27 статья федерального закона о центральном банке российской федерации

Правовой статус и функции Банка России

Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами. Банк России в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.

Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, когда Банк России принимает на себя такие обязательства, а кредитные организации и некредитные финансовые организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда кредитные организации и некредитные финансовые организации принимают на себя такие обязательства.

В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), которая назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России (по представлению Президента Российской Федерации) и членов Совета директоров Банка России (по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации); направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном финансовом совете в рамках своей квоты, а также рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и годовой отчет Банка России и принимает по ним решения. На основании предложения Национального финансового совета Государственная Дума вправе принять решение о проверке Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Кроме того, Государственная Дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей, а также заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.

Функции Банка России

Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:

  • во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
  • во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации;
  • монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
  • утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;
  • является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
  • устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
  • осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе;
  • устанавливает правила проведения банковских операций;
  • осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
  • осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
  • принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
  • принимает решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов;
  • осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
  • осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами;
  • осуществляет регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, регистрацию отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг;
  • осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах;
  • осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах;
  • осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;
  • организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
  • утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и некредитных финансовых организаций, план счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения, план счетов для Банка России и порядок его применения;
  • устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
  • принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;
  • принимает участие в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации;
  • осуществляет официальный статистический учет прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • самостоятельно формирует статистическую методологию прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж, перечень респондентов, утверждает порядок предоставления ими первичных статистических данных о прямых инвестициях, включая формы федерального статистического наблюдения;
  • проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
  • осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
  • является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом;
  • осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  • осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению;
  • осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Дата последнего обновления: 8 июля 2014 года.

Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» – основной документ, регулирующий деятельность ЦБ РФ.

Глава 1 закона определяет статус Центрального банка. В ней говорится, что Центробанк — самостоятельное юридическое лицо, его уставный капитал является федеральной собственностью, при этом он не отвечает по долгам государства. Цель создания Банка России — защита и сохранение устойчивости рубля, развитие, укрепление, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной и банковской систем, развитие и обеспечение стабильности финансового рынка РФ.

В этой же главе описаны функции Банка России по эмиссии денег, организации денежного обращения. ЦБ контролирует банковскую систему и сам выполняет функции банка по отношению к бюджету РФ и бюджетным организациям. Кроме того, регулятор управляет валютными резервами страны, осуществляет валютный контроль, а также участвует в международных организациях и проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации.

За свою деятельность Банк России отчитывается перед Федеральным собранием Государственной думы, которая принимает решение о проведении проверки деятельности Банка России Счетной палатой РФ.

В главе 2 определен уставный капитал Центрального банка в размере 3 млрд рублей.

Глава 3 — об органах управления Банка России — Национальном финансовом совете, председателе банка, совете директоров — и их функциях.

Глава 4 — о взаимоотношениях Центрального банка и государства. В ней, в частности, говорится о том, что банк участвует в рамках своей компетенции в разработке государственной политики. При этом вводятся юридические ограничения на финансирование банком федерального правительства.

Глава 5 обязывает Банк России ежегодно отчитываться о своей деятельности перед Государственной думой и перечислять 75% полученной прибыли в федеральный бюджет.

Глава 6 посвящена наличному денежному обращению на территории России и определяет роль ЦБ как эмиссионного банка, имеющего исключительное право на выпуск наличных денег. На основании этой части закона Банк России организует, контролирует и регулирует правила кассовых операций.

Глава 7 рассказывает о роли Банка России в кредитно-денежной политике. ЦБ устанавливает процентные ставки по своим операциям, нормативы обязательных резервов, депонируемых банками, а также проводит операции на открытом рынке и рефинансирует кредитные организации. Кроме того, регулятору предоставлено право проводить валютные интервенции, устанавливать ориентиры роста денежной массы, вводить прямые количественные ограничения и эмитировать облигации от своего имени. При этом он ежегодно представляет в Государственную думу основные направления единой государственной денежно-кредитной политики — сначала в виде проекта, а потом в форме окончательного документа.

Согласно главе 8, ЦБ имеет право сам осуществлять банковские операции как кредитное учреждение, в том числе предоставлять кредиты, покупать и продавать ценные бумаги, облигации, драгоценные металлы, валюту, проводить расчетно-кассовое обслуживание, выдавать поручительства и банковские гарантии. При этом ЦБ выступает банком только по отношению к организациям, имеющим банковскую лицензию, или к государственным органам.

Глава 9 регулирует международную и внешнеэкономическую деятельность Банка России. Он уполномочен представлять интересы России во взаимоотношениях с центральными банками других стран. Здесь же определена его роль как организации, отвечающей за валютный контроль.

Глава 10 наделяет Банк России правом осуществления банковского регулирования и надзора с целью поддержания стабильности финансовой системы страны, в том числе правом регистрации кредитных организаций, установления нормативов и последующего контроля за их соблюдением. Здесь же предусмотрены санкции за нарушения банковского законодательства, процедура отзыва лицензии.

