохраняются ли на этой модели номера ДВС, т.к. на некоторых они сгнивают за пару лет.

вот поэтому я и не купила форд ка — в объявах почти все честно писали, что вин давно сгнил…
Хотя на своём снятом движке пока я номер тоже не обнаружила, а в документах он указан (((

Не спорьте, господа. Несовпадение номера двигателя является основанием для отказа в регистрации ТС.
20.01.2011г. вышел приказ МВД РФ №28, согласно п.3.3.16.4.1 которого вносятся изменения в п.35.4 приложения №2 (Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним) к приказу МВД России от 24 ноября 2008г. N 1001. Согласно этим изменениям при постановке ТС на учёт номер двигателя не сверяется.
Однако, 07.08.2013г. вышел приказ МВД РФ №605, согласно п.1 приложения №2 к которому единственный документ, в котором говорится, что номер двигателя осматриваться не должен был исключен. Вместо него, согласно п.1 данного приказа утверждается новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение N 1). В п.41 нового регламента нет указаний на то, что номер двигателя не сверяется. В то же время в п.24 данного регламента говорится, что несоответствие номерных агрегатов представленным документам является основанием для отказа в регистрации ТС.
В связи с чем на смотровых площадках ГИБДД Татарстана (как образца исполнения законов) расцвел бизнес — 2-3 мужичка с соляркой, керосином и прочей бытхимией, отмывающие номера на моторах. А также примерно 2/3 с этих площадок авто (хоть наши, хоть иномарки) направленные на экспертизу номера ДВС в связи с плохо читаемыми цифрами. Поэтому, теперь, когда я покупаю авто, первым делом узнаю в инете, сохраняются ли на этой модели номера ДВС, т.к. на некоторых они сгнивают за пару лет.

Мотор, сейчас запчасть, так что проблем с ним при оформлении быть не должно!

Не спорьте, господа. Несовпадение номера двигателя является основанием для отказа в регистрации ТС.
20.01.2011г. вышел приказ МВД РФ №28, согласно п.3.3.16.4.1 которого вносятся изменения в п.35.4 приложения №2 (Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним) к приказу МВД России от 24 ноября 2008г. N 1001. Согласно этим изменениям при постановке ТС на учёт номер двигателя не сверяется.
Однако, 07.08.2013г. вышел приказ МВД РФ №605, согласно п.1 приложения №2 к которому единственный документ, в котором говорится, что номер двигателя осматриваться не должен был исключен. Вместо него, согласно п.1 данного приказа утверждается новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение N 1). В п.41 нового регламента нет указаний на то, что номер двигателя не сверяется. В то же время в п.24 данного регламента говорится, что несоответствие номерных агрегатов представленным документам является основанием для отказа в регистрации ТС.
В связи с чем на смотровых площадках ГИБДД Татарстана (как образца исполнения законов) расцвел бизнес — 2-3 мужичка с соляркой, керосином и прочей бытхимией, отмывающие номера на моторах. А также примерно 2/3 с этих площадок авто (хоть наши, хоть иномарки) направленные на экспертизу номера ДВС в связи с плохо читаемыми цифрами. Поэтому, теперь, когда я покупаю авто, первым делом узнаю в инете, сохраняются ли на этой модели номера ДВС, т.к. на некоторых они сгнивают за пару лет.

Алексей, и что толку от этой переписки, если на ней даты нет ?

что ты имеешь ввиду?

вопрос есть, а когда он задан — неизвестно, может пять лет назад.

неважно когда задан сей вопрос! я эту картинку отсканил в настоящее время и с ОФИЦИАЛЬНОГО сайта ГИБДД на котором чётко сформулирован ответ на вопрос надо ли регистрировать заменённый двигатель.

Могут и завернуть, но вообще если агрегат точно такой же как ставился с завода, то должны поставить

сейчас движок не считается номерной частью.ставь и езжай.

ДВС это деталь) не парся, езжай!

Я продал машину с донорским двигателем. Покупателя при оформлении сперва завернули по договору купли-продажи, его переделали, подписали, потом мент прицепился к двигателю, мол номер не тот. Покупатель сперва растерялся, позвонил мне, я ему сказал что по нынешним законам двигатель это запчасть, мол я читал нормативные документы по этому поводу. Потом он позвонил еще знакомому, который ему сказал что мент Тула вообще не должен был лезть, его это не касается и все нормально. Поставили на учет, ездит. Единственное но, у меня был договор купли-продажи на двигатель, в котором кстати тоже не было номера двигателя.

все от области зависит, у нас в красноярском крае внегласная команда проверять все, и ничего не поделаешь(((

У меня ситуация не совершенно такая же, однако.

Осенью оформлял Москвича. Когда покупал его, номер движка не глянул — не обсуждалось, что он менялся, только капиталился, да и в МРЭО как-то на время перестали на номер двигателя смотреть. Приехал на оформление, инспектор все пролез, с головой нырнул под капот, а там номер движка оказался несовпадающим. Вообще они могут отказать, если модель не совпадает.
В конечном счете оформили т.к. модель (412-ДЭ) была та же, что и в документах, но номер нового движка вписывать отказались. При мне пробили даже с какой машины этот движок, в каком году ее утилизировали. Отпустили со словами, мол «если что (при аварии, например), могут быть проблемы, но мы не крайние». Не знаю, серьезно ли это, но денег не просили, так что не зачем им просто так пугать)

Сейчас номер движка не смотрят при оформлении.

Смотрят еще как

Свою ставил на учет, не смотрели. Две машины друзей ставили на учет, номера движков никто не смотрел, единственное к гбо придрались, пришлось снимать.

Согласен — в нашем регионе не смотрят

Проверят на криминал (угон и т. п.) и всё, думаю максимум. Напиши ДКП на донор, если тебе так спокойно.

тоже заморачивалась вопросом mashinapro.ru/1222-zamena-dvigla.html -вот сведения на 2015 год (+ комменты)
Не у всех ведь в графе движка прочерк, и не каждому инспектору лень сверить номер. Знаю массу случаев, когда инспектор сказал — номер найти не могу, значит и регистрировать не могу :найдёшь сам — приезжай и показывай. Так что действительно — кому как повезёт.

Модель двс соответствует данному авто и всё, а на номер агрегата и смотреть не будут, давно уже даже в свидетельство о регистрации номер движка не пишут(даже иномарки). Не парься ставь двиг и регистрируй.

Пишут, проверяют. Я мегана продавал — покупатель поседел пока на учет поставил из за 1 мутной цифры номера.

Я ниссана с Калуги брал, что там, что дома смотрели только номер рамы и кузова, а двиг им по хер, и в свидетельстве номер движка не указан.

Ваши гайцы не знают собственных нормативных актов.

Наши ладно, но и в Калуге на движок ноль внимания.И в свидетельстве номера движка нет, это как понимать? в одном регионе так в другом по другому, скорее Ваши живут по старинке(удобней народ дурить да нервы трепать)

При снятии номер по барабану. Старинка кончилась в 2013. Читайте мой пост выше со ссылками на Приказы.

Да это понятно, я о том что у меня не вписан номер в свидетельстве о регистрации (ПТС заменен(закончилось место)и там нет) от чего они будут отталкиваться(и таких очень много).

Если нет номера в ПТС то это другой вопрос.

Пишут, проверяют. Я мегана продавал — покупатель поседел пока на учет поставил из за 1 мутной цифры номера.

Да у вас в Татарстане вообще особенное гаи, приезжай к нам и поймешь разницы. У нас номера не смотрят

Если объём совпадает с указанным в доках, все норм будет

там посмотрят что он москвичевский и все! Какие номера их уже на таких авто сто лет не смотрят, да и по закону ДВС это запчасть

Месяц назад ставил на учет, мотор правда был контрактный, проверили документы на растаможку, а как у меня оказался фиолетово, инспектор пометил в листе осмотра что двигатель той-же модели и что номер другой. выдали ПТС без проблем, но правда со старым номером двигателя, поинтересовались правда хочу ли. я заменить агрегат, но тогда надо предоставить документы, о праве собственности.

Будут смареть тип ДВС и все

В прошлом году ставил на учет. На мотор не смотрели и даже в документах прочерк в этой графе.

Вы извините динозаур)) это уже давно не важно

В том года помогал знакомой с оформлением машины, на площадке попросили дернуть капот, проверили раму и в мотор полезли. На мой вопрос — Так вроде не обязательно сверять номера мотора. Ответили просто. — Мало ли что сказано и написано.
Сверили номер и оформили нормально.

так ты купил машину, сам можешь с учета снять. если полезут смотреть, скажут, что двигачель числится за другим автомобилем, и отправят.

как повезет. Тип мотора однозначно смотрят. Номер — не всегда. Осенью оформлял 29-ю волгу — смотрели только номер кузова.