В главе 11 говорится о взаимоотношениях Центробанка с финансовыми учреждениями, их ассоциациями и союзами. В ней также закреплена норма, согласно которой Банк России не отвечает по долгам других банков, а другие кредитные организации – по задолженности Банка России.

Глава 12 возлагает на ЦБ обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы.

Глава 13 определяет систему управления и структуру Центрального банка, куда входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации.

В главе 14 говорится о статусе служащих Банка России, которым запрещено совместительство, работа в других кредитных учреждениях, а также совершение иных действий, которые могли бы привести к конфликту интересов.

Глава 15 обязывает Центробанк ежегодно проходить аудиторскую проверку.

Глава 16 — заключительная. В ней указано о необходимости приведения других законов в соответствие с данным. Кроме того, в этом разделе отменяется ряд законов и нормативных актов как утративших силу.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 426-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 18 декабря 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года

Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; 2008, N 44, ст. 4982; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 48, ст. 6728; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; 2014, N 30, ст. 4219; N 52, ст. 7543) следующие изменения:

1) часть третью статьи 7 изложить в следующей редакции:

«Нормативные акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, за исключением случаев, установленных Советом директоров. Официальным опубликованием нормативного акта Банка России считается первая публикация его полного текста в официальном издании Банка России — «Вестнике Банка России» или первое размещение (опубликование) на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.cbr.ru). Нормативные акты Банка России не имеют обратной силы.»;

2) пункт 13 части первой статьи 18 дополнить словами «, положение об организации охраны объектов Банка России и перечень охраняемых объектов Банка России»;

3) в статье 45 3 :

а) в части первой слова «и обеспечения стабильности функционирования» исключить;

б) в части второй слова «и обеспечения стабильности функционирования» исключить;

в) в части третьей слова «и обеспечения стабильности функционирования» исключить;

4) пункт 1 части второй статьи 51 1 дополнить словами «, Многосторонним меморандумом о взаимопонимании по сотрудничеству и обмену информацией Международной ассоциации органов страхового надзора»;

5) дополнить статьей 86 1 следующего содержания:

«Статья 86 1 . Российским объединением инкассации осуществляются функции по перевозке (транспортированию) денежных средств и ценностей (в том числе по инкассации наличных денег), по обеспечению безопасности объектов Банка России, охране мест хранения денежных средств, ценностей и драгоценных металлов.

На работников Российского объединения инкассации, осуществляющих указанные в части первой настоящей статьи функции, распространяются права и обязанности работников ведомственной охраны, предусмотренные статьями 6, 7, 11 — 18 и 20 Федерального закона от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране». Российское объединение инкассации имеет право получать во временное пользование в органах внутренних дел Российской Федерации боевое ручное стрелковое оружие в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии».».

О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Депутат Государственной думы Евгений Алексеевич Фёдоров
Генеральному прокурору Российской Федерации Чайке Юрию Яковлевичу!

Уважаемый Юрий Яковлевич! Центральным банком Российской Федерации 17 декабря 2013 года издан распорядительный документ «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов».

В главе IV.I. этого документа указывается: «В 2014 году будет завершена работа по созданию условий для перехода к режиму плавающего валютного курса», «курс рубля будет формироваться под влиянием преимущественно рыночных факторов, в том числе трансграничных потоков капитала, подверженных резким и трудно предсказуемым колебаниям», «следствием этого станет рост неопределённости динамики курса рубля в среднесрочной перспективе», «. курс рубля не является фиксированным и какие-либо цели по уровню курса или темпам его изменения не устанавливаются».

Приведённые положения документа противоречат статье 75.2 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации. «. Кроме этого в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «основной целью денежно-кредитной политики Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля».

Анализ динамики курса рубля по отношению к другим валютам показывает, что стоимость доллара США к рублю на 17 декабря 2013 года составляла 32,0668 рублей, на 27 октября 2014 года — 42,0310 рублей. Падение курса рубля по отношению к доллару США составило 31,07%. Курс евро к рублю на 17 декабря 2013 года составлял 43,6071 рублей, на 27 октября 2014 года — 53,3029 рублей. За рассматриваемый период курс рубля по отношению к евро упал на 22,23%.

Таким образом, действия Центрального банка Российской Федерации в области регулирования денежно-кредитной политики вызвали последствия, приведшие к инфляции, росту цен, снижению покупательской способности, обесцениванию денежных сбережений в российской валюте, ухудшению социально-экономического положения граждан России, т.е. повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Центральный банк Российской Федерации, отказавшись от регулирования валютного курса, создав неопределённость и неконтролируемость динамики курса рубля, грубо нарушил требования Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Конституции Российской Федерации.

Учитывая изложенное, прошу организовать проверку по указанным фактам нарушений действующего законодательства, дать им правовую оценку и принять соответствующие меры прокурорского реагирования.

О результатах проверки прошу меня информировать.

О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, No 28, ст. 2790; 2003, No 2, ст. 157; No 52, ст. 5032; 2004, No 27, ст. 2711; No 31, ст. 3233; 2005, No 25, ст. 2426; No 30, ст. 3101; 2006, No 19, ст. 2061; No 25, ст. 2648; 2007, No 1, ст. 9, 10; No 10, ст. 1151; No 18, ст. 2117; 2008, No 42, ст. 4696, 4699; No 44, ст. 4982; No 52, ст. 6229, 6231; 2009, No 1, ст. 25; No 29, ст. 3629; No 48, ст. 5731; 2010, No 45, ст. 5756; 2011, No 7, ст. 907; No 27, ст. 3873; No 43, ст. 5973; No 48, ст. 6728; 2012, No 50, ст. 6954; No 53, ст. 7591, 7607; 2013, No 11, ст. 1076; No 14, ст. 1649; No 19, ст. 2329; No 27, ст. 3438, 3476, 3477; No 30, ст. 4084; No 49, ст. 6336; No 51, ст. 6695, 6699; No 52, ст. 6975; 2014, No 19, ст. 2311, 2317; No 26, ст. 3395; No 27, ст. 3634; No 30, ст. 4219; No 40, ст. 5318) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить абзацами семь, восемь, девять следующего содержания:

«поддержание баланса между интересами банковской системой Российской Федерации и общенациональными интересами;

формирование денежно-кредитных условий для сбалансированного и устойчивого экономического роста Российской Федерации;

защита кредитных прав потребителей»;

а) пункт 1 дополнить словами «в том числе направленную на формирование условий для сбалансированного и устойчивого экономического роста Российской Федерации»;

б) дополнить подпунктом

3.1 следующего содержания:

«3.1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации устанавливает процентные и дисконтные ставки по своим операциям»;

в) пункт 4.1. после слова «надзор» дополнить словом «управление»;

г) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) по согласованию с Правительством Российской Федерации осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России».

а) абзац первый изложить в следующей редакции: «Банк России подотчетен Президенту Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) в абзаце восьмом исключить слова «Указанное решение может быть принято только на основании предложения Национального финансового совета».

а) абзацы первый и второй после слов «Банк России» дополнить словами «по согласованию с Правительством Российской Федерации»;

б) абзац третий изложить в следующей редакции: «Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями иностранных государств осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, а также с межбанковскими соглашениями».

6) статью 14 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«Государственная Дума по итогам рассмотрения годового отчета Банка России может направить Президенту Российской Федерации предложение об освобождении Председателя Банка России».

7) статью 15 дополнить абзацами семь, восемь, девять следующего содержания:

совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России».

8) статью 22 исключить;

9) статью 34.1. изложить в следующей редакции: «Основной целью денежно-кредитной политики Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля посредством поддержания ценовой стабильности, формирование условий сбалансированного и устойчивого экономического роста».

10) пункт 1 статьи 35 после слова «процентные» дополнить словами «и дисконтные».

11) абзац второй статьи 40 дополнить словами «при взаимодействии с Правительством Российской Федерации».

12) абзац пятнадцатый статьи 46 после слов «Банк России» дополнить словами «по согласованию с Правительством Российской Федерации».

13) абзац третий статьи 51 после слов «Банк России» дополнить словами «по согласованию с Правительством Российской Федерации».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу после официального опубликования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 июля 2013 года №184-ФЗ

О внесении изменений в статьи 13 и 76 Федерального закона «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Принят Государственной Думой 11 июня 2013 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года

Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №28, ст. 2790; 2009, №1, ст. 25; №48, ст. 5731; 2011, №27, ст. 3873) следующие изменения:

1) абзац третий пункта 8 статьи 13 дополнить словами «, включая информацию о деятельности уполномоченных представителей, назначенных в кредитную организацию в случаях, предусмотренных частью первой статьи 76 настоящего Федерального закона»;

2) статью 76 изложить в следующей редакции:

«Статья 76. Банк России вправе назначить уполномоченных представителей в кредитную организацию в случаях, если:

1) кредитной организацией получен от Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее — Внешэкономбанк) кредит (заем) в иностранной валюте в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13 октября 2008 года №173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»);

2) кредитной организацией получен от Банка России субординированный кредит (заем) в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»;

3) кредитной организацией получен от Внешэкономбанка субординированный кредит (заем) в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»;

4) в кредитной организации размещены средства федерального бюджета на банковских депозитах в соответствии со статьей 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) кредитной организацией получен кредит Банка России в соответствии с пунктом 1.1 статьи 46 настоящего Федерального закона на срок более одного месяца;

6) Банк России и государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» осуществили в отношении кредитной организации меры по предупреждению банкротства банков, являющихся участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27 октября 2008 года №175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года»;

7) размер активов кредитной организации составляет 50 и более миллиардов рублей и (или) размер средств, привлеченных от физических лиц на основании договоров банковского вклада и договоров банковского счета, составляет 10 и более миллиардов рублей.