как вариант сделать ДКП на донора, после чего уже самому снять его в утиль с высвобождением номерных агрегатов.

вот, ДКП на донора есть. А снять с учёта с высвобождением я сам могу, да? Не таская хозяйку по инстанциям.

давай логически рассуждать. ДКП является документом подтверждающим право собственности. Соответственно, со своей собственностью можно делать что угодно — хоть на учет ставить и эксплуатировать как автомобиль, хоть распилить на металл. Предварительно сняв его с учета в утилизацию с высвобождением номерных агрегатов.

а, ну да, логично. Я же покупая машину по ДКП по сути снимаю её с учёта, а потом сразу ставлю на учёт на себя. Спасибо!

по сути снятие с учета есть в двух случаях — в утиль и при вывозе да пределы РФ. В остальных случаях — изменение регистрационных данных )

машина перестает принадлежать старому хозяину в момент заключения ДКП

давай логически рассуждать. ДКП является документом подтверждающим право собственности. Соответственно, со своей собственностью можно делать что угодно — хоть на учет ставить и эксплуатировать как автомобиль, хоть распилить на металл. Предварительно сняв его с учета в утилизацию с высвобождением номерных агрегатов.

по дкп вы можете только поставить авто на учет или перепродать.

вот, ДКП на донора есть. А снять с учёта с высвобождением я сам могу, да? Не таская хозяйку по инстанциям.

только с постановкой на учет на себя, утилизировать может только хозяин авто

если двигатель как с завода, то проблем нет, это запчасть. Сейчас номер не нужен по закону

все бы так было))). сам закон такой читал? просто стало не нужно вносить изменения при замене, а так он как был номерным агрегатом, так и остался.
это навроде того, что раньше на большинство внесенных изменений можно было просто с собой возить ССКТС, а замена двигателя вписывалась, теперь наоборот

читал. нужно мотор вписывать ТОЛЬКО в ПТС. Он «приравнен» к цвету, шасси и т.д. Процедура занимает час от силы. У нас даже на него не смотрели при переоформлении. Сказали «нам пофиг, но если будет не он то это ваши проблемы»

Месяц назад ставил авто на учёт, смотрели только модель двс, номер им пофигу сейчас номер!

Гайцы разные бывают у меня проверяли номер, у тебя проще самое страшное могут заставить оформить донора на себя, а потом ты получишь двигатель, можно съездить или позвонить в гибдд чтоб лишних движений не сделать.

с номерами двигла вообще муть какая то. у нас в мрэо, сначала не проверяли, теперь снова стали проверять, товарищ заменил движку на приоре, понадеялся на то что сверять не будут- его завернули.не смог зарегистрировать. поехал в соседний регион, там поставил на учет без проблем, говорит, там вообще всем плевать какой движок. что за хрень творится? мое мнение, если ввели сверку снова, то это должно быть повсеместно, а если нет, какого черта менты самоуправством занимаются? и вообще, вся эта фигня с номерами двигла идет еще от совковых времен, я считаю, это такая же деталь как и все остальные в машине, как например передняя подвеска, на нее номера не наносят еще? какого черта лишней ерундой голову людям морочить…

Была уже тема такая по одному закону их можно не проверять, а по другому инспектор может отказать в регистрации если не совпадают номера, а в какую сторону он завернет это его дело.вот такой скользкий закон в принципе как и остальные наши законы

точно. у нас все законы такие. создают закон, потом к нему кучу поправок выпускают, замечаний, дополнений. конкретики никакой. вот каждый и трактует как хочет.

с номерами двигла вообще муть какая то. у нас в мрэо, сначала не проверяли, теперь снова стали проверять, товарищ заменил движку на приоре, понадеялся на то что сверять не будут- его завернули.не смог зарегистрировать. поехал в соседний регион, там поставил на учет без проблем, говорит, там вообще всем плевать какой движок. что за хрень творится? мое мнение, если ввели сверку снова, то это должно быть повсеместно, а если нет, какого черта менты самоуправством занимаются? и вообще, вся эта фигня с номерами двигла идет еще от совковых времен, я считаю, это такая же деталь как и все остальные в машине, как например передняя подвеска, на нее номера не наносят еще? какого черта лишней ерундой голову людям морочить…

Я вот поэтому и создал тему, потому что сам не понимаю. Свято верил в то, что мотор — запчасть. А в декабре друг покупал Солярис, у него смотрели номера двигла. Потом полез в интернет — говорят, что ввели опять с 13 года сверку, и притом где проверяют, где нет. Бардак